История нивы
1818
33
Попалась отличная статья , хоть и старая про историю нивы с 70-го года, предистории создания и т.д. в общем кому интересно и есть немного времени, просто на самом деле и у ВАЗа были и есть отличные разработки и хорошо бы если те времена вернулись :1:
один из интересных фактов:
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов - для удешевления производства.

"Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…"

В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу - у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.

Факт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние - анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки... И это все - двадцать лет назад...

"...Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни..."

В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!

Очень прошу сразу без холивара, кому не нравиться просто не пишите или не читайте :secret:
Gorunuch
...Очень прошу сразу без холивара, кому не нравиться просто не пишите или не читайте :secret:
это надо было писать в начале поста....:улыб:
Gorunuch
Интересная статейка...

Единственный вопрос про работу Нивы на полярной станции: нафиг она там нужна была? Снегоходы как-то надёжнее в таких условиях?
BlackDemon
Имеется в виду антарктические станции - там ближе к побережью встречаются участки земли свободные от снега и льда.
Ekimov
кстати насчет антарктической нивы ... вот окончание и продолжение истории:
"Красной "Ниве" пришлось работать в диапазоне температур от –54 до +4 градусов Цельсия. Автомобиль, помимо перевозки людей и грузов, занимался даже буксировкой судов. После 15-летнего марафона полярная "Нива", откатав более 40.000 километров, вернулась на АвтоВАЗ – в заводской музей. Теперь ее место займет другой российский внедорожник – в Тольятти надеются, что Chevrolet Niva достойно продолжит дело своей предшественницы."

2domaro
специально в конце, чтоб народ прочитав статью, уже сам решал холиварить или нет, но информацию уже получил :хехе:
Gorunuch
"...Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни..."
Никакого холивара... но ребеночек-то вышел удачней прототипа))))
Это я тебе как эскудоманьяк говорю)))
Gorunuch
Не АРКТИЧЕСКОЙ а АНТАРКТИЧЕСКОЙ это маленько разные полюса. В Арктике Нива точно нафиг не нужна.
Pan Inspector
Никакого холивара... но ребеночек-то вышел удачней прототипа))))
в чем то да в чем то нет, каждому свое :миг:
ну дык ребенок пошел дальше своих отцов-предков :1:
Pan Inspector
Никакого холивара... но ребеночек-то вышел удачней прототипа))))
Это я тебе как эскудоманьяк говорю)))
Сами вы - прототип.:улыб:
Где нынче тот ребеночек, а Нива так и выпускается в почти первозданном виде, без всякого прикола по причине ажиотажного спроса в те моменты когда ее собирались было снимать с производства (то бишь реально "по многочисленным просьбам трудящихся").

Никакого холивара (типа если это сказать, то нещитово, да?) :улыб:
Tegraman
сузуки притерпел рестайлинг ... в то что есть сейчас
вот ктсати про рестйалинг нивы енто вроде как уже в продаже с 2009 года, ШРУСы будут с конца года
Tegraman
аааааааааа.......!!!!!!!!Холивар!!!!!!!!!!!!!:улыб:
Ребеночек пркатически без изменений выпускался с 1988 по 1998 года, что для японского автопрома не характерно (средний срок смены модельного ряда 3-4 года).. Кроме того вэлкам в Испанию, там "квадратышей" до сих пор выпускают по лицензии))))
Gorunuch
Как почитал, так сразу захотел Ниву :).
А как прокатился, так сразу захотел ДРУГУЮ машину.
5kull
ну повторюсь каждому свое кому то шашечки, кому то ехать там где хочу
в ниве по сути комфорта почти "0" ... а вот живучести и возмоджностей "5+" если правильно использовать
Gorunuch
а я на НИВЕ учился ездить:улыб:До сих пор тока теплые воспоминания. Пересевши на шоху классику не понравился слишком легкий руль :ха-ха!:
Gorunuch
не читая что написали однофорумчане...

что хотите то и говорите, а я горд за этот автомобиль! за то что он существует!

проверено опытом и бездорожЪем новосибирской области: лучшие жыпы это "НИВА" и "УАЗ".... (ИМХО)
Gorunuch
Статья подчерковает два момента.
первый- отличные конструкторы умеют придумать, а потом бездарные управленцы просрать.
второй- на экспорт делаем лучше чем себе. Что собственно тоже не в диковинку.
Ефген
а я на НИВЕ учился ездить:улыб:До сих пор тока теплые воспоминания.
:agree: аналогично:улыб:И первая машина у меня была Нива... темно-зеленая...
эх...
Nastia438
Не кошерно, настоящие нивы красили в охру золотистую :улыб:
Nastia438
Машину купили в 1991, простояв в очереди около 5 лет :безум: Стоило 8900 совецкий рублей. Возле проходной завода крутился яркий представитель Кавказа и предлага деду за Ниву 20000 ру:улыб:
Gorunuch
статья и правда хорошая, понравилась!
но как бы нам всем не хотелось верить в светлое будущее автопрома -пока что увы.
Gorunuch
еще читал что на разработку НИВЫ тратилось оооочень мало денег.
Через пару лет за эти же деньги удалось только приделать пятую передачу к четырехступке.
truman
Уже давно решил. Если иномарки окончательно будут раздавлены нашим правительсвтвом то пересяду на шниву. Других вариантов ДЛЯ СЕБЯ у отечественых производителей я лично не вижу
widget
как ни странно - Да. при всей закошмаренности внешнего вида - вцелом аккуратное авто, и снутри не страшное, сидеть неплохо.
Как-то проехал на ней 220 км по таежной полугрунтовке - не кукурзер ессно, но нормуль. Правда из-за короткой базы и выского центра тяжести пару раз выкидывало с грейдера - без последствий и перворотов
Ефген
а я на НИВЕ учился ездить:улыб:До сих пор тока теплые воспоминания.
+1
НИВА - это одна из немногих отечественных автомобилей, достойных уважения
widget
Уже давно решил. Если иномарки окончательно будут раздавлены нашим правительсвтвом то пересяду на шниву. Других вариантов ДЛЯ СЕБЯ у отечественых производителей я лично не вижу
А я вот тут недавно на Патриоте прокатился... понравилось! Особых отличий от 80-ки по ходовке не заметил :безум:
byurokrat
снаружи мне шевик тож не очень нравиться, все же более рубленый формы были бы ... лучше смотрелся бы
BlackDemon
А я вот тут недавно на Патриоте прокатился... понравилось! Особых отличий от 80-ки по ходовке не заметил :безум:
Поставь рядом загляни сзади найди 2 одинаковых вещи.
Gorunuch
Спасибо за статью! Очень понравилось!
VAZ333
а если все то что хотят внедрить в рестайлинг внедрят....уууууууууууу, вибрации уйдут, руль не будет таким тяжелым и столько оборотов крутить от конца до конца, задние амотры прачильно поставят тада слета с гребенки не будет...
самое главное это раздатка ш-нива и щрусовые карданы.......
эхххх :улыб:
Legio
а если все то что хотят внедрить в рестайлинг внедрят....уууууууууууу,
самое интересно то что по не официальной информации все что сделают + некоторые мелочи вроде переноса топливного фильтра и других мелочей сделано исходя из анализа переделок и доводок с нивовских форумов! официально это все равно не подтвердят :миг:эх, с таким рестайлингом оно конечно дороже будет, ну и пусть оно того стоит
Бронто так вообще делает с лифтом в 10 см и на 31 резине ... 350, но если посчитать все доработки и резину то столько и выйдет
еще бы с шевиком что нить придумали ... хотя там особо больных мест не видел пока еще ... разве что бампера бы до ума довели, пластиковые, да еще и низкие по сравнению с нивовскими совсем не радуют
Gorunuch
вчера в новостях как раз про Ниву писали
web-страница
bamberg
Чем замечательна обычная нива? Балансом. Цены, надёжности, проходимости, комфорта. Хорошо, если у этой доработанной усилили трансмиссию и подвеску. А то если просто так вкорячили большие колёса да блокировки - надёжность агрегата упадет несоразмерно проходимости.
bamberg
Пока на этот автомобиль получено всего 3 заказа. Но базовая "Лада 4х4" до сих пор востребована на рынке. И, судя по количеству реинкарнаций, жизнь её может стать вечной.
кстати 360 рублей за подготовленный, доработанный авто ИМХО не так и много, то на то и получается если к базовой модели приделать все енто