На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
В РФ изменен порядок исчисления налогов при продаж
418
1
Rustymusty
v.i.p.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В мировой практике на протяжении многих лет широко применяется методика продажи дилером автомобилей, бывших в употреблении, с зачётом их стоимости при покупке нового автомобиля, так называемый метод "трейд-ин" (trade-in). Однако, в России, несмотря на бурно развивающийся рынок, этот опыт не получил должного распространения.
Существенным ограничением для применения схемы "трейд-ин" является порядок взимания НДС, который по действующему законодательству приводит к повторному взиманию этого налога при перепродаже одного и того же автомобиля. Первый раз НДС взимается при покупке владельцем нового автомобиля у дилера. При последующей официальной перепродаже уже подержанного автомобиля через дилера (юридическое лицо) он подлежит обложению НДС вторично.
Заведомая невыгодность такой схемы приводит к тому, что процесс торговли подержанными автомобилями уходит в зону "теневой торговли" - комиссионных продаж или "оформления по доверенности", поскольку при торговых операциях между физическими лицами объект обложения НДС не возникает. Результатом является потеря бюджетом средств, которые могли быть уплачены в случае заключения торговых сделок с юридическими лицами (дилерами).
Существенными недостатками сложившейся системы является также бесконтрольное содержание устаревшего автопарка и ограничение покупательной способности на новые автомобили, потому что владельцы автомобилей лишены возможности использования финансового инструмента "трейд-ин", так как заниженная остаточная стоимость автомобилей снижает эффективность обмена подержанного автомобиля на новый.
В связи с этим, законопроектом предлагается исключить вторичное взимание НДС при реализации автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трёх лет. В этом случае организация, перепродающая подержанные автомобили, будут уплачивать НДС только с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля.
Указанный порядок не является исключением. В настоящее время статьёй 154 НК РФ подобный порядок уплаты налога установлен для случаев реализации сельхозпродукции, закупленной у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС и имущества, подлежащего учёту по стоимости с учётом уплаченного налога.
...
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В мировой практике на протяжении многих лет широко применяется методика продажи дилером автомобилей, бывших в употреблении, с зачётом их стоимости при покупке нового автомобиля, так называемый метод "трейд-ин" (trade-in). Однако, в России, несмотря на бурно развивающийся рынок, этот опыт не получил должного распространения.
Существенным ограничением для применения схемы "трейд-ин" является порядок взимания НДС, который по действующему законодательству приводит к повторному взиманию этого налога при перепродаже одного и того же автомобиля. Первый раз НДС взимается при покупке владельцем нового автомобиля у дилера. При последующей официальной перепродаже уже подержанного автомобиля через дилера (юридическое лицо) он подлежит обложению НДС вторично.
Заведомая невыгодность такой схемы приводит к тому, что процесс торговли подержанными автомобилями уходит в зону "теневой торговли" - комиссионных продаж или "оформления по доверенности", поскольку при торговых операциях между физическими лицами объект обложения НДС не возникает. Результатом является потеря бюджетом средств, которые могли быть уплачены в случае заключения торговых сделок с юридическими лицами (дилерами).
Существенными недостатками сложившейся системы является также бесконтрольное содержание устаревшего автопарка и ограничение покупательной способности на новые автомобили, потому что владельцы автомобилей лишены возможности использования финансового инструмента "трейд-ин", так как заниженная остаточная стоимость автомобилей снижает эффективность обмена подержанного автомобиля на новый.
В связи с этим, законопроектом предлагается исключить вторичное взимание НДС при реализации автомобилей, с момента выпуска которых прошло более трёх лет. В этом случае организация, перепродающая подержанные автомобили, будут уплачивать НДС только с разницы между продажной и покупной стоимостью автомобиля.
Указанный порядок не является исключением. В настоящее время статьёй 154 НК РФ подобный порядок уплаты налога установлен для случаев реализации сельхозпродукции, закупленной у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС и имущества, подлежащего учёту по стоимости с учётом уплаченного налога.
...
ТОП 5
3