Правила безопасного вождения (пер. с англ.)
5327
29
Новый топ в новый год :dedmoroz:

Продолжаем переводить переводы и постить посты.
Источник: http://www.roadtripamerica.com/DefensiveDriving/Drive-Safe-With-Uncle-Bob.htm
что приблизительно переводится как "Водим безопасно с дядей Васей" :спок:

Первая часть находится здесь

Если есть желание постучать по кнопкам, то НУЖНО переводить тоже. И помните, что это поможет новичкам на дороге, и в конечном счете всем нам.

:nom:
gy
Правило 19:
Избегайте движения задним ходом!
источник http://www.roadtripamerica.com/DefensiveDriving/Rule19.htm

Многие мелкие ДТП происходят, когда водители сдают задним ходом. Несколько лет назад мой штат приобрел парк из пятидесяти фургонов для использования в агенствах штата. Через пару лет все кроме ОДНОГО из этих фургонов имели повреждения сзади того или другого типа, не имел только тот, который не использовался инструкторами для ОБУЧЕНИЯ служащих вождению. Я слышал, что многие другие компании с парком машин сообщают о такой же проблеме, и это не просто фургоны.

Так как риск столкновения больше во время движения задом, будте особенно аккуратны для того что бы быть уверенным, что вы не сдаете задним ходом без ясной видимости области за автомобилем. Каждый год многократно дети попадают под автомобиль, потому что водители не смотрят сначала за автомобилем. По этой причине многие компании требуют своих водителей помещать оранжевые конусы за автомобилем когда они паркуются, вынуждая их посмотреть их за ним когда они собирают конусы перед отъездом.

Очистив пространство за собой, повернитесь и смотрите назад, двигаясь задом. В грузовиках вы можете не видеть непосредственно сзади, за исключением зеркал заднего вида. Всегда хорошо иметь наблюдателя сзади вас в таких условиях, второй человек стоит за вами там, где вы можете видеть его, информируя вас как идут дела. Держите скорость очень низкой- вплоть до "ползания".

Вот еще пара способов защититься от неудач при парковке. Если можно, занимайте место, куда можно напрямую заехать и проехать в следующий ряд, таким образом во время выезда вы покидаете место, вместо того что бы пятиться задом. На более занятых парковках, где это невозможно, попытайтесь встать задом, что бы начатьт движение вместо того что бы выезжать задом когда будете уезжать. Преимущество состоит в том, что вы ясно видите место парковки при подъезде к нему, добавляя немного безопасности, и затем выезжаете вперед вместо того что бы "выпячиваться" на полосу движения во время отъезда (Однако, следует особо отметить, что в условиях новосибирска место, примеченное для заезда задом может оказаться занято, когда вы УЖЕ будете готовы туда заехать задом-прим.пер.:).

Ходят слухи, что ездить задом по дороге незаконно. Не всегда так. В нашем штате, нарпимер, вы можете ехать задом пока это безопасно, но возникает вопрос-- так ли это? Не так просто соблюдать безопасность, когда вы пытаетесь сдавать на дороге, используемой совместно с другими машинами и пешеходами. Одна из ситуаций, когда не следует сдавать задом-- это когда вы проскочили стоп-линию (или знак стоп). Если такое произошло, вы обнаружите, что вы раскарячились на переходе, обычно лучше стоять где стоите нежеди отъехать на нормальное место. Езда задом через пешеходный переход много опаснее по очивидным причинам.

Другое исключение-- шоссе с контролем на въезде, где незаконно останавливаться или сдавать назад где либо на полосе разгона, включая обочины, островки безопасности, съезды и въезды. Как всегда, вы должны проверить правила в СВОЕМ штате, что бы знать правила где вы ездите, но имейте ввиду, что лишь законность неозначает само по себе что это безопасно.

Удачного автомобилизма и солнца над головой!
Следующее правило: берегись перекрестка.
http://www.roadtripamerica.com/DefensiveDriving/Rule20.htm
gy
Это типа как русское меню в китайской Нокии - "Сношаца", "Совокупица чериз книгу" и тд.
gy
> ...Drive-Safe-With-Uncle-Bob.htm
что приблизительно переводится как "Водим безопасно с дядей Васей...


