Еще задачка по ПДД
3733
42
Rustymusty
v.i.p.
Имеется перекресток, где количество полос на въезде не соответствует количеству на выезде. Для примера нарисовал Фрунзе-Шамшиных. Знаков движения по полосам нет, разметки, собственно, тоже нет, нарисовал фактическое расположение транспорта.
По большей части полосы 1 и 4 сворачивают на Шамшиных, а 2 и 3 со сдвигом продолжают движение прямо. Однако, ничего не запрещает двигаться прямо всем четырем полосам. Кто в таком случае имеет преимущественное право проезда?
Варианты:
1. Преимущество у полос 3 и 4, так как они двигаются прямолинейно без перестроения. Полосы 1 и 2 перестраиваются, поэтому обязаны уступить. (Сомнения: Прямолинейность движения 3 и 4 под вопросом. Осевые не сходятся идеально (существует множество аналогичных перекрестков, где проезжая часть вообще значительно смещена после перекрестка), кроме того, снова возникает вопрос о том, что правилами не регламентируются траектории движения на перекрестке.)
2. Считается, что перестраиваются все, поэтому преимущество имеют 1 и 2, как находящиеся справа при взаимном перестроении.
3. Иной вариант?
По большей части полосы 1 и 4 сворачивают на Шамшиных, а 2 и 3 со сдвигом продолжают движение прямо. Однако, ничего не запрещает двигаться прямо всем четырем полосам. Кто в таком случае имеет преимущественное право проезда?
Варианты:
1. Преимущество у полос 3 и 4, так как они двигаются прямолинейно без перестроения. Полосы 1 и 2 перестраиваются, поэтому обязаны уступить. (Сомнения: Прямолинейность движения 3 и 4 под вопросом. Осевые не сходятся идеально (существует множество аналогичных перекрестков, где проезжая часть вообще значительно смещена после перекрестка), кроме того, снова возникает вопрос о том, что правилами не регламентируются траектории движения на перекрестке.)
2. Считается, что перестраиваются все, поэтому преимущество имеют 1 и 2, как находящиеся справа при взаимном перестроении.
3. Иной вариант?
Черная марка
activist
Не знаю как по ПДД но по понятиям ( ) 1 и 2 пасутся, т.к. 3 и 4 их не пропускают. Что в принципе и правильно.
сатана
experienced
Если все 4 едут прямо, то преимущество у 1 и 2 ряда т.к. считается что они ряд не меняют. остальные "впрессовываются" в соответствии с правилами перестроения.
Gorunuch
guru
3 только прямо
2 - прямо и направо
1 - только направо
4 - прямо и налево
соовтетственно если кто-то у кого-то помеха то пропускаем полосу куда перестраиваемся
при взаимном прав тот кто справа, по факту правда кто наглее и кто успеет
2 - прямо и направо
1 - только направо
4 - прямо и налево
соовтетственно если кто-то у кого-то помеха то пропускаем полосу куда перестраиваемся
при взаимном прав тот кто справа, по факту правда кто наглее и кто успеет
Rustymusty
v.i.p.
> 2 - прямо и направо
> 1 - только направо...
С чего вдруг?
1 - прямо и направо
2 - только прямо
> 1 - только направо...
С чего вдруг?
1 - прямо и направо
2 - только прямо
Myrka
v.i.p.
Кто перестраивается, тот и пропускает!
+1
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа
Сейчас читают
Про зизину машинку.
2362
36
Сегодня, пляжный волейбол+шашлык!
3961
77
Обмен/продажа детских вещей (часть 7)
652430
921
Rustymusty
v.i.p.
Так, собственно, в том и вопрос - кто НЕ перестраивается?
1. Тот, кто едет более прямолинейно (а есть перекрестки с более сильным сдвигом проезжих частей, там хрен определишь, кто прямее).
2. Вот уже мнение поступило, что при переходе четырех полос в две 1 и 2 остаются первой и второй, а 3 и 4 перестраиваются.
3. Перестраиваются все.
1. Тот, кто едет более прямолинейно (а есть перекрестки с более сильным сдвигом проезжих частей, там хрен определишь, кто прямее).
2. Вот уже мнение поступило, что при переходе четырех полос в две 1 и 2 остаются первой и второй, а 3 и 4 перестраиваются.
3. Перестраиваются все.
Myrka
v.i.p.
Я тебя уверяю, что если машины стукнулись, то кто то один из них перестраивался!
А определить кто перестраивался не так сложно.
А определить кто перестраивался не так сложно.
Kitsen
veteran
По-идее 1 и 2 это вообще одна полоса. Просто встраиваются там все впритирку, вот и получается что как бы 4. Конечно, ни разметки ни знаков движения по полосам нет, так что вывод: перестраиваешься заранее или пасёшься в сторонке.
DEF6
experienced
Так, собственно, в том и вопрос - кто НЕ перестраивается?Именно тот, кто едет более "прямолинейно". Можете мысленно представить ситуацию перестроения на криволинейном участке дороги... Все равно - один будет "в полосе", другой - "в перестроении" Если сместить осевую дороги за перекрестком еще левее 4 полосы, то возникнет "криволинейный" участок полос, но при этом, все равно, находящиеся в полосах 3, 4 не будут считаться "перестраивающимися".
1. Тот, кто едет более прямолинейно (а есть перекрестки с более сильным сдвигом проезжих частей, там хрен определишь, кто прямее).
Если ось дороги за перекрестком смещать вправо, то преимущество получит уже 2 и 3 ряд.
На Большевстской, к примеру, около поворота на комм. мост, 4 ряд курит, поскольку осевая за перекрестком смещена, и третий ряд от Речного оказывается далее "крайним левым", причем даже с небольшим смещением вправо.
vahmistr
member
Вообще если знаков нет то можно хоть с первого ряда налево поворачивать, тока задолбаешься пропускать. Преимущество у 3 и 4 ряда при движении прямо хоть сходятся осевые хоть не сходятся, вся проблема что знаков направления движения по полосам нету это недосмотр ГИБДД и им можно будет предьявить в случае ДТП
Вообще если знаков нет то можно хоть с первого ряда налево поворачивать, тока задолбаешься пропускать.Охренеть, а пункт ПДД "8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении..." уже не указ?
ПДД много что указывают и предписывают но знаки должны быть и без них по большому счету можно хоть как ехать. Другое дело что услышишь о себе много нового и интересного )))
ПДД много что указывают и предписывают но знаки должны быть и без них по большому счету можно хоть как ехать. Другое дело что услышишь о себе много нового и интересного )))Где вы в п.8.5. увидели указание на то что знаки ДОЛЖНЫ быть? Этот пункт как раз для тех случаев когда знаков НЕТ.
Андрей Первый
veteran
Именно тот, кто едет более "прямолинейно".а вот нет в ПДД понятия "более" или "менее" прямолинейно, есть только "без изменения направления". Соответственно в этом случае перестраиваются оба, а значит уступает тот кто слева.
aglow
wii-й
В жизни там зачастую еще веселей...
Левый ряд практически всегда на лево стоит на Шамшиных... 3 ряд едет прямо. 2- едет прямо, но в дневное время ему это сделать трудно, т.к. за остановкой всегда правый ряд занят припаркованным а/транспортом и зачастую стоит автобус на остановке. С 1-го обязательно пристроится самый хитрый.
И ситуация складывается так, что прямо едет только 3-ряд, а остальные пытаются втиснуца в него...
А с правого ряда стартующих во второй - третий ряд каждый день пропускаю на Дзержинского на пересечении с Красина в сторону центра...
Левый ряд практически всегда на лево стоит на Шамшиных... 3 ряд едет прямо. 2- едет прямо, но в дневное время ему это сделать трудно, т.к. за остановкой всегда правый ряд занят припаркованным а/транспортом и зачастую стоит автобус на остановке. С 1-го обязательно пристроится самый хитрый.
И ситуация складывается так, что прямо едет только 3-ряд, а остальные пытаются втиснуца в него...
А с правого ряда стартующих во второй - третий ряд каждый день пропускаю на Дзержинского на пересечении с Красина в сторону центра...
Есть универсальное правило правой стороны (береги правую сторону как зеницу ока, т.е. пропускай)! Плюс не надо забывать, что правило перестроение имеет место на проезжей части, а не на перекрестке! Тут перекресток!
Андрей Первый
veteran
Плюс не надо забывать, что правило перестроение имеет место на проезжей части, а не на перекрестке! Тут перекресток!с точки зрения проезда перекрестка по прямой никаких отличий, те же правила
estet
видит тебя насквозь
3. Иной вариант?Ну иной вариант - ты едешь динамично с правым рулем, обгоняя чайников в левых рядах по правому ряду. Встаешь на полпозишн в 1 или 2, смотришь что никого нет, и на желтый жмешь тапок.
Вот такие вот дела.
DEF6
experienced
а вот нет в ПДД понятия "более" или "менее" прямолинейно, есть только "без изменения направления". Соответственно в этом случае перестраиваются оба, а значит уступает тот кто слеваВы мой пост внимательно читали? Если да, то ответьте, что будет если я начну шмыгать из ряда в ряд на повороте многополосной дороги? Что будет считаться изменением направления движения, а что будет считаться перестроением?
Андрей Первый
veteran
Вы ПДД внимательно читали? Изменение направления движения и перестроение - это не взаимоисключающие сущности
Таец
guru
по полосе №1 прямо, никого не пропуская
DEF6
experienced
Вы ПДД внимательно читали?Весьма
Изменение направления движения и перестроение - это не взаимоисключающие сущностиНе взаимоисключающие, да... Но изменение направления движения = перестроение?
Андрей Первый
veteran
Не взаимоисключающие, да... Но изменение направления движения = перестроение?нет, а вот если переставить местами то ответ "да", пояснение:
"перестроение" является не обязательным, но достаточным условием для "изменение направления движения"
"изменение направления движения" не является достаточным условием для "перестроение"
обоснование последнего утверждения - я объезжаю кочку не выходя за пределы "своей" полосы
Dimon
guru
у кого машина дороже (больше - для грузовиков) тот и прав
а что? так частенько и бывает...
а что? так частенько и бывает...
DEF6
experienced
Тогда
1. Возвращаемся к рисунку ТС, и видим, что рядам 3, 4 не требуется "изменения направления движения" чтобы проехать перекресток. Тогда с какого бодуна они будут уступать дорогу рядам 1, 2 ?
2. Берем случай, когда осевые линии дороги до и после перекрестка смещены. Тогда , как Вы считаете, у одних будет перестроение (смена рядности),а у других смена направления движения, что позволяет меняющим рядность не уступать им дорогу. НО. все в том же 8.4 необходимость уступить дорогу "правым" возникает только при взаимном перестроении. Расширительное толкование пунктов ПДД не допускается. Если я изменяю направление движения без изменения рядности ((перестроения), то обязан ли я уступить дорогу тем, кто справа? Однозначно - нет. Обязаны ли те, кто осуществляет перестроение уступить дорогу мне? Вроде как тоже нет, поскольку я изменяю направление движения. Коллизия? Нет. В п. 1 ("общие положения") нет определения "изменения направления движения", что не дает возможности в случае ДТП сослаться на это определение "в качестве отмазки"
Еще раз повторю вопрос-задачу, позволяющую разобраться в данной ситуации:
Имеем - дорогу с 2 полосами в каждом направлении, с поворотом направо. Автомобиль А движется по правой полосе, автомобиль Б - по левой. Имеет ли право автомобиль А во время прохождения поворота перейти на левую полосу, и должен ли автомобиль Б при этом уступить ему дорогу, если Б движется строго по своей полосе?
1. Возвращаемся к рисунку ТС, и видим, что рядам 3, 4 не требуется "изменения направления движения" чтобы проехать перекресток. Тогда с какого бодуна они будут уступать дорогу рядам 1, 2 ?
2. Берем случай, когда осевые линии дороги до и после перекрестка смещены. Тогда , как Вы считаете, у одних будет перестроение (смена рядности),а у других смена направления движения, что позволяет меняющим рядность не уступать им дорогу. НО. все в том же 8.4 необходимость уступить дорогу "правым" возникает только при взаимном перестроении. Расширительное толкование пунктов ПДД не допускается. Если я изменяю направление движения без изменения рядности ((перестроения), то обязан ли я уступить дорогу тем, кто справа? Однозначно - нет. Обязаны ли те, кто осуществляет перестроение уступить дорогу мне? Вроде как тоже нет, поскольку я изменяю направление движения. Коллизия? Нет. В п. 1 ("общие положения") нет определения "изменения направления движения", что не дает возможности в случае ДТП сослаться на это определение "в качестве отмазки"
Еще раз повторю вопрос-задачу, позволяющую разобраться в данной ситуации:
Имеем - дорогу с 2 полосами в каждом направлении, с поворотом направо. Автомобиль А движется по правой полосе, автомобиль Б - по левой. Имеет ли право автомобиль А во время прохождения поворота перейти на левую полосу, и должен ли автомобиль Б при этом уступить ему дорогу, если Б движется строго по своей полосе?
Реально оказался в такой ситуации... не поделили полосу.
Я был на 3, а "коллега" - на 2-ой.
Меня признали виновным.
Мои доводы - что я ехал прямо - не приняты были на Серебренниковской 2/1 (там разбор проходил).
С их слов у меня была помеха справа в попутном направлении, знака "Сужение дороги" нет, т.к. это перекресток.
Я был на 3, а "коллега" - на 2-ой.
Меня признали виновным.
Мои доводы - что я ехал прямо - не приняты были на Серебренниковской 2/1 (там разбор проходил).
С их слов у меня была помеха справа в попутном направлении, знака "Сужение дороги" нет, т.к. это перекресток.
У меня, слава богу, не было, было у жены. Решение - строго противоположное Вашему. Причем ситуация была именно в "подлой" ситуации, когда из 3 рядов получалось два, да еще и соосности не было.
Кстати, нарушение какого п. ПДД Вам записали при разборе?
Кстати, нарушение какого п. ПДД Вам записали при разборе?
у кого машина дороже (больше - для грузовиков) тот и правЭто верно до совершения ДТП... "Уступи дорогу - Белый Человек едет"...
а что? так частенько и бывает...
Андрей Первый
veteran
Если А поворачивает направо с первой полосы на вторую, а Б едет прямо по второй полосе, то их траектории не пересекутся.
Если они оба поворачивают и при этом А перестраивается во вторую полосу, он обязан уступить Б, т.к. он перестраивается.
Если я чего не понял - давайте схему
Если они оба поворачивают и при этом А перестраивается во вторую полосу, он обязан уступить Б, т.к. он перестраивается.
Если я чего не понял - давайте схему
DEF6
experienced
Схема
Автомобиль А - синий, автомобиль Б - красный
Должен ли Б уступить дорогу А, если тому в повороте захочется зайти в левую полосу?
Автомобиль А - синий, автомобиль Б - красный
Должен ли Б уступить дорогу А, если тому в повороте захочется зайти в левую полосу?
СхемаНет... Меняя полосу - синий тем самым перестраивается...
Автомобиль А - синий, автомобиль Б - красный
Должен ли Б уступить дорогу А, если тому в повороте захочется зайти в левую полосу?
aglow
wii-й
Все верно в описываемом Вами случае. Но если три полосы щерятся в одну ? Перед самым левым самый правый, т.к. он едет прямо не меняя полосы. А вот справа две а/м шерятся между этим потоком, т.к. один не может ехать прямо, т.к. там автобус стоит, а с крайнего правого хочет всех стоящих пригнуть перестроившись по сути на 2 полосы... Хоть есть знак сужения хоть нет, пофиг... Но бочины подставляют повсеместно...
Андрей Первый
veteran
Но если три полосы щерятся в одну ?сначала идет перестроение в одну полосу, потом во вторую.
Встаешь на полпозишн в 1 или 2, смотришь что никого нет, и на желтый жмешь тапок.Пять!! А за перекрестком... //под козырек//
- Инспегтар ДПС Пупкин. Куда торопимсо на запрещающий сигнальчег светофоро?
...
По теме - дофига таких мест. И это есть печально. В таких ситуациях стараюсь занять 3-й ряд и уходить в продолжение 4-го (т.е. левый после перекрестка), ибо там обычно свободно - 4-й на поворот уходит.
ННП
Не, чиста по ПДД не понятно. Выходит надо всем выйти из машины и налить... тфу договориться! Я за эта!
Не, чиста по ПДД не понятно. Выходит надо всем выйти из машины и налить... тфу договориться! Я за эта!
zsm991
member
А может просто через СМВ или автоответчик предложить повесить знаки. Как я понимаю, раньше они там были, даже рамочки остались. Например:
* 4 - только налево
* 3 - прямо
* 2 - прямо
* 1 - направо.
И всё - вопрос по этому перекрёстку снят. На Большевистской, где поворот на Пед вроде вопросов не возникает...
* 4 - только налево
* 3 - прямо
* 2 - прямо
* 1 - направо.
И всё - вопрос по этому перекрёстку снят. На Большевистской, где поворот на Пед вроде вопросов не возникает...
Чтобы не создавать еще одну тему, напишу здесь.
Авто 1 разворачивается в разрыве сплошной, авто 2 выезжает с заправки.
Траектории пересекаются. Кто кого должен пропустить?
Авто 1 разворачивается в разрыве сплошной, авто 2 выезжает с заправки.
Траектории пересекаются. Кто кого должен пропустить?
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Alex_WS
guru
+1
Я бы в качестве примера-обоснования привёл вариант поворота налево или направо. Изменение направления - да, пересттоение - нет.
Я бы в качестве примера-обоснования привёл вариант поворота налево или направо. Изменение направления - да, пересттоение - нет.
Rustymusty
v.i.p.
Ну здесь-то без вариантов, выезжающий с прилегающей территории уступает дорогу.
На эту тему есть перекресток Дмитрия Донского с Жуковского, где выезжающие с АЗС прутся на Донского, считая, что поворачивающие налево должны их пропустить.
На эту тему есть перекресток Дмитрия Донского с Жуковского, где выезжающие с АЗС прутся на Донского, считая, что поворачивающие налево должны их пропустить.
автоинструктор
activist
На этом перекрёстке четвёртая полоса едет прямо и налево. Третья полоса едет прямо. Вторая полоса на перекрёстке заканчивается и поэтому водители перестраиваются влево пропуская при перестроении третью полосу движения.Первая полоса двигается прямо или направо, опять же при движении прямо потоку надо перестраиваться влево,поэтому они уступаюд дорогу и второй и третьей полосе.Преимущества по помехе справа у водителей на 1 и 2 полосе нет, т. к. оно возникает лишь при одновременном перестроении.
ТОП 5
1
3
4