Пра дизеля вапще и японские в частности. Апзор.
3338
32
Сразу скажу - не мое, взято с Галлопер.ру, куда оно попало с "пикап-клуба", а вообще говорят баян 2-хлетний. Тем не менее - и по теме и местами смешно (хотя я не поклонник падонковского языка).

Модераторам - извините, если что не так. :шок:
Как-то в "Анекдоты" это постить обидно. И лексика... "не моя, я просто разместил объяву".
В обчем, согласен на любое наказание - "всех не перевешаете".:улыб:

Пра дизеля вапще и японские в частности. Апзор.
аффтар: Волосан

Поезжайте в любой автосервис. Да… А я вам говорю - возьмите и поезжайте! И спросите там… Спросите там дизелиста. Вот. Выведут вам или деда старого, что тракторы чинил колхозные (он забодает вас рассказами про коллективизацию и голодомор на Украине в 31-м году), или молодого, который капот подымет и сразу вопросик на засыпочку: «А хде тут свечи-то? Их же пащистить надо». Неее, ну есть еще фирменные центры, минута-бакс, правда тамошние дрессированные обезьяны умеют только агрегаты целиком менять. Старый ТНВД нихто там вам репетировать не будет, закажут новый, заменят и баста! Нету специалистов нормальных по дизелям, нету - не найдете! Што же спрашивается делать владельцам Ландкрузеров-Кукурузеров и прочим Паджеристам? Отвечаю – не :censoree:! У вас есть Волосан, который щас вам все про дизеля растолкует популярно.

Дизели придумал Дизель. Да мля, не тот Дизель што в кино дерется! А тот который Рудольф, немец. Ага.
Но чо-то они не пошли у него. Немцы-то балбесы были тогда не просекали в теме. Первые промышленно у нас в России стали выпускать дизелюки в начале прошлого века. На заводе братьев Нобель в Питере (щас это Русский Дизель). Судовые, работали на сырой нефти. Вон чего я про это вычитал : «Весной 1910 года Дизель гостил у Нобеля в Петербурге и смог увидеть у него русскую новинку - "самый интересный" дизель-мотор с реверсом Коломенского завода. Он уже не сомневался в том, что механическое дело хорошо развито в России. Больше того, он вынужден был сделать и печальный для себя вывод: "Как жаль, что у себя, в Европе, мы отстаем от вас..." Так то вот. Еслип не Ильич со своей братвой – ездили бы щас все на Руссо-Балтах дизельных, а на фольфцвагены-газенвагены клали бы. Ну да чо уж теперь.

Дизель – это жизнь! Это мощща! Ровный низкий рокот, могучая тяга, высокий ресурс, да и соляры спионерить бочку проще чем бензину. Солидному падонку на солидной тачке – только дизель! А как он сам себя из грязи вытягивает - как Мюнхаузен за волосы – пестня, епт. Это вам не на зажигалке дрочить-дергаться.

Пендосы дизелей собо не делают, кааак забульбенят бензиновый да на 6-ти горшках, да по палтара литра каждый и рады, что в трубу выхлопную можно бошку просунуть. Мля, с такими обьемами никакой Иракской нефти не хватит дуракам.. Пра еврапейские не знаю, не ездил, если кто просветит меня про них – буду рад. Хотя дизеля одинаковые все в принцыпе. У нас тут японские на Колыме. Пра них и речь.

Начнем с тех – какие не надо брать. От 2,5-х литров и меньше - это не дизеля. Закономерность простая – чем больше обьем – тем функциональней, долговечней, ремонтопригодней двигатель. Мелкочленники - это не по-падоночьи. Все эти
Tойотофские 2С, 2СТ, 3СТ, 3С что ставятся на Короллы, Короны, Марки, Эмины-Люсиды, Таунайсы, Литайсы.
Мицубусифские 4D56, 4D68 что на RVRы, старые Паджеры и Делики
Ниссановские LD20, CD17, CD 20

Все они имеют форкамерные алюминивые головки. Чють проморгал температурку – песец. Купляй-меняй головку в лучшем случае, а то и поршенёк прогореть может, и цылиндрик задраться. У вас ведь как в городах ездиют? Мало того что плохо, дёргано так еще и быстро.

