На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Какой ток заряда аккуму выставить?
1302
28
supertutor
activist
Приветствую вас всех. Возник вот аткой вопрос. Вчера решил подзарядить свой аккум, подключил его к зарядному устройсву, а на нем надо выставить зарядный ток. А какой он должен быть я и не знаю. Вопрос: как его рассчитать? Выставил интуитивно 1 ампер и оставил на всю ночь.
Johnnie
Мозг
емкость подели на 10
З,Ы, То что емкость измеряется в амперо-часах, а ток в амперах - во внимание не принимать.
З,Ы, То что емкость измеряется в амперо-часах, а ток в амперах - во внимание не принимать.
supertutor
activist
т.е. если емкость 45 ah то ток должен быть 4,5? А стоит учитывать степень разряда аккума и сколько по времени его нужно держать на заряднике?
Pan Inspector
улыбака
когда оставляли на зарядку аккумы на моей первой работе, ставили дествительно 0,1 от емкости. Причем я ночером бегал по нескольку раз и уменьшал ток, поскольку в процессе зараяда он растет.
Raksh
activist
А сколько времени заряжать планиреутся ? Ратяните на все время (например 24 часа, то для 45 ~ 45/24 = ~2 A ). Только, я думаю, что он не разряжен в 0.
На зарядке нету автоматического режима ?
На зарядке нету автоматического режима ?
Legend
veteran
странно, обычно он наоборот падает 

Vitamin
International security
могу только подтвердить правильность мнений - 1/10 и нии....т
Сейчас читают
Чемпионат России по футболу - 2007 и предсезонка.
483295
2211
Футбол. ЧР-2009
180207
1062
Болеем за Сибирь...
254006
656
supertutor
activist
Нет, он не разряжен в 0. Это просто плановая подзарядка в связи постоянным пользованием Webasto, постоянными поездками только со светом, печкой и наступившими морозами.
supertutor
activist
Автоматического режма нет. Зарядное устройсво еще советских времен - от отца досталось.
Vinipux
Автофорумный медвед
Без автаматики плохо. Тупо выставляй 1/10 и поглядывай. По теории 10 часов достаточно чтоб зарядится.
Pan Inspector
улыбака
озадачил.... может я путаю, давно было...
Заряжать 0,1 от емкости аккумулятора. В конце зарада аккумулятор должен "обильно кипеть" идет процесс выделения водорода . Если есть ариометр можно проверить им.
townee
v.s.p.
Ток при зарядке не растет, а падает, поскольку растет внутреннее сопротивление аккумулятора.
347
old hamster
Нет, он не разряжен в 0. Это просто плановая подзарядка в связи постоянным пользованием Webasto, постоянными поездками только со светом, печкой и наступившими морозами.имхо 1-2 ампера в данном случае самое оно
Ток при зарядке не растет, а падает, поскольку растет внутреннее сопротивление аккумулятора.здравствуйте) с чего это оно растет ? оно растет при уменьшении температуры, сульфатации и разряде.
townee
v.s.p.
Важным условиев зарядки аккум-ра является: Iзар.-const. Добавляли Вы точок, однако.
У меня 2 вопроса: надо ли открутить 6 крышичек на аккуме? 4 часа зарядки хватит чтобы завести машину или нет???
Крышечки надо открутить, и если стоит ток зарядки 0,1 от емкости, то 4 часа вполне хватит.
Вот и я тоже открутил, а знакомый зашел и сказал что надо обязательно закручивать, вот теперь и не знаю...
Мнения разделились...
Мнения разделились...Во время зарядки выделяется водород, на крышечках конечно есть клапана, но если аккум не новый, то они вполне могут забиты, и в банках будет повышенное давление, ну разорвать конечно банку не разорвёт, но заряд будет идти медленнее, я обычно просто приоткручиваю крышечки и этого достаточно, просто когда их совсем убераешь, то брызги кислоты вылетают наружу.
supertutor
activist
Аккум у меня необслуживаемый, но каналы вентиляции есть. Короче понял что:
подзаряжать буду свой аккум периодически в течение приехалсработыпоставилназарядкулегспатьпроснулсяотключил, что = примерно 9 часов. Ток заряда буду ставить 1,5 ампера - этого будет достаточно чтобы взбодрить аккум.
Аккум Варта 45Ач тонкий, куплен в начале зимы
подзаряжать буду свой аккум периодически в течение приехалсработыпоставилназарядкулегспатьпроснулсяотключил, что = примерно 9 часов. Ток заряда буду ставить 1,5 ампера - этого будет достаточно чтобы взбодрить аккум.
Аккум Варта 45Ач тонкий, куплен в начале зимы

Важным условиев зарядки аккум-ра является: Iзар.-const.Всяко бывает :-)
-----------------------------
Существует несколько методов зарядки аккумуляторов: постоянным током с контролем напряжения на заряжаемом аккумуляторе; при постоянном напряжении, контролируя ток зарядки;
---------------------------
А я купил зарядник с авторегулировкой - выставляешь максимальный ток, а он сам уже подрегулирует необходимый ток заряда в процессе. Отечественная разработка всего за 1000руб, размер маленький

Кстати, при помощи этого чудо-прибора завел машину с севшим аккумом от сети в гараже - минут 10 "покормил" аккум и завелся.
если аккумулятор хорошо выдохся (крутили стартер 20 минут) - аккуму нужно сутки на зарядку... законы физики никто не отменял
Bobsel
veteran
подзаряжать буду свой аккум периодически ... приехалсработыпоставилназарядкулегспатьпроснулсяотключил, что = примерно 9 часов.так я и угробил предыдущий аккумулятор. ставил на зарядку на автомате (зарядное устройство "Кедр")
сначала акк держал заряд все меньший промежуток времени - бывало приедешь на работу, через пару часов пытаешься заводить - а все, нет заряда, только прикуривать. и еще от частой зарядки кислоту стало выдавливать наружу по вент.клапанам, от чего закосячил ламинат дома в паре местах (это мелочь), а также дубленку и двое штанов (случайно задел когда таскал акк туда-сюда)
мое мнение - если боишься за разряд - просто уноси в тепло на ночь и не ставь на зарядку. тем более что в инструкции к аккуму чотко написано - заряжать только когда он прогреется до комнатной температуры. а этот у холодного аккума - часов 6-10 займет. быстрый нагрев (в тазиках с горячей водой) - тоже приближает его смерть.
ННП.
О, как раз все хотел спросить..
У меня зарядка КЕДР. с двумя тумблерами ЗАРЯД-ДОЗАРЯД и постоянный-прерывистый.
Ну. со вторым, в принципе. все понятно, а вот с первым...
Ставлю батарею (не полностью разряженную) на ЗАРЯД, заряжалка начинает качать ее током чуть более 1 ампера при напряжении порядка 14-14,5в. Через пару часов загорается лама "конец заряда". Переключаю на "ДОЗАРЯД", ток падает чуть менее ампера. но напряжение растет до 15,5вольт Это нормально?
Причем так он может стоять неограниченно долго - лампочка так и не загорится...
Кстати. читал, что когда электролит начинает кипеть, то это уже плохо, т.к. аккум полностью заряжен и идет процесс разложения воды в нем на кислород и водород.
С уменьшением воды плотность электролита расчет, что будет явно не в плюс аккуму.. Где истина?
Как определить момент окончания заряда аккума?
Кстати, думаю что если ему дунуть 7,5 ампера (аккум - 75-ка), то его разорвет как того хомячка...
Мне всегда казалось, что ток заряда должен быть не более 2 А.
О, как раз все хотел спросить..
У меня зарядка КЕДР. с двумя тумблерами ЗАРЯД-ДОЗАРЯД и постоянный-прерывистый.
Ну. со вторым, в принципе. все понятно, а вот с первым...
Ставлю батарею (не полностью разряженную) на ЗАРЯД, заряжалка начинает качать ее током чуть более 1 ампера при напряжении порядка 14-14,5в. Через пару часов загорается лама "конец заряда". Переключаю на "ДОЗАРЯД", ток падает чуть менее ампера. но напряжение растет до 15,5вольт Это нормально?
Причем так он может стоять неограниченно долго - лампочка так и не загорится...
Кстати. читал, что когда электролит начинает кипеть, то это уже плохо, т.к. аккум полностью заряжен и идет процесс разложения воды в нем на кислород и водород.
С уменьшением воды плотность электролита расчет, что будет явно не в плюс аккуму.. Где истина?
Как определить момент окончания заряда аккума?
Кстати, думаю что если ему дунуть 7,5 ампера (аккум - 75-ка), то его разорвет как того хомячка...
Мне всегда казалось, что ток заряда должен быть не более 2 А.
по ааккуму...значит вчера еле запустился, крутит плохо.....покатался, стал хорошо крутить, но все равно снял унес домой на заряд...
значит без 2 часов заряжается сутки на 1 уровне, зарядка автоматическая с уровнями, по мере зарядки ток падает, так вот в прошлом году когда заряжал через сутки на 1 уровне стрелка лежала около 0, только на 4-5 уровнях можно было выставить ток в 5-6 ампер и плотность была 1,28-1,29...
сейчас же на 1 уровне молотит под 6 ампер и плотность за последние 3 часа 1,22-1,23.....
так понимаю что подходит ааккум к концу жисти своей и уже на след зиму будет полностью бесполезен...верно????
уровни выровнял, долил дисцил воды, корпус целый, не треснутый, внутри кислота чистая и прозрачная...

значит без 2 часов заряжается сутки на 1 уровне, зарядка автоматическая с уровнями, по мере зарядки ток падает, так вот в прошлом году когда заряжал через сутки на 1 уровне стрелка лежала около 0, только на 4-5 уровнях можно было выставить ток в 5-6 ампер и плотность была 1,28-1,29...
сейчас же на 1 уровне молотит под 6 ампер и плотность за последние 3 часа 1,22-1,23.....
так понимаю что подходит ааккум к концу жисти своей и уже на след зиму будет полностью бесполезен...верно????
уровни выровнял, долил дисцил воды, корпус целый, не треснутый, внутри кислота чистая и прозрачная...

75-му акку от 7,5 ампер ничего не будет. Это номинальный ток, которым его надо заряжать. Его не разорвёт даже если ему 75 ампер подать, только вот нету таких зарядников чтобы такой ток держать...
По поводу кедар - у него должна быть инструкция в которой всё это описано. Там вроде как в некоторых вариантах надо нагрузку подключать... В общем курить мануал...
Электролит начинает "кипеть" почти сразу после прогрева аккуммулятора. В любом случае часть энергии при зарядке тратится на разложение воды. Это нормально. Естественно если речь идёт о перезаряде то кипение усилится значительно. Это уже не гуд.
Аккуммулятор полностью заряжен, когда напряжение на нём больше 13,2 вольта и плотность электролита более 1,26 (для зимы в сибири вроде как 1,27-1,3). Как определить степень зарядки по другому непонятно. Думаю что все приборчики зарядки определяют именно по напряжению.
По поводу кедар - у него должна быть инструкция в которой всё это описано. Там вроде как в некоторых вариантах надо нагрузку подключать... В общем курить мануал...
Электролит начинает "кипеть" почти сразу после прогрева аккуммулятора. В любом случае часть энергии при зарядке тратится на разложение воды. Это нормально. Естественно если речь идёт о перезаряде то кипение усилится значительно. Это уже не гуд.
Аккуммулятор полностью заряжен, когда напряжение на нём больше 13,2 вольта и плотность электролита более 1,26 (для зимы в сибири вроде как 1,27-1,3). Как определить степень зарядки по другому непонятно. Думаю что все приборчики зарядки определяют именно по напряжению.
ТОП 5
2