Заливает свечи. А так ли?
1116
9
Часто приходится слышать выражение - залил свечи, не дави газульку, свчи зальёшь и т.д. Вот заинтересовался в связи с морозами и большим количеством "незаведшихся" знакомых этим термином. Основная масса этих самых знакомых - владельци автомобилей с инжекторными двигателями у которых топливные форсунки выходят во впускной коллектор и далее эта смесь через впускной клапан всасывается в цилиндр, ну и дальше вы знаете.... При этом впускной клапан, как и свеча, находятся на "потолке" камеры сгорания. В принципе тоже касается и карбюраторных двигателей.... объясните плз мне недалёкому физику процесса "заливания свечей" ибо пытаюсь составить в голове целостную картину статистики причин нестабильных заводов в зимний период...
Spirit Of `76
Имеется ввиду осаждение паров несгоревшего топлива на свечу а не набирание полного цилиндра бензом.
Spirit Of `76
чтобы топливо горело нужна топливо-воздушная смесь. для этого горючее должно нормально испарятся. с понижением температуры и повышением октанового числа бензина такая испаряемость падает. соотвественно "капли" бензина в смеси получаются более крупными. а теперь представь, что такая капля попала между электродами свечи. все. искры на ней не будет. следующая порция всасываемой смеси только усугубит ситуацию. вот тебе и эффект залитых свечей.
old_kotik
Да, но, за рабочим ходом у нас как правило следует "выдох", разве цилиндр не должен продуваться?


с повышением октанового числа бензина испаряемость падает
Это точно так?

И давайте разберёмся - как устранить причину "заливания"
Spirit Of `76
искра на свече - лучший устранитель залитых свечь
Spirit Of `76
полноценны "выдох" - это выдавливание горячих прдуктов сгорания. мокрую свечу никакой "выдох" не вытрет.

устранить причину заливания просто - не надо переобогащать и так богатую (на момент запуска) топливную смесь.
Spirit Of `76
А если 1 залило а 3 схватились. (цилиндра)
Что двигун будет троить?
old_kotik
Так вот и непонятно, прежде чем "холодная" смесь попадёт в "холодный" цилиндр и там осядет, она должна попасть в "холодный" коллектор и осесть там по логике? Почему из коллектора в цилиндр выдувается нормально и заливает свечи, а из холодного цилиндра в выпуск - плохо? По логике все самые нелетучие фракции должны остаться во впускном?
Spirit Of `76
а ты думаешь, что в коллекторе этой гадости меньше?

а для залитости свечи хватает ОДНОЙ капли между электродами свечи.
IRS12
А если 1 залило а 3 схватились. (цилиндра)
Что двигун будет троить?
да я так 3 день завожу.. один видимо цилиндр не схватывает.. но на 3 вытягивает