литровый Витц много "кушает"
9155
72
Уважаемые форумчане, нужен ваш совет.
У жены имеется витц 1SZ 2000г. Пробег ~130000. В сентябре мерил расход бензина было 7-7,5 на сотню, а вчера опять посчитал, получилось 9л.:хммм:
За август-октябрь было сделано следующее:
1. Замена масла в двигателе, было 10w40 стало 5w30
2. Замена жидкости акпп
3. Чистка инжекторов
4. Чистка дмрв и клапана vvti
5. Замеча свечей
6. Пару недель назад поставил колеса меньшего радиуса, были 15 стали 14
Видимо, что-то из этого стало причиной такого увеличения расхода, манера езды у нее не изменилась. На сайте витц.ру есть граждане утверждающие, что у них расход 5-6л/100км, конечно может быть они «лукавят», но 9л это крутовато на мой взгляд. Это же получается зимой будут все 11. :шок:
Вообщем такая вот хреновина, может кто подскажет как бы снизить расход? И главное почему он вырос? товарищей имеющих такие движки просьба поделиться ихним расходом.

Скажу сразу все работы делались на очень хорошей СТО, так что вариант «кривые ручки» исключается.
TEMbI4
теперь добавляем ко всему этому похолодание с августа, время работы двигателя на прогрев, постоянно включенную печку и получаем расход в 9 литров не напрягаясь.
TEMbI4
Коля прав. 9 литров - это нормально.
HexOgeN
тоже первая мысль была про увеличения времени на прогрев, но ведь по сути то холодов ещё не было
TEMbI4
Ну а печку не включаешь что ли?
TEMbI4
У меня Кубик, движка 1,3 литра, кушаеть 9-10 дитров и не давится :tease: Хотя тоже мафынка маленькая.
Тоже поначалу напрягались, потом ничего, привыкли :ха-ха!:
Самогонщик
слуште, а неужели печка влияет на расход? Моторчик вентилятора и политра антифриза через радиатор в салоне? :eek:
Артём
там же еще кондей включается вроде.
TEMbI4
это тебе так кажется, а машина думает по другому. У двигателя рабочая температура 80-90 и с 0 до 90 прогревать двигатель нужно дольше и на больших оборотах, чем с 15 до 90.

Кстати, а резину наверняка оправили зимнюю. Это тоже влияет неслабо. Особенно, если поставили российскую резину.
Артём
А по твоему Артем, она греется от духа святого?
Между прочим, попробуй летом включить печку и проехать.... удивишься, что расход будет больше. Я этот эксперимент лет 10 назад проделал.
TEMbI4
Да это нормуль! :ухмылка:
Если хочешь позаморачиваться - сделай эл. диагностику, свечи посмотри, фильтр воздушный, развал-схождение, цилиндры в суппортах с направляшками не заедали!!! :улыб:
TEMbI4
Расход может увеличится и из-за зимней резины.
TEMbI4
из за колес тоже разница будет)

вот сам посуди.. раньше одним оборотом двигателя колеса прокручиваясь полный круг - проезжали скажем 1 метр
а теперь при тех же усилиях они проезжают 90 сантиметров)

ну это если мерить по пройденному расстоянию а не по компу.
а так зима зима.. всегда расход минимум литра на 2 больше получается, темболее для авто с малым дрыгателем. усилий то больше делает чтобы двигать тонну груза.. отсюда и расход.
Самогонщик
объём антифриза циркулирующего через печку мизерный по сравнению с общим, и с циркулирующем через основной радиатор.
Разве что вентилятор жрёт...
У меня различий "с печкой-без печки" не наблюдалось.
Артём
Артем, ну так остывает антифриз в печке. И двигатель потребляет больше топлива, чтоб поддерживать рабочую температуру.
HexOgeN
Кстати, а резину наверняка оправили зимнюю. Это тоже влияет неслабо. Особенно, если поставили российскую резину.
поставил blizzak липучка, чуток пониже, но пошире. Про печку конечно понятно, но ведь не 2л. на сотню она жрет. Кондером вообще не пользуется
Артём
Антифриз нужно постоянно держать в нужной тепературе. Зимой он остывает быстрее, вот и уходит энергия на нагрев.
HexOgeN
Артем, ну так остывает антифриз в печке. И двигатель потребляет больше топлива, чтоб поддерживать рабочую температуру.
:ха-ха!: Тоже самое написал, только раньше и другими словами.
TEMbI4
У меня где-то 9 зимой и вообще на зимней резине ест, летом на летней резине около 7-ми. тоже Витц литровый.
Неделю ездила в Бердск с утра-вечером обратно 60 км/ч почти без остановок и резких усорений, так расход был около 6-ти литров.
Самогонщик
роль печки в расходе топлива сильно преувеличена.
TEMbI4
у подруги платс 2004 г. пробег 80,000. расход 8....тоже напрягало, а счас привыкли....прогрев с утра и пробки. Так что не волнуйся.
TEMbI4
вот я и говорю. Все в комплексе дало такую прибавку. :dnknow:
А липы мягче. Выкат меньше. Вот и увеличение пошло.
Я на зимней резине сейчас. И ощущается, что выкат стал меньше по сравнению с летней. (и та, и другая мишлен)
из за колес тоже разница будет)

