На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
История нивы
1818
33
Gorunuch
guru
Попалась отличная статья , хоть и старая про историю нивы с 70-го года, предистории создания и т.д. в общем кому интересно и есть немного времени, просто на самом деле и у ВАЗа были и есть отличные разработки и хорошо бы если те времена вернулись 
один из интересных фактов:
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов - для удешевления производства.
"Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…"
В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу - у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.
Факт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние - анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки... И это все - двадцать лет назад...
"...Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни..."
В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!
Очень прошу сразу без холивара, кому не нравиться просто не пишите или не читайте

один из интересных фактов:
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов - для удешевления производства.
"Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…"
В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу - у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.
Факт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние - анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки... И это все - двадцать лет назад...
"...Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни..."
В актив «Нивы» следует записать и покорение Северного полюса: в апреле 1998 года она, будучи сброшенной с парашюта, завелась и дошла до макушки Земли. Но еще более невероятным кажется факт под номером 14: обычная «Нива» 15 лет (!) проработала в Антарктиде, на станции Беллинсгаузен! Ее туда в 1990 году доставили по просьбе наших полярников. Первый год на ней работал заводской водитель-испытатель Николай Макеев, командированный заводом. Потом вездеход остался в распоряжении работников антарктической экспедиции и эксплуатируется на станции и по сей день. Общий пробег машины за эти годы составил всего 11800 км, но там эти километры идут десять за сто. Дорог, понятное дело, в Антарктике нет. Тепла - тоже. Уникальность ситуации в том, что рядом с нашей станцией расположено 9 постоянных и 6 сезонных станций и баз 15 государств мира. Там бывают участники экспедиций, официальные лица, туристы, представители СМИ сотен государств. Ярко-красная «Нива», годами ездящая в снегах Антарктики мимо этих «представителей» - лучшая реклама советскому автопрому!
Очень прошу сразу без холивара, кому не нравиться просто не пишите или не читайте

...Очень прошу сразу без холивара, кому не нравиться просто не пишите или не читайтеэто надо было писать в начале поста....![]()

BlackDemon
guru
Интересная статейка...
Единственный вопрос про работу Нивы на полярной станции: нафиг она там нужна была? Снегоходы как-то надёжнее в таких условиях?
Единственный вопрос про работу Нивы на полярной станции: нафиг она там нужна была? Снегоходы как-то надёжнее в таких условиях?
Ekimov
experienced
Имеется в виду антарктические станции - там ближе к побережью встречаются участки земли свободные от снега и льда.
кстати насчет антарктической нивы ... вот окончание и продолжение истории:
"Красной "Ниве" пришлось работать в диапазоне температур от –54 до +4 градусов Цельсия. Автомобиль, помимо перевозки людей и грузов, занимался даже буксировкой судов. После 15-летнего марафона полярная "Нива", откатав более 40.000 километров, вернулась на АвтоВАЗ – в заводской музей. Теперь ее место займет другой российский внедорожник – в Тольятти надеются, что Chevrolet Niva достойно продолжит дело своей предшественницы."
2domaro
специально в конце, чтоб народ прочитав статью, уже сам решал холиварить или нет, но информацию уже получил
"Красной "Ниве" пришлось работать в диапазоне температур от –54 до +4 градусов Цельсия. Автомобиль, помимо перевозки людей и грузов, занимался даже буксировкой судов. После 15-летнего марафона полярная "Нива", откатав более 40.000 километров, вернулась на АвтоВАЗ – в заводской музей. Теперь ее место займет другой российский внедорожник – в Тольятти надеются, что Chevrolet Niva достойно продолжит дело своей предшественницы."
2domaro
специально в конце, чтоб народ прочитав статью, уже сам решал холиварить или нет, но информацию уже получил

