Почему у леворульных автомобилей глушитель слева а у праворульных справа?
:umnik:
Артём
ну за редким исключением и двухвыхлопные машины невсчёт
flopic
Это неправда, но доля смысла есть. :улыб:
Когда был маленький, читал советскую книжку про машины, там было написано, что у больших грузовиков выхлоп выводится на проезжую часть (т.е. налево), чтобы пешеходам меньше доставалось. :umnik:
flopic
Потому что стандартно в машине с одним водителем идет небольшой крен на водительскую сторону. Чтобы его уравновесить производители ставят на ту стороны выхлопную для создания минимальной реактивной тяги. В результате машина усоряется без сноса вбок.
Вот! :umnik:
flopic
Почему у леворульных автомобилей глушитель слева а у праворульных справа?
:umnik:
Я тоже раньше так думал.Приглядись еще к машинам.Это не так. :улыб:
Markovich
Это неправда, но доля смысла есть. :улыб:Когда был маленький, читал советскую книжку про машины, там было написано, что у больших грузовиков выхлоп выводится на проезжую часть (т.е. налево), чтобы пешеходам меньше доставалось. :umnik:
А я к такому выводу сам пришел :friends:
HexOgeN
еще закономерность
выхлоп всегда находится на противоположной стороне от топливной магистрали
соответственно дальше мы придем к коструктиву мотора и его расположению в моторном отсеке...
filolog
не поленился выйти на улицу и посмотреть:
у леворульных мегана, моей хонды и таракана-справа.
у праворукрго легася слева,
у праворукой лохматой короллы справа, так что :dnknow:
Digr
У Жигулей по-мойму у всех справа выхлопуха:улыб:
flopic
у меня тоже есть вопрос :улыб:
А почему люк бензобака у большинства легковых машин на противоположной от водителя стороне авто? Кроме некоторых исключений.
BladeR
Если мотор расположен продольно - то выхлоп будет соответственно со стороны коллектора выпускного :спок:
flopic
А еще лючок бака на противоположной от водителя стороны. Почти в 100%
Digr
а у моего трактора справа.
Johnnie
ну вот я про то и говорю, что зависит от мотора и его расположения
Filimon
BladeR все верно написал, вся тайна именно в этом - заливная горловина всегда с противоположной от выхлопа стороны :хехе: А уж где там руль - неважно...
Filimon
у меня на кольте , киа и хонде слева
BladeR
угу... По вашим рассуждениям у меня выхлоп должен быть посредине... СПЕРЕДИ! :ха-ха!:
BladeR
У фанкарго если 2WD - выхлопная справа, если 4WD - слева.
Не забивайте себе голову, как инженерам-конструкторам было удобнее и технологичнее - так и сделали.
Filimon
А у меня - на той же, что и водитель, т.е. справа :ухмылка:.
Артём
Гы-гы-гы! А у меня машина неправильная по всем пунктам! И лючок со стороны водителя, и выхлоп там же! :+)))
maxdreamer
У Жигулей по-мойму у всех справа выхлопуха:улыб:
Неее, у восьмерок-девяток слева, на них еще фильтры зачем-то вешают воздушные :ха-ха!:. Наверно чтоб не дребезжало :безум:. а вот у классики справа
Ф-1
***И лючок со стороны водителя, и выхлоп там же! : ))) ***

да разве ж это выхлоп.... :хехе:
Filimon
А еще лючок бака на противоположной от водителя стороны. Почти в 100%
а вот фиг! поглядите на субару :смущ:
Johnnie
Если мотор расположен продольно - то выхлоп будет соответственно со стороны коллектора выпускного :спок:
отнюдь:улыб:У мну продольный двиг - выпускной коллектор справа, выхлопной тракт идёт через днище по диагонали и выходит слева:улыб:
flopic
Сейчас ходил на обед. из всех попавшихся мне машин водила и выхлоп с разных сторон были только на сангёнге, нисцан тиана и на волге
flopic
ннп

а у меня в стратусе все время привыкнуть не могу, лючок слева (руль тоже). так вот, в инструкции к авто сказано, мол есть на приборке значок бензоколонки, рядом с ним есть маленька стрелочка, которая помогает определить, где лючок, слева или справа. вот пока не вбил еще в голову, где лючок, смотрю на эту стрелочку =)
выхлопная вроде.. справа.. а на девятке вроде слева.
creativer
Классика у мну (Нива) выхлопуха СЛЕВА, и водительское место слева :смущ:
а вот лючок - справа :улыб:
Wert55
Что бы было удобнее на заправке;)
EVGEN
Что бы было удобнее на заправке;)
а в чем удобство от того, что сидишь справа, а люк слева?:улыб:разве что выходить из машины не на колонку, а с более просторной стороны :спок:
filolog
погодите, погодите! если все таки выхлопухи ставят с разных сторон, то как же эта теория? :ха-ха!:

Потому что стандартно в машине с одним водителем идет небольшой крен на водительскую сторону. Чтобы его уравновесить производители ставят на ту стороны выхлопную для создания минимальной реактивной тяги. В результате машина усоряется без сноса вбок.
Вот! :umnik:
Legio
Не успел. Таки да - на нивке движок - продольно, руль - слева, выхлопуха - тоже слева а лючок бензобака и выпускной коллектор - справа...
IIIypka
Любая современная образованная автомобилистка скажет, что место водителя в машине определяется наличием зеркальца в солнечном козырьке. В каком есть зеркальце, там и должен сидеть водитель. Тут прямая связь с расположением трубы справа-слева, подтверждаемая теорией Филолога. :злорадство:
Alex_B
чОрт.. я оказыввается несовременная автомобилистка.. :хммм:
Alex_B
тоесть трубы с дымом находится с другой стороный от зеркальца?
а у тех у кого сдвоенный выхлоп - 2 зеркала? тогда все понятно! :agree:
IIIypka
а если в моей машине зеркальца в козырьке нету - тогда и труба не положена??? :ха-ха!:
Злыдь
дай угадаю. у тебя зил и труба находится перед передним колесом :ха-ха!:
IIIypka
не, я 5 сообщений назад выкладывал пруфпик левого расположения выхлопной у своей машинки. Посмотри - разве ж это ЗИЛ?
ed-dy
У беларуски труба вообще над капотом, руль посередине а а горловина сзади
Alex_B
ну не знаааю.... в моей ваще нет зеркальца в козырьках, а в карине пашкиной зекрало в пассажирском козырьке:хехе:
osis
в моей ваще нет зеркальца в козырьках,
У таких выхлопная должна быть строго по центру. Там же, где и зеркало заднего вида!!! :злорадство:
AJIeX
...Неее, у восьмерок-девяток слева, на них еще фильтры зачем-то вешают воздушные :ха-ха!:. Наверно чтоб не дребезжало :безум:.
когда подушки на глушителе разбалтываются или рвуться он начинается болтаться и биться об запаску (об выпуклую часть дна в которой лежит запаска - не знаю как назвать)
водители, которым лень поменять эти подушки одевают на глушак старый воздухан :улыб:
AJIeX
Что бы было удобнее на заправке;)
а в чем удобство от того, что сидишь справа, а люк слева?:улыб:разве что выходить из машины не на колонку, а с более просторной стороны :спок:
как раз для этого наверно
чтоб колонка не мешала дверь открывать

кстати, заметил, что это правило (лючок не там где руль) не выполняется у леворуких японцев (новый рав4 например)
видимо японские инженеры в чертежах экспортной версии только руль на другую сторону нарисовали, а остальное оставили как в "оригинале" ))))
flopic
А кто выдаст гипотезу о расположении выхлопной в зависимости от напрвления вращения коленвала? :eek:
Alex_B
Любая современная образованная автомобилистка скажет, что место водителя в машине определяется наличием зеркальца в солнечном козырьке. В каком есть зеркальце, там и должен сидеть водитель
Ну тады в Пром забыли добавить второй руль и комплект педалей... :ха-ха!:
2920
ННП Полагаю, что в 100% выхлоп находится в противоположной стороне от бензобака - чтобы бензопровод не пересекался с горячим выхлопопроводом - чисто безопасность.

Бензобак же делают против двери водителя (почти всегда), наверное чтобы тому было удобнее выходить на заправке, исходя из соображения, чтоб колонка не мешалась. Иная компоновка, вероятно, тоже применима, но когда предполагается, что водитель будет расчитываться с пистолетчиком, не выходя из машины.

Соотношение раположения водителя и выхлопа - вторично и вытекает из вышеназванных причин. :спок:
Markovich
, чтобы пешеходам меньше доставалось
не - чтоб водилам больше ))
Wert55
>люк бензобака у большинства легковых машин на противоположной от водителя стороне авто?

Тогда у меня некоторое исключение.
Приехал на заправку левым бортом, рычажок дернул, из машины вышел и все тут, никуда оббегать не надо..
wobbler
>предполагается, что водитель будет расчитываться с пистолетчиком, не выходя из машины.
О! Точна!
У мну-ж пердставительский класс! и че я каждый раз раз сам в будку платить бегаю....