Дизель же - система хоть и могучая, но все же нежная. Кино было такое «Ласковый и нежный зверь», епт. Он хоть и зверь, а задрачивать его по мелочи нех... А все по тому, что дизель статичен и инертен по своей природе. Нагрузка и температура возросли резко, а смазка и охлаждение запаздуют, они плавно в дизеле нарастают. Значить и стартовать надо плавно. Я не говорю что плестись надо черепахой, нет. Ровно, в натяг стартанул и нормуль. Дизель вообще не расположен к езде больше сотни. Греется. Недоохлаждается. А то, что дачик темперетурный показует серединку - так то :censoree:! На больших скоростях он не весь греется. Временно температурят оставшиеся в масляном голоде шейки, валы, вкладыши, головка блока вся греется неравномерно. Вот и ведет её родимую частенько. Перейдем опять на личности.

Мицубусевские дизеля вообще не очень. Сложные. Громоздкие. Понатыкано в них балансирных валов, да еще и крутятся они отдельным ремешком – порвался, попал под ремень распредвала и здравствуйте поршня с клапанами! Сёдла клапанов вообще :censoree:. Исключение – 4M40 2,8 литра. Тут, мля, всё по уму. Распредвал на цепи, на поршнях-цилиндрах насечки алмазом, чтобы масло на нагаре не скручивалось оставляя стенки цилиндра незащищенными. Вот ты плюнь в пыль, или лучше поссы теще в муку – какой физический эффект наблюдается? Правильно, и слюни в пыли, и ссаки в муке скручуются в шарики не смачивая поверхность. Так же и масло моторное с сажей, пылью и грязью не смачует трущиеся детали равномерно. А в 4М40 бороздки этому препятствуют. Вот их классно видать на внутренней поверхности цилиндров:

Чо то неслыхал я штоб на европейцах так нарезали. Бывает цылиндр весь задочен, а в зоне насечек (где вся нагрузка кстате) блестит как у кота яйца. Так что будете брать Паджеро – с 4D56 не берите, лучше с 4M40 он и пообьемистей будет - 2800 все веселей чем 2500. Какие же еще надо брать? А и пожалуста - вот они красавцы:
Тойота - 1KZ, 1HZ (Сурф, Прадо, Хайс, Крузер)
Нисан – TD27, TD42 (Террано, Сафари он же Патруль) ах...енные дизиля! Никаково алюминия. Чугунные. Ремней-цепей нет, все на шестернях, обьемные, некапризные. Последний и водчки чутька хапнуть может без гидроудара.
Исудзу – 4JG (Бигхорн он же Труппер) Исудзу вообще славны дизелями. То же чугунные. Их контора держит все Японские грузоперевозки. Единственно, дороговатые насчет расходников. Ну и вышеупомянутый 4М40 их и на Паджеры и на Делики втыкают. Вот про Делику (в Европе Space Gear) замечу отдельно:

Поговорка есть у нас «Нету круче велика, чем Мицубися Делика», типо ломается часто. Это как раз про долбаебов с «агрессивным» стилем вождения. Единственный в своем роде микроавтобус на полностью джиповской основе, с изумительными внедорожными качествами (особенно старые модели). Он по природе своей располагает к спокойной и непренужденной езде хоть по трамвайным рельсам, хоть по болоту, хоть по русскому асфальту. Пох. фсё! Какой там Фальфсваген Транспортер или Форд Транзит? Отсасуют оне смело!

Есть еще особенность у Японческих дизелей. Почти у всех сделан отвод части выхлопных газов с подачей их опять в цылиндры. Штоб значить атмосфэру не загрязнять. Ну бред полный. Фсе равно что собственный пердеж себе же в лехкие отводить, чтоб другим не воняло! Мы это быстро решаем. Берешь банку пива – выпиваешь, из банки вырезаешь заслоночку по форме и аккурат сюды фставляешь:

В плюсах – легкий запуск, динамика и разгон, в минусах – Гринпис, киты и джунгли амазонки.
Карочи. Штоб не ездить к деду-трактористу на СТО – вот вам пару советов:

1. Что бы не хариться с дизелем – пакупайте бензиновые машины.
2. Если фсе-таки дизель куплен - заправляйтесь песдатой солярой. Отстаивать и фильтровать её через килистерные трубки в гаражах приветствуется. Ах.. сколько оказывается мачмалы можно извлечь из соляры, купленной на фирменной заправке какова нибудь Лукойла. Один мой знакомец спи.дил у бабки в деревне сепаратор для получения сметаны из молока и прогнал через него бочку топлива – получилось в остатке ведро дурно пахнущего парафина в котором потом (хохлы, внимание) материализовались куски похожие на сало! Сепаратор бабке потом вернули, но она товарища больше сметанкой почему-то не угощала.
3. Масло менять часто. 5-7 тыс. и меняй. Для хоженых дизелей лучше полусинтетика. Синтетику лить только в новые, или заведомо «чистые» движки. А то стронет с места всю сажу закоксившуюся за годы безупречной службы и позабивает нахрен все каналы с аналами. А там масляный голод и как следствие скорый кряк. Про воздушные магистраль и фильтр не забывайте - пыль дизеля на дух не переносят.
4. Да не гоняйте, мля! Не суетитесь. Ездите чинно и благородно. 110 максимум. Высокие обороты+ русский антифриз котрый закипает рано и пузырится пенно –это все что нужно для конца головке. Воду лить в систему охлаждения низззя! В нашей соляре серы и так ого-го, а если еще тосол с водою прорывается в цилиндры и соединяется с серой, то получаемая в итоге кислота сжирает дизель изнутри нах.
5. Дизелю лучше коробка-автомат. Ушлепки, предпочитающие механику могут думать, что они не затягивают на низких и вовремя втыкают на высоких, но двигателю пох, чего вы там о себе думаете. Ему лучше чтобы думал автомат.
6. Зимой лучше в теплом держать. И ноги и дизеля. На холодном не стартуйте. Торопиться надо задротам на жульках. А нам надо песдато прогреться и солидно поехать. Да, кстате, некоторые особо мнительные стелют зимой на дизеля всякие покрывалки войлочные и умудряются зимой двигатель зажарить. Единственный прогрев который приветствуется – топлива. А покрывалком бабушку прикрывайте. Прогретый же дизель с трассы сразу не глуши, турботаймер есть - гут, нет – покалмати 2-3 минуты пусть отдышится-отойдет даже если он не турбованный. Принцип простой – ты с ним по хорошему и он тебя не напарит.
7. Никогда не берите новые последние «продвинутые» дизеля, оснащенные прямым впрыском сверхвысокого давления common-rail. Млять, это подтверждение того, что «лучшее – враг хорошего». Сверхвысокое – оно и есть давление штоб вылазить во все щели. Пусть лучше будет задроченный Мицубисинский 4D56 со всеми его ремнями, пердежом и грохотом, чем блестящий новый ниссановский ZD30, работающий тихо, как бензиновый. Нормально откапиталенный Паджер пропердит еще 300 тыс. влехкую, а навороченный новый Террано из салона издохнет навсегда через 150 и нихто его вам даже смотреть не станет. В нем не чинится ничего в принцыпе.

С Паджерами у нас мало кто заморачивается – нах в него лазить, если контрактный (т.е. откапиталенный в Японии маленькими жолтыми человечками) 4D56 обойдется в штуку баксов. На нем можно ничо не менять, втыкай новый раз в три года и всё. А Команрейловский дизель лучше всего дарить конкурентам – они быстро разоряются и даже иногда могут выпить йад или застрелиться.
Tegraman
> Сразу скажу - не мое, взято с Галлопер.ру, куда оно попало с "пикап-клуба", а вообще говорят баян 2-хлетний. Тем не менее - и по теме и местами смешно (хотя я не поклонник падонковского языка).

Аффтырь, ты чО ?
это же шедевр, мля!
первоисточник тута
http://udaff.com/users/volosan/

у Волосана почти каждый креатив шедевр. :live:
Tegraman
Подписываюсь "ПлюсАдин"!:улыб:
За исключением одного факта - прЁт 2СТ (3СТ) дизелек "как надо!":улыб:
gringo
Во, сосед почти опедедил!:улыб:Хотя оригинала я не читал:улыб:
Tegraman
Всё, не хочу больше Соренту с ее "продвинутым" common-railом:хехе::D. Прадик с 1KZ :live: - мой следующий автомобиль!
А статья познавательная-читается легко, и, что самое главное, смысл понятен с первого раза.
Лис
> Во, сосед почти опедедил! Хотя оригинала я не читал

и рассказик под названием "Икстрим" тоже не читал?
срочно четать! це мегашедевр!:улыб:
gringo
Аффтырь, ты чО ?
Ну чО-чО - ниЧО.:улыб:Я тут да клубный-конячий форум слава богу успеваю почитывать, не до досконального знания шедевров тырнета.
Помню, что здесь не встречал, потому и закинул.

А вот ты чО - знал и молчал, когда мы тут с вопросами дизельными мучаемся? :ха-ха!:
Tegraman
я только не понял что там надо от банки пива вырезать и куда это потом вставить, а то моя тоже свой пердеж нюхает:улыб:
k.a.v.
Речь идет о заглушке клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
k.a.v.
я только не понял что там надо от банки пива вырезать и куда это потом вставить, а то моя тоже свой пердеж нюхает:улыб:
под выход из клапана EGR
gringo
дааа
Икстрим - это шедевр! :улыб:
Tegraman
А компьютером ни как не учитываеца этот "пердеж" в процессе приготовления смеси? Дурить не начнет? :tease:
WJ
А компьютером ни как не учитываеца этот "пердеж" в процессе приготовления смеси? Дурить не начнет? :tease:
Насколько я понял изучая вопрос, вопрос этот до сих пор "холиварный" из разрада шипы-нешипы, 92-95й, масло менять с промывкой-без промывки.
Если интересно пошукайте яндексом - практически на всех тематических форумах эта тема муссируется. А лучше смотреть непосредственно по своей марке.
Мне на первом же ТО после покупки мастера заглушили. Прошел год, полет, тьфу-тьфу-тьфу, нормальный.
WJ
а у правильных дизелей не должно быть никаких компьютеров. Если есть - это уже компромисс..:улыб:
Артём
Артем, а у тебя что - механический насос (ТНВД)?
Tegraman
естественно! с шестерёнчатым приводом. Никаких мозгов, полный анэнцефал. :хехе:
Tegraman
модификация древнего бородатого баяна.
правильные мысли есть, но бреда тоже хватает.

Мля, бабкин сеператор кто-нибудь видел а? Так как пишет этот комик сделать невозможно.
И потом, сверхчистая (сухая) соляра - быстрая смерть ТНВД.
proff-244
Мля, бабкин сеператор кто-нибудь видел а? Так как пишет этот комик сделать невозможно.
Заинтересовало - почему невозможно?
Сепаратор видел, работал с ним (с молоком ессно), а потом еще и сметану в масло вручную сбивал.:улыб:
Tegraman
Мля, бабкин сеператор кто-нибудь видел а? Так как пишет этот комик сделать невозможно.
Заинтересовало - почему невозможно?
молоко есть взвесь масла в воде (ну, почти воде) и эти фракции разделяются центробежным сособом потому, что они имеют разную плотность.
А парафины от углеводородов разделяют при помощи температуры - они при разной температуре застывают и испаряются.
То есть теплую соляру перегонять безрезультатно, а охлажденную (что вот вот осадок начал выпадать) - невозможно потому, что та сепарирующая пирамидка вмиг забъется парафином.
proff-244
не, ну грязь и воду тяжёлую от лёгкой соляры можно отделить, верно?

про парафины он конечно загнул, но с другой стороны, если потом вынести сепаратор на мороз - так оно и получится:улыб:
proff-244
А парафины от углеводородов разделяют при помощи температуры - они при разной температуре застывают и испаряются.
Не увидел слова "только" в описании способов разделения. А что мешает отделить парафины от углеводородов используя тот же факт разной плотности?
ПС. Я не химик, но мне интересно.
Tegraman
парафины примерно ту же плотность имеют. Лицезрел это очень наглядно при застывании летней соляры. Просто висят в толще соляры, никуда не выпадая.
Артём
не, ну грязь и воду тяжёлую от лёгкой соляры можно отделить, верно?
воду возможно, твердую грязь - нет категорически. Потому как сразу забьется сепарирующая пирамидка (ну, это я ее так называю - тут надо знать конструкцию "бабкиного" сепаратора).
Tegraman
И EGR можно глушить только на старых "колхозных" дизелях.

На современных - это прямой путь к перегреву и прогару всяких полезных запчастей в районе камеры сгорания :-)
Tegraman
...А что мешает отделить парафины от углеводородов используя тот же факт разной плотности?
ПС. Я не химик, но мне интересно.
углеводороды - общий термин. Парафины - это ациклические углеводороды без кратных связей... Думаю, проблема с соляркой в том, чтобы разделить тяжелые углеводороды и легкие. Но плотность их довольно близка, поэтому разделить их центрифурированием скорее всего не получится, тем более, что они смешиваются друг с другом в любых пропорциях, в отличие от молока, к-рое является эмульсией, т.е. негомогенным..
И EGR можно глушить только на старых "колхозных" дизелях.

На современных - это прямой путь к перегреву и прогару всяких полезных запчастей в районе камеры сгорания :-)
Скажу страшную вещь, но например, компания МАН за свой счет, по гарантии, перекрывает Этот канал на своих дизелях в зимний период. Что бы избежать гидро-удара. Или у них не современные дизеля? :улыб:
Сибирский армеец
Скажу страшную вещь, но например, компания МАН за свой счет, по гарантии, перекрывает Этот канал на своих дизелях в зимний период. Что бы избежать гидро-удара. Или у них не современные дизеля? :улыб:
Чего чего? Какой такой гитроудар и EGR?
Батенька, вы что то путаете видимо.
Откуда в системе , по которой циркулирует газ, появляется ... (ужас) жидкость!!
proff-244
И EGR можно глушить только на старых "колхозных" дизелях.

На современных - это прямой путь к перегреву и прогару всяких полезных запчастей в районе камеры сгорания :-)
абсолютно в дырочку :agree:
грузчик
ННП.
А я говорил, заглушка EGR - это холиавар, однозначно. :ха-ха!:
Tegraman
система эта еще и понижает температуру в камере сгорания, посему глушить EGR опасно.
зы. у меня Common Rail. была поломка привода(сложнее чем просто клапан, т.е. не два положеня) клапаном EGR. и на время ремонта моторчика СТОшники заглушили сию систему. машина работала лучше :yes.gif:
А у них на двигателях D28 такая конструкция хитрая, что при перепадах температуры (что зимой у нас происходит очень часто) появляется в этой системе кондесат, что приводит к гидроудару.
Tegraman
Может боян, но...(не мое)

На меня НЛП не действует
Кокаин меня не берёт
Кто витийствует, кто халдействует,
А я просто тяну вперёд

Пусть не вспомнит меня писатель,
И не быть обо мне кинолентам.
Кто двурушник, а кто предатель -
Я же занят крутящим моментом

Вы там против кого-то дружите
И презренья полны объятия
Подойдите же! Обнаружите:
Я могу зажигать от сжатия

Совершенно без напряжения
Невесомый туман летучий
Я касанием рук уверенных
Превращаю в огонь могучий

Это очень земная история
И поистине занимательно
Что такую простую теорию
Не открыть вам самостоятельно

Может, вам просто нравится бешено
Жизнь на поджиг искрой испытывать?
Или вам не дано так взвешенно
Приложение сил рассчитывать?

Да уж, я сконструирован сложно
И нуждаюсь в точной настройке
Но со мной обращаться можно
Без привычки и долгой подстройки

Я на низких живу оборотах
Не блистаю мощью взрывною
Но на самых крутых поворотах
Нет различья меж вами и мною

Где горелой пахнет трансмиссией
Где буксуют у всех на глазах
Я пройду и закончу миссию
Потому что тяну на низах

Вы боитесь бурого месива
Вам так страшно смешными казаться
Вам должно быть сухо и весело
Ваша функция - подвизаться

А я тракторной мерной поступью
То закатами, то рассветами
Всё ползу через грязь на россыпи
Где сверкает земля самоцветами

До чего же похожи внешне мы
Но внутри кардинально различные
Вам так надо казаться успешными
Динамичными и приличными

Мне положено ньютон-метрами
Тяговито и экономно
Жизнь наматывать километрами
Познавая наш мир огромный

И моя нелюбовь к искрению
И отсутствие взрывной ярости -
Просто отсвет иного горения
Что положено мне до старости

Просто отзвук ровной надежности
Отражение вечной верности
Направлению к невозможности
Постижению бесконечности

Очень жаль, но увы, не выдернуть
Тех, кого за собой бы вывезти
Им туда, я боюсь, не вывернуть,
И дороги такой не вынести

Пусть у них все еще наладится
Путь их тоже достоин почтения
На исходе ресурса сгладятся
Конструктивные разночтения

Кто потворствовал, кто содействовал,
Кто в колеса запихивал палки
Кто открыто противодействовал -
Всем нам рядом лежать на свалке

И кого задавил намеренно
И кого - ненароком в процессе
Все окажемся, будьте уверены
Под одним многотонным прессом

Просто разными темпами движемся
Сообразно типу сгорания
Просто - каждый по-своему - пыжимся
Наблюдая чужие старания

Мне, конечно, не так тревожно
Мне что поприще что посмешище
Я проеду где невозможно
И заеду туда еще

Кто крысятничал, кто паскудничал
А я просто тянул вперед
Кто со мной еще не сотрудничал
Не поверит, что я не урод

Мне не стать вовек алкоголиком
Не сойти никогда с ума
Я устойчив к рекламным роликам
И меня не скосит чума

Я такой неправильный, видите ль
Не укладываюсь в понятия
Потому что я ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
И могу зажигать от сжатия.
Tegraman
Ну так что, ЕГР-ку глушим, нет? На каздеде... :смущ: