Торможение
1966
36
Вот растолкуйте мне такую вещь:
Есть два способа остановки
1. Тапок в пол. Передние колеса блокируются. Машина останавливается
2. Почти то же самое, но время от времени тормоз отпускается, так чтобы колеса могли немного покрутиться и затем снова нажимается.

Так вот, мне как-то сказали, что при втором способе тормозной путь меньше.
То что он безопасноей за счет лучшей управляемости - это понятно.
Но почему тормозной путь меньше? Физику процесса не догоняю :dnknow:
Capone
Может имелось ввиду торможение при неблагоприятных погодных условиях?
Capone
Ну как я понимаю во время единоразового нажатия на педаль происходит однократная потеря импульса у движущего авто, а далее, что особенно актуально во время гололёда, колёса блокируются и авто катится как на коньках по инерции. При многоразовом же нажатии на педаль (что и реализует система АБС) происходит потеря импульса после каждого нажатия на педаль. Скорость падает быстрее и тормозной путь сокращается.
Capone
Но почему тормозной путь меньше? Физику процесса не догоняю :dnknow:
Эксперименты показали, что максимальное торможение появляется, когда колесо не полностью блокируется, а слегка проскальзывает.
Читал это в журнале. Физику не знаю. Как не знаю и физику гравитации.:улыб:
shurka
Нужно поставить эксперемент :бебе:
leshik78
Теория подтвердится,проверял:улыб:Но физику процесса всеравно не догоняю
сварной
Если не секрет на какой скорости?Какая разница в тормозном пути?И какие машины?
leshik78
Может имелось ввиду торможение при неблагоприятных погодных условиях?
---------------------------------
ну, разумеется, на гололеде это наиболее актуально
leshik78
Карабас.Скорость километров60-65.Пришлось экстренно тормозить.Но в случае с"тапок в пол и колом" было на сухой дороге, ас имитацией абс в дождь.Просто по ощущениям,во втором случае замедление происходило быстрей.А с рулеткой :(не бегал
Capone
фшколу!!! ф аффта и ф абычную )))))

факторов тут много, в-основном из-за смазывающей пленки в месте контакта шины и дороги, в случае торможения юзом.

Идеальный вариант, имхо, продавить педаль так, чтобы АБС начала отпускать не только передние, но и задние тормоза )))
ну, эт с абс )
сварной
Теория подтвердится,проверял:улыб:Но физику процесса всеравно не догоняю
Физика процесса состоит в следующем коэффициет сцепленияшины с дорогой больше, когда она не проскальзывает.
Самое эффективное торможение на грани фола - тоесть на той тонкой грани тормозного усилия, после которого колеса идут в юзъ.
Capone
То о чем Вы пишете, это так называемое ступенчатое торможение - применяется профи в автоспорте. Эффективно если им правильно уметь пользоваться.

Правильное степенчатое торможение идет с уменьшением амплитуды отпускания педали тормоза, также на последних этапах торможения педаль отпускается на меньшую величину.

Ступенчатый метод торможения обеспечивает управляемость авто, уменьшает тормозной путь -за счет разблокирования колес (на асфальте оно тоже присутствует), и лучше загружает передние колеса.

Весь смысл в загрузке колес - при кратковременном отпускании тормоза колеса разблокируются, а при повторном нажатие снова загружаются, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
Capone
Трение качения, выше, чем трение скольжения. (физика)
IVT
сила трения _покоя_ выше трения скольжения ))))
IVT
Трение качения, выше, чем трение скольжения. (физика)
внушает :eek:
только это.... попонятней бы
Capone
когда колесо катится, на него действует две силы - трения качения, которую упомянул автор и она к теме не относится (а только к теме расхода топлива) и сила трения покоя, которая удерживает покрышку в пятне контакта относительно земли.

