Обслуживание салонных иномарок - реальные цифры
4489
59
Самые дорогие в обслуживании иномарки

Маркетинговое агентство Vector Market Research опубликовало результаты исследования, проведенного весной 2008 года, посвященного стоимости регламентного обслуживания иномарок. В качестве исследуемых марок были выбраны: Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota.

Исследование проводилось методом телефонных запросов на сервисные службы официальных дилеров соответствующих марок автомобилей в Москве, в результате которых собирались данные по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км (в зависимости от межсервисного интервала, рекомендованного соответствующими производителями).

В регламентное техобслуживание входит ряд работ, обязательных при прохождении автомобилем определенного пробега (замена масла, фильтров, свечей зажигания, установка защиты картера, промывки, первичная диагностика и др.). Полученные цифры только подтвердили еще раз мысль о том, что автомобилю от роскоши до средства передвижения в России еще очень далеко – особенно в регионах, где содержание машины выходит слишком дорого. Так, например, обслуживание автомобиля B-класса с пробегом 150 тысяч км обходится автовладельцу в среднем в 78 159 рублей.

Учитывая, что среднестатистический автомобиль проходит около 25 тыс. км в год, только на техобслуживание в течение шести лет приходится отдавать около 15 тысяч рублей в год. А если речь идет о более дорогом автомобиле, например Toyota Avensis (D-класс), расходы на обслуживание увеличиваются до 150 тыс. рублей. Фактически это означает, что автовладелец отдает дилеру в счет будущего ТО по рублю за каждый пройденный километр.

Проанализировав результаты исследования, можно прийти и к другим интересным выводам. Самыми дорогими в обслуживании стали представители “массового” ценового сегмента до 20-22 тыс. долларов. Нельзя не подумать о желании некоторых дилеров, продающих недорогие автомобили, хорошенько нажиться на сервисе. Сюрпризом стало то, что одним из самых дорогих в обслуживании автомобилей стал маленький Getz. В глаза бросается дороговизна обслуживания автомобилей Hyundai (Getz, Accent, Sonata) и Mitsubishi (Colt, Lancer), дистрибуцией которых занимается группа “Рольф”. Среди самых дорогих иномарок в обслуживании числится и яркий представитель “массового” сегмента, Toyota (Yaris, Corolla, Avensis). Renault (Clio, Megane, Laguna) также не входит в число самых дешевых в обслуживании автомобилей.
Относительно дорого выходит обслуживать такие традиционно недешевые марки на российском рынке, как Mazda, Honda, Nissan, а также Volkswagen. Оптимальным вариантом по соотношению “цена автомобиля – стоимость обслуживания”, пожалуй, можно считать марку Ford: практически в каждом классе его модели (Fiesta, Focus, Mondeo, Transit) занимают первые строчки по “бюджетности” ТО.

Интересно, что самая низкая стоимость обслуживания – у французских автомобилей группы PSA. Только в нескольких сегментах Peugeot и Citroen уступают лидерство по доступности техобслуживания Ford. В частности, в сегменте B средняя суммарная стоимость ТО Citroen на пробеге 140-150 тыс. км на 69% ниже среднего уровня по сегменту (78 159 руб.), Peugeot – ниже на 49,2%. В С-классе средняя суммарная стоимость ТО составила 85 тыс. руб. При этом суммарная стоимость ТО Ford на пробеге 140-150 тыс. км примерно на 75% ниже средней, Peugeot – ниже на 52%, Citroen – ниже примерно на 40%. Средняя суммарная стоимость ТО в D-классе по всем исследуемым маркам составила около 97 тыс. руб.
Потребительская лояльность и вменяемая ценовая политика могут стать конкурентным преимуществом “французов” в будущем. Французские автопроизводители всегда очень вольно подходили к ценовой политике на российском рынке: цены как на продукты, так и на сервис постоянно скачут. Но при дальнейшей реализации планов по наращиванию дилерской сети и за счет адекватных цен на сервис компании смогут приобрести новых покупателей и укрепить свои позиции на местном рынке.
Сумасшедшие цены в авторизованных станциях техобслуживания заставляют все больше людей, особенно в регионах, обращаться в независимые техцентры. Ведь в данном случае речь идет лишь о регламентированном обслуживании, а что же говорить о стоимости настоящего ремонта, которое у “официала” вытекает в стоимость половины автомобиля. В условиях кризиса, когда сервис становится основным способом выживания для автодилеров, хотелось бы ожидать пересмотра ценовой политики, иначе “белые” дилеры рискуют совсем потерять клиентов.
pivas
Приобретая иномарку из салона знаете что надо первым делом сделать? Правильно ,послать на 3 буквы обслуживание в этой "фирменной" СТО, нафиг не нужна гарантия за ТАКИЕ деньги...
За какие такие то?
За 150 ткм в любой бу больше ввалишь.
Борт 247
не ввалиш. Все-таки меньше чем руб\км. выйдет. (ну если не пришлось менять двигатель и коробку)

+ приведенная статитсика лукавит и очень сильно. Гарнатия на большинство авто "кончается" к 30 - 50 000 км., точнее из нее выпадают все "ломающиеся" позиции типа резинок, амортизаторов, сальников, пыльников и т.д. фактически остается только кузов и клин двигателя. Так что во что реально обойдется диллерское обслуживание - это можно долго считать....
Т.е. остаются только плановые ТО-работы, которые вообще-то стоят копейки. масла-фильтра, проверить-потянуть, отрегулировать
pivas
Как дополнительная информация.

Обсуждение правдивости этой статьи на Гетц-клубе.
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=28020&postdays=0&postorder=asc&&start=0
pivas
на кольте отьездил два года- самое дорогое то было, когда колодки менял ну и втулки стаб. около 8тр, остальные порядка 3,5 ( про качество молчу- все в ветке про АЛ писал)
pivas
Почему у меня ощущение, что статья какая-то заказная?
Меган получается в обслуживании в 1.5 раза дороже 3-ки.
Ходим сюда и видим, что хотя ТО 3-ки действительно в 1.5 раза дешевле, но проводятся в 1.5 раза чаще. Тут же легко высчитываем, что "на круг" выходит одинаковая сумма и для 3-ки и для Мегана.
Внимание, вопрос - все цифры в статье посчитаны с той же "точностью"? Или можно и не морочиться подсчётами, автор просто отрабатывает "соцзаказ"?
byurokrat
Не, я согласен, можно ваще ниче не делать, докатать машину и выкинуть.
Но речь то не об этом.
Вы попробуйте бу _нормально_ содержать. А потом посчитайте.
Кстати, исходя из статьи ремонты/поломки не учитываются.
В таком случае расходы что 0-150ткм, что 150-300 ткм должны быть одинаковыми:улыб:
Борт 247
Не, я согласен, можно ваще ниче не делать, докатать машину и выкинуть.
Вы попробуйте бу _нормально_ содержать. А потом посчитайте.
Не, выкинуть-это не правильно, правильно это выжать все соки и продать дороже чем купил :ха-ха!:
Что подразумевается под нормально_содержать? Можно нормально содержать своими силами, можно силами не дорогого, но более-менее ответственного и проверенного СТО, а можно вваливать бешенные бабки дилерским сервисменам с растопыренными пальцами, которые на рынке держутся исключительно потому что загоняют людей к себе кнутом "обслужишься в другом месте-лишим гарантии". Не будь этого кнута-они бы мгновенно обанкротились или снизили цены...
Борт 247
Предположим даже, что б/у содержать стоит столько же.... пусть.... НО б/у стоит то савсэм другие $, так что делайте выводы... ))
Ловкий парень
Холивар, конечно но...
...можно вваливать бешенные бабки дилерским сервисменам с растопыренными пальцами...
"Бешеные бабки" за ТО-1 Форда - 1200 р. Это работа, куда входит замена 3-х фильтров и масла. "Контроль всего" работой считать не будем, поскольку мы все твердо уверены, что "ничего они не смотрят".
Demetriy
Увы, но тенденция такова, что цены на подержанные ведра растут, в то время как новые машины из салонов дешевеют, да и ещё и в условиях кризиса салоны вынуждены идти на скидки,акции и другие вкусности...Посему остановить свой выбор на новой машине-сейчас это уже вполне логичное и обдуманное решение.А вот цепляться за гарантию зажравшихся дилерских сервисменов я считаю не разумным с ихними ценами...
Goga27
"Бешеные бабки" за ТО-1 Форда - 1200 р. Это работа, куда входит замена 3-х фильтров и масла.
Какова разница на заменяемые масло и фильтра в ценах между теми, что нужно отдать сервисменам и ценами мелкооптовой фирмы, где бы Вы брали, если бы не были привязаны к дилерским сервисменам?Думаю её стоит приплюсовать к анонсированным здесь 1200 за ТО-1 Форд(какая модель кстати?).
Goga27
1200 - что-то мало, одно только фирменное фордовское масло столько стоит:улыб:
Вот единые цены на ТО Форда.

5023 - реальная цифра за ТО Фокуса, в Автолэнде столько и берут (со скидкой -- меньше):улыб:
Ловкий парень
Баснословная дороговизна обслуживания у диллера - это уже миф (кроме премиум брендов). У меня на Фокусе первое ТО обошлось в районе 4 т.р. (замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра, вместе с материалами)., второе в 5 т.р. (здесь Автоленд уже поднял цены). Это не такие уж большие деньги, чтобы отдать их один-два раза в год.
pivas
В Лэнде н/час стоит 1400, на ТО минимум 1,2 часа уходит если только замена масла. Если ещё пару фильтров (простых по замене - типа двигателя или салона) то часа на 2. Из них минут 40 машина стоит без дела.
_PREDATOR_
Ещё много чего "предлагают" поменять, а нужно отказаться...

У меня замена фильтра салона - 10 минут работы и хороший фильтр за 500 руб. В Лэнде за это же - 1800 фильтр и плюс работа...
_PREDATOR_
если бы мне за ТО на новом шеволет-реззо на 10 000 км не выставили счет в 8500р. - поверил бы в истории про дешевизну в обслуживании новых свиномарок: купил и катайся....
Пока на сопоставимый пробег мое ведро обходится дешевле, чем салонное авто аналогичного класса.
А уж истрию как моему родителю "впарили" в салоне штамповку для того же шевроле по цене хорошего литья, аппелируя к гарантии и фирменности - вообще отдельная песня. Ну положим не разбирается человек в таких деталях - ну так значит сразу надо наеживать его......
_PREDATOR_
У меня замена фильтра салона - 10 минут работы и хороший фильтр за 500 руб. В Лэнде за это же - 1800 фильтр и плюс работа...
Во-во, 3,5 шкуры с простейшего фильтра,о чем и речь...И плюс работа*2-3 раза относительно средненькой СТО.
byurokrat
Ну положим не разбирается человек в таких деталях - ну так значит сразу надо наеживать его......
Боюсь что некомпетентного человека обуют везде, хотя конечно по идее должны обуть в гараже дяди Васи, а фирменное СТО должно как бы по идее марку держать и такими вещами не баловаться...Это так, в теории... Примерно так же как байка о том, что на купленный в салоне автомобиль распространяется гарантия, купил и не знаешь никаких проблем много лет. И только столкнувшись с этим "сервисом" понимаешь, что в жизни все не так просто.Что ТО надо делать только там где скажут по расценкам какие скажут, запчасти покупать тоже у них по их ценам, чуть что не так или какое сомнение-сразу плеткой по спине-"Ваш автомобиль снимается с гарантии"...Совковость искореняется ой как медленно :eek:
pivas
вы попробуйте бмв к официалам закатить:улыб:
byurokrat
если бы мне за ТО на новом шеволет-реззо на 10 000 км не выставили счет в 8500р. - поверил бы в истории про дешевизну в обслуживании новых свиномарок: купил и катайся....
Пока на сопоставимый пробег мое ведро обходится дешевле, чем салонное авто аналогичного класса.
А уж истрию как моему родителю "впарили" в салоне штамповку для того же шевроле по цене хорошего литья, аппелируя к гарантии и фирменности - вообще отдельная песня. Ну положим не разбирается человек в таких деталях - ну так значит сразу надо наеживать его......
получается что на этом и живут..... у коллеги ХУндай гец, смена масла, фильтров около 6тыров встало.......... :ха-ха!:
ed-dy
вы попробуйте бмв к официалам закатить:улыб:
А Вольво? Это вааааще ахтунг! Знакомый мечтал о Вольве-80, ездия на конторской 60-ке....Купил. И началось....Через 3 месяца мытарств он сдал её, понес серьезные убытки и зарекся больше в ближайшие 10 лет не подходить к Вольво в России. Причины не в разочаровании в машине от Вольво как таковой,мечты разбились об новосибирских сервисменов....
Бечо
1200 - что-то мало, одно только фирменное фордовское масло столько стоит
Вроде ясно написал - "цена за работы". По поводу "завышенных цен на расходники" - да, рублей 300, а то и 500 на воздухане и салонном можно сэкономить, если брать Knech на Экзисте и ждать пару недель.
Никто не считал, сколько времени и денег нужно, чтобы купить масло в одном "проверенном месте", потом купить фильтры еще в паре "проверенных мест"?
Goga27
не больше, чем катится в тьмутаракань к ОД, бросать там машину на целый день, выбираться из ..таракани, снова туда добираться за машиной.... (из личного опыта работы с ОД)
KiLLiN
получается что на этом и живут.....
Я даже больше скажу - ТОЛЬКО на этом и живут...
В доходах салонов, доходы от собственно продаж - очень маленькая часть...
Основное - оборот денег от предоплаты, расходники по спец. ценам и работы по супер спец. ценам.

Если бы ещё и качество было бы, хотя бы просто КАЧЕСТВОМ, а не говном...

Т.е. покупая машину в салоне нужно быть к этому готовым. Я, например, стараюсь общение с салоном свести к минимуму - только САМЫЕ необходимые операции, невыполнение которых может привести к отказу в гарантии. И дело даже не в дороговизне, а именно в качестве работ, а точнее в его отсутствии...
byurokrat
А уж истрию как моему родителю "впарили" в салоне штамповку для того же шевроле по цене хорошего литья, аппелируя к гарантии и фирменности - вообще отдельная песня
Диски на Chevrolet - песня действительно отдельная, даже если отвлечься от конских ценников на диски у практически любых официальных дилеров.
ASGS
Тут, я понимаю, ценообразование идёт таким путём - цена диска в салоне = цене КОМПЛЕКТА дисков в обычном магазине. Про балку я уже не говорю... :хехе:
byurokrat
не больше, чем катится в тьмутаракань к ОД, бросать там машину на целый день...
Значит мне пока везет, поскольку опыт общения еще небольшой:
1. Снес зеркало, замена по Каско, заказали по телефонному звонку, не дожидаясь бумаг из страховой. Через 10 дней подъехал, пошарахался час двадцать по Автоленду, сел в машину с новым зеркалом, уехал.
2. ТО-1 (+замена топливного фильтра) вместе с мойкой и приемкой машины - чуть больше 2-х часов.
IMXO вполне понятное время. Пока, во всяком случае.
_PREDATOR_
Именно поэтому я не заморачивался дисками у дилеров. Разок зашел, сделал вот такое выражение лица :eek: :безум:, развернулся и поехал в простой магазин. В итоге цена тайваньского литья со смонтированной на него Нокиан ХК 4 обошлась почти в такую же цену, что и комплект штамповки у дилера.
pivas
Конкретные цифры.
MMC Lanser, 2007 г.в., ТО (22500 км.).
Масло моторное - 1720 руб.
Фильтр масляный - 383 руб.
Прокладка сливной пробки - 27 руб.
ТО - 1400 руб.
Итого - 3530 руб.
Замена масла 1400? :eek: У меня масло синтетика + фильтр оригинал + работа на СТО выходит дешевле.
Замена масла 1400? :eek: У меня масло синтетика + фильтр оригинал + работа на СТО выходит дешевле.
У Вас мопед, чтоль? В который поллитра масла залить надо всего?
Михаил Денисенко
1400 - это стоимость нормочаса у Митсубиши. Сюда также входит проверка всех узлов и жидкостей.
rata
Замена масла 1400? :eek: У меня масло синтетика + фильтр оригинал + работа на СТО выходит дешевле.
У Вас мопед, чтоль? В который поллитра масла залить надо всего?
Машина в подписи. Лью относительно недешевое масло shell helix ultra.
Машина в подписи. Лью относительно недешевое масло shell helix ultra.
~300 р. за фильтр, ~ 1000 р. за масло , 50 р. за работу- чтобы дешевле 1400 получилось?
Digr
Почитал тут бред про дешевизну офицальных дилерови пришол к выводу что это пишут сами дилеры Сам столкнулся стойота центром 1 то 6тыс с копейками замена масла фильтров заедте на любую сто и спросите сколько это стоит птвет вас удивит Также и с хондой ценики дикие
Chomi1975
А с каких пор в ТО1 у нас входит ПРОСТО замена масла и фильтров? Прям больше ничего не делают?
pivas
У меня салонный Ниссан уже третий год езжу на ТО и никогда меньше 5 тыс рублей за ТО не отдавала. А последний раз были проблемы так вообще 16 тыс с копейками отдала.
_PREDATOR_
В Лэнде н/час стоит 1400, на ТО минимум 1,2 часа уходит если только замена масла. Если ещё пару фильтров (простых по замене - типа двигателя или салона) то часа на 2. Из них минут 40 машина стоит без дела.
Ещё много чего "предлагают" поменять, а нужно отказаться...
У меня замена фильтра салона - 10 минут работы и хороший фильтр за 500 руб. В Лэнде за это же - 1800 фильтр и плюс работа...
Откуда такие познания ? АБС ???
Проходил ТО в декабре. Нормо-час стоит 1350р. На ТО-1 положено 1,9 часа (норма ФМК). Кроме масла-фильтров, проверка всех жидкостей, включая аккум, на качество и плотность. Мне, с моего согласия, долили поллитра концентрата ОЖ (164р).
+ проверка ходовки, промывка и осмотр движка, свечи.
А салонный фильтр (т.н. экологический) в АЛ стоит 647р. В Екзисте дороже.
Может в сумме и дорого кажется. Но, сам бы на это угрохал по первости не один день. А теперь посмотрел как делают - что-то и самому можно будет сделать.
А что-то дешевле заплатить профи.
LLedy
У меня салонный Ниссан уже третий год езжу на ТО и никогда меньше 5 тыс рублей за ТО не отдавала. А последний раз были проблемы так вообще 16 тыс с копейками отдала.
угу, притом, что ОФИЦИАЛЬНОМУ всего полтора года.....
завтра еще посмотрю документы сколько там чего стоит, но вроде не выглядит по памяти особо накладным.....
maxdreamer
А с каких пор в ТО1 у нас входит ПРОСТО замена масла и фильтров? Прям больше ничего не делают?
Проверка автомобиля .причом делал через корешка в сервисе у них работает он мне много "хорошего" про сервис расказал.Или например хондовский сервис поставить прогрев гидроник стоит под 90 рублей причом весят лапшу на уши что надо ставить только ихний и у них
ngg
особливо про "проверку всех жидкостей" понравилось.
Обнюхивание и оглядывание

С завтрашнего дня открываю точку - проверяю все жидкости, включая свечи и плотность электролита (или его "качество" - кому как занравится) - беру не дорого . 1000 руб с машины. Думаю, при условии что "со свечами" одну машину за 10 мин смогу пропускать - за месяц надеюсь на прадик новый наскрести. в поте лица, ессно
byurokrat
Не надоело?
Ну никто ж не заставляет Вас покупать новую машину и "страдать" с ней.
Никто не заставлял Chomi1975 после 6 тыс. ехать на ТО-1, поскольку у Койоты межсервисный интервал - 10 тыс.
И т.д...
Chomi1975
По-русски научись разговаривать.