Не факт!!! Если на меньший радиус колесо менять, при этом оно не будет выше предыдущего, то двиглу однозначно проще будет его крутить, плечо - то меньше!!! :миг:
Артём
Артем, не читай между строк. Я же перечислил целый комплекс причин. Каждая в отдельности немного дает, а вот все вместе и выдало такую прибавку в расходе.
Артём
Вообще, конечно не мне тебе объяснять почему увиличивается зимой расход.... :миг:Скажу так: и в том числе печка увиличивает расход, думаю ты со мной согласишься.
HexOgeN
:ха-ха!: Блин, Коля..... ты меня опережаешь буквально на секунду. :ха-ха!:
TEMbI4
Что тут особо думать?
Если посторонних шумов нет, адекватные реакции на действия водителя, и пр. признаки исправности, то повышенный расход всего лишь сезонная штука.
Особенно если поездки не длительные, масло в коробе не успевает тольком прогреваться.
Самогонщик
а ведь пишу с телефона:миг::beee:
Артём
роль печки в расходе топлива сильно преувеличена.
+1.

Вообще то проблема движку охладить. Куда тепло сбрасывается- в кабину или на улицу- для расхода важно быть не должно.
Вот у меня шестерка вообще не ездила без печки:)
gy
ну собсно и я про то же.

Щас расскажут что печка сцуко драгоценное тепло жрёт, и будет человек её включать через раз - экономить:улыб:
gy
будешь смеяться, но литровый двигатель нагреть проблема.
Зимой едешь по трассе, а стрелка температуры идет вниз. :dnknow:
Артём
Ладно.....
Давай так: ты проводешь второй эксперимент, который я тебе посоветую. Включи летом печку (если у тебя печка, а не климат-контроль) и проедь 100 км без печки и 100 км с печкой и посмотри: увеличится ли расход. :миг:
Самогонщик
конечно он увеличится из-за открытых окон.
Артём
ну собсно и я про то же.

Щас расскажут что печка сцуко драгоценное тепло жрёт, и будет человек её включать через раз - экономить:улыб:
не.... до этого не дойдет:улыб:
Артём
объём антифриза циркулирующего через печку мизерный по сравнению с общим, и с циркулирующем через основной радиатор.
Разве что вентилятор жрёт...
У меня различий "с печкой-без печки" не наблюдалось.
Артём, ну вот теперь просто прикинь соотношение объема твоего двигла (точнее количества антифриза в твоем движке) к объему который циркулируется через твою печку, и прикинь это же соотношение для Витца.
По-любому в Витце больше процент объема жидкости приходиться прогонять через печку.
Плюс к этому еще: Из-за большого объема двигателя у тебя объем антифриза из печки "утрируем" просто не успевает остывать - и двигателю не приходиться напрягаться его подогревать. А в Витце представь....
HexOgeN
будешь смеяться, но литровый двигатель нагреть проблема.
Зимой едешь по трассе, а стрелка температуры идет вниз. :dnknow:
не было такой проблемы, 2 зимы отъездила, никаких картонок не ставили. Правда там электротабло и за температурой следить сложно, всего 2 значка синий и красный, красный пока ни разу не загорался (слава богу), а пока синий не погаснет она не трогается. Движок хоть и маленький, но чугуневый, остывает не так и быстро
Psy-Scanner
хорошо, тогда при неиправном термостате расход должен увеличиваться минимум вдвое! Ведь объём основного радиатора несравненно больше печурки в салоне, и охлаждается он куда лучше.

Я допускаю что расход может увеличться из-за энергопотребления - всёж вентилятор жрёт нормальные ватты, но никак не из-за того что антифриз протекает через салонный радиаторишку )
Alexandr I
Мазахизм какое то:улыб:Печку летом :dnknow:
Ну это еще не мазохизм...... я разные эксперименты проводил. :ха-ха!:
Alexandr I
Мазахизм какое то:улыб:Печку летом :dnknow:
Нормальная практика у всяких раллистов.
И окно не особо откроешь - в пустыне какой.
Asfura
У меня где-то 9 зимой и вообще на зимней резине ест, летом на летней резине около 7-ми. тоже Витц литровый.
меня бы тоже устроил такой расход, но зимой , а не сейчас. Зимой будут тогда все 11, это много для такой букашки. Тут вот подумал... немного растянута цепь ГРМ, может ли это так влиять на расход?
TEMbI4
поставил blizzak липучка, чуток пониже, но пошире.
прогревы + резина меньше диаметром + резина шире + погрешность измерения = ~ 2 литра!

Размер резины повлиял на погрешность измерения. Диаметр стал меньше и одонометр показывает больший километраж, чем это есть на самом деле. Ширина увеличила расход так как трение стало больше. Это все по не многу но дало увеличение!
TEMbI4
Это 100% нормальный расход, могло быть и больше! Езди и радуйся!
TEMbI4
меня бы тоже устроил такой расход, но зимой , а не сейчас. Зимой будут тогда все 11, это много для такой букашки. Тут вот подумал... немного растянута цепь ГРМ, может ли это так влиять на расход?
цепь может влиять на расход и на динамику, так как углы открытия и закрытия клапанов немного съезжают,термостат - расходник, его нужно проверить, возможно подклиниваети пропускает, в таком случае вы по лампочкам не сможете увидеть, что двигатель температуру не добирает.
1 литр или 4.2 литра двигатель - расход от печки не влияет - это самообман.
плюс колеса сменили размерность, плюс похолодало, плюс пробки и т.п.

нужно измерить расход?? - мерить нужно на трассе, при 90 км/ч - заправляем под юбку горловины, проезжаем 100 км с постоянной скоростью, заправляем на той же колоке опять под юбку, считаем расход... - не изменился - всё в порядке
все измерения в городе - от лукавого
Артём
роль печки в расходе топлива сильно преувеличена.
Артем, у вас объем двига случаем не 4,2 литра???
Если так, то печка у вас влияет по минимуму, так же как и кондер...
На литровом витце жижи гораздо меньше, салон обогреть надо бенза то еще, тем более печка работает с забором воздуха с улицы...
Melord
всё пропорционально, печек у меня две и размер у них соответствующий - салон ведь тоже не витцевский.
Просто это иллюзия насчёт пожирания бензина печкой:улыб:
Артём
У витца печка по размеру почти как радиатор, только термостата на него нет... Двиг прогревается до рабочей темпы (у япов она по умолчанию 82 град), но жижа через печку охлаждается и темпа получается ниже, тем самым комп дает задание форсункам лить бенза больше, и т.д.
У меня на карибе с включением печки расход увеличивался с 10 до 12 литров..
Melord
У витца печка по размеру почти как радиатор, только термостата на него нет... Двиг прогревается до рабочей темпы (у япов она по умолчанию 82 град), но жижа через печку охлаждается и темпа получается ниже, тем самым комп дает задание форсункам лить бенза больше, и т.д.
жижа через печку не охлаждается так, как она делает это через радиатор охлаждния. Еще раз - радиаторы охлаждения и печка на заводе ставится не произвольных размеров, зависящих от настроения контрукторов - над этим тоже работает инженер, а возможно команда инженеров. Поэтому пропорции печек витца и крузака, грубо говоря, соответсвенно равны пропорциям салонов тех же машин
У меня на карибе с включением печки расход увеличивался с 10 до 12 литров..
вам нужно проверять термостат и учитывать что печку вы включаете не летом, а когда сезонность играет роль в увеличении расхода топлива.
VaDaN
прямо на расход топлива влияет печка в запорожце, в икарусе и в кунге камаза, так как непосредствено потребляет топливо, а не через посредников:улыб:
VaDaN
Вы печку и радиатор на витце лично видели?
Как-то на промике ездил, вентилятор охлаждения не работал, так чтобы не перегреть двиг, включал на макс печку и его вентилятор...