Pan Inspector
улыбака
"...Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни..."Никакого холивара... но ребеночек-то вышел удачней прототипа))))
Это я тебе как эскудоманьяк говорю)))
Не АРКТИЧЕСКОЙ а АНТАРКТИЧЕСКОЙ это маленько разные полюса. В Арктике Нива точно нафиг не нужна.
Сейчас читают
Дневничок
86299
1000
ИПОТЕКА - бесплатные консультации
398344
1000
Центр занятости
35599
143
Gorunuch
guru
Никакого холивара... но ребеночек-то вышел удачней прототипа))))в чем то да в чем то нет, каждому свое

ну дык ребенок пошел дальше своих отцов-предков

Tegraman
guru
Никакого холивара... но ребеночек-то вышел удачней прототипа))))Сами вы - прототип.
Это я тебе как эскудоманьяк говорю)))

Где нынче тот ребеночек, а Нива так и выпускается в почти первозданном виде, без всякого прикола по причине ажиотажного спроса в те моменты когда ее собирались было снимать с производства (то бишь реально "по многочисленным просьбам трудящихся").
Никакого холивара (типа если это сказать, то нещитово, да?)

сузуки притерпел рестайлинг ... в то что есть сейчас
вот ктсати про рестйалинг нивы енто вроде как уже в продаже с 2009 года, ШРУСы будут с конца года
вот ктсати про рестйалинг нивы енто вроде как уже в продаже с 2009 года, ШРУСы будут с конца года
Pan Inspector
улыбака
аааааааааа.......!!!!!!!!Холивар!!!!!!!!!!!!!
Ребеночек пркатически без изменений выпускался с 1988 по 1998 года, что для японского автопрома не характерно (средний срок смены модельного ряда 3-4 года).. Кроме того вэлкам в Испанию, там "квадратышей" до сих пор выпускают по лицензии))))

Ребеночек пркатически без изменений выпускался с 1988 по 1998 года, что для японского автопрома не характерно (средний срок смены модельного ряда 3-4 года).. Кроме того вэлкам в Испанию, там "квадратышей" до сих пор выпускают по лицензии))))
Как почитал, так сразу захотел Ниву :).
А как прокатился, так сразу захотел ДРУГУЮ машину.
А как прокатился, так сразу захотел ДРУГУЮ машину.
ну повторюсь каждому свое кому то шашечки, кому то ехать там где хочу
в ниве по сути комфорта почти "0" ... а вот живучести и возмоджностей "5+" если правильно использовать
в ниве по сути комфорта почти "0" ... а вот живучести и возмоджностей "5+" если правильно использовать
а я на НИВЕ учился ездить
До сих пор тока теплые воспоминания. Пересевши на шоху классику не понравился слишком легкий руль 
До сих пор тока теплые воспоминания. Пересевши на шоху классику не понравился слишком легкий руль 
не читая что написали однофорумчане...
что хотите то и говорите, а я горд за этот автомобиль! за то что он существует!
проверено опытом и бездорожЪем новосибирской области: лучшие жыпы это "НИВА" и "УАЗ".... (ИМХО)
что хотите то и говорите, а я горд за этот автомобиль! за то что он существует!
проверено опытом и бездорожЪем новосибирской области: лучшие жыпы это "НИВА" и "УАЗ".... (ИМХО)
Статья подчерковает два момента.
первый- отличные конструкторы умеют придумать, а потом бездарные управленцы просрать.
второй- на экспорт делаем лучше чем себе. Что собственно тоже не в диковинку.
первый- отличные конструкторы умеют придумать, а потом бездарные управленцы просрать.
второй- на экспорт делаем лучше чем себе. Что собственно тоже не в диковинку.
а я на НИВЕ учился ездитьДо сих пор тока теплые воспоминания.
аналогично
И первая машина у меня была Нива... темно-зеленая...эх...
Не кошерно, настоящие нивы красили в охру золотистую 

Машину купили в 1991, простояв в очереди около 5 лет
Стоило 8900 совецкий рублей. Возле проходной завода крутился яркий представитель Кавказа и предлага деду за Ниву 20000 ру
Стоило 8900 совецкий рублей. Возле проходной завода крутился яркий представитель Кавказа и предлага деду за Ниву 20000 ру
статья и правда хорошая, понравилась!
но как бы нам всем не хотелось верить в светлое будущее автопрома -пока что увы.
но как бы нам всем не хотелось верить в светлое будущее автопрома -пока что увы.
еще читал что на разработку НИВЫ тратилось оооочень мало денег.
Через пару лет за эти же деньги удалось только приделать пятую передачу к четырехступке.
Через пару лет за эти же деньги удалось только приделать пятую передачу к четырехступке.
Уже давно решил. Если иномарки окончательно будут раздавлены нашим правительсвтвом то пересяду на шниву. Других вариантов ДЛЯ СЕБЯ у отечественых производителей я лично не вижу
как ни странно - Да. при всей закошмаренности внешнего вида - вцелом аккуратное авто, и снутри не страшное, сидеть неплохо.
Как-то проехал на ней 220 км по таежной полугрунтовке - не кукурзер ессно, но нормуль. Правда из-за короткой базы и выского центра тяжести пару раз выкидывало с грейдера - без последствий и перворотов
Как-то проехал на ней 220 км по таежной полугрунтовке - не кукурзер ессно, но нормуль. Правда из-за короткой базы и выского центра тяжести пару раз выкидывало с грейдера - без последствий и перворотов
а я на НИВЕ учился ездить+1До сих пор тока теплые воспоминания.
НИВА - это одна из немногих отечественных автомобилей, достойных уважения
BlackDemon
guru
Уже давно решил. Если иномарки окончательно будут раздавлены нашим правительсвтвом то пересяду на шниву. Других вариантов ДЛЯ СЕБЯ у отечественых производителей я лично не вижуА я вот тут недавно на Патриоте прокатился... понравилось! Особых отличий от 80-ки по ходовке не заметил

снаружи мне шевик тож не очень нравиться, все же более рубленый формы были бы ... лучше смотрелся бы
Rost A.G.
veteran
А я вот тут недавно на Патриоте прокатился... понравилось! Особых отличий от 80-ки по ходовке не заметилПоставь рядом загляни сзади найди 2 одинаковых вещи.![]()
Спасибо за статью! Очень понравилось!
а если все то что хотят внедрить в рестайлинг внедрят....уууууууууууу, вибрации уйдут, руль не будет таким тяжелым и столько оборотов крутить от конца до конца, задние амотры прачильно поставят тада слета с гребенки не будет...
самое главное это раздатка ш-нива и щрусовые карданы.......
эхххх
самое главное это раздатка ш-нива и щрусовые карданы.......
эхххх

а если все то что хотят внедрить в рестайлинг внедрят....уууууууууууу,самое интересно то что по не официальной информации все что сделают + некоторые мелочи вроде переноса топливного фильтра и других мелочей сделано исходя из анализа переделок и доводок с нивовских форумов! официально это все равно не подтвердят
эх, с таким рестайлингом оно конечно дороже будет, ну и пусть оно того стоитБронто так вообще делает с лифтом в 10 см и на 31 резине ... 350, но если посчитать все доработки и резину то столько и выйдет
еще бы с шевиком что нить придумали ... хотя там особо больных мест не видел пока еще ... разве что бампера бы до ума довели, пластиковые, да еще и низкие по сравнению с нивовскими совсем не радуют
вчера в новостях как раз про Ниву писали
web-страница
web-страница
Чем замечательна обычная нива? Балансом. Цены, надёжности, проходимости, комфорта. Хорошо, если у этой доработанной усилили трансмиссию и подвеску. А то если просто так вкорячили большие колёса да блокировки - надёжность агрегата упадет несоразмерно проходимости.
Пока на этот автомобиль получено всего 3 заказа. Но базовая "Лада 4х4" до сих пор востребована на рынке. И, судя по количеству реинкарнаций, жизнь её может стать вечной.кстати 360 рублей за подготовленный, доработанный авто ИМХО не так и много, то на то и получается если к базовой модели приделать все енто
ТОП 5
2