Сага о дизельных двигателях.
4776
107
Много вопросов у меня по дизельным двигателям, просьба, если точно не уверены в своих суждениях - не пишите лучше. Если предположение, то помечать что так оно и есть.
Итак, вопросы:
1. Каково оптимальное время турботаймера на дизеле и 1KZ конкретно зимой/летом?
2. На какое время работы стартера настроить сигналку зимой/летом?
3. Если солярус замерз - только в тепло везти, или есть варианты как-нибудь локально разогреть?
4. Если ездить до включения турбы - расход меньше?
5. На каких оборотах турбоподхват на казэде?
6. Правда ли что на холостых дизеля хавают очень мало и в мороз лучше не глушить?
7. Критично ли ездить с сугробами на колесах/раздатке/защитах после вылазок, или лучше на мойку?
8. Критичен ли казэд к воде в соляре летом?
9. Если казэд хапнуд воды в соляре - просто глохнет, или последствия?
10. Эффективность и нужность сепаратора.
11. Из-за чего может быть повышенный расход на дизеле и как с этим бороться?


Пока вроде все, но это только пока... :смущ:
Vs
Я так понимаю, расход соляры уже тебя напрягает?
Filimon
Я так понимаю, расход соляры уже тебя напрягает?
Ну чото както есть маленько... :смущ:Надо менять стиль езды, и не поддаваться на соблазн проехать напрямую. :спок:
Vs
6. Что хавают мало - правда, что не глушить - неправда:улыб:
8. Да
9. Если хапнул воды в топливе - может и не заглохнуть, но возможно придётся ремонтировать топливную аппаратуру (замена плунжерной пары, распылителей форсунок...)
10.Эффективность ниже чем у родного фильтра, нужность.... да вроде не мешает, хотя не сказал бы что панацея. Процесс тестирования ещё не окончен :хехе:
11.Из-за многого, как и на бензинках. От настроек насоса до......
Артём
11.Из-за многого, как и на бензинках. От настроек насоса до......
Где можно затестить/продиагностировать и каковы возможные причины. Может что сам могу проверить/исправить.
Vs
На севере в советское время не глушили, по полгода дизеля молотили без перерыва. Правда причина была простая - один холодный запуск ~= 50 моточасов ресурса двигателя, соляра стоила копейки, вот и выходило, что дешевле не глушить - моторесурс выше.
Vs
сам можешь проверить/исправить воздушный фильтр :хехе:
С остальным лучше на дизельное СТО на диагностику: угол опережения впрыска, распыл форсунок....
Артём
Мля, точно! Ели душить дизель, жрать будед много! :agree:
Завтра пасмарю. попробую поовощить недельку -помониторить, ато может и правда я тапко не отпускаю и жалуюсь зря. :dnknow:
Vs
На форумеwww.avtobazar.com/forum несколько форумчан KZ эксплуатируют уже продолжительное время - обратись к ним с этими вопросами.... :спок:
madmax
кстати, на этом форуме все эксплуатируют сурфы, и многие с 1кз
Артём
Там запостил, но пусть тут тема повисит немного, может кто из местных чаго еще посоветует, НГС всетки породнее будед. :смущ:
Vs
щаз скажу
9 лет на дизелях отъездил.

Много вопросов у меня по дизельным двигателям, просьба, если точно не уверены в своих суждениях - не пишите лучше. Если предположение, то помечать что так оно и есть.
Итак, вопросы:
1. Каково оптимальное время турботаймера на дизеле и 1KZ конкретно зимой/летом?

-время - поуху. обычно минута-две. Заблуждение про обороты и стиль езды. И то - с натягом. Суть - что бы турбина скинула обороты до приемлимых на ХХ. И все.

2. На какое время работы стартера настроить сигналку зимой/летом?

До усточивого запуска.
Мну лично делал секунду-две-три работы стартера после "обнаружения запуска двигателя"

3. Если солярус замерз - только в тепло везти, или есть варианты как-нибудь локально разогреть?

Если на трассе - то не дать заглохнуть. Если в городе (лично от себя - где такие лохозаправки находите? ) - вые..ать моск представителсям нефтекомпаний.

4. Если ездить до включения турбы - расход меньше?

Турбина работает ВСЕГДА. Расход зависит лишь от положения тапки в полу.


5. На каких оборотах турбоподхват на казэде?

про казэд не скажу, но про ситэ - от 2800. Если "тапку давануть".

6. Правда ли что на холостых дизеля хавают очень мало и в мороз лучше не глушить?

хавают так же.
в мороз лучше не глушить ни дизель, ни газолин при условии, что надо африку или, хотя бы, среднетропиканский климат.

7. Критично ли ездить с сугробами на колесах/раздатке/защитах после вылазок, или лучше на мойку?

для этого надо ездить на одной машине от срока её рожденния-покупки до момента ее превращения в раритет.
Если раньше ее ради примкола не спалили и не столкнули в овраг:улыб:
8. Критичен ли казэд к воде в соляре летом?

Вода в дизеле вааще критична. (по слухам) В теории надо быть последним лошарой и "везунчиком" (ну по типу Борт247), чтобы так "лажануться".
Заправляйтесь по 10 рублей за литр в Мухосранске - и ТНВД выскажет-выплюнет все сразу:улыб:
9. Если казэд хапнуд воды в соляре - просто глохнет, или последствия?

Последствия - пи...
Не, не так. ПИ...ДЕЦ всему. СРАЗУ! Но! Если после этого (а машина должна быть японской) пихло работает и едет давльше - то - повезло:улыб:
10. Эффективность и нужность сепаратора.

не кроите - и не попадете

11. Из-за чего может быть повышенный расход на дизеле и как с этим бороться?

из-за кроилова:улыб:(Федоров - не дизелист, но в теории подтвердит:улыб:)

Пока вроде все, но это только пока... :смущ:
Vs
3. Если солярус замерз - только в тепло везти, или есть варианты как-нибудь локально разогреть?

Есть варианты!

6. Правда ли что на холостых дизеля хавают очень мало и в мороз лучше не глушить?

Правда, но глушить не стоит по причине:
- возможного последующего незавода в -40, даже через 5 минут
- повышенного износа ТНВД при запуске (то есть, если подъехал парой слов перекинуться, или гаец остановил - глушить нет смысла).

7. Критично ли ездить с сугробами на колесах/раздатке/защитах после вылазок, или лучше на мойку?

Сугробы могут растаять от езды, а потом снова замерзнуть - и хрен ты с парковки уедешь, пока лед с тормозов не отдолбишь. :хехе:

11. Из-за чего может быть повышенный расход на дизеле и как с этим бороться?

Да много от чего (доктор, отчего люди болеют?). :yes.gif:
Лис
А кто что скажет про утепление подкапотного пространства, методологию и эффективность.
Vs
Если ездить до включения турбы - расход меньше
Так ты кнопку включения турбы не нажимай :ха-ха!:
Vs
...3. Если солярус замерз - только в тепло везти, или есть варианты как-нибудь локально разогреть?...
Задуматься, а не въеб...ть мне Вебасту или Гидроник для подогрева топливных магистралей. На первый взгляд кажется дорого, но надежно.
Vs
А кто что скажет про утепление подкапотного пространства, методологию и эффективность.
Термостат на 88 градусов, остальное на любителя имхо, ну и для морозов за -25. Раньше картонку ставил, сейчас не ставлю - итак всё ок.
Vs
9. Если казэд хапнуд воды в соляре - просто глохнет, или последствия?
последствия, читал о случаях гидроудара - утопили крузер, постояли-побуксовали, в бак натекла вода - гидроудар. Если объём небольшой хз, езжу без сепара пока всё ок т-т-т
Vs
Седни тошнил весь день не больше 2-х оборотов и развал-сход сделал - расход приятно удивляет. :смущ:
Лис
Не, не так. ПИ...ДЕЦ всему. СРАЗУ! Но! Если после этого (а машина должна быть японской) пихло работает и едет давльше - то - повезло улыб
================================================
Гы-гы :ха-ха!: Особенно развеселило "а машина должна быть японской"
Вот такой виртуальный эксперимент:
Я ставлю свой Корандик в 18-00,рядом ставим любой дизельный японец,утром,в 8-00 приходим заводить,на улице - 35. Я завожу Корандика с первой прокрутки,включаю печку и иду в будку к сторожу курить.
Японец,разумеется не заводится,его толпой толкают в теплый бокс,где он и отогревается до вечера,попутно с ним производятся различные,непонятные мне,манипуляции.Вечером,он возможно и заведется.А может и нет :dnknow:
Это отнюдь не мои злобные измышления,но неоднократные наблюдения. В 100% случаях было именно так. :agree:
Dr.Loh
... завожу Корандика с первой прокрутки,включаю печку и иду в будку к сторожу курить...
Корандик, ведь под корейца косит. Он ведь сцуко, Мерс...
Vs
расход приятно удивляет.:смущ:
Сикока?
Tegraman
расход приятно удивляет.:смущ:
Сикока?
Вчера уложился в 16-ть :ха-ха!:
И это приятно удивляет после предыдущих расходов. :ха-ха!:
Vs
чета дофига :eek:

по 3-му пункту: есть в магазинах некий "размораживатель", но как оно на практике хз - не пробовал
k.a.v.
есть в магазинах некий "размораживатель", но как оно на практике хз - не пробовал
заливаете в бак, затаскиваете машину в тепло и через пять-шесть часов свершается чудо :ухмылка:
k.a.v.
чета дофига :eek:
Я не верю в сказки про то что 2-х тонный внедорожник может хавать зимой 10-ку по городу, как многие хвастаются.
Vs
ну 10тку незнаю, если только тошнить, а 12-13 вполне
у меня сейчас 1500кг баржа в среднем жрет 6.8-7.4 литров по городу
Torion
т.е. реально от нее толку нет?
k.a.v.
отцу в свое время не помог
ICE
Комон рэйл и изменяемая геометрия атаки турбины дают о себе знать. :agree:
Vs
4. Если ездить до включения турбы - расход меньше?
5. На каких оборотах турбоподхват на казэде?
Турба не включается. Перед включением лампочки
самый уЖорный режим, для избежания турбоямы комп вливает солярки больше чем "после турбины".

Када лампочка загорится.
Vs
Вов, на 100 процентов уверен по п.4. ТУРБИНА РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО!!! Никаких 2000об и подхват и поперла турба нет. Она работает всегда.
это я о KZ-TE
Rost A.G.
4. Если ездить до включения турбы - расход меньше?
5. На каких оборотах турбоподхват на казэде?
Турба не включается. Перед включением лампочки
самый уЖорный режим, для избежания турбоямы комп вливает солярки больше чем "после турбины".

Када лампочка загорится.
О какой лампочке идет речь?
Vs
О какой лампочке идет речь?
У тебя на приборке лампочка "turbo" есть?
обычно зеленая.
Rost A.G.
О какой лампочке идет речь?
У тебя на приборке лампочка "turbo" есть?
обычно зеленая.
Нет, нету. Приборку расбирал - менял лампочки сгоревшгие - под нее даже места нету.
RAN
Вов, на 100 процентов уверен по п.4. ТУРБИНА РАБОТАЕТ ПОСТОЯННО!!! Никаких 2000об и подхват и поперла турба нет. Она работает всегда.
это я о KZ-TE
Так то оно так, крутится оно всегда, но есть понятие "избыток", когда турба нагнетает воздуха больше чем может всосасть атмосферный двиг, и вот в этот момент происходит подхват, как правивло, с повышением расхода горючки.
Vs
У меня Хюндай Терракан. Что-то типа митсубиси паджеро. Двиг 2,5 турбина.
1. Поставил 2 минуты. Думаю выше крыши.
2. Установки по умолчанию, но насколько я понимаю сигналка должна понимать что двиг завёлся, а это повышенные обороты, относительно крутёжкой стартёром.
3. Слава богу не попадал.
4. Заметил такое. Турба даёт подхват после 2100. Если ездить до них, т.е. тошнить до 2000 оборотов, то жрёт больше. Если вваливать больше 3000 то тоже ест приличнее. В общем субъективно, но ощутил что надо чтобы двигатель работал в районе 2,5 тысячи оборотов для оптимального расхода. Кстати на пустой машине вроде как и едет она на этих оборотах хорошо.
6. Вот мне тоже интересно сколько это мало? Для бензинок вроде 1 час - это около литра. Тут получается что должно быть ещё меньше...
10. У меня тесть поставил сеперетор. Воду уже сливал. Так что учитывая что все тут против воды делаем выводы.
По остальному ничего не могу сказать или добавить к тому что сказали.
Alex_WS
2. Установки по умолчанию, но насколько я понимаю сигналка должна понимать что двиг завёлся, а это повышенные обороты, относительно крутёжкой стартёром.
ЫЫ, сигналка включает стартер определенное время, независимо от того, завелся моторен иле нет.
Yurist
Турбина гонит всегда выше давление чем в атмосфернике.
Купите манометр и померяйте давление в задроссельном пространстве.

А лучше курить мануал по конкретному экземпляру.
Rost A.G.
Не всегда, а с определенных оборотов
Yurist
например на 2L-TE с турбиной (когда двигатель работает нормально) я не видел отрицательных значений.

Если спорить то с доказательствами :-)
Rost A.G.
А вот на любом турбовом моторе на хх и тыщ до двух трех вижу разряжение в коллекторе
Vs
Не согласен. Категорически. Как на Терракане так и на бывшем спринтёре стартёр отключается почти сразу.
На томогавке есть в инструкции следующее: Таймер работы стартёра. Стояло 3 секунды. Причём отлючался стартер гораздо раньше, потому что по оборотам двигателя определял то что он завёлся.
Alex_WS
Мля а если не завелся. то стартер то отключается, так и не запустив пихло. Не тупи, камрад.
Vs
сигналка включает стартер определенное время
Я непонял кто из нас тупит... Если про выключает, то вопрос немного другой. Надо поставить время кручения стартёра максимальным, при этом сига должна определять, что двиг завёлся более гарантированно. Так например в том же томогавке время кручения стартером 3 секунды ставится только по 3-му способу определения состояния двигателя (обороты). Собственно если способы определения менее гарантированные, то и секунд можно установить меньше.
Почему сигналка не может крутить стартёр минуту?! Ну видимо за минуту от такого можно что-то спалить с большей вероятностью, если двиг не заводится.
Кстати для дизеля хватает пол оборота, чтобы он завёлся. А для сигналки, если попытка не удалась то их предусмотренно 3 штуки. В общем определиться с вопросом не мешало бы, а то разговор долгий может оказаться.
Alex_WS
Тоесть по твоему мнению можно бесконечное время стартера поставить и пусть маслает? А если соляра подмерзла, то будед крутить пока акум не сдохнет иле стартер не сгорит?

Напоминаю, что я спрашивал про настройку оптимального вермени сигнала на стартер зимой/летом.

Есть что ответить? Нет, ну тогда и расговор закончим.
Vs
Вова, читай мануал к сиге. Там нет понятия "бесконечное вращение стартером".
Поставь на зиму максимальное время вращения стартера и будет тебе счастье. При получении определенного сигнала (двигатель заведен) стартер прекращает вращаться даже в случае, если двигатель завелся до истечения максимального времени.
Vs
+1 к HexOgeN

Максимальное время на топоре 3 секунды. Я не думаю что производители сигналок будут ставить возможность задавать его вручную. Если двигатель не завёлся за 3-5 секунд или со второй-третьей попытки, то сигналке уже не стоит этим заниматься. Собственно что и происходит в большинстве случаев.