Не с дядей Васей, а с Дядей Вовой, а это, согласитесь, совсем другое дело. :ха-ха!:
gy
Можно воспользоваться Нотабеноидом. Тексты щас закину по главам:улыб:
gy
П.20

Берегись перекрестка!

Перекрестки -- наиболее опасные участки для любого водителя. Часто цитируется статистика, что 80% городских столкновений происходит на перекрестках со светофорами ("регулируемых"). Добаляют жесткости столкновениям на перекреске и то, что типичная скорость на городских перекрестках выше 80 кмч, а типичное столкновение Т-образное, когда вас бьют в уязвимую боковую дверь.

Как же уменьшить риск?
Во-первых, если вы приближаетесь к перекрестку на зеленый сигнал, замедлите движение до того, как выезжать на него, и подстрахуйтесь посмотрев лево-право-лево. Смотрите налево в первую очередь и смотрите налево дважды, т.к. первая опасность для вас -- это поток слева. Если перекресток "слепой", где вы не видите поток на пересекаемой улице пока они (или вы) не сбизитесь на столько, что представляете непосредственную угрозу, замедлитесь еще сильнее. Не выезжайте на перекресток, который не проглядывается. Некоторые водители переносят ногу непосредственно над педалью тормоза, что помогает уменьшить время реакции для того что бы начать тормозить.

Большинство столкновений на регулируемых перекрестках происходят за 4 секунды смены сигнала светофора. Для вас нежелательно находиться на перекрестке в течении этих 4 секунд. Однако, если вы не тронетесь немедленно после зеленого сигнала, люди за вами становятся раздражительными, да? Совершите следующее: во-первых, убедитесь, что вы остановились в правильном месте. Остановитесь достаточно далеко перед стоп-линией, так что вы можете ее видеть через копот вашего авто; обычно это 3-5 метров. Когда загорается зеленый сигнал, оберите ногу с тормоза и дайте автомобилю начать подползать к пешеходному перекреску (просто с АКПП).

Посмотрите налево-право-лево, убеждаясь, что никто не летит на красный, а дорога свободна от пешеходов. В это время вы на середине пешеходной зоны (если она есть) или близко к границе перекрестка и покрайней пара секунд прошла. Если перекресток свободен, начинайте ускорение. Водитель сзади знает, что вы заметили включение зеленого сигнала, так как вы начали качение, поэтому они обычно не сигналят, а вы остаетесь вне опасной зоны достаточно долго для того что бы убедиться в безопасности выезда.

Есть две главных причины не напирать на стоп-линию (или машину перед вами) при остановке на красный. Во-первых, как отмечалось в предыдущей части, это дает вам правильное расположение для временной задержки выезда на перекресток когда загорается зеленый. Во-вторых, даже если вы не первым стоите в ряду на светофоре, оставте некоторое пространство перед вами, остановитесь там, где можно видеть колеса переднего автомобиля где они касаются земли. Если автомобиль сломается, у вас есть место что бы выехать и объехать его. Так же это пространсво пригодится на случай если автомобиль сзади не остановится во время. Если вы внимательны, иногда этого метра хватит, что бы подъехать и не быть подбитым сзади.

При повороте на лево не поворачивайте колеса в сторону поворота пока путь не свободен. Если в вас въедут сзади пока вы ожидаете, ваши ужеповернутые колеса могут привести к выезду на встречку и опасному столкновению.

В ожидании поворота налево ваш обзор встречного потока может быть ограничен. Может возникнуть большое желание поехать даже если вы не видите все полосы встречного движения. Никогда не поступайте так! Никогда не безопасно совершать левый слепой поворот! В конце концов если поворачивающая на лево полоса занята и выглядит как если вам потребуется более одного цикла светофора для поворота налево, рассмотрите возможность проехать прямо и сделать три поворота направо вместо поворота на лево. Если сделаете так на городской улице (не частной собственности) то это законно и часто быстрее если движение переполнено.

Удачи!
gy
Правило 23: Знай когда зажигать фары!
http://www.roadtripamerica.com/DefensiveDriving/Rule23.htm

Передний свет для того, что бы видеть и быть увиденным! Убедитесь, что распознаете обстоятельства, когда свет необходим для безопасности. Отрезвляющая статистика говорит о том, что в то время как лишь 25% времени мы ездим ночью, около 50% смертей происходит в темноте-25000 человек каждый год. Что мы можем сделать в связи с этим?

Видимость плохая, если вы едете от заходящего (или восходящего) солнца. Включите свет, что бы встречный поток мог видеть вас. В сумерках, тяжело видеть в сумеречное время после заката до того как станет полностью темно. Включите фары, и остерегайтесь увидеть препятствия, велосипедистов, пешеходов или животных. Так же включайте свет при приближении к туману, пыли, сильному дождю или снегу. Отраженный свет от взвешенных в воздухе частиц или осадков может ослеплять вас, поэтому используйте ближний свет или правильно установленные противотуманные фары. Противотуманки устанавливаются низко, ниже линии зрения, и они могут помочь вам когда обычные лампы испытывают сложности. без противотуманок использование ближнего света предотвращает сильное отражение назад в глаза примерно таким же образом.

Если видимость настолько мала, что вы не можете двигаться, то сдвиньтесь вправо настолько, на сколько сможете, остановитесь и ВЫКЛЮЧИТЕ весь свет: никаких аварийных мигалок, никаких стоп-сигналов, никаких "парковочных" или габаритных огней. Почему? Уменьшенная глубина восприятия из-за плохой видимости и отраженный в частицах свет ваших фонарей может привести к тому, что за вами последует другой водитель, думая, что вы двигаетесь по дороге. Исследования главных цепных аварий предсказывают большую безопасность, если вы невидимы с того момента, как вы покинули дорогу и вне проезжей части. Мы понимаем, что этот совет может противоречить обычному мнению, но ваш наибольший риск состоит в водителях следующих за вами, которые не успеют замедлиться, и результат обычно фатален.

Есть ситуации, когда вы хотите привлечь внимание другого водителя. Включение фар -- наиболее эффективный метод это сделать. Например, на двухрядной дороге существует риск лобового конфликта с другим проезжающим автомобилем. Включите фары, и вы сделаете практически невозможным для встречной машины НЕ видеть вас.

Ночью фары горят, но посмотрим на их ограничения. Обычно большинство водителей выключают дальний свет при приближении на расстояние около 300 метров. На этой дистанции это неудобно для встречного водителя, и он "напомнит" вам переключиться. Среднее расстояние дальнего света около ста метров, но при ближнем свете-- всего 50. Если вы двигаетесь на скорости сто кмч, то вы покрываете 30 метров в секунду. Средняя реакция внимательного человека от 0,75 до 1,5 секунд. Дистанция реакции будет где-то между 20 и 45 метрами, добавьте тормозной путь и получите что-то около до 300 метров (длина футбольного поля), вы не можете остановиться мгновенно, что бы пропустить это. Если вы не руководствуетесь этим, то вы обречены. Это называется "вывернуть лампочки из фар".

Эксперты говорят, что максимальная безопасная скорость для темной дороги ночью 55-65 кмч! Ввы можете увеличить ночной обзор покупкой автомобиля с более яркими галогеновыми или еще более новыми разрядными лампами, или заменой старых ламп накаливания более новыми и яркими. Убедитесь, что фары ЧИСТЫЕ: грязные линзы могут уменьшить эффективность на 50%! Используйте яркость на столько, на сколько это возможно, но будьте вежливы с этим. Воздержитесь от курения ночью – табачные продукты содержат вещества, уменьшающие вашу способность видеть ночью! Значительно замедлитесь. Чем ближе вы к безопасному лимиту, тем менее вероятно возникновение проблем. Со старением восстановление после ослепления становится более проблематичным, и некоторые новые яркие лампы могут вызвать дополнительные сложности с этим. Если свет приближающегося автомобиля слишком яркий, смотрите вправо и выравнивайте автомобиль по ограничительной линии, пока приближающийся автомобиль не покинет левый угол области зрения.
gy
Мокик-это мопед, то есть велосипед с мотором. Главное отличие - это места обитания. И если велосипеды на дорогах мы (в академе и бердске) видим довольно редко, то мокики ездят в основном по дорогам. Думаю, следующее правило поможет избежать проблем так же и с мокиками. -прим.пер.

