Еще задачка по ПДД
3716
42
Имеется перекресток, где количество полос на въезде не соответствует количеству на выезде. Для примера нарисовал Фрунзе-Шамшиных. Знаков движения по полосам нет, разметки, собственно, тоже нет, нарисовал фактическое расположение транспорта.
По большей части полосы 1 и 4 сворачивают на Шамшиных, а 2 и 3 со сдвигом продолжают движение прямо. Однако, ничего не запрещает двигаться прямо всем четырем полосам. Кто в таком случае имеет преимущественное право проезда?
Варианты:
1. Преимущество у полос 3 и 4, так как они двигаются прямолинейно без перестроения. Полосы 1 и 2 перестраиваются, поэтому обязаны уступить. (Сомнения: Прямолинейность движения 3 и 4 под вопросом. Осевые не сходятся идеально (существует множество аналогичных перекрестков, где проезжая часть вообще значительно смещена после перекрестка), кроме того, снова возникает вопрос о том, что правилами не регламентируются траектории движения на перекрестке.)
2. Считается, что перестраиваются все, поэтому преимущество имеют 1 и 2, как находящиеся справа при взаимном перестроении.
3. Иной вариант?
Не знаю как по ПДД но по понятиям ( :ха-ха!: ) 1 и 2 пасутся, т.к. 3 и 4 их не пропускают. Что в принципе и правильно.
Rustymusty
Если все 4 едут прямо, то преимущество у 1 и 2 ряда т.к. считается что они ряд не меняют. остальные "впрессовываются" в соответствии с правилами перестроения.
Rustymusty
3 только прямо
2 - прямо и направо
1 - только направо
4 - прямо и налево
соовтетственно если кто-то у кого-то помеха то пропускаем полосу куда перестраиваемся
при взаимном прав тот кто справа, по факту правда кто наглее и кто успеет :хехе:
Gorunuch
> 2 - прямо и направо
> 1 - только направо...


С чего вдруг?
1 - прямо и направо
2 - только прямо
Rustymusty
Кто перестраивается, тот и пропускает!
Myrka
+1
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа
Myrka
Так, собственно, в том и вопрос - кто НЕ перестраивается?

1. Тот, кто едет более прямолинейно (а есть перекрестки с более сильным сдвигом проезжих частей, там хрен определишь, кто прямее).
2. Вот уже мнение поступило, что при переходе четырех полос в две 1 и 2 остаются первой и второй, а 3 и 4 перестраиваются.
3. Перестраиваются все.
Rustymusty
Я тебя уверяю, что если машины стукнулись, то кто то один из них перестраивался!
А определить кто перестраивался не так сложно.
Rustymusty
По-идее 1 и 2 это вообще одна полоса. Просто встраиваются там все впритирку, вот и получается что как бы 4. Конечно, ни разметки ни знаков движения по полосам нет, так что вывод: перестраиваешься заранее или пасёшься в сторонке.
Rustymusty
Так, собственно, в том и вопрос - кто НЕ перестраивается?

1. Тот, кто едет более прямолинейно (а есть перекрестки с более сильным сдвигом проезжих частей, там хрен определишь, кто прямее).
Именно тот, кто едет более "прямолинейно". :улыб:Можете мысленно представить ситуацию перестроения на криволинейном участке дороги... Все равно - один будет "в полосе", другой - "в перестроении" Если сместить осевую дороги за перекрестком еще левее 4 полосы, то возникнет "криволинейный" участок полос, но при этом, все равно, находящиеся в полосах 3, 4 не будут считаться "перестраивающимися".
Если ось дороги за перекрестком смещать вправо, то преимущество получит уже 2 и 3 ряд.
На Большевстской, к примеру, около поворота на комм. мост, 4 ряд курит, поскольку осевая за перекрестком смещена, и третий ряд от Речного оказывается далее "крайним левым", причем даже с небольшим смещением вправо.
Rustymusty
Вообще если знаков нет то можно хоть с первого ряда налево поворачивать, тока задолбаешься пропускать. Преимущество у 3 и 4 ряда при движении прямо хоть сходятся осевые хоть не сходятся, вся проблема что знаков направления движения по полосам нету это недосмотр ГИБДД и им можно будет предьявить в случае ДТП
vahmistr
Вообще если знаков нет то можно хоть с первого ряда налево поворачивать, тока задолбаешься пропускать.
Охренеть, а пункт ПДД "8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..." уже не указ?
Max Owl
ПДД много что указывают и предписывают но знаки должны быть и без них по большому счету можно хоть как ехать. Другое дело что услышишь о себе много нового и интересного )))
vahmistr
ПДД много что указывают и предписывают но знаки должны быть и без них по большому счету можно хоть как ехать. Другое дело что услышишь о себе много нового и интересного )))
Где вы в п.8.5. увидели указание на то что знаки ДОЛЖНЫ быть? Этот пункт как раз для тех случаев когда знаков НЕТ.
DEF6
Именно тот, кто едет более "прямолинейно". :улыб:
а вот нет в ПДД понятия "более" или "менее" прямолинейно, есть только "без изменения направления". Соответственно в этом случае перестраиваются оба, а значит уступает тот кто слева.
В жизни там зачастую еще веселей...
Левый ряд практически всегда на лево стоит на Шамшиных... 3 ряд едет прямо. 2- едет прямо, но в дневное время ему это сделать трудно, т.к. за остановкой всегда правый ряд занят припаркованным а/транспортом и зачастую стоит автобус на остановке. С 1-го обязательно пристроится самый хитрый.
И ситуация складывается так, что прямо едет только 3-ряд, а остальные пытаются втиснуца в него...

А с правого ряда стартующих во второй - третий ряд каждый день пропускаю на Дзержинского на пересечении с Красина в сторону центра...
aglow
Есть универсальное правило правой стороны (береги правую сторону как зеницу ока, т.е. пропускай)! Плюс не надо забывать, что правило перестроение имеет место на проезжей части, а не на перекрестке! Тут перекресток!
Плюс не надо забывать, что правило перестроение имеет место на проезжей части, а не на перекрестке! Тут перекресток!
с точки зрения проезда перекрестка по прямой никаких отличий, те же правила
Rustymusty
3. Иной вариант?
Ну иной вариант - ты едешь динамично с правым рулем, обгоняя чайников в левых рядах по правому ряду. Встаешь на полпозишн в 1 или 2, смотришь что никого нет, и на желтый жмешь тапок.

Вот такие вот дела.
а вот нет в ПДД понятия "более" или "менее" прямолинейно, есть только "без изменения направления". Соответственно в этом случае перестраиваются оба, а значит уступает тот кто слева
Вы мой пост внимательно читали? Если да, то ответьте, что будет если я начну шмыгать из ряда в ряд на повороте многополосной дороги? Что будет считаться изменением направления движения, а что будет считаться перестроением?
DEF6
Вы ПДД внимательно читали? Изменение направления движения и перестроение - это не взаимоисключающие сущности
Rustymusty
по полосе №1 прямо, никого не пропуская :улыб:
Вы ПДД внимательно читали?
Весьма
Изменение направления движения и перестроение - это не взаимоисключающие сущности
Не взаимоисключающие, да... Но изменение направления движения = перестроение?
DEF6
Не взаимоисключающие, да... Но изменение направления движения = перестроение?
нет, а вот если переставить местами то ответ "да", пояснение:

"перестроение" является не обязательным, но достаточным условием для "изменение направления движения"

"изменение направления движения" не является достаточным условием для "перестроение"

обоснование последнего утверждения - я объезжаю кочку не выходя за пределы "своей" полосы:улыб:
Rustymusty
у кого машина дороже (больше - для грузовиков) тот и прав :злорадство:
а что? так частенько и бывает...
Тогда
1. Возвращаемся к рисунку ТС, и видим, что рядам 3, 4 не требуется "изменения направления движения" чтобы проехать перекресток. Тогда с какого бодуна они будут уступать дорогу рядам 1, 2 ?
2. Берем случай, когда осевые линии дороги до и после перекрестка смещены. Тогда , как Вы считаете, у одних будет перестроение (смена рядности),а у других смена направления движения, что позволяет меняющим рядность не уступать им дорогу. НО. все в том же 8.4 необходимость уступить дорогу "правым" возникает только при взаимном перестроении. Расширительное толкование пунктов ПДД не допускается. Если я изменяю направление движения без изменения рядности ((перестроения), то обязан ли я уступить дорогу тем, кто справа? Однозначно - нет. Обязаны ли те, кто осуществляет перестроение уступить дорогу мне? Вроде как тоже нет, поскольку я изменяю направление движения. Коллизия? Нет. В п. 1 ("общие положения") нет определения "изменения направления движения", что не дает возможности в случае ДТП сослаться на это определение "в качестве отмазки" :миг:

Еще раз повторю вопрос-задачу, позволяющую разобраться в данной ситуации:
Имеем - дорогу с 2 полосами в каждом направлении, с поворотом направо. Автомобиль А движется по правой полосе, автомобиль Б - по левой. Имеет ли право автомобиль А во время прохождения поворота перейти на левую полосу, и должен ли автомобиль Б при этом уступить ему дорогу, если Б движется строго по своей полосе?
DEF6
Реально оказался в такой ситуации... не поделили полосу.
Я был на 3, а "коллега" - на 2-ой.
Меня признали виновным.
Мои доводы - что я ехал прямо - не приняты были на Серебренниковской 2/1 (там разбор проходил).
С их слов у меня была помеха справа в попутном направлении, знака "Сужение дороги" нет, т.к. это перекресток.
AKIRO2
У меня, слава богу, не было, было у жены. Решение - строго противоположное Вашему. Причем ситуация была именно в "подлой" ситуации, когда из 3 рядов получалось два, да еще и соосности не было.
Кстати, нарушение какого п. ПДД Вам записали при разборе?
Dimon
у кого машина дороже (больше - для грузовиков) тот и прав
а что? так частенько и бывает...
Это верно до совершения ДТП... "Уступи дорогу - Белый Человек едет"...
DEF6
Если А поворачивает направо с первой полосы на вторую, а Б едет прямо по второй полосе, то их траектории не пересекутся.

Если они оба поворачивают и при этом А перестраивается во вторую полосу, он обязан уступить Б, т.к. он перестраивается.

Если я чего не понял - давайте схему:улыб:
Схема
Автомобиль А - синий, автомобиль Б - красный
Должен ли Б уступить дорогу А, если тому в повороте захочется зайти в левую полосу?
DEF6
Схема
Автомобиль А - синий, автомобиль Б - красный
Должен ли Б уступить дорогу А, если тому в повороте захочется зайти в левую полосу?
Нет... Меняя полосу - синий тем самым перестраивается...
Все верно в описываемом Вами случае. Но если три полосы щерятся в одну ? Перед самым левым самый правый, т.к. он едет прямо не меняя полосы. А вот справа две а/м шерятся между этим потоком, т.к. один не может ехать прямо, т.к. там автобус стоит, а с крайнего правого хочет всех стоящих пригнуть перестроившись по сути на 2 полосы... Хоть есть знак сужения хоть нет, пофиг... Но бочины подставляют повсеместно...
Но если три полосы щерятся в одну ?
сначала идет перестроение в одну полосу, потом во вторую.
estet
Встаешь на полпозишн в 1 или 2, смотришь что никого нет, и на желтый жмешь тапок.
Пять!! :ха-ха!: А за перекрестком... //под козырек//
- Инспегтар ДПС Пупкин. Куда торопимсо на запрещающий сигнальчег светофоро?
...
По теме - дофига таких мест. И это есть печально. В таких ситуациях стараюсь занять 3-й ряд и уходить в продолжение 4-го (т.е. левый после перекрестка), ибо там обычно свободно - 4-й на поворот уходит.
Kato
ННП

Не, чиста по ПДД не понятно. Выходит надо всем выйти из машины и налить... тфу договориться! Я за эта! :friends:
Rustymusty
А может просто через СМВ или автоответчик предложить повесить знаки. Как я понимаю, раньше они там были, даже рамочки остались. Например:
* 4 - только налево
* 3 - прямо
* 2 - прямо
* 1 - направо.
И всё - вопрос по этому перекрёстку снят. На Большевистской, где поворот на Пед вроде вопросов не возникает...
zsm991
Чтобы не создавать еще одну тему, напишу здесь.
Авто 1 разворачивается в разрыве сплошной, авто 2 выезжает с заправки.
Траектории пересекаются. Кто кого должен пропустить?
GreenFrog
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
+1
Я бы в качестве примера-обоснования привёл вариант поворота налево или направо. Изменение направления - да, пересттоение - нет.
GreenFrog
Ну здесь-то без вариантов, выезжающий с прилегающей территории уступает дорогу.
На эту тему есть перекресток Дмитрия Донского с Жуковского, где выезжающие с АЗС прутся на Донского, считая, что поворачивающие налево должны их пропустить.
На этом перекрёстке четвёртая полоса едет прямо и налево. Третья полоса едет прямо. Вторая полоса на перекрёстке заканчивается и поэтому водители перестраиваются влево пропуская при перестроении третью полосу движения.Первая полоса двигается прямо или направо, опять же при движении прямо потоку надо перестраиваться влево,поэтому они уступаюд дорогу и второй и третьей полосе.Преимущества по помехе справа у водителей на 1 и 2 полосе нет, т. к. оно возникает лишь при одновременном перестроении.:yes.gif: