Передний привод особенности вождения
13606
116
Собственно...ситуация такова
Ехал на днях по загородной трассе, дорога укатанная (скользко)...но пусто...к счастью
На весьма небольшом повороте, при скорости порядка 90км/час, машину занесло..до сих пор понять не могу из-за чего :безум: поворот и правда был не резкий. Местами были небольшие переметы снега, видимо одно колесо влетело в снег - другое было на льду, машину и кинуло в сторону.
Попытался выровнять машину поддав немного газ...толку не не было, машину продолжало сносить в кювет. Чтобы хоть как-то снизить скорость, начал слегка притормаживать..небольшими рывками, машину разумеется начало кидать....рулем пытался выравнять машину (руль в сторону заноса)....авто Слава Богу не развернуло, но в итоге все равно влетел в кювет...хорошо там был сугроб и меня не стащило с трассы + успел скинуть скорость где-то до 40 км/час. Выбрался в итоге, пришлось поработь лопатой, авто пооткапывать...но "дурная голова ногам покоя не дает".
Багажник был хорошо нагружен, около 200 кг груза...думаю это тоже внесло свой вклад в снос, машину просто понесло по инерции.
Короче, кто был в такой ситуации и как можно ее было выправить? ТО что надо трезво оценивать свои силы и не вваливать по гололеду , это уже понятно ... хотя уже больше 2х лет за рулем :dnknow: немного, но и не мало.
Резина стоит Amtel Nordmaster ST 310, пробег около 8 000 км . Кто, что может сказать про эту резину? Вообще дорогу стала держать по льду хуже, это факт...пару раз был нехилый тормозной путь при небольшой скорости, около 40-50км/час
Только просьба, давать толковые советы, а не типа "прокладку менять между рулем и сиденьем".....в жизни всякое бывает. Кое-какие выводы я уже сделал...
Всем :respect: за советы!
Игореха
А глупый вопрос, амтел шипованный?
Ну и для того чтоб давать советы, надо хотяб видеть ситуацию, типо скорость, угол, саму дорогу...
Myrka
Эта модель шиповка 100%
Myrka
от рождения должны быть шипованные
Игореха
ИМХО тут только правильный вобор скорости.
Игореха
Дкмаю, что спасут тебя книги по конртаварийному вождению + практика.
Myrka
Амтел шипованый
Скорость вроде написал 90 км/час
Покрытие, плотно укатанный снег....весьма скользко
Угол поворота где-то 10-20 градусов
Мишаня
Да подумываю об этом
вопрос только стоимости и где учиться
neor
Так тут не снос передка был, который легко корректируется, а занос, с которым сложнее. Видимо действительно скорость оказалась высоковата, плюс какая неровность на дороге.
Игореха
Амтел шипованый
Скорость вроде написал 90 км/час
Покрытие, плотно укатанный снег....весьма скользко
Угол поворота где-то 10-20 градусов
Ну а дальше ?!
1. Марка машины ?
2. Скорость вхождения в поворот ?
3. Была ли работа рулем в этот момент ?
4. ... педалью газа ?

Тут не ответишь - в чем именно дело было у тебя - факторов влияющих очень много. Поэтому читать того же Горбачева и тренироваться.
Игореха
а повотрот был налево или направо?
Vinipux
Со скоростью сделал выводы...дальше ехал не более 70-80
уже немного с ироней смотря на челов которые обгонял меня со скоростью порядка 120-140 км
вопрос волнует насколько повлияла загруженность багажника, читал вроде для "передка" это не очень хорошо...ведущие колеса не имеют из-за этого хорошее сцепеление с дорогой
Capone
а повотрот был налево или направо?
Андрюх, суббота, ага ?!

:ха-ха!:
Capone
Поворот был направо...а это имеет значение?
Мишаня
да ты че - я ж не пью почти :eek:
Мишаня
Мишань, погоди, он в голове ситуацию моделирует :ха-ха!:
Игореха
Я так понял, про передний привод речь...
Руль в сторону заноса и прибавляешь газу. Рулем работать с опережением угла заноса. При выходе из заноса, в самом начале (как только занос прекратился и началось возвращение "кормы") - руль с опережением прямо. Газ не сбрасывать до полной стабилизации боковых колебаний. Резко газ не сбрасывать.
Игореха
Слушайте приколисты ..... а где вообще у нас учат экстремальному вождению, причем хорошо...и сколько это стоит?
Игореха
Слушайте приколисты ..... а где вообще у нас учат экстремальному вождению, причем хорошо...и сколько это стоит?
На дорогах города :biggrin: ... Ночью, когда народу поменьше (или на полигонах и больших ровных площадках). Бесплатно. :biggrin:
Dogmatic
тут такой момент - если передние колеса в букс пошли (а возможно именно это послужило причиной заноса), то газ надо на мгновение отпустить или тормоз слегка нажать (чтобы колеса с поверхностью сцепились).
Игореха
Самое безобидное начало контраварийного вождения - дрифты по пятницам (серьезно).
Ну а дальше - или к Валере Губину на поклон через того же VS-a, или в Центр водительского мастерства.
Игореха
Да догма же все уже рассказал, теперь осталось еще раз на практике попробовать.
Пошли на покатушки?:yes.gif:
Dogmatic
Ну вроде так-то оно так.....но когда скорость 90 и чтобы выровнять машину нужно добавить еще скорость, причем машину уже не кисло снесло....как-то страшновато, можно просто как пуля с трассы вылететь
Мишаня
в ЦВМ-е полный курс (3 этапа) немного меньше 30-ки.
правда, счас кризис - может и скинут чуток :dnknow:
Capone
тут такой момент - если передние колеса в букс пошли (а возможно именно это послужило причиной заноса), то газ надо на мгновение отпустить или тормоз слегка нажать (чтобы колеса с поверхностью сцепились).
Щаз насоветуешь, ну. В какой момент тормоз жать, а ?! В момент заноса ? С 200 кг на задней оси ? Точно ! В такой ситуации машину до-о-о-о-олго можно будет откапывать.:миг:
Capone
Если передние в букс пошли - это снос. А это противоположно заносу.:улыб:Ну и я бы не рекомендовал в заносе по гололеду на скорости за 100 блокировать тормозом колеса... Если только не ставить себе целью самоубиццо:улыб:Газу и нехай шипы грызут:улыб:
Myrka
Да покатался уже :biggrin: надо родственников успокоить для начала, жена после этого случая волосы выдрала мне на одном месте :tantrum: :biggrin:
Игореха
Так машину у тебя как занесло? Или передок снесло? Груз в багажнике, например для зубил, наоборот улучшает сцепление задних колёс с дорогой несколько затрудняя занос. И дело не только в скорости, опытный водитель чуствует машину спиной, мальйшие сдвиги и сносы, и парирует их ещё до того как они развиваются в занос. А ещё смотрит на дорогу, премичая неровности и колеи, в которых машину может кидануть, и выбирает такую траекторию, чтобы не кидануло. Это сложно объяснить, это надо прочуствовать, всё это прейдёт с опытом. Самое трудное, как правило, понять что учится ездить нужно постоянно. Хоть через десять лет стажа, хоть через двадцать, зимой одни приёмы, летом другие, на межгороде третии, на грунтовке четвёртые и тп. Причём приёмы постоянно обновляются, вместе с заменой машины, пуст на такой же марки, но другой! Ещё они зависят от техсостаяния, от резины, и много ещё от чего. Большенство в эти дебри лезть решительно не желает, зазубрив самые рапрастранённые приёмы, предпочитая за рулём не думать. Вы учитесь, значит научитесь. Но не прекращайте учится никогда! Как завещал великий Ленин.:улыб:
Мишаня
перво-наперво перед входом в поворот
и второе - если перед тупо проскальзывает, то сколько газ не жми - не поможет
Игореха
ну жена все правильно сделала, если чо:миг:
Игореха
Газ при заносе скорости тебе не добавит, а вот из заноса выйти поможет. Вообще, только таким образом на переднем приводе выйти можно. А газ сбросишь - занос только усилишь....
Capone
Во, тут все правильно написал - тормоз давим ПЕРЕД поворотом, вкатываемся в поворот, доходим до апекса, ровняем колеса и давим газ. Классическая схема же ?!
Vinipux
Ну вот, пока писал...:улыб:
На Русиче экстремальному вждению учат. Ищи поиском.:улыб:Лучше яндексом или гуглем, но не НГСом. :ха-ха!:
Capone
Вобщем ты попробуй сначала в безлюдном месте поэксперементировать, потом расскажи )))) Только шибко не разгоняйся, ты нам еще живой пригодишься!
з.ы. Я из практики все рассказываю.:улыб:
Мишаня
Во, тут все правильно написал - тормоз давим ПЕРЕД поворотом, вкатываемся в поворот, доходим до апекса, ровняем колеса и давим газ. Классическая схема же ?!
Шоо? Атставить!!! Тормозим перед поворотом, правильно, ПЕРЕД САМЫМ ПОВАРОТОМ ТОРМОЗ ОТПУСКАЕМ! И начинаем давить на газ! Повороты надо проходить под тягой! Причём предачу заранее подтыкаем ту, на которой после поворота будем разгонятся! Никаких манипуляций с коробкой и сцеплением в повороте! Руль двумя руками держим!
Мишаня
ну да.
только что делать - если передние колеса потеряют сцепление с землей?
заметьте - не снос вбок, а именно пробуксовка, когда вращение колес не переходит в поступательное движение. А при повернутых колесах - это вещь обычная - не так ли?

Очевидно же - будет занос. и дополнительный газ тут не поможет! И необходимо будет зацепить передние колеса за поверхность. И это делается кратковременным (!!!) отпусканием газа (т.е. снижением скорости вращения колес)
Vinipux
Передок как я понял начало сносить все-таки...
Многое стало ясно
Ошибки:
высокая скорость,
зря на тормоз давил...хорошо хоть в испуге вообще не ударил под педали, хватило ума хоть этого не делать, иначе вообще развернуло на 360 градусов. сложно психологически заставить себя газ давить.
плюс нагруженный багажник переднему приводу устойчивости не прибавляет
Vinipux
а, ну:улыб:
Именно это я и имел ввиду, ты чуть развернутей мою схему представил. Горбачев, кста, и пишет, что у настоящего конщика постоянно сменяется газ-тормоз, и между этими нажатиями минимальный интервал. Ну а самый реальный гонщик - только на газе дистанцию проходит и тормозом работает крайне редко. Ну мы же не на треке ?:миг:
Игореха
Эм.. Скажем так, ПЕРЕгруженый богажник. Всётаки производители большинства машин рекомендую грузить в багажник не более 50-100 кг, в зависимости от модели.
Capone
Андрюха елы палы! Речь то тут про занос идет! При сносе - газ приотпускаем и руль в сторону сноса передней оси.
Мишаня
Ага. Не на треке.:улыб:Но нейтралю я почти никогда не пользуюсь, и к сожалению, в данный момент стёкл как трёзвышко. :ха-ха!:
Vinipux
...., и ксожалению, в данный момент стёкл как трёзвышко. :ха-ха!:
Серег, ну вот с этим диагнозом - не сюда :ха-ха!: :ха-ха!:
Vinipux
... Тормозим перед поворотом, правильно...
Двигателем, перейдя на передачу пониже, как вариант...:миг:
Мишаня
Ещё "конщика" подправь, если успеешь. :ха-ха!:
Dogmatic
А вообще - есть предел всему: сцеплению с дорогой, скорости и т.д. Развесовка, да и сам вес авто играют далеко не последнюю роль... Чем меньше масса машины и равномернее развесовка по осям - тем легче ей при заносе. У меня вот на голом льду боком несет из-за массы только так! И очень тяжело из-за массы инерцию преодолевать...
ghjdjkjr
... Тормозим перед поворотом, правильно...
Двигателем, перейдя на передачу пониже, как вариант...:миг:
:agree: Но сцепление отпускаем мягонько, чтоб рывка небыло! :спок:
Dogmatic
уфффф...
ладно. попробуйте на скользкой поверхности остановиться, руль набок до упора и газ нажать.
машина поедет? - хрен :злорадство:
Capone
Фигня все !

Я каждый день боком езжу. Только это дает уверенность и понимание авто при любом покрытии и в любых условиях.

Лох это судьба. Конечно курсы вам что то дадут, но не надолго.

Несите свои денюжки дядям попонтовей )

Дрифт по пятницам, не смешите мои шипы...

Кто из дрифтеров на "любом приводе" на дороге общего пользования сможет хотя бы 4 раза разменять движение одним боком на другой ?
Не меняя направления движения ?

Да хотя бы на своем приводе ?

Нет ребята, залетать будут все !
Тот кто не умеет - потому что лох.
Тот кто умеет - потому что умеет...
Ну или в тебя въедут.

Чего напрягаться то ?
Vinipux
Ещё "конщика" подправь, если успеешь. :ха-ха!:
Да все пиво это проклятое :ха-ха!: