На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Обгон РАЗРЕШЕН
2608
22
Gorunuch
guru
Продолжаем правовой ликбез
вот что было опубликовано в "РГ" на сайте в в РГ № 241 (4798)
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя.
Обычный случай для наших дорог: хорошая, только что отремонтированная трасса, прерывистая разметка сверкает своей белизной, и портит всю эту прелесть только стоящий на обочине знак "Обгон запрещен". Если впереди ползет чадящая фура, а знака, отменяющего требования предыдущего, все нет и нет, то становится просто тоскливо. И ведь, как правило, именно в подобных местах где-нибудь на обочине инспектор будет поджидать того, кто решится на обгон. Ведь по правилам знак имеет приоритет над разметкой. А то, что он был установлен на время ремонта этого участка дороги и его попросту забыли снять, никого не касается. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Не менее часто попадаются участки дорог, где обгон запрещен вполне обоснованно. Например, на крутом повороте. Но после поворота идет прямая дорога, сплошная линия разметки превращается в прерывистую, а действие знака не отменяется. В той же ГИБДД вам объяснят, что у дорожников либо не хватило знаков, либо они просто забыли установить необходимый. Но водителю от таких объяснений не легче, потому что, дождавшись прерывистой линии, он пойдет на обгон и попадет на встречу с инспектором, который задержит у него права, оформит протокол за движение по встречной полосе в зоне действия этого знака.
А суд потом лишит этого водителя прав, по сути, за разгильдяйство дорожных служб.
Еще в августе прошлого года вышло указание МВД, в котором всем подразделениям ГИБДД было поручено провести ревизию дорожных знаков и разметки на предмет их соответствия друг другу и дорожным условиям.
Однако, судя по количеству судебных споров и жалоб непосредственно в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указание выполнялось без особого рвения. Поэтому глава департамента разослал региональным руководителям ГИБДД собственное указание N 13/6-120 от 30.06.2008 г. с требованием принимать меры к ответственным за данную работу должностным лицам. А саму работу по выявлению таких дорожных несоответствий проводить ежедневно.
На днях это указание было опубликовано на сайте департамента. Возможно, публикация этого документа связана с тем, что на дворе зима. Снег надежно скроет разметку от глаз, а на знаках так до сих пор и не появилось табличек, на которых указана зона их действия. Поэтому есть риск, что количество спорных ситуаций, в которых водитель может поплатиться правами, возрастет.
В указании четко говорится: " При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения ". Проще говоря, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает.
Также в департаменте предложили водителям самим сообщать в местные управления ГИБДД о таких несоответствиях.
то есть при обгоне смотрим на разметку,а потом на знак но все же не наглеем на опасных участках
вот что было опубликовано в "РГ" на сайте в в РГ № 241 (4798)
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов направил своим подчиненным указание решать спорные случаи, когда знак противоречит разметке, в пользу водителя.
Обычный случай для наших дорог: хорошая, только что отремонтированная трасса, прерывистая разметка сверкает своей белизной, и портит всю эту прелесть только стоящий на обочине знак "Обгон запрещен". Если впереди ползет чадящая фура, а знака, отменяющего требования предыдущего, все нет и нет, то становится просто тоскливо. И ведь, как правило, именно в подобных местах где-нибудь на обочине инспектор будет поджидать того, кто решится на обгон. Ведь по правилам знак имеет приоритет над разметкой. А то, что он был установлен на время ремонта этого участка дороги и его попросту забыли снять, никого не касается. Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.
Не менее часто попадаются участки дорог, где обгон запрещен вполне обоснованно. Например, на крутом повороте. Но после поворота идет прямая дорога, сплошная линия разметки превращается в прерывистую, а действие знака не отменяется. В той же ГИБДД вам объяснят, что у дорожников либо не хватило знаков, либо они просто забыли установить необходимый. Но водителю от таких объяснений не легче, потому что, дождавшись прерывистой линии, он пойдет на обгон и попадет на встречу с инспектором, который задержит у него права, оформит протокол за движение по встречной полосе в зоне действия этого знака.
А суд потом лишит этого водителя прав, по сути, за разгильдяйство дорожных служб.
Еще в августе прошлого года вышло указание МВД, в котором всем подразделениям ГИБДД было поручено провести ревизию дорожных знаков и разметки на предмет их соответствия друг другу и дорожным условиям.
Однако, судя по количеству судебных споров и жалоб непосредственно в департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, указание выполнялось без особого рвения. Поэтому глава департамента разослал региональным руководителям ГИБДД собственное указание N 13/6-120 от 30.06.2008 г. с требованием принимать меры к ответственным за данную работу должностным лицам. А саму работу по выявлению таких дорожных несоответствий проводить ежедневно.
На днях это указание было опубликовано на сайте департамента. Возможно, публикация этого документа связана с тем, что на дворе зима. Снег надежно скроет разметку от глаз, а на знаках так до сих пор и не появилось табличек, на которых указана зона их действия. Поэтому есть риск, что количество спорных ситуаций, в которых водитель может поплатиться правами, возрастет.
В указании четко говорится: " При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения ". Проще говоря, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает.
Также в департаменте предложили водителям самим сообщать в местные управления ГИБДД о таких несоответствиях.
то есть при обгоне смотрим на разметку,а потом на знак но все же не наглеем на опасных участках

