На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Я так понимаю, что пока ТС не двигается вдоль дороги, НЕВОЗМОЖНО определить: по какой стороне двигается . В попутном или встречном.Да ну! ПДД, конечно, оперируют тем, что водитель УЖЕ на дороге (причем подразумевают, что водитель УЖЕ выполнил п.1.4 ПДД, т.е. находится на правой стороне дороги и двигается в прямолинейном направлении - как основополагающий пункт, он и размещен в разделе 1) - на какой-то из сторон. Но, применяя п.1.4 и п.9.1, вполне можно определиться и с шириной дороги, числом полос для движения, причем определить можно как находясь на дороге, так и вне ее (над ней, если хотите, при наличии воображения). Или перед каждым выездом с АЗС с линейкой ходить измерять ширину-направление, или "куда машина повернута, туда и попутное"?

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)п.9.1 описывает, КАК и КЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ сторона дороги, предназначенная для встречного движения (обращаю внимания - дороги, а не непонятно чего, состоящего из дороги и прилегающей АЗС/двора/проезда!!), соответственно ст.12.15 карает за это, верно?
Попробуйте решить задачу: водитель поехал из двора до середины дороги, а потом сдал назад. Когда он двигался по полосе встречного движния? И когда по полосе попутного движения? Таже задача: Водитель задним ходом доехал до середины дороги, а потом вернулся во дворы.Здесь вроде бы нет нарушения - он же не выехал на ту, "дальнюю", сторону дороги - не пересек воображаемую или реальную осевую - значит, нет состава АПН...
Мой ответ: НИКОГДА! Водитель ПЕРЕСЕКАЛ проезжую часть вне перекрестка. Это не запрещено! Нужно только выполнить п.17.3

И еще - есть что в ПДД про ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДОРОГИ вне перекрестка? Вроде бы только про велосипедные дорожки и пешеходов есть...
Да ну! ПДД, конечно, оперируют тем, что водитель УЖЕ на дороге....Зачем всё так сложно! Я надеюсь что вы не будете утверждать, что когда вы едете с работы домой, вы двигаетесь по "встречной" полосе, только потому что когда вы ехали НА работу, эта половина дороги была для вас встречной.
Здесь вроде бы нет нарушения - он же не выехал на ту, "дальнюю", сторону дороги - не пересек воображаемую или реальную осевую - значит, нет состава АПН...Вы уж определитесь с ближними-дальними, выше вы мне писали: "Я ж написал - что "встречной" в таком случае является "ближняя", раз Вы по ней не едете в попутном направлении..."
Хотя логика всёравно совершенно неясна...
Хотя логика всёравно совершенно неясна...Чем не понравилась аналогия с разворотом от тротуара/обочины?
Я надеюсь что вы не будете утверждать, что когда вы едете с работы домой, вы двигаетесь по "встречной" полосе, только потому что когда вы ехали НА работу, эта половина дороги была для вас встречной.Не понял, к чему это...
Вы уж определитесь с ближними-дальними, выше вы мне писали: "Я ж написал - что "встречной" в таком случае является "ближняя", раз Вы по ней не едете в попутном направлении..."Я именно так и написал, что АПН, данном случае, определяется по факту совершения определенного действия - пересечения "ближней стороны" поперек - факт пересечения заканчивается в момент выезда на "дальнюю сторону" (пересечения осевой) - при этом "встречной" я считаю сторону "ближнюю"...
ННП
Если на дороге 2 и более полосы в каждом направлении, то даже при наличии разрыва в двойной сплошной выезд с придомовой территории (АЗС) только вправо в крайний правый ряд. Разрыв для поворачивающих на придомовую с противоположенной стороны. Другое дело в жизни мало кто соблюдает и гайцы не особо теребят за это, даже когда маневр на глазах у них...
Если на дороге 2 и более полосы в каждом направлении, то даже при наличии разрыва в двойной сплошной выезд с придомовой территории (АЗС) только вправо в крайний правый ряд. Разрыв для поворачивающих на придомовую с противоположенной стороны. Другое дело в жизни мало кто соблюдает и гайцы не особо теребят за это, даже когда маневр на глазах у них...
Если на дороге 2 и более полосы в каждом направлении, то даже при наличии разрыва в двойной сплошной выезд с придомовой территории (АЗС) только вправо в крайний правый ряд.У меня вот тоже этот вывод напрашивается, только вот обосновать не получается - не поделитесь?

гммм. Меня тут убеждают, что и поворачивать на придомовую так нельзя, надо проехать дальше, развернутся, занять крайний правый и потом заехать домой правым поворотом из крайней правой... А разрывы для разворота с последующими маневрами... Надо ПДД покурить вечерком... Вот что значит проездить большую часть времени в городе, где все улицы с 4-мя полосами имеют цветники, разделяющие встречные направления...
А разрывы для разворота с последующими маневрами...поворот налево и разворот суть вещи нераздельные. Там, где можно одно, можно и другое, так мне кажется.
Сейчас читают
пол по грунту, монолитой или многопустотки
23846
75
Белый дозор
46781
738
Вышивка (счетный крест, гобелен, гладь и т.д.)
719338
1000
подразумевают, что водитель УЖЕ на дороге (причем подразумевают, что водитель УЖЕ выполнил п.1.4 ПДД, т.е. находится на правой стороне дорогиЯ сойду с ума от этой логики! Это кто там подразумевает?
Если я со двора поверну сразу налево, то после порота еду по полосе встречного двиижения. Если сразу направо - то попутно. Если поперёк - то пересекаю! Чего мудрить-то?
Как только найдете в ПДД фразу "Запрещается пересекать проезжую часть ВНЕ перекрестка" то признАю свою неправоту. Напоследок. До каких пор водитель выполняет п.17.3.? Как только все четыре колеса на дороге, или пока не закончит маневр? Пока не закончил маневр - не участник движения
[цитата ]Если на дороге 2 и более полосы в каждом направлении, то даже при наличии разрыва в двойной сплошной выезд с придомовой территории (АЗС) только вправо в крайний правый ряд. А на выезде от АЗС иногда вешают знак "Движение только направо".
Итого: Без знака налево поворачивать запрещается. Со знаком - КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается
Итого: Без знака налево поворачивать запрещается. Со знаком - КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается

ага, попались! 9.2 без меня обсуждать 
Не согласен с трактовкой madmax'a, что поворот-разворот на четырехполосной дороге в разрыв разметки возможен из-за того, что разрыв, как специальная мера отменяет 9.2 (иначе движение по левой стороне такой дороги в течение этого разрыва не был бы нарушением).
Считаю, что поворот-разворот на четырехполосной дороге в разрыв возможен, т.к. при этом маневре не пересекается разметка, а пересечение полосы движения во время маневра не является выездом на неё. Таким образом, и пересечение и "ближней" и "дальней" полос, и в т.ч. трамвайных путей не является выездом на них и нарушением ПДД, а следовательно не может быть наказано по 12.15.3 или 12.15.4 КоАП.
Следовательно, в обсуждаемой ситуации, если перед выездом со дворов отсутствует знак "поворот только налево", движение по красной траектории возможно без нарушения ПДД.
Соглашусь, что на практике более безопасным будет разворот на пл. Сибиряков-Гвардейцев (она же Ефремова)

Не согласен с трактовкой madmax'a, что поворот-разворот на четырехполосной дороге в разрыв разметки возможен из-за того, что разрыв, как специальная мера отменяет 9.2 (иначе движение по левой стороне такой дороги в течение этого разрыва не был бы нарушением).
Считаю, что поворот-разворот на четырехполосной дороге в разрыв возможен, т.к. при этом маневре не пересекается разметка, а пересечение полосы движения во время маневра не является выездом на неё. Таким образом, и пересечение и "ближней" и "дальней" полос, и в т.ч. трамвайных путей не является выездом на них и нарушением ПДД, а следовательно не может быть наказано по 12.15.3 или 12.15.4 КоАП.
Следовательно, в обсуждаемой ситуации, если перед выездом со дворов отсутствует знак "поворот только налево", движение по красной траектории возможно без нарушения ПДД.
Соглашусь, что на практике более безопасным будет разворот на пл. Сибиряков-Гвардейцев (она же Ефремова)
Следовательно, в обсуждаемой ситуации, если перед выездом со дворов отсутствует знак "поворот только налево", движение по красной траектории возможно без нарушения ПДД.
Соглашусь, что на практике более безопасным будет разворот на пл. Сибиряков-Гвардейцев (она же Ефремова)

Надо признать, что во многих вопросах madmax дока. Но в вопросе выезда со двора... Кто-то убедил madmax'а, что проезжую часть нельзя пересекать. Т.е выехавшего со двора считает "попутным"

Надо признать, что во многих вопросах madmax дока. Но в вопросе выезда со двора... Кто-то убедил madmax'а, что проезжую часть нельзя пересекать.ага
Однако, я придерживаюсь указанных мною выше принципов и в отношении поворота во двор и разворота на четырехполосной дороге.

Кто-то убедил madmax'а, что проезжую часть нельзя пересекать.Ага - внешние силы и внеземной разум...

На самом деле такой вывод напрашивается из нескольких фактов (я их приводил ранее вразнобой - сейчас попробую свести воедино) - ну и подразумеваем, что обсуждаем 4-х и более полосную дорогу:
- маневр поворота налево при выезде со двора/прилегающей/АЗС на подобен развороту с обочины или местного уширения дороги - при наличии запрета, обозначенного разметкой или отсутствием оной, такой разворот "оценивается" по 12.15.3, тогда совершенно логично и по такой же статье КоАП "оценивать" и выезд с прилегающей территории, ибо она примыкает непосредственно к дороге, НЕ образуя ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, как в случае перекрестка.
- как известно, поворот налево НА двор/АЗС/прилегающаю "оценивается" по 12.15.3 - маневр выезда СО двора/АЗС/прилегающей отличается от вышеописанного лишь направлением движения, верно? Почему в первом случае, учитывая опасность маневра, применяется именно такое наказание, а за такой же маневр с другим вектором должно быть другое - он чем-то безопаснее?
- т.к. в ПДД явно требование при выезде с прилегающей/АЗС/двора на многополосную дорогу поворачивать только направо явно не прописано, это вынуждает ставить знаки "Уступи дорогу" и "Движение направо" - причем в совершенно аналогичных ситуациях эти знаки могут быть, а могут и не быть - я списываю последнее на разгильдяйство, ибо принципы организации движения - одни и те же, если иное не указывается явно...
По поводу пересекать - ну нет такого слова в ПДД применительно к ТС - вроде бы уже обсуждали это - есть про пересечение велосипедных дорожек и пешеходов. С таким же успехом можно говорить - я не "двигаюсь по дороге" (в терминах ПДД), а "еду на машине" - это те же самые действия, только другими словами выраженные - поэтому давайте в терминах ПДД все-таки рассуждать, иначе занимаемся софистикой, и не более. Именно к последнему могу объяснить, как ранее, до ППВС№18, в суде отбивались, объясняя, что разворот на многополосной дороге был "сменой попутного направления движения на попутное", т.е. типа выезда на встречку не было...

Ну и про "проезжую часть пересекать нельзя" - опять показательный случай "зима-лето", когда разметка под снегом (или ее нет) - так вот - выезд с мойки "Трансервиса" на дамбе Дмитровского моста налево при том, что разметка скрыта по снегом или не видна - это нарушение или нет? Если нарушение, то "сколько"? Да и знаков-то там нет "Только направо", как мне помнится...

Помнится, мы с Вами спорили на тему, что есть "выезд" - мои аргументы Вас не убедили, однако аналогичный запрос (как указание на противоречивость ПДД) был сделан в ВС РФ, о чем уже в этом топике упоминал форумчанин POC - в нем по Вашему вопросу действительно все написано - позволю себе процитировать ответ ВС:

Решение Верховного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N ГКПИ06-913Ну и вопрос попутный - приведите примеры, за которые применяется 12.15.3 и 12.15.4 - как надо ехать, чтобы "заслужить" эти статьи, по Вашему мнению?
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании частично недействующими пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установил:
Правила дорожного движения утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2006 года N 109).
В разделе 9 этих Правил регулируется расположение транспортных средств на проезжей части. В него входят нормы, предусматривающие, что:
на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2);
на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается (пункт 9.3);
разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается (пункт 9.6).
С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, оспаривая (с учетом последующих уточнений и дополнений) приведенные правовые нормы в той части, в которой они признают разворот и поворот налево выездами на сторону (полосу) встречного движения, а пересечение встречных трамвайных путей при развороте или повороте - выездом на трамвайные пути встречного направления. Свои требования заявитель мотивировал тем, что указанные пункты Правил дорожного движения противоречивы, в оспариваемой части нарушают закрепленные в пункте 4 статьи 22, пункте 3 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права водителей, в том числе его, противоречат требованиям части 3 статьи 12.11, части 2 статьи 12.14, части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Правительства Российской Федерации Ш., возражая против заявленных требований, указывает на то, что Правила дорожного движения изданы Правительством Российской Федерации в пределах своей компетенции, являются комплексным нормативным правовым актом, устанавливающим единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, оспариваемые заявителем правовые нормы являются общими и должны применяться в совокупности со специальными нормами Правил, в частности, определяющими порядок маневрирования, предметы правового регулирования этих норм и норм Федерального закона, вышеупомянутого Кодекса, на которые заявитель ссылается в обоснование своих требований, различны.
Оценив оспариваемые нормы по форме, содержанию и компетенции издавшего их нормотворческого органа, обсудив приведенные доводы, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации К., полагавшего заявленные требования необоснованными, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление С. не подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Акты Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений (статья 30 Закона Российской Федерации от 22 декабря 1992 года N 4174 "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации", действовавшего ранее, статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ).
Правила дорожного движения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации, следовательно, по форме и порядку издания соответствуют требованиям федерального закона, приняты высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации в пределах своей компетенции.
Пункты 9.2, 9.3, 9.6 Правил дорожного движения расположены в разделе, регулирующем расположение транспортных средств на проезжей части, и не содержат норм, предусматривающих, что разворот и поворот налево признаются выездами на сторону (полосу, трамвайные пути) встречного движения. Оспариваемые заявителем нормы являются общими, устанавливают запрет выезжать на сторону (полосу) дороги, предназначенную для встречного движения, и не могут применяться в отрыве от других норм Правил, регламентирующих порядок маневрирования.
Утверждение заявителя о противоречии этих норм иным положениям Правил, обязывающим водителя выполнить требования дорожных знаков и разметки, предписывающих совершить из крайней левой полосы разворот или поворот налево, не соответствует действительности. Оспариваемые общие нормы не отменяют и не изменяют действия специальных норм, разрешающих разворот или поворот налево в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой.
Заявитель, по сути, просит раскрыть содержание понятия "выезд на сторону (полосу) встречного движения", оспаривая смысл, придаваемый ему в судебной практике при применении норм об административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Однако данное обстоятельство не может быть предметом судебной проверки в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Разъяснения по вопросам судебной практики дает Пленум Верховного Суда Российской Федерации (часть 1 статьи 58 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" (в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ).
В частности, вопросы судебной практики, связанные с применением части 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, разъяснены в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Ссылки заявителя на пункт 4 статьи 22, пункт 3 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", часть 3 статьи 12.11, часть 2 статьи 12.14, часть 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носят произвольный характер. Эти статьи не определяют размещение транспортных средств на проезжей части и порядок совершения маневров, имеют иной, чем оспариваемые нормы, предмет правового регулирования и не могут им противоречить.
Правила дорожного движения в оспариваемой части не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
в удовлетворении заявления С. о признании частично недействующими пунктов 9.2, 9.3 и 9.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, отказать.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

приведите примеры, за которые применяется 12.15.3 и 12.15.4 - как надо ехать, чтобы "заслужить" эти статьи, по Вашему мнению?примеры я уже приводил - выезд на встречку с последующим поворотом-разворотом либо выезд со двора с поледующим движением по встречке.![]()
С ГКПИ06-913 по ссылке РОСа ознакомился, честно, впервые - самое простое, с моей стороны, списать это на противоречия, аналогично, как Вы это сделали по отношению к постановлению пленума верховного суда №18 (на самом деле №23) в части требования к обязательному наличию двойной сплошной для того, чтобы п 9.2 запрещал поворот налево-разворот
такой запрет должен быть обозначен разметкой 1.3кроме того, замечу, что, во-первых, неизвестны точные формулировки С. (что и как он оспаривал), а также, во-вторых, указанное мною постановление датировано позже и относится к современному (а не устаревшему
) КоАПууказанное мною постановление датировано позже и относится к современному (а не устаревшему ) КоАПуНе думаю, что это принципиально...
такой запрет должен быть обозначен разметкой 1.3П.9.2 ПДД не содержит никаких требований к разметке, а п.9.1 разъясняет, как определять, где именно "встречка" при отсутствии разметки...
Что касается упоминания разметки в п.12 ППВС18/23, то еще такой нюанс есть - "аналогом" разметки 1.3 негласно является предписывающий знак "Движение прямо", устанавливаемый в начале участка дороги (а в случае 2-х и более полосной дороги он должен по ГОСТ дублироваться над левой полосой попутного движения), однако в ППВС18/23 о нем никакого упоминания нет - только "закрытый список из одного элемента" - разметки 1.3 -> прямое деление на "летние" и "зимние" ПДД. Я считаю это откровенным ляпом ВС, к сожалению, в ППВС23 повторенным...
примеры я уже приводил - выезд на встречку с последующим поворотом-разворотом либо выезд со двора с поледующим движением по встречке."Точка выезда" при этом где расположена? Или для Вас выезд - это отдельный маневр? Ведь я приводил формулировку из ППВС18:
на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД).В ней ВС "выезд" отдельным маневром не считается, если не только не воспринимать его как "движение по встречке без факта обгона", т.е. без наличия ТС справа. Но не думаю, что "выезд" - это оно и есть....
во одном, безусловно, согласен с приведенным решением верхсуда
Ссылки заявителя на пункт 4 статьи 22, пункт 3 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", часть 3 статьи 12.11, часть 2 статьи 12.14, часть 3 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носят произвольный характер.таким набором ссылок трудно убедить в необходимости коррекции федерального закона
Не думаю, что это принципиально...согласен, но формальности опутали нас крепко - все ПДД сплошь формальности
П.9.2 ПДД не содержит никаких требований к разметке, а п.9.1 разъясняет, как определять, где именно "встречка" при отсутствии разметки...так вот, согласно п 9.1. пересечение и не является выездом именно на встречку, т.к. при пересекаемая полоса движения находится и слева и справа. Требования к разметке введены ППВС 18(23) для , надеюсь, исключения кривотолков
"аналогом" разметки 1.3 негласно является предписывающий знак "Движение прямо"это Вам кажется - и ППВС 18(23) не зря его не упоминает - он несет другую смысловую нагрузку, согласно этому постановлению. Согласен, это ляп, но другого ничего нет - мы вынуждены этим пользоваться - пользуемся ))
"Точка выезда" при этом где расположена?при повороте во двор - на месте пересечения 1.3, при повороте из двора - в месте начала движения по дороге левее 1.3 (наверное, по началу движения параллельно обочине) - сложно трактовать термины, не прописанные и , даже, не подразумеваемые в законе ))
В ней ВС "выезд" отдельным маневром не считается, если не только не воспринимать его как "движение по встречке без факта обгона", т.е. без наличия ТС справа.в КоАПе тоже - связанность с поворотом-разворотом - это лишь свойство выезда, которое и определяет разную суровость наказания. Про обгон хорошо упомянули - трактовка обгона в ПДД содержит термин "выезд", что, косвенно, конечно, но позволяет предполагать под выездом (из занимаемой полосы) именно движение параллельно обочине
Про обгон хорошо упомянули - трактовка обгона в ПДД содержит термин "выезд", что, косвенно, конечно, но позволяет предполагать под выездом (из занимаемой полосы) именно движение параллельно обочинеНесколько по-другому - при маневре обгона очевидно, что обгняющее ТС рано или поздно вернется на свою полосу движения, плюс есть обгоняемое ТС (само наличие его - существенно в термине "обгон"). Если же трактовать "выезд за воображаемую 1.3" как некое движение параллельно этой воображаемой 1.3 БЕЗ наличия вообще ТС справа, с последующим возвратом на свою, попутную сторону, то и "обгоном", и "выездом для обгона" это назвать нельзя, ибо нет обгоняемого ТС, необходимого при упоминании термина обгон. Т.о., в такой формулировке получается, что ПДД допускают прямолинейное движение по встречке, с последующим возвратом на свою сторону (бессмыслица, конечно, ибо если это не объезд или обгон, то накой оно нужно?), а КоАП никак на это не реагирует, хотя опасность реального такого маневра вполне очевидна.
Аналогичный пример я приводил как исключение при применении ППВС18/23 в части лишения ВУ в зоне действия знака 3.20 - если нет обгоняемого ТС, то нет факта обгона, поэтому нет нарушения знака 3.20 -> нет и лишения ВУ при продолжительном прямолинейном движении по встречке в зоне действия (не стоит пробовать - ИДПСы обязательно какойнить "трактор в кустах" припишут или "зимнего велосипедиста"
). Но и в этом случае маневр, ессно, общественно опасен...Т.о., все-таки "выездом" считать некое прямолинейное движение вдоль воображаемой или находящейся под снегом 1.3 без факта обгона считать некорректно - да и практика этого не подтверждает...

так вот, согласно п 9.1. пересечение и не является выездом именно на встречку, т.к. при пересекаемая полоса движения находится и слева и справа. Требования к разметке введены ППВС 18(23) для , надеюсь, исключения кривотолковНу как бы объяснить - ну нет в ПДД понятия пересечения дороги вне перекрестка (оговорюсь - с учетом п.9.2). Это как "труба" от перекрестка до перекрестка, точнее - 2 "трубы". А между ними - "соединение для разворота" в местах разрывов разметки (где она есть). И не предусмотрено движения "поперек трубы". Кстати, и про дамбу Дмитровского на выезде от мойки Трансервиса налево никто не ответил...

ППВС 18(23) не зря его не упоминает - он несет другую смысловую нагрузку, согласно этому постановлению.Знак "Движение прямо" там вообще не упоминается - как он может нести смысловую нагрузку?

все-таки "выездом" считать некое прямолинейное движение вдоль воображаемой или находящейся под снегом 1.3 без факта обгона считать некорректнобезотносительно к наличию 1.3.
Имел в виду, что того выезда , как его можно трактовать из из определения обгона ПДД, не происходит при пересечении проезжей части.
ну нет в ПДД понятия пересечения дороги вне перекресткаравно, как и термина "выезд" тоже нет - поэтому мы и пытаемся его трактовать, основываясь на тексте ПДД и (или) на здравом смысле. Т.к. здравый смысл у каждого свой, как выясняется - имхо, логично бОльший упор делать именно на текст ПДД
Это как "труба" от перекрестка до перекрестка, точнее - 2 "трубы". А между ними - "соединение для разворота" в местах разрывов разметки (где она есть). И не предусмотрено движения "поперек трубы".термина "разрыв" тоже нет а ПДД, есть разметка, а разрыв, логически - это ее отсутствие. Таким образом, нет разметки - имеем по-Вашему, разрыв, а по моему, возможность поворота-разворота без нарушения п. 9.2
В местах отсутствия разметки (перекрестки, "разрывы", просто ее отсутствие) труба перестает быть таковой, тем более, что поперек нее движения никто не запрещал.
Знак "Движение прямо" там вообще не упоминается - как он может нести смысловую нагрузку?вот поэтому и несет, что 1.3 упомянута, как условие, необходимое для работы 9.2, а 4.1.1 - не упомянут
про дамбу Дмитровского на выезде от мойки Трансервиса налево никто не ответил...так можно еще на триста постов диспут зарядить - я привел свое мнение здесь для того, чтобы оно было, а то как-то однобоко, имхо, всё освещалось.
Налицо отсутствие единого мнения в стройных рядах )) - каждый может выбрать стратегию, в зависимости от личных предпочтений или сложившейся ситуации... А переходить к вопросу, поставленному ТС или к вопросу "Двойная сплощная под снегом" до устранения данных противоречий и прихода к единому мнению, имхо, рановато...
Имел в виду, что того выезда , как его можно трактовать из из определения обгона ПДД, не происходит при пересечении проезжей части.Вот именно из этого, подмеченного Вами сравнения, и следует, что выезд - это подтверждение факта пересечения траектории ТС и разметки, воображаемой или реальной...
Налицо отсутствие единого мнения в стройных рядах )) - каждый может выбрать стратегию, в зависимости от личных предпочтений или сложившейся ситуации...Простите, но так вот "каждый может выбрать стратегию" - это когда дома за ПК задачки по ПДД решает - пожалуйста - а на дороге мы с Вами вступаем во взаимоотношения, называемые дорожным движение, при которых иногда ДТП случаются и люди калечатся/гибнут. Так что мнение должно быть все-таки одно, и судебной практикой оно подтверждается... А вот если "кто во что горазд" - можете на drom'е ссылку поискать, как около Холидея на Дуси товарищ выехал из двора налево - ехавшая там Камри в переворот ушла...

Как вариант при попытке ухода от ответственности - возможно и канает. Но для каждодневного применения "неправильная стратегия" - это зло...
вот поэтому и несет, что 1.3 упомянута, как условие, необходимое для работы 9.2, а 4.1.1 - не упомянутНе думаю, что это так. Знак 4.1.1 - очень правильное "всепогодное" (в отношении "летние"-"зимние" ПДД) средство технического регулирования дорожного движения - посмотрите на участок ул.Сибиряков-Гвардейцев от пл.Маркса до перекрестка с Новогодней - все в лучших традициях - там, где разрыв летом в разметке, висит знак "Место разворота", а до него и после - знаки 4.1.1. Аналогичная организация движения, если не ошибаюсь, и по Немировича от перекрестка с Лыщинского до одноименной площади - со знаком "Место разворота" и необходимым числом знаков 4.1.1. Получается, что зимой там все-таки можно разворачиваться или налево поворачивать, раз ППВС18/23 4.1.1 не упомянул почему-то? И еще - что главнее - ППВС или ПДД?
Как в случае с МВД - если приказ начальника противоречит Закону о Милиции, то надлежит исполнять Закон о Милиции... 
По поводу пересекать - ну нет такого слова в ПДД применительно к ТС - вроде бы уже обсуждали этоНемного разряжу обстановку анекдотом. Вовочка на весь класс говорит "Ж...па!" Марь Ивановна поправляет его: "Нет такого слова!" Вовочка:"Странно: ж..опа есть, а слова нет!"
Итак, из ПДД: Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. Т.е на перекрестке водитель пересекает проезжую часть. Почему нельзя пересекать её вне перекреска?
Ещё из ПДД "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Перекрестка - нет. А пересечение траекторий - есть!
Ну и про "проезжую часть пересекать нельзя" - опять показательный случай "зима-лето", когда разметка под снегом (или ее нет) - так вот - выезд с мойки "Трансервиса" на дамбе Дмитровского моста налево при том, что разметка скрыта по снегом или не видна - это нарушение или нет?Из ПДД: Линии 1.1, 1.2.1, 1.3 пересекать запрещается. Если двойной сплошной нет, то поворот налево на второй половине - без нарушений ПДД.
НО! Инстинкт самосохранения должен заставить водителя повернуть направо. Т.е маневр должен быть безопасным!
воображаемой или реальной...ПДД не запрещают пересекать воображаемую разметку
Как вариант при попытке ухода от ответственности - возможно и канает. Но для каждодневного применения "неправильная стратегия" - это зло...согласен с каждым словом

пс. (для каждодневного применения "стратегия" непременима, т.к., помимо объективного риска, будут оочень высокие траты времени и нервов, что сводит на нет любой выигрыш по времени)
Знак 4.1.1 - очень правильное "всепогодное" (в отношении "летние"-"зимние" ПДД) средство технического регулирования дорожного движенияесли бы те, кто писАл ПДД или даже ППВС18(23) сами ездили по заснеженным дорогам, возможно, они не забыли бы указать 4.1.1. и он стал, в частности, заменой разметки 1.3., но , видимо, они не сами ездят ))
Необходимо добавить, что 4.1.1, например, не запрещает выезд на полосу встречного движения, например, для обгона, так что полным синонимом его считать неверно
При выезд из прилегающих территорий иногда ставят знаки "Движение направо"
У нас с wobbler_ом получается: Без знака налево можно, со знаком -налево нельзя.
У Вас же получатся КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя
У нас с wobbler_ом получается: Без знака налево можно, со знаком -налево нельзя.
У Вас же получатся КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя

У нас с wobbler_ом получается: Без знака налево можно, со знаком -налево нельзя.Прошу тогда объяснить, почему можно, если без знаков/разметки, не потребовать преимущества при таком ПЕРЕСЕЧЕНИИ, ведь в потоку машин Вы приближаетесь справа, и это отнюдь не перестроение, при котором у Вас нет преимущества, а самое, что ни на есть, преимущество "по помехе справа"...
У Вас же получатся КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя

Необходимо добавить, что 4.1.1, например, не запрещает выезд на полосу встречного движения, например, для обгона, так что полным синонимом его считать неверно2wobbler - согласен, для обгона в чистом виде п.9.2 ПДД действует...
Прошу тогда объяснить, почему можно, если без знаков/разметки, не потребовать преимущества при таком ПЕРЕСЕЧЕНИИ, ведь в потоку машин Вы приближаетесь справа, и это отнюдь не перестроение, при котором у Вас нет преимущества, а самое, что ни на есть, преимущество "по помехе справа"...ПДД п.8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Спасибо - пропустил - в голове что-то про пункт из 13-го раздела только крутилось... 

Спасибо - пропустил - в голове что-то про пункт из 13-го раздела только крутилось...рискуете стать общественно-опасным![]()
м.б. пора уже отложить обсуждение (в очередной раз)?рискуете стать общественно-опаснымНе более водителей, которые считают допустимым на многополосных дорогах совершать развороты/повороты налево, тормозя левый ряд своими "хотелками" или норовя в бочину приехать...

Я не зря в той теме вот на это ссылался - пусть знаков/разметки нет, на 4-х или более полосной дороге ТС осуществляет выезд налево с прилегающей территории - смотрим соответствующий пункт ПДД (надеюсь, что мы уже решили, что примыкание прилегающей территории/АЗС/выезда со двора НЕ образуют пересечения проезжих частей, т.е. факт выезда происходит в момент пересечения ТС границы проезжей части дороги, на которую ТС въезжает):
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Нас интересуют картинки 1 и 4 - без разметки и знаков, как договаривались.
Перекрестка в данном случае нет (тем более - кругового), направление ТС никак не совпадает с направлением на обсуждаемой стороне дороги (с учетом п.1.4 ПДД), поэтому можно сделать вывод, что п.8.5 нарушен, верно? Даже магическое "пересекаю!" (дорогу вне перекрестка) не помогает...
Сможете доказать, что расположение ТС поперек попутной стороны проезжей части является "крайним положением"? Я вот чего-то сомневаюсь...

Не более водителей, которые считают допустимым на многополосных дорогах совершать развороты/повороты налево, тормозя левый ряд своими "хотелками" или норовя в бочину приехать...первые стоят, мигая, а вторые вылетают из дворов предполагая, что им уступят - смешного, имхо, мало![]()
Я не зря в той теме вот на это ссылалсятам парень сам сказал, что решил не наглеть - его право
Перекрестка в данном случае нет (тем более - кругового), направление ТС никак не совпадает с направлением на обсуждаемой стороне дороги (с учетом п.1.4 ПДД), поэтому можно сделать вывод, что п.8.5 нарушен, верно? Даже магическое "пересекаю!" (дорогу вне перекрестка) не помогает...а чего доказывать? покажите мне "крайнее" по-Вашему, положение - тогда будете предъявлять нарушение. Интереса для, не поленитесь, возьмите бланк протокола и заполните его со стороны гайца на это нарушение. Потом можете выложить - повеселимся... Нет желания - тогда стОит оставить явные фантазии
Сможете доказать, что расположение ТС поперек попутной стороны проезжей части является "крайним положением"? Я вот чего-то сомневаюсь...
Интереса для, не поленитесь, возьмите бланк протокола и заполните его со стороны гайца на это нарушение. Потом можете выложить - повеселимся... Нет желания - тогда стОит оставить явные фантазииЯ вот чего-то не очень понимаю Вашу позицию - двойные стандарты, уход от ответственности или еще какая? Если у нас обсуждение теоретическое "что можно и нельзя по ПДД" - это одно (я в этом русле проблему обсуждаю и аргументирую), поэтому приводите нормативку, решения судов или еще какие документы, а если "да любой протокол можно оспорить при желании" - да тут поле для демагогии непаханное - но у меня в этом упражняться желания нет... Так что определитесь, так сказать, про свою социальную опасность...

покажите мне "крайнее" по-Вашему, положение - тогда будете предъявлять нарушениеКрайнее положение на дороге перед совершением маневра поворота налево, в соответствии с п.8.5 - ТС стоит параллельно установленному, согласно п.1.4, направлению движения максимально близко к воображаемой линии разделения сторон для движения, на попутной стороне. Думаю, что убедить суд в том, что расположение ТС поперек проезжей части является "крайним на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении", вряд ли удастся, ибо на дороге в случае расположения ТС поперек нет такой проезжей части (расположенной поперек дороги! - есть только повдоль). Отсюда можно сделать логичный вывод, что такое расположение ТС является недопустимым с точки зрения ПДД...
Я вот чего-то не очень понимаю Вашу позицию - двойные стандартыпозиция моя может и банальна, на монолитна - не запрещено, значит разрешено. Время добавило к ней желание разрушать позиции чиновников, (без)ответственных работников и прочих вахтеров, базирующиеся на прикрытии бюрократией собственного разгильдяйства и ощущения безнаказанности. сорри за м.б. излишний пафос.
В отношении стоящего на осевой и мигающего влево мне не сложно подождать-объехать (ну если ему так нада) - просто включи поворотник ЗАРАНЕЕ
А у Вас какая позиция?
Думаю, что убедить суд в том, что расположение ТС поперек проезжей части является "крайним на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении", вряд ли удастся, ибо на дороге в случае расположения ТС поперек нет такой проезжей части (расположенной поперек дороги! - есть только повдоль). Отсюда можно сделать логичный вывод, что такое расположение ТС является недопустимым с точки зрения ПДД...а на дороге с двумя полосами это что-то меняет? Имхо, Вы пытаетесь притянуть за уши то, чего нет...
позиция моя может и банальна, на монолитна - не запрещено, значит разрешено.Вот это лучше - поэтому плавно переходим к цитированию или ссылкам на нормативку. И не увидеть в п.9.2 прямого запрета - это надо умудриться...

а на дороге с двумя полосами это что-то меняет? Имхо, Вы пытаетесь притянуть за уши то, чего нет...Давайте сначала закончим с многополосными дорогами - нет у Вас возражений в части нарушения п.8.5 ПДД? Надо последовательно - определись в одном, а на основании этого двигаемся дальше...

ННП
Правила полистал... Вопрос интересный и прямо не прописанный. Собрав воедино некоторые цитаты, можно строить обоснование (как madmax) неправомерности данных маневров, можно вообще упереться в п9.2 и грозить не встречкой, а 1000-1500... А там как судья решит...
Сам каждое утро выезжаю со стоянки в левый поворот в разрыв сплошной через 3 ряда. Как все )) Обычно приходится дождаться дыры в потоке между затормозивших на перекрестке на красный и еще не рванувших с поворота Траектория движения и положение на дороге в момент выезда на противоположенную сторону желает лучшего. Т.к. чтобы и на противоположенной стороне было пусто, явление крайне редкое, поэтому надо пропускать и ждать дырку. Занять при этом положение параллельно осевой носом по движению перед разрывом физически невозможно. Удобнее всего под углом к осевой нос влево, но машина то еще на этой стороне, потому как там по левой летят-спешат... пролетели - полетели и мы... В принципе по такой схеме 1000 наверное стоит того... От дома выезжаю с противоположенной стороны, левее. Там разрыв ликвидировали - двойная сплошная. Как законопослушный, если надо налево, жду дыру, доезжаю до разрыва через который со стоянки - стою параллельно осевой, носом по направлению движения, жду очередной дыры в потоке...Напротив такие как я с утра. Разъехаться двоим только правыми бортами...
Понятно, второй маневр гораздо безопаснее, т.к. в первом случае поставить параллельно осевой и перед разрывом физически невозможно без езды поперек шерсти... И вообще, мое личное мнение, что как минимум на дорогах с 3 и более в каждом направлении надо физически разделять встречные полосы от перекрестка до перекрестка, с правильной организацией светофоров, есно...
Многополосность подразумевает интенсивное движение. Понятно, что есть дырки в потоке, но есть и желание проскочить. Еженедельно наблюдаю аварии на этом разрыве, на выходных. Что там в рабочие дни - хз... Хотя сам поворачиваю налево, в этот разрыв. как грится пока гром не грянет... Хотя понимаю, что спокойней проехать чуть вправо и там развернутся. Если там въедут в зад это будет большая разница, чем здесь в переднюю часть...
Нада себя переломить...
Часто вспоминаю в Новосибирске - ехал на море через Краснодар - попал на перекресток 3Х3 - 2Х2 . Я по второстепенной. Светофор крякнул. Все стояли 1,5 часа пока менты регулировать не приехали. У нас через пять минут стояли бы обе улицы...
Правила полистал... Вопрос интересный и прямо не прописанный. Собрав воедино некоторые цитаты, можно строить обоснование (как madmax) неправомерности данных маневров, можно вообще упереться в п9.2 и грозить не встречкой, а 1000-1500... А там как судья решит...
Сам каждое утро выезжаю со стоянки в левый поворот в разрыв сплошной через 3 ряда. Как все )) Обычно приходится дождаться дыры в потоке между затормозивших на перекрестке на красный и еще не рванувших с поворота Траектория движения и положение на дороге в момент выезда на противоположенную сторону желает лучшего. Т.к. чтобы и на противоположенной стороне было пусто, явление крайне редкое, поэтому надо пропускать и ждать дырку. Занять при этом положение параллельно осевой носом по движению перед разрывом физически невозможно. Удобнее всего под углом к осевой нос влево, но машина то еще на этой стороне, потому как там по левой летят-спешат... пролетели - полетели и мы... В принципе по такой схеме 1000 наверное стоит того... От дома выезжаю с противоположенной стороны, левее. Там разрыв ликвидировали - двойная сплошная. Как законопослушный, если надо налево, жду дыру, доезжаю до разрыва через который со стоянки - стою параллельно осевой, носом по направлению движения, жду очередной дыры в потоке...Напротив такие как я с утра. Разъехаться двоим только правыми бортами...
Понятно, второй маневр гораздо безопаснее, т.к. в первом случае поставить параллельно осевой и перед разрывом физически невозможно без езды поперек шерсти... И вообще, мое личное мнение, что как минимум на дорогах с 3 и более в каждом направлении надо физически разделять встречные полосы от перекрестка до перекрестка, с правильной организацией светофоров, есно...
Многополосность подразумевает интенсивное движение. Понятно, что есть дырки в потоке, но есть и желание проскочить. Еженедельно наблюдаю аварии на этом разрыве, на выходных. Что там в рабочие дни - хз... Хотя сам поворачиваю налево, в этот разрыв. как грится пока гром не грянет... Хотя понимаю, что спокойней проехать чуть вправо и там развернутся. Если там въедут в зад это будет большая разница, чем здесь в переднюю часть...
Нада себя переломить...
Часто вспоминаю в Новосибирске - ехал на море через Краснодар - попал на перекресток 3Х3 - 2Х2 . Я по второстепенной. Светофор крякнул. Все стояли 1,5 часа пока менты регулировать не приехали. У нас через пять минут стояли бы обе улицы...
И не увидеть в п.9.2 прямого запрета - это надо умудриться...9.2. не запрещает повороналево-разворот ни прямо ни криво - и пленум ВС подтвердил это, явно обозначив необходимость наличия разметки 1.3. для такого запрета. ссылку на нормативку дать?

нет у Вас возражений в части нарушения п.8.5 ПДД?возражать можно на сформулированные обвинения, например, протокол - я предложил Вам его заполнить за гайца. Можно прям здесь текстом... я просто надеюсь, что заполнив протокол, Вы без посторонних поймете бессмысленность написанного

Удобнее всего под углом к осевой нос влевоимхо, удобнее, когда нос прямо, максимально прижавшись к осевой - меньше помех для тех, кто сзади движется прямо, а на радиусе разворота это почти не сказывается, ибо все равно в одну полосу уложиться не получится
9.2. не запрещает повороналево-разворот ни прямо ни криво - и пленум ВС подтвердил это, явно обозначив необходимость наличия разметки 1.3. для такого запрета.П 9.2 напрямую запрещает выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, для чего угодно - для обгона/разворота/поворота и прочего - безотносительно к другим запретам, выраженным в разметке/знакам, ППВС18/23 и т.д. А до вступления в силу ППВС18 разметка не была нужна, как Вы думаете?
Теперь по практике применения ППВС18/23 - я уже повторяюсь - это все-таки разъяснения (суть рекомендации, но суду ничего не мешает их не принимать во внимание) ВС, а не Закон - судья все одно по своему внутреннему убеждению решение принимает. Можете попытаться - опыт у Вас оспаривания в судах есть - попробуйте указать суду на необходимость разметки 1.3...
возражать можно на сформулированные обвинения, например, протокол - я предложил Вам его заполнить за гайца.Вам недостаточно описания ситуации и указанного нарушения? - поедемте на дорогу, там Вам реальный ИДПС все заполнит - Горыныч свои предложения "...с запасным ИДПС" еще не отменял вроде...

Скажите, а как быть с такой ситуацией, когда перекрестка нет, а выезд с прилегающей даже светофором регулируется? Там налево выезжать можно?
И еще... это конечно не относится к пдд и как говорится "ваши проблемы", но получается что зимой на Станционной развернуться можно только на пл. Энергетиков и на бетонке...ибо только там перекрестки.... вы на практике такое представляете?
И еще... это конечно не относится к пдд и как говорится "ваши проблемы", но получается что зимой на Станционной развернуться можно только на пл. Энергетиков и на бетонке...ибо только там перекрестки.... вы на практике такое представляете?
получается что зимой на Станционной развернуться можно только на пл. Энергетиков и на бетонке...ибо только там перекрестки.... вы на практике такое представляете?Вполне нормально себе представляю, если нет знаков, как "Место разворота", например. А Вы можете на дамбе Дмитровского моста зимой, например, развернуться?
Скажите, а как быть с такой ситуацией, когда перекрестка нет, а выезд с прилегающей даже светофором регулируется? Там налево выезжать можно?Я думаю, что это уже вряд ли выезд с прилегающей - скорее перекресток, т.е. пересечение проезжих частей...
Скажите, а как быть с такой ситуацией, когда перекрестка нет, а выезд с прилегающей даже светофором регулируется? Там налево выезжать можно?Так, а теперь пересечение дорог с установленным светофором перестаем называть "выезд с прилегающей" и гордо именуем их "перекрестком".
И еще... это конечно не относится к пдд и как говорится "ваши проблемы", но получается что зимой на Станционной развернуться можно только на пл. Энергетиков и на бетонке...ибо только там перекрестки.... вы на практике такое представляете?
Вполне нормально себе представляю, если нет знаков, как "Место разворота", например. А Вы можете на дамбе Дмитровского моста зимой, например, развернуться?В том то и дело, что это выезд от административного здания. Этот выезд даже в 2гисе не обозначен.. нет там улицы.
Ну на мосту в принципе нельзя разворачиваться. И такой запрет именно на РАЗВОРОТ четко прописан в пдд. К тому же там есть возможность проехать под мостом, если нужно выехать на другую сторону.
Просто имхо это бред ехать 2,5 км, чтоб развернуться.
Скажите, а как быть с такой ситуацией, когда перекрестка нет, а выезд с прилегающей даже светофором регулируется? Там налево выезжать можно?Я думаю, что это уже вряд ли выезд с прилегающей - скорее перекресток, т.е. пересечение проезжих частей...
Да там проезд к офисным помещениям мимо парковки... Язык не поворачивается назвать это гордым словом "перекресток" 

В том то и дело, что это выезд от административного здания. Этот выезд даже в 2гисе не обозначен.. нет там улицы.Я так понимаю, что это выезд от здания по адресу Станционная, 30а? Там прям с парковки выезд, а светофоров аж 4 - пара под мостом переходным, а еще пара чуть ближе к площади? Да, действительно, нетипичный случай установки светофора по требованию владельцев здания...
Можно запрос огранизовать в ГАИ рядомнаходящееся, что именно регулирует этот светофорный объект и как именно организовано движение в его зоне действия - через 30 дней Вам ответят...Вам недостаточно описания ситуации и указанного нарушения?Вы приводите ситуацию, которой, как бы это выразиться, не бывает - во всяком случае, я не могу себе представить инспектора, выписывающего 8.5 в описанной ситуации. Впрочем, по 8.5 уже много раз было говорено - на каждый 8.5 есть 8.7, а в Вашем случае и подавно - "занять крайнее положение не представлялось возможным из-за отсутствия такового " ©

В данном конкретном случае мне недостаточно описания и указанного нарушения - требуется еще, чтоб Вы перестали лезть в бутылку, а задумались на написанным.
По поводу "поедемте на дорогу" - подбивать окружающих на сознательное нарушение (Вы ведь так считаете) правил есть грех, сравнимый, а, зачастую, и бОльший, чем само нарушение.
Кроме того, если будете-таки предлагать это кому-нибудь еще, стОит учесть, что Ваше предложение нечестно, т.к. ставит Вас в положение несравнимо более выгодное - Вы рискуете лишь ставкой, в то время, как Ваш оппонент - тратой времени и нервов в хождении по судам и разборам при любом исходе

Между прочим, об этом я пишу везде, где высказываю сомнения в действенности 9.2 - такой маневр, имхо, не запрещен, но может привести к потерям времени и нервов на доказывание своей правоты
попробуйте указать суду на необходимость разметки 1.3...при случае (ттт) не попробую, а обязательно укажу
действительно, нетипичный случай установки светофора по требованию владельцев здания...бар "Гараж", что на Кропоткина![]()
мало? добавлю еще на Болшевистской, что у Труда, что у мелькомбината
Именно этот 
И там поворачивают налево. И разворачиваются те кто едет по Станционной, хотя там как раз разворот запрещен знаками движения по полосам...
Вот я на Станционной 60 работаю... мне чтоб попасть на пл.Энергетиков придется ехать черт знает куда чуть не в Толмачево чтоб развернуться. потому что на ближайшем перекрестке со 2й Станционной разворачиваться нельзя, а потом знаки тока прямо. Это при условии что я не могу повернуть налево с прилегающей....

И там поворачивают налево. И разворачиваются те кто едет по Станционной, хотя там как раз разворот запрещен знаками движения по полосам...
Вот я на Станционной 60 работаю... мне чтоб попасть на пл.Энергетиков придется ехать черт знает куда чуть не в Толмачево чтоб развернуться. потому что на ближайшем перекрестке со 2й Станционной разворачиваться нельзя, а потом знаки тока прямо. Это при условии что я не могу повернуть налево с прилегающей....
действительно, нетипичный случай установки светофора по требованию владельцев здания...Петухова вся в таких нетепичных светофорах
По поводу "поедемте на дорогу" - подбивать окружающих на сознательное нарушение (Вы ведь так считаете) правил есть грех, сравнимый, а, зачастую, и бОльший, чем само нарушение.Простите, но любая теория подтверждается практикой (в данном случае - хождением), тут уж безотносительно, по какую "сторону баррикад" находятся оппоненты и что именно грозит проигравшему. Вам повезло, как отметили многие, с отменой 12.15.3, но это не значит, что это есть истина. В Интернете наверняка мы сможем еще с десяток таких же "отыгранных" дел откопать, однако нигде не найдем, кроме архивов ГАИ, числа дел, где за такие АПН водители оплатили штрафы - а их, я думаю, существенно больше...
Кроме того, если будете-таки предлагать это кому-нибудь еще, стОит учесть, что Ваше предложение нечестно, т.к. ставит Вас в положение несравнимо более выгодное - Вы рискуете лишь ставкой, в то время, как Ваш оппонент - тратой времени и нервов в хождении по судам и разборам при любом исходе
на каждый 8.5 есть 8.7Кажется, что в соответствующей теме про Коммунальный мост было четко указано, что на п.8.7 можно ссылаться только при конструктивных особенностях ТС (не поворачиваются на должный угол колеса, конфигурация поворота такова, что ТС не может его пройти максимально справа), а не из-за "хотелок" водителя - как именно габариты Вашего ТС помешали Вам занять крайнее левое положение на дороге перед поворотом налево при выезде со двора?

ТОП 5
2