Антифриз на -35 не вредно?
3201
26
Осенью менял антифриз, развели мне его на -35, сказали что это температура "прокачиваемости", всем(х) так разводят. Ну я и уехал. Сейчас вот думаю, если это температура прокачивоемости, то не получится ли что в прогнозируемые нгсом -44 градуса за те 3-4 часа между заводами антифриз в радиаторе подостынет, и когда машинка заведется и прогреется он не сможет прокачаться через этот самый застывший радиатор. Ну и соответственно чем опасно (как бы глупо не звучало, не возможен ли перегрев?). Спасибо.
Te6ypacbka
померьте фактическую плотность антифриза
если что - можно часть антифриза слить и добавить концентрата.. я бы так сделал ....
!!!NickeL!!!
Проверял у них же через месяц: ровно -35. Мне совершенно не жалко долить пару литров и вообще не понимаю нафиг его разводить, на -50 вроде вполне логично было бы лить. Но сейчас интересно, менять ли срочно завтра или это вообще ничем мне не грозит и печки вполне хватит чтобы охладить движок в первые минуты движения, а потом и радитор отойдет.
!!!NickeL!!!
Теоретически может быть все. Но большой круг охлаждения откроется только при нагреве двигателя выше нормы, что может произойти только в пробке, соответственно стоя на месте тепла от движка хватит чтобы согреть радиатор снаружи. А на ходу в такой мороз не нагреешь до максимума.
Te6ypacbka
Ничего страшного не произойдет. Антифриз при замерзании не расширяется и не образует твердой сплошной массы. Могут образоваться хлопья льда, которые после пуска двигателя перейдут в жидкое состояние. Для самоуспокоения можете проверить плотность и точно определить температуру начала кристаллизации антифриза.
Ничего страшного не произойдет. Антифриз при замерзании не расширяется и не образует твердой сплошной массы. Могут образоваться хлопья льда, которые после пуска двигателя перейдут в жидкое состояние. Для самоуспокоения можете проверить плотность и точно определить температуру начала кристаллизации антифриза.
-1
У друга замерз антифриз - лопнул бачок радиатора.
!!!NickeL!!!
если что - можно часть антифриза слить и добавить концентрата.. я бы так сделал ....
А вот это не стоит делать. Концентрат замерзает уже при температуре -15 С, и увеличив пропорции концентрата антифриз начнет кристаллизоваться намного раньше, чем ожидаете.
Михаил Денисенко
А Ваш друг как давно менял антифриз? Он вроде как со временем свои свойства теряет, поэтому и рекомендуют менять каждые 2 года.
!!!NickeL!!!
****??????????????????? ****

именно так.
!!!NickeL!!!
???????????????????
Химия-сложная наука! Сам в шоке!
mostovik
почему же зеленый антифриз NESTE в моем багажнике при -30 градусах даже и не думал замерзать, когда должен был при -13 ? :безум:
!!!NickeL!!!
Так ведь это был не концентрат, а именно антифриз (смесь концентрата и воды в определнных пропорциях)? Антифриз и не должен замезать при такой температуре.
mostovik
оговорился - как раз концентрат... и на этикетке таблица смешивания нарисована.... концентрат точно такой же жидкий, как антифриз SibTek в соседней канистре... :безум:
!!!NickeL!!!
значит бадяга у тебя там, а не концентрат. :biggrin:
Артём
Забавно... Но у меня красненький NESTE тоже в багажнике катается. Неразведенный. И жидкий, что интересно, как в магазине был, когда покупал...:улыб:
!!!NickeL!!!
Я однажды брал готовый к применению антифриз японской марки TCL с температурой до -52 с. На этикетке тоже была таблица смешивания, видимо для повышения температуры кристаллизации (в зависимости от климатических условий эксплуатации). Ваш случай аналогичный-смесь NESTE уже готова к применению.
Te6ypacbka
-35 как-то маловато чуток...Хотя если до талого не замораживать то проблем быть не должно.Однако каждую ночь греть голову заведется-не заведется сильно хлопотно, я б доехал до той СТО где менял и попросил дободяжить до -45-50.
Я однажды брал готовый к применению антифриз японской марки TCL с температурой до -52 с. На этикетке тоже была таблица смешивания, видимо для повышения температуры кристаллизации (в зависимости от климатических условий эксплуатации). Ваш случай аналогичный-смесь NESTE уже готова к применению.
Прикольно получается - если развести в 1 к 2 водой - держит -50 написано. Сколько же неразбавленный выдержит?
DmV
Забавно... Но у меня красненький NESTE тоже в багажнике катается. Неразведенный. И жидкий, что интересно, как в магазине был, когда покупал...:улыб:
там прям так и написано на банке: "неразведенный"? Концентрат - это не означает чистый этиленгликоль. Он все же слегка в растворе водном..
Михаил Денисенко
Концентрат приобретает свойства антифриза только после разбавления водой.
DmV
Забавно... Но у меня красненький NESTE тоже в багажнике катается. Неразведенный. И жидкий, что интересно, как в магазине был, когда покупал...:улыб:
Подтверждаю... Две зимы назад, когда на улице по утрам было -40 и ниже, красненький концентрат NESTE в багажнике даже и не думал кристаллизироваться. Может в багажнике авто, стоящей на улице несколько дней было -15? :dnknow: Чёт я в замешательстве... NESTE, кстати с "маслёнки" был...
...ммм... султыга?
Прикольно получается - если развести в 1 к 2 водой - держит -50 написано. Сколько же неразбавленный выдержит?
Неразбавленный- ну, ~ -20 наверное. (цифра- по пямяти)
Есть такой парадокс - неразбавленный работает хуже разбавленного :-)
Te6ypacbka
В тему или нет - хз, но у меня прошлой зимой такое случилось:

Эпиграф:
Летом купил свое первое авто ВАЗ-21093 и не умея толком с ним обращаться по советам бывалых автомобилистов разбадяжил ТОСОЛ водой и забыл (читай "забил").

Зимой долбанул мороз около -30. Утром прогреваю машину, выезжаю, проезжаю около километра: стрелка температуры приближается к красной зоне, карлсон не включается (как это часто бывает на этих машинах, особенно с неопытными владельцами), печка включена на полную, в салоне ни чуть не теплее, чем на улице, стекла в толстом слое инея изнутри! :eek:
С постоянными остановками, изрядно зае*****сь и замерзнув, приезжаю до нужного места. После 2 часов стоянки на морозе завожусь - все норм, печка греет...
На следующий день все повторяется.
За ночь разбадяженный тосол замерзал, на ходу таял, но не везде (в печке почему то не таял), потом после пары часов стоянки замерзший тосол смешивался с горячим и все было ОК, пока не замерзал заново....
Проблема решилась сливом разбадяженого тосола и заливкой свежего.

Это к слову о последствиях замерзания антифриза.
rata
Прикольно получается - если развести в 1 к 2 водой - держит -50 написано. Сколько же неразбавленный выдержит?
Неразбавленный- ну, ~ -20 наверное. (цифра- по пямяти)
Есть такой парадокс - неразбавленный работает хуже разбавленного :-)
Вы все посты читаете перед тем как ответить? Тут как раз все обсуждают, что неразведенный легко -40 выдерживал.
Михаил Денисенко
Вы все посты читаете перед тем как ответить? Тут как раз все обсуждают, что неразведенный легко -40 выдерживал.
аналогичный вопрос к Вам...:миг:я ж говорил, "неразведенный" - это не чистый этиленгликоль, у которого температура плавления -17С. Концентрат все равно слегка разбавлен водой и "присадками", которые тоже могут понижать температуру плавления раствора...
mostovik
Химия-сложная наука!
физхимия не проще )))