правило 41.
http://www.roadtripamerica.com/DefensiveDriving/Rule40.htm

Делите дорогу с велосипедистами.

Одна из проблем облика велосипедиста -- это автомобилисты, которые думают, что они не принадлежат дороге. Как водители, мы должны делить дороги со всеми пользователями, и велосипедисты имеют все права находится рядом.

Многие водители не думают о велосипедах, и часто не видят их. Следите за велосипедами и остерегайтесь, когда они могут быть вокруг. Особенно на перекрестках, где есть возможность столкновения с велосипедом, наблюдайте ездоков, которые игнорируют сигналы светофора, поворачивают на дорогу или странно перестраиваются по полосам.

Двигаясь неправильно (против движения), велосипедисты могут пострадать или погибнуть. Если вы выезжаете от подъезда, с боковой улицы или парковки и планируете повернуть направо на дорогу посмотрите направо ДО пересечения тратуара. Мы часто смотрим только налево, выискивая разрыв в потоке. Ездок, двигающийся справа, часто остается незамеченным, а последующие столкновения приводят к травмам или смертям.

Велодорожки для велосипедов, поэтому не ездите и не паркуйтесь на них. Будьте особенно осторожными, позволяя велосипедам выехать в поток транспорта когда они становятся поблизости к перекрестку. Не ездите по отделанным обочинам (и не используйте их для правых поворотов). Предоставляете приемущество велосипедистам так же как другим ТС, и следуйте таким же прапвилам. Не пресуйте и не подрезайте их. Паркуясь вдоль дороги будте аккуратны, что бы не открыть дверь на пути велосипеда -- сперва посмотрите что путь свободен. (Столкновение с торцом двери для велосипедиста -- очень серьезное ДТП, по-скольку жесткость двери в этом направлении абсолютная, а площадь мала. Велосипедистам следует прочитать правила безопасной езды на соответсвующих сайтах, напр. velo.spb.ru - прим. пер.)

Недопустипо использовать гудок, что бы попросить велосипедиста сдристнуть с дороги. Таким образом велосипедист может вздрогнуть и потерять управление или отклониться в поток автомобилей. Помните, они имею право использовать дорогу, так что будте острожны и обгоняйте велосипед только когда это безопасно. Вы должны дать велосипеду достаточно места во время обгона. Вы угражаете велосипедисту и создаете риск быть привлеченным по ПДД Америки, если обогнали слишком близко или подрезали во время обгона. Рекомендуемый интервал 1,6 метра между автомобилем и велосипедом, более, если ваш автомобиль очень большой. Если недостаточно пространства для обгона, то остается ТОЛЬКО ехать за ним и сохранять дистанцию.

Позволяйте велосипедистам объезжать препятствия. Часто на дороге мусор ( не мусорьте!), разбитое стекло и другие обломки в зоне действия велосипедистов. Даже решетка сточной трубы или ливневый сток может привести к проблемам. Мусор скапливается по краям и середине дороги, развозимый и раздуваемый покрышками и ветром и притягиваемый стенами, ограждением и бордюрами. Велосипедисты будут въезжать в поток что бы избежать этих угроз, и у них есть право использовать ВСЮ ПОЛОСУ, если требуется. Заранее замедлитесь и оставьте место. Позвольте им проехать ЖД переезд, им может потребоваться выехать на дорогу что бы пересечь их.


Разделение дороги с велосипедистами не слоожно, но это требует нас думать, использовать здравый смысл, всегда быть предупердительным, и ехать повозможности так, что бы не причинять дополнительную угрозу или вред.

Расслабтесь и не дайте себе завертеться!

А водителям мокиков можно порекомендовать
Rule 40: Practice Smart Bicycling
И я знаю, что в этих правилах написаны в основном банальности, но все-таки надо! читать! вдруг будет что -то новое.
gy
Оказывается, получился перерыв больше года! Продолжаем!

http://www.roadtripamerica.com/forum/content.php?35-Defensive-Driving-Rule-27-Get-Rid-of-Tailgaters

Большинство инструкторов по вождению говорят не висеть на хвосте по нескольким причинам. Движение слишком близко приводит приблизительно к 40% аварий (в моем штате Аризона), и они не всегда легкие в смысле травм и летальных исходов. Следование вплотную часто ограничивает обзор, наверняка сокращая время реакции если что то случится впереди. Что такое «езда слишком близко»? Если вы настолько близко, что не можете остановиться, не стукнув что-либо, вот что значит значит слишком близко! Во многих штатах это определяют просто вот так. Помните и применяйте правило «две с плюсом секунды» для поддержания хорошей дистанции между автомобилями.

