Возврат товара (запчасти) надлежащего качества
1277
18
Собственно ситуация простая - девушка попросила поменять масло в двиге и коробке с фильтрами. Пробега 50 тыщ. Не особо раздумывая поехал и купил фильтр в двиг, масло, фильтр в коробку и прокладку поддона коробки. Ну в двиге сам заменил, на СТО приехал, там мужики говорят, что на Витце не надо фильтр АКПП на 50 тыщах менять (он там внутренний, в поддоне). Ну фиг с ним - поехал в магазин где брал (на Горскую), благо не один раз уже возвращал запчасти, пусть даже и нормальные, подходящие. И тут мне продавец сует закон о ЗПП от 2003 года, а точнее статью про возврат товара надлежащего качества. У них там уже подчеркнуто все что нужно. Там написано что вернуть могу если не подошел по каким-либо параметрам (цвету, фасону и тп). Продавец повышенном тоном предлагал мне ВСЛУХ прочитать и запомнить. Бука с собой с Гарантом небыло, поэтому возразить сразу не мог. Сейчас вот только начал копать правовые основы возврата товара в подобной ситуации, и нифига не удивился, найдя очень расплывчатый пунктик постановления Правительства №55 от 1998г:
------------------------------------
26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
------------------------------------

Вот собственно, потом еще были конечно постановления о внесении изменений, но этого пункта они не качались и нового по этой теме не добавляли.

Так вот собственно получается что я могу только обменять на аналогичные? Опять же что значит аналогичные товары - автозапчасти вообще или конкретно фильтры/прокладки, а может обязательно Тойотовские оригинальные (я такие з/ч покупал).

Кстати в ходе перепалки продавец сказал что ОРИГИНАЛЬНЫЕ з/ч они УААБЩЕ не принимают. На каком основании пояснить не смог.

Чек и свидетель покупки есть (он пригодиться может в случае утери чека).
Кто-нибудь сталкивался с подобной ситуацией?
И только не стоит вопросов типа "зачем покупал?" и тп. Товары в том виде остались в котором мне были переданы.
Завтра поеду, предложу ему прочитать вслух Постановление Правительства №55. И скорее всего дальнейших вариантов развития ситации немного:
1. Он просто откажется возвращать деньги или менять товар на другой. Тогда буду говорить с начальством.
2. Согласится поменять на другой товар. Но мне не надо ничего пока, набрал уже запчастей.
3. С обиженным взглядом вернет деньги.
Михаил Денисенко
В списке существует понятие, как расходные материалы, а они возврату и обмену не подлежат.. Если продавец докажет, что это так, то фильтр может у вас остаться...
И конечно я мог прийти и сказать что з/ч не подошли, но дело в том что когда я брал их по каталогу подбирали по номерам кузова и двига. А врать как-то в подобных ситуациях совесть не позволяет:хммм:Да и не думал что откажуться вернуть деньги...
Расходные материалы - это материалы, которые расходуются. Фильтр к таковым ИМХО не относится. Ибо в таком случае любая з/ч будет являться расходником, особенно в России:улыб:И фильтр это или поршень не имеет значения.
Михаил Денисенко
Ну так я просто вам сказал какие дейстия может сделать продавец если упрется рогом...
Ну упрется так упрется, цена вопроса то 1200, важен правовой аспект. А фильтр можно и оставить, потом поменять.
Михаил Денисенко
Вы неправы. Фильтр - это как раз и есть самый настоящий расходник - на него даже гарантия не распространяется.В принципе все, что меняется в ходе технического обслуживания, а не ремонта, - расходники.
> Ну упрется так упрется, цена вопроса то 1200

дык обменяйте на канистру хорошего моторного масла. делов то.
Михаил Денисенко
в свете последних дибильных законов, я бы на стал его возвращать, а продал на черном рынке как контрабанду :улыб:
Проконсультируйтесь в ЗПП.
Я на Горской вернула недавно товар ,который категорически отказывались принимать- сетку для ремонта бампера. Меня попросили купить, а она оказалась не такая. Пришла возвращать, мне отказывают. Прошу показать на каком основании- толком объяснить не смогли. Я им говорю- вы все равно ее продадите, а мне куда ее девать? Кроме того выяснилось, что у них сетки эти разные бывают, просто никто не предложил...В общем, когда надоел разговор ни о чем, попросила книгу жалоб- сразу вернули деньги.
По поводу ЗЧ- у меня знакомый продает их уже больше 5 лет. И так вот- если эта ЗЧ есть в наличие- то ее можно вернуть без проблем, другое дело если под заказ. А так он постоянно перекупает в разных фирмах и бывает, что что-то не подходит еще ни один магаз не отказал в возврате. Вашу ситуацию рассказала- грит без проблем всегда возвращали хоть фильтр, хоть че, типо разницы нет.
Другое дело, что Горская- барахолка и законы ими не читаны :спок: или читаны в свою пользу:улыб:
Julial
Как видно из первого поста, продавцы с "горской-барахолки" закон о ЗПП читали, и не раз, и даже подчеркнули "важные" пункты. А нечитан был закон автором темы. В законе четко сказано, что потребитель имеет право ОБМЕНЯТЬ товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме,...... и т.д. Другое дело, что большинство продавцов, идут навстречу клиенту - и делают возврат.
P.S. Для автора: в Вашей ситуации, можно опираясь на эту же статью закона, попросить обменять продавца товар на алогичный, который заведомо отсутствует на данный момент в продаже, в этом случае Вам обязаны будут вернуть деньги.
Вы неправы. Фильтр - это как раз и есть самый настоящий расходник - на него даже гарантия не распространяется.В принципе все, что меняется в ходе технического обслуживания, а не ремонта, - расходники.
Если так, то вот я полгода назад двиг капиталил, и если следовать вашей логике то я вообще только расходники менял. Ибо всякие термостаты, прокладки и сальники это же обслуживание а не ремонт. Да и кольца поршневые как и сами поршни тоже изнашиваются и подлежат замене и без поломки...
Михаил Денисенко
Моя логика то нормальная, а вот ваша - не очень.
Ибо сначала вы говорите "капиталить" , т.е. производить капитальный РЕМОНТ, а потом вдруг называете это техобслуживанием. Почитайте в любой сервисной книжке, и вам станет ясно, что смена фильтров, жидкостей, ремней, тормозных колодок - это техобслуживание - оно выражается в замене элементов, имеющих оговоренный производителем ограниченный срок службы.
Есть приложение 1 к ст.25 закона РФ "О защите прав потребителей" там 14 пунктов товаров надлежащего качества которые не подлежат возврату.
Не могу их все процитировать у меня книжка, но при желании найдете.
кста в первый день мне тоже тыкали в подчеркнутые строчки, + как оказалось в последствии в их варианте там еще было дописанно кое чего.
далее...
есть ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОДУКЦИИ
там группа 31 0000 5 ПРОДУКЦИЯ ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
соответственно масло принадлежит к товару этой группы, пункт 31 1355 9 Фильтры жидкого топлива и масел.

т.о. не попадает не под один из 14 пунктов приложения. и может быть легко возвращен.
Именно так были посланы продаваны в ПРАКТИКе, когда я купил краску и приехал через 15 минут ее поменять, даже не вернуть. в тот день был послан, на следующий день вернули деньги т.к. доказал что краска не попадала в пункт товары бытовой химии.
А все разговоры про расходник ИМХО ни о чем...
К0стя
По поводу "легко вернуть" - это Вы погорячились. То что продавцы не захотели связываться и им было проще оформить возврат, вовсе не означает, что они обязаны были это делать. И не совсем понял, зачем Вы привели в пример прил.1 к ст. 25? Сами то статью внимательно прочли? Где там речь идет про возврат?
beams
может быть и погорячился. Я понял что продавец вообще отказался совершать какие либо манипуляции возврат-обмен. Т.к. не было написанно из за чего сделал вывод что он ссылался на перечень. Так же приложение было адресованно тем кто начал сочинять про расходник - не расходник.
По поводу возврата все верно пишете, там обмен я читал, ну и собственно Ваш вариант возврата самый оптимальный в данном случае.
p.s. Мой случай не будем обсуждать.
Михаил Денисенко
вот тут есть немного по теме. web
А это просто почитать.
kiper
Сегодня, распечатав ПП РФ №55 от 1998г. поехал снова к ним. Продавец очень заинтересованно стал читать, но деньги возвращать сказал будет только с ведома хозяина, которого надо ждать, а времени в обрез. Снова утверждал что-то о различиях простых з/ч и оригинальных. Мол оригинал не подпадает под Законы РФ:улыб:Вопрос какого тогда собственно они вообще продаются остался без ответа. Я предложил обменять на канистру масла, которое как раз выходило так же по деньгам (т.е. на 200р дороже чем в любом гипермаркете). В общем разошлись миром, а за более корректное поведение продавца, нежели оно было вчера, подарил ему распечатку постановления, для ознакомления так сказать:улыб:
подарил ему распечатку постановления, для ознакомления так сказать
"У солдата ничего нет, поэтому и взять с него ничего нельзя - отсюда и чистота отношений" (с) - ДМБ. :).