так вот сила трения покоя выше, чем сила трения скольжения, которая начинает работать при срыве покрышки в юз. Почему - я в посте выше писал.
Capone
Хммм... Вот таким ступенчатым торможением я на УАЗике пользуюсь, особенно зимой. Действительно тормозной путь намного меньше, подтверждаю. Но при этом, моё ИМХО, что это некое подобие АБС, на тех машинах, на которых их нету. Если есть АБС, то какрас она и выполняет эту функцию. Я вот если еду с абс-кой, то о таком торможении даже не задумываюсь, а вот на уазике или на шестерке - постоянно. Из личного опыта всё. :хехе:
polumrak
Хммм... Вот таким ступенчатым торможением я на УАЗике пользуюсь, особенно зимой. Действительно тормозной путь намного меньше, подтверждаю. Но при этом, моё ИМХО, что это некое подобие АБС, на тех машинах, на которых их нету. Если есть АБС, то какрас она и выполняет эту функцию. Я вот если еду с абс-кой, то о таком торможении даже не задумываюсь, а вот на уазике или на шестерке - постоянно. Из личного опыта всё. :хехе:
Совершенно верно, при исправной системе, ABS-ку нада юзать постоянным нажатием.
Vs
ннп.

а раньше обо всем этом рассказывали популярно и подробно в 10-11 классах средней школы... и подобных вопросов не возникало.
Andron_
школа была уже очень давно. шутка ли - 20 лет почти прошло
Да и классическую механику я как-то всегда недолюбливал
Andron_
Раньше и трава зеленее была... А тебе в каком году рассказывали?.. Меня этому в школе не учили...
Andron_
Да, рассказывали, было дело. Вспомнить бы ещё всё что рассказывали:улыб:
2920
меня этому не учили, я ушел в 10-м классе в город учиться. в 9-м изучали устройство авто - двигатель, трансмиссию.
а вообще, в 10-м 11-м преподавали вождение, А,С категории получали на выпускном :). Были прекрасные совковые учебники автоделу *два у меня дома лежат*.

А вообще, я читал эти учебники на много-много раз классе в 8-м, наверное... А еще была просто наизамечательнейшая книжка, где разжевывалось, как тормозить на льду, как ехать по заболоченной местности, почему не стоит обгонять на подъемах, как выровнять машину при заносе, что делать при сносе передней оси и т.д. и т.п. я ее до 9-го класса раза на 4 прочитал.:улыб:
Сейчас потерялася она.
Capone
ННП
Всегда считал, что ABS по льду/снегу наоборот, удлиняет тормозной путь! Она предотвращает потерю управляемости, но тормозной путь увеличивается

Финской автожурнал Tekniikan Maailma приводит результаты испытания VW Golf V на нешипованной резине ContiVikingContact 3:

Тормозной путь со скорости 80 км/ч на
заблокированных колесах с ABS
сухой асфальт 45 м 32 м
снег 53 м 64 м
лед 255 м 404 м
polumrak
..какрас..
Какой сложный русский язык! Постоянно новые слова!:улыб:
PartyZan
сухой асфальт 45 м 32 м
снег 53 м 64 м
лед 255 м 404 м
-------------------------
первая цифра - на заблокированных,
а вторая с АБС?
Capone
Блин, извиняюсь, не знаю как писать с использованием форматирования текста
Да
Еще вот здесь маленько тестов + описаловка
shurka
А теперь расскажите мне о морфологии и словообразовании где я ошибся. На будущее, чтобы более не допускать такого:улыб:Может не поверите, но я искренне хочу узнать.
polumrak
А теперь расскажите мне о морфологии и словообразовании
Откуда я знаю? Я даже не знаю морфологию слова "колесо". Просто знаю, что это пишется именно так, а не "калисо", вот и пишу, как надо:улыб:
polumrak
Ну типа правильно писАть "как раз"... :улыб:Но до*еб Шурки "ниачомный" ИМХО...
2920
Бывает :agree: Поздний вечер таки, уже ночь:улыб:Но вобщем все поняли что я хотел написать ))))
Capone
Аффтар.
В первом случае идеальное поведение с АБС, во втором - без АБС.

Кончай холивары разводить и читай книжко!!!
DrAnimal
какие еще холивары?
Возник вопрос - я его задал.
А если тебе нечго по теме сказать, то уж лучше помолчи :зло:
Capone
ИМХО плюс прерывистого торможения, что ручного, что с АБС - это сохранение управляемости, а не сокращение тормозного пути. Авто с блокированными колесами неуправляемо. А тормозной путь АБС в некоторых условиях удлиняет, в некоторых уменьшает, но чаще первое.
Capone
ИМХО - а что еще можно добавить к тому, что я сказал???