А что же, когда ЗА ВАМИ едут близко? Для вас это также опасная ситуация. Важно сбросить парня, прижимающегося за вами, «с вашей задницы». И вот несколько штучек по этому поводу.

Во-первых, когда кто-то висит у вас на хвосте добавьте его дистанцию к вашей. По-простому, следуйте за автомобилем перед вами не ближе, чем 4 секунды (2+2=4), так что, если придется реагировать, у вас было дополнительное время и дистанция для торможения и остановки без столкновения с близко едущим за вами автомобилем. Вы должны добавить его время реакции к вашей, потому что вам необходима дополнительная дистанция.

Во-вторых, лучшее что можно сделать – это безопасно пропустить прижимающийся к вам автомобиль вперед. Делайте это уменьшая скорость немного меньше обычной скорости потока транспорта. Это дает ему больше места для обгона, а ваша более медленная скорость делает для него обгон проще. А это то, чего вы ХОТИТЕ. Подумайте о настроении того, кто близко едет за вами. Если не сразу, то очень скоро он станет нетерпеливым, раздраженным и может быть злым. Хочется ли вам, чтобы он двигался сзади, где вы не можете контролировать его действия? Те, кто «висит на хвосте», обычно допускают просчеты и подвергают опасности вас и других, пытаясь совершить обгон когда это небезопасно. Если они все еще не могут обогнать после того, как вы немного сбросили скорость, то перестройтесь на другую полосу или переместитесь в сторону и дайте им проехать. Ради всех моих здешних братьев с избытком тестостерона, пусть они просто проезжают. Ваши жизни стоят больше, чем ваше самомнение.

Наконец, что НЕ НАДО ДЕЛАТЬ. Не тормозите неожиданно и не включайте ваш стоп сигнал чтобы он отстал. Резкое торможение чтобы отделаться от близко следующего автомобиля противозаконно почти везде, не говоря уже, что многие попали в аварию из-за того, что так поступили. Вы раздражаете того, кто и так зол и кто не слишком умен. Зачем делать чужие проблемы своими? Мигание стоп-сигналом нетерпеливому водителю чтобы он отстал нехорошая тактика. В то время как это позволяется правилами (проверьте, могут быть исключения), когда вы зажигаете стоп сигналы без настоящего торможения вы кричите «волки». Вы приучаете другого водителя не принимать ваш стоп сигнал всерьез. Положим, вы не можете сбросить вашего преследователя с хвоста, он следует за вами несколько кварталов. Если произойдет что-то, требующее немедленной реакции, и вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ударите по тормозам, время реакции прижимающегося к вам водителя будет дольше, потому что он считает, что вы просто снова мигаете своими стоп-сигналами, а из-за короткой дистанции он уже слишком близко к вам.

Пребудут с вами ровные дороги!
gy
Если судить по переводам, преподавания контраварийной подготовки водителей в штатах по сути нет либо готовят на уровне гужевых извозчиков.
И самое неприятное, что многие начинающие водители воспримут подобное руководство как действительно безопасное :шок:
губин
Если судить по переводам, преподавания контраварийной подготовки водителей в штатах по сути нет
Следующим постом будет реклама?
rata
Я просто прочитал ВЕСЬ топик и сделал вывод.
Если бы пост исходил не от Губина, а от свободного гражданина, как бы мои слова были истолкованы? :agree:
губин
И самое неприятное, что многие начинающие водители воспримут подобное руководство как действительно безопасное :шок:
А что конкретно отсюда небезопасно?
Леопольд
тупить по 4 секунды на перекрёстке, усугубляя пробки
Гуманист
Ну да, против психа с топором из машины сзади никакая контраварийная подготовка не поможет, доказано Жигулиным :ха-ха!:

Но серьезно - а как надо? Валить на зеленый, как на драге, уповая на разумность поперечного потока? Я лучше потуплю, спасибо:улыб:
Леопольд
яркий пример как сейчас народ по Москве ездит, там все конкретно валят со светофора и нормально так оттормаживаются на красный, потому что все понимают, чем больше машин проедет за один цикл, тем меньше пробки
и мы к этому придём, не сомневайтесь
а тупить после включения зелёного 4 секунды, это непозволительная роскошь для мегаполиса
Гуманист
Зато если один не совсем нормально так оттормозится, а второй чересчур конкретно начнет валить, получится бугогашечка :спок:

Но мы несколько отвлеклись от темы, достойной скорее отдельной дискуссии. В чем все-таки опасность?
Леопольд
А что конкретно отсюда небезопасно?
Один из ярчайших примеров этого опуса:
"Если видимость настолько мала, что вы не можете двигаться, то сдвиньтесь вправо настолько, на сколько сможете, остановитесь и ВЫКЛЮЧИТЕ весь свет: никаких аварийных мигалок, никаких стоп-сигналов, никаких "парковочных" или габаритных огней."
Сколько столкновений в ЭТОМ форуме описывалось с ТС, стоящим ногчью без габаритов?

Или: " повернитесь и смотрите назад, двигаясь задом..."
Это даже без коментариев :dnknow:

И это маленькая толика абсурда в этом "шедевре"
губин
С чем согласен на все 100%:
"У нас есть враг и это -- мы. ты никогда не можешь надеятся что сделает другой водитель. Вспомните все ошибки вождения за последние годы. Можно сразу сказать, что точно так же вы будете ошибаться и в будушем. Все водители точно такие же как вы! Не доверяйте им. Управляя машиной, зорко наблюдайте за другими водителями, всегда оставляйте себе место для маневра. Ожидайте, что они могут ошибиться, и будьте готовы к этому. И вы дождетесь! Потому что они такие же как вы. Когда едете на "автопилоте", вы не контролируете свою машину и отдаетесь на их милость. Их судьба -- это ваша судьба."
Гуманист
Губин, я с вами согласен, что имеет смысл раньше стартовать и проезжать светофор, если он лимитирует пропускную способность (как, например, на пешеходных переходах около поселка Новый по бердскому шоссе). Но если речь идет о перекрестке, при этом с ограниченной (особенно слева) видимостью, то лучше воздержаться от выезда на перекресток в эти 4 секунды, нет?

И потом, тема о том как обезопасить себя и других участников ДД, а не о том, как уменьшить пробки в Москве. Тактика в таких случаях немного разная.

Например, продолжая вашу манеру мысли, можно прийти к необходимости ускорятся, когда видишь мигающий зеленый. А это -- очевидно -- водительская ошибка.

В данном случае важная инфа о том, что в первые 4 секунды происходит большинство столкновений. А как вы распорядитесь этой инфой...
губин
Один из ярчайших примеров этого опуса:
"Если видимость настолько мала, что вы не можете двигаться, то сдвиньтесь вправо настолько, на сколько сможете, остановитесь и ВЫКЛЮЧИТЕ весь свет: никаких аварийных мигалок, никаких стоп-сигналов, никаких "парковочных" или габаритных огней."
Сколько столкновений в ЭТОМ форуме описывалось с ТС, стоящим ногчью без габаритов?
Речь вообще-то идет о движении в тумане, на столько сильном, что вы никак не можете двигаться. предлагается уехать по-дальше с проезжей части и выключить свет. Дается пояснение. Вещь не тривиальная, согласен. Но если вам приходилось ехать, ориентируясь по стоп-сиганалам впереди едущего авто, то вы с ней согласитесь. Я вот соглашусь.

упд:
Исследования главных цепных аварий предсказывают большую безопасность, если вы невидимы с того момента, как вы покинули дорогу и вне проезжей части. Мы понимаем, что этот совет может противоречить обычному мнению, но ваш наибольший риск состоит в водителях следующих за вами, которые не успеют замедлиться, и результат обычно фатален.
упд2 О. и Леопольд то же репостит...
губин
В оригинале несколько иначе: "Investigations of major pile-up crashes suggest you are safer being invisible, as long as you can get off the road and out of the way."