но все же не наглеем на опасных участкахбоюсь именно этого и добьется главный инспектор всея Руси![]()

ну как правило на крутых поворотах (читай опасных) разметка сплошная, т.е. все же в данном случае против нарушителя еще и разметка будет
Ведь по правилам знак имеет приоритет над разметкой.А вот цитата правил (приложение 2 дорожная разметка).
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
... Проще говоря, не наказывать водителей, если они пошли на обгон там, где разметка его разрешает.до тех пор пока этот приоритет не прописан в правилах, нас призывают нарушать (игнорировать) закон..
предлагаю этого не делать..
страховщик
guru
Отличная новость.
Летом ездил на алтай, так кое как доказал, что гайцы олени.
При чем дважды. Один раз в новгосибирской области, кторой раз на алтае уже.
Как раз была вот такая ситуация.
Летом ездил на алтай, так кое как доказал, что гайцы олени.
При чем дважды. Один раз в новгосибирской области, кторой раз на алтае уже.
Как раз была вот такая ситуация.
Vs
censored
Ребят, а мне кажется, что разметку пересекать нельзя, а знак говорит именно о запрещении обгона.
Т.е. если нет знака, а обгон можно выполнить без пересечения разметки, то можно его совершить, а если еще и знак стоял - то в любом случае нельзя.
Т.е. если нет знака, а обгон можно выполнить без пересечения разметки, то можно его совершить, а если еще и знак стоял - то в любом случае нельзя.
дык змиой ее м.б. и не видно будет. вот и повод нарушителям "права покачать".
Сейчас читают
диагностика по капле масла
39802
349
Дачные цветы, декоративные растения (часть 3)
589476
732
24 окятбря акция протеста
129593
952
спасибо за ссылку.
однако такой вопрос - где то в запасниках гайцов ведь есть некое решение суда о том что водитель будет неправ в этом случае. что с ним то делать?
однако такой вопрос - где то в запасниках гайцов ведь есть некое решение суда о том что водитель будет неправ в этом случае. что с ним то делать?
оспаривать и все на основании этого указания, но думаю что ГИБДД оспаривать не будет, хотя черт его знает
разговор идет не о временных знаках - на треноге стоят, или временной желтой как правило разметке, а о постоянной т.е. белой и станционарных знаках .... т.е. если знак есть, а разметка уже прерывистая, т.о. зона действия знака не прекращена т.к. знака конец зоны не было, значит по знаку обгонять нельзя, но по рамзетке можно .... следовательно не забываем про безопасность маневра+прерывистую разметку+хорошую видимость обгоняем, если останавлявают то просто доказываем свою правоту со ссылкой на указания
разговор идет не о временных знаках - на треноге стоят, или временной желтой как правило разметке, а о постоянной т.е. белой и станционарных знаках .... т.е. если знак есть, а разметка уже прерывистая, т.о. зона действия знака не прекращена т.к. знака конец зоны не было, значит по знаку обгонять нельзя, но по рамзетке можно .... следовательно не забываем про безопасность маневра+прерывистую разметку+хорошую видимость обгоняем, если останавлявают то просто доказываем свою правоту со ссылкой на указания
К сожалению, если указания расходятся с законом (как в данном случае), доказать суду, а тем более гбдд что либо будет невозможно. Я не исключаю единичных случаев отдельных ИДПС которые по доброй воле его исполнят, но "я бы не стал доверять какой-то бумажке".
Интересная инфа! Спасибо!
Будет о чем погооврить с гайцами на трассе 
Будет о чем погооврить с гайцами на трассе 
указание - не закон.
плачевно могут эти споры выйти.
плачевно могут эти споры выйти.
BlackDemon
guru
Не... если копнуть глубже, то эти указания основаны на КоАП, ГК и ГОСТах, потому если знать на что давить, то всё будет ОК 

Vs
censored
знать на что давить, то всё будет ОКА смысл?![]()
Из физики помню про действие и противодействие...

По ОРТ в новостях подтвердили и четко сказали, что если разметка не совпадает со знаком, руководствоваться разметкой
ИМХО никто не говорит что разметка ВСЕГДА важнее знака, просто в 90% случаев знак обгон запрещен ставить без знака конец зоны "обгон запрещен" потому что просто забывают, нет денег и еще 33 причины, а разметка она рисуется по ГОСТам и "говорит" что обгон разрешен т.е. разметка противоречит знаку .... разметку обновляют раз в год-полтора, бывает и чаще, а знак как поставили так и стоит, может даже убрать забыли, т.е. разметка - условие разрешающее обгон (одно из условий) новее и значит информативнее чем знак в отдельных случаях, НО еще раз повторяю у нас ГИБДД может РГ не читать и ОРТ не смотреть, по этому в любом случае надо будет доказывать что ничего не нарушил при чем апеллируя минимум тремя аргументами - разметка, безопасность маневра, хорошая видимость
З.Ы. вобщем летом увидим .... еще бы найти разъяснения на сайте ГИБДД да распечатать и в авто
З.Ы. вобщем летом увидим .... еще бы найти разъяснения на сайте ГИБДД да распечатать и в авто
А че летом-то, трасса-то почти всю зиму чистая 

По ОРТ в новостях подтвердили и четко сказали, что если разметка не совпадает со знаком, руководствоваться разметкойА в ППД разве не с точностью наоборот написано?
А меня в прошлом году на алтае лишили на 4 месяца на таком участке. Стоял знак, а разметка после знака со сплошной перешела в прерывистую. когда я спросил, почему разметка не соответствует знаку, мне гаец ответил, что это для тех кто во встречном направлении едет -им мол можно обгонять...т.е. для встречных этот же участок дороги уже не аварийный!
ННП... Не знаю - офф или не офф...
Возвращался я из города через левый... На Приморской из дворов выезжает Уазик с мигалками и номерками синими... Выезжает передо мной, сразу сдвигается вплотную к обочине и едет 20 км/ч - обгоняй, мол... Ну я не дурак - тошню за ним, за мной еще кто-то пристроился... Через некоторое время Уазик почти до 30 "ускорился"... И уже ближе к Хоросу разогнался до 50-ти, а потом свалил направо...
Вот и думаю : это гайцевская "ловля на живца" или Уазик милицейский - "обход" района делал?..
Возвращался я из города через левый... На Приморской из дворов выезжает Уазик с мигалками и номерками синими... Выезжает передо мной, сразу сдвигается вплотную к обочине и едет 20 км/ч - обгоняй, мол... Ну я не дурак - тошню за ним, за мной еще кто-то пристроился... Через некоторое время Уазик почти до 30 "ускорился"... И уже ближе к Хоросу разогнался до 50-ти, а потом свалил направо...
Вот и думаю : это гайцевская "ловля на живца" или Уазик милицейский - "обход" района делал?..
ТОП 5
2


