Отчего может сбиться баллансировка?
8479
31
Вопрос следующего характера: имеем авто, ездящее вполне нормально (без биений, без тяги куда-то и т.д.) на зимней резине. Приходит время переобуться, человек едет на шиномонтаж, переобувается в практически новую резину (полсезона позади, единственное НО - резина российского производства завода Amtel). Отъезжает от шиномонтажки и ощущает сильные биения в руле, машину тянет влево (хотя в прошлом сезоне на этой резине таких явлений не наблюдалось)... На след.день человек приезжает снова на ту же монтажку с целью выяснить причины! Снимаются передние колёса, баллансировочный станок показывает дисбалланс слева 50/30, справа 75/35. Первая мысль - вчерашний мастер на станке чего-то накосячил... Делается баллансировка заново!
Владелец довольный уезжает, но косяк не исчезает! На следующий день он снова заезжает на монтажку, и снова дисбалланс, но уже поменьше! Исправлять повторно шиномонтажники отказываются, говоря, мол это у вас что-то_с_машиной_не_то/подвеска_убитая/прочеее...

Возникает резонный вопрос - от чего может сбиваться баллансировка колеса? От повреждения подвески? От неправильно забортованного колеса? От плохой резины? Или может просто криво отбаллансировано?

Ваши мнения!
BlackDemon
Было такое в прошлом году. Тоже на Амтеле. 2 раза на шиномонтажку приезжали материться. Потом (по совету друзей) взяли новую нормальную резину - как рукой сняло.:yes.gif:
BlackDemon
Как вариант можно заехать на любую другую шиномонтажку с просьбой отбалансировать. Вполне возможно, что стенд неисправный. Если не поможет, то смотреть резину или искать повреждения диска. Хотя мне один раз на Омскшину почти 150 грамм грузиков навесили -биения в руль и прочие неудобства замечены не были.
BlackDemon
можд внутри колеса какаянить грязь влажная, то на один край прилепица, то на другой..., камешки в протекторе..., грязь сверху колеса(на диске), отпал грузик.....:улыб:
BlackDemon
Пишу только потому что у самого Амтел, а в балансировках не разумею. Собственно, за 2.5 года владения машиной и амтеловской резиной ни разу балансировку не делал. Резина на дисках, по весне/осени сам переставляю, всегда все нормально, кроме случаев, когда колеса уматаны в грязюку, тогда идет биение, но это временно, пока глязь не поотпадает.

У знакомых похожая ерунда с балансировкой была. Балансировали, балансировали, да не выбалансировали. Оказалась грыжа.
BlackDemon
два дня езды после хранения - не большое время.
смотря как хранил колеса зимой, а то может еще и дольше бить.
я вчера весь день как на кубиках ездил (на боку лежали всю зиму и два колеса сустило).
BlackDemon
Обычное явление, надо недельку поездить потом перебалансировать.
BlackDemon
Не волнуйся, у меня амтел, все время тенят то туды то сюды по дороге, как только резину нормальную ставлю, машинка так хорошо едет)))
BlackDemon
у меня так было с таганкой..:))) 2 раза балансировали за один час ( я тут же вернулся) и еще через 30 минут я ее снял и выкинул:)
KiLLiN
+1, я как то на машине жены по весне колесико проколол... переобувался буквально неделю назад до этого, резина соотвественно на дисках, ну после прокола када колесико разортовали, там водички граммов 200 обнаружилось:) просто колеса до этого года два-три никто не разбортовывал:) вот потихоньку и скопился конденсат.
kazik
Хм. Откуда в объеме шины воды на стакан?
Пусть даже в изначально закачанном воздухе было какое-то количество влаги. Потом оно осело на диске. Но потом точно так же и должно испариться обратно с повышением температуры. И практически не добавляться, бо как система-то практически замкнутая.
Кстати, у меня влага в колесе скатывалась в такие маленькие прикольные пылевые шарики., которые весело каталоись внутри покрышки..
BlackDemon
Я вижу два варианта: Либо это хреновые груза, которые отлетают на первых десятках (или сотнях петров), либо это грыжа на колесе.
solo
за 3 года подкачиваний набраться может, испаряться то ей некуда:)
BlackDemon
- тянет в сторону в основном из-за резины (берем за правило что развал-схождение сделан) нужно передние колеса поменять местами, право на лево.
Если резина направленная, елочкой, то тянет в 99% из за нее, нужно менять перед с задом по очереди сначала меняем на левой стороне колеса, едем проверять, если тянет то меняем на правой стороне, затем обычно все ок.
- Балансировка, вещь очень условная, и относительная НИКОГДА вы не сделаете колесо в 0, при том чтобы на другом станке в шиномонтажке показало 0 !!!.
Очень сильно влияет на балансировку состояние центрального отверстия на диске. Мой совет, снимайте колпачки с дисков сами и очищайте их от грязи хорошенько. На станке почти главное и это как бы лицо шиномонтажки состояние конусов, для балансировки, если они блестят и нет на них заметных глазу полосок то смело делайте, если старые, грязные, в полосках от износа, уезжайте оттуда. Диск фиксирутся на станке на конусе и если есть грязь или клей на ЦО диске, то тоже не будет удачи, станок то 0 покажет, но диск на машине буде бить, т.к. крепится он на машине за гайки и центрируется ими же.
Еще сбиваеться балансировка бывает на ВАЗах когда стоит литье и ЦО диска больше чем на ступице, затягивают часто на земле и диск не встает точно по центру ступицы а чуть со смещением получаем биение. Другой вариант - затянули на весу поехали ничего не бьет, радость, попадаем в хорошую ямку раза 2-3 и вот тебе снова биение, еще раз смотрите на размер ЦО ступицы и диска, это вся для ВАЗ очень часто бывает.
На иномарках реже, т.к. болтов часто 5 а не 4, и сверловка обычно 114 а не 98 как на ВАЗ., поэтому диск сидит крепко его очень трудно сдвинуть с центра вращения оси.
ВСЕ осилил :улыб:
solo
Хм. Откуда в объеме шины воды на стакан?
Часто несут в монтажку шины летние, после помывки в том году осенью. Воду внутри не протерли, она скатилась и замерзла маленьким кусочком, достаточно грам 30 штобы руль уже начало бить. Шиномонтажник не будет каждое колесо осматривать, когду у него очередь стоит.
BlackDemon
Дисбаланс на ровной резине проявляется на скорости примерно от 90 км/ч до 110 км/ч. Если начинает бить руль на скорости от 30-40 км/ч - 99% грыжа на колесе (причем не исключенно, что на заднем), или киллограмовый шмоток грязи прилип к диску после бездорожья.
Чуть не забыл, может еще диск быть кривой. Но нормальные шиномонтажники при балансировке увидят и грыжу, и кривой диск, и грязь уберут )))
SPAS
я вчера весь день как на кубиках ездил (на боку лежали всю зиму и два колеса сустило).
Вроде рекомендуют стоя хранить, периодически перекатывая.
BlackDemon
Я думаю в балансировке косяк.
У меня было такое.
Отбалансировали, еду- трясёт.
Вернулся, опять перебалнасировали- то же самое, чуть больше, чуть меньше.
Вернулся.
Начинает крутить на станке- дисбаланс. Я ни куда не ездил, только перед шиномонтажкой проехался, от куда дисбаланс?
Делаем так:
Монтажник убирает дисбаланс в 0.
И собирается меня дальше отправить:улыб:
Я его прошу ещё раз перезажать это же колесо в станок, делает, замеряем- ДИСБАЛАНС!.
Короче у них станок был то ли сломан, то ли не откалиброван.

Думаю в таких случаях надо так и проверять. Просить зажать колесо заново для теста. Если в 0, или несколько граммов (5-10 максимум), то погрешность, и всё в норме, если больше- то..... дозвиданья...
александр99
Если все делать по фэн-шую, то балансировщик без лишних напоминаний должен после балансировки перезажать колесо и проверить еще раз.
Ни разу не видел, чтобы так делали:улыб:
:eek:
Видимо у них свой фэншуй. Я то же ни разу не видел.
Я подозреваю, что не спроста они этого не делают. Не пойдёт у них тогда такая услуга как балансировка:улыб:А было бы не плохо, если бы хоть одно колесо из комплекта демонстративно (для клиента) так тестировалось. Чтобы своими глазами видел результат.
александр99
ННП

Иногда достаточно колесо переставить по другому (относительно ЦО покрутить) и всё проходит...
Накогда не балансировал...
один раз бить начало на скорости 10-30кмч после 40 никаких признаков не было, дак это диск оказался мятым... миллиметров на пять обод(посадочный) ушел... как не разбортовалось при замятии загадка. Прокатал, без балансировок 160км ничего не бьет.
Борт 247
Если все делать по фэн-шую, то балансировщик без лишних напоминаний должен после балансировки перезажать колесо и проверить еще раз.
Ни разу не видел, чтобы так делали:улыб:
ИМХО если клиент готов дополнительно платить, шиномонтажник весь день будет колесо на станке переставлять и нули показывать :ха-ха!: А в стандартную процедуру балансировки данная услуга не входит, так это дополнительное время, силы, и амортизация оборудования.
P.S. Если отбалансировать колесо на откалиброванном станке его можно хоть запереставляться, результат будет "нули" (ради интереса это неоднократно проверял)
P.P.S. Балансировка в "нули" не говорит о том, что колесо и диск ровные, это только на совести шиномонтажника.
Мотор
Да я собсно в курсе, что мнение большининства населения у нас совпадает с вашим.:улыб:
Я написал как _должно_ быть.
У нас, конечно, врядли когда это случится. Как и многое другое.
Мотор
P.S. Если отбалансировать колесо на откалиброванном станке его можно хоть запереставляться, результат будет "нули" (ради интереса это неоднократно проверял)
P.P.S. Балансировка в "нули" не говорит о том, что колесо и диск ровные, это только на совести шиномонтажника.
согласен есть в любом станке настройки погрешности, если выставить грамм 5 то ваш фокус не пройдет, спорю на коньяк ! Снял одел колесо грам 10-15 по любому в сумме нужно вещать или снимать ))))

Если допуск грамм до 10 повысить то может, и то если конус идеальный новый !
Борт 247
Я написал как _должно_ быть.
Так в том-то и дело, что повторная балансировка другого результата не покажет и это абсолютно лишняя процедура (при условии исправности оборудования) :agree:
Борт 247
а еще можно покрышку относительно диска провернуть, и потом снова на балансировку, правда колесо в итоге выйдет золотым )))

Бывает если грамм 100 показывает, приходилось сдергивать с бортов и проворачивать.
Мотор
Вот тока чет немцы не стесняются эту "лишнюю" процедуру постоянно делать:улыб:
деньги конечно другие да, но не в них дело, а в том, что они обязаны это делать:улыб:
У нас то оно конечно, дело совершенно излишнее, можно ваще не балансировать.
BlackDemon
Рекомендуют балансировку каждые 10 тыс.. производить :безум: :umnik:
BlackDemon
Господа! Спасибо за мнения...
Суть собственно в том, что большинство этих причин исключены. Дело в том, что и конкретно эта резина, конкретно на этих дисках, конкретно на этой машине уже стояла... соответственно качество резины не вызывает сомнений. Про диски и подвеску в общем: как возможно, что утром авто на зимней резине ездило нормально, без биений,без тяги, а после переобувки начинается такая котавасия?

Далее по списку...
в колесах, когда их бортовали, по-моему ещё оставалась вода, с ней возможно и грязь! Колёса вс. зиму хранились в подвале в тёплом гараже, без пакетов. С моментов баллансировки грузики точно не отваливались - я обычно слежу за тем куда их ставят и какие... Грыжи на колесе не замечено, диски чистые.

Да и странно - почему я всегда по весне менял колёса и баллансировал один раз, а тут так... Да и второй момент: так и разориться можно по разу в неделю 16-е колёса баллансировать. Тем более монтажники отказываются переделывать...

Ну а на счёт баллансировки каждые 10 тысяч - как-то круто... всегда за сезон отъезжаю гораздо больше, и не баллансирую, хотя может и неправильно!

Какие предложите дальнейшие телодвижения?
BlackDemon
в колесах, когда их бортовали, по-моему ещё оставалась вода, с ней возможно и грязь!
Если внутри осталась вода - это и может быть причиной. Такое колесо никогда не отбалансируется. Однозначно разбортовывать и убирать воду. Предлагаю сменить шиномонтажку, а то колхозом каким-то попахивает.