И речь там не про ночь, а про условия, когда видимость такая, что ехать невозможно вообще. Им с их ураганами это может быть более актуально, у нас я за шесть лет один раз в такое попадал. Так что не все так "ярчайше", тамошние страховые много разных аспектов исследуют, у них в этом вопросе шкурный интерес.

Про ехать задом - тут, без иронии, расскажите, как правильно. Я вот сам, например, не могу не поворачиваться, когда задом отпарковываюсь из "елочки" - элементарно угол обзора больше получается. Это не значит, что надо смотреть только назад, конечно.
Леопольд
Более эффективного способа вождения задним ходом, чем способ использования зеркал заднего вида, еще не придуман. Даже наличие камеры заднего обзора не создаст полноты картины происходящего.
Технически роли зеркал распределяются слудующим образом. Грубая наводка осуществляется салонным зеркалом, в идеале зеркало внутреннего борта направляется вниз(как это делается на мнгох длинобазых моделях БМВ_, внешнего остается на месте и ими водитель корректирует точность маневрирования в "корыте" (еще дам возможность позубоскалить)...
Леопольд
И речь там не про ночь, а про условия, когда видимость такая, что ехать невозможно вообще. Им с их ураганами это может быть более актуально, у нас я за шесть лет один раз в такое попадал.
Я преподношу это несколько в другом ключе:
в зоне ограниченной видимости ищи естественное (или неестественное)препятствие в виде столба, грузовика и т.д. и паркуйся впереди него, если стоит справа и не доезжая, если слева.
Вот таким образом можно трактовать безопасную остановку в кризисной (пыль, буран) обстановке
gy
Например, продолжая вашу манеру мысли, можно прийти к необходимости ускорятся, когда видишь мигающий зеленый. А это -- очевидно -- водительская ошибка.
Я утверждаю, что нужно учится минимизировать КОЛИЧЕСТВО торможений на маршруте - это моё
Я утверждаю, что нужно учиться кардинально увеличивать скорость на маршруте, НО МИНИМАЛЬНУЮ - это тоже моё
НО Я НИКОГДА НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЛ ДВИГАТЬСЯ на мигающий зеленый сигнал светофора... потому что это нецелесообразно, а значит абсурдно (как в интернете принято говорить ИМХО):улыб:
губин
Если судить по переводам, преподавания контраварийной подготовки водителей в штатах по сути нет либо готовят на уровне гужевых извозчиков.
И самое неприятное, что многие начинающие водители воспримут подобное руководство как действительно безопасное :шок:
И тем не менее там с успехом ездят 16 летние подростки и престарелые домохозяйки, и нам до них ещё ой как далеко.
А про необходимость какого то контраварийного вождения они знать не знают и оно им нафиг не нужно.
gy
http://www.roadtripamerica.com/forum/content.php?41-Defensive-Driving-Rule-33-Avoid-the-Single-Vehicle-Collision

п. 33:Избегай одиночной аварии

Когда большинство думает о наиболее «опасном» столкновении, они не всегда приходят сразу к правильному ответу. Многие думают, это – «Т-образное» столкновение (90 градусное столкновение на перекрестке) или лобовое. Эти серьезные столкновения вместе с ударом сзади ответственны за многие смертельные ДТП каждый год. Но снова и снова статистика показывает, что самые смертоносные столкновения – это столкновения одиночного автомобиля, происходящие вне проезжей части.

Если вы задумаетесь о их причинах, то меры их предупреждения становятся очевидны: они происходят при потере управления по той или иной причине. Водитель может быть отвлечен на мгновение, или устать и уснуть. Авария одиночного автомобиля может произойти из-за потери сцепления (и неконтролируемого скольжения или даже разрыва шины). Управление в нетрезвом состоянии вносит вклад в огромное число этих аварий каждый год. В моем штате недавние цифры показывают, что около 35% аварий являются следствием плохого самочувствия.

«Классическая» авария одиночного автомобиля случается когда машина выполняет медленное смещение вправо и выезжает на землю или, возомжно, звуковое ограждение справа от проезжей части. Обычно водитель пугается и слишком сильно реагирует, дергая рулем, чтобы вырулить обратно на проезжую часть. Этот «рывок» влево приводит к тому, что передняя левая покрышка бъет дорожное покрытие под весьма острым (тупым? - пер.) углом, приводя к перевороту или отклонению на встречную полосу движения влево. Почему «классическое»? Потому что следователи говорят, что они видят этот тип катастрофы настолько часто, что это становится типичным.

Немного о предотвращении. Самое главное, что у вас есть против смерти или травмы в таком типе столкновения – это ваши ремни безопасности. В аварии часто причиной смерти является выпадывание из автомобиля (само по себе – главный фактор смерти в автоавариях). Вы можете умереть как от простого удара, так от того что вас переедет или раздавит ваш собственный автомобиль когда будет катиться, или вас переедут другие машины (такие как машины спасателей) когда они приедут вас спасать. И так случается нередко.

Предупреждающие меры просты. Избегайте отвлечения, избегайте гипноза трассы (это успокаивающее нудное состояние, которое посещает вас на длинных плоских ровных дорогах), будьте осторожны поддерживая контроль и сцепление, держите скорость, соответствующую условиям и убедитесь, что покрышки (и другое оборудование типа тормозов) в хорошем состоянии и правильно обслужено. Убедитесь, что вы взбодрились для вопросов вождения: хорошо отдохнувшие, особенно после последовательных дней долгого вождения. …

Если вы обнаружили, что съезжаете с дороги, отпустите газ и дайте автомобилю замедлиться, двигаясь прямо вдоль обочины, а затем используйте рулевое колесо что бы мягко вернуть автомобиль на проезжую часть. Вы можете использовать тормоза при замедлении, но остерегайтесь слишком сильного нажатия на тормоз, а также проверьте, что вы не пытаетесь повернуть в процессе торможения.
gy
Безопасное вождение состоит из многих различных идей и поступков, одним из которых является понимание возможного влияния вашего вождения на других, что может повлиять на их и вашу безопасность. В моем штате Аризона есть закон, что если другой водитель приближается сзади сигналя огнями или гудком о своем намерении обогнать, вы должны уступить, приняв вправо в случае необходимости, чтобы позволить им объехать. Многие другие страны имеют аналогичные законы.

Сколько раз, однако, у вы думали так: "Я еду на пределе ограничения скорости, а этот водитель может просто замедлиться, ему не нужно обгонять меня". Я подозреваю, немногие из нас не думали так однажды --- это просто человеческая природа, но эту человеческую природу, надо преодолеть по нескольким причинам.

Во-первых, вы не знаете причину почему вас хотят обогнать. А это может быть необычный случай, который требует добраться куда-то -- например в больницу -- быстро. Неважно, что в большинстве таких ситуаций, лучше, безусловно, вызвать скорую, что бы специалисты отвезли человека в оборудованном автомобиле. Иногда, особенно в отдаленных районах, нет никакого выбора, кроме как отвезти больного или пострадавшего самостоятельно. Даже при очень низкой вероятности что это так, вы никогда не должны препятствовать обгону.

Во-вторых , каждый из нас для нашей собственной безопасности, на мой взгляд, должен водить так, что водители вокруг нас сохранят спокойствие и в контроль (насколько это возможно). Не надо держать сзади себя кого-то, кто подавлен, разочарован или рассержен. Мешая обогнать,вы зря злите другого водителя. Небезопасные попытки объехать вас, ваши мешающие действия и его злость могут соединиться и вызвать серьезные ошибки, возможно, даже приведут к травмам или смерти вас, его, или кого-то постороннего. Тогда, вы будете частично ответственны за проблемы, если не юридически, то, конечно, морально.

Если другой водитель хочет обогнать, сделайте все возможное, чтобы помочь ему, даже съезжая с дороги, если это необходимо. Это занимает считанные секунды, и это --- вежливый, безопасный и умный поступок.

Держите его наготове!
fakamaz
В моем штате Аризона есть закон, что если другой водитель приближается сзади сигналя огнями или гудком о своем намерении обогнать, вы должны уступить, приняв вправо в случае необходимости, чтобы позволить им объехать.
Это в Аризоне уступить надо, а у нас так: :rofl: