Антифриз. Какой?
3112
33
Настало время поменять антифриз. Соответственно возник вопрос - какой брать?
У меня был залит Несте, зелёный вроде. Вроде, потому что смотрю сейчас на остатки и не пойму - это темно-зелёный или это такой синий... :безум:
Вообщем, меня больше марка/фирма интересует, что бы нормальный был и желательно уже готовый.
Спасибо.
Dana1978
Со временем антифриз меняет цвет - это нормально... "Несте" был - такой же и заливайте...
2920
Вопрос,у меня красный или даже чуть бордовый,фирмы какой не знаю,на что лучше менять,и какой пробег должен быть при замене.
2920
Да я что-то про него много негатива нашла. Вот и думаю на что заменить...

Или всё примерно одно и то же?

Антифризы Кастроловские или другие фирменные, как?
Dana1978
Попробуй залить антифриз Motul...:улыб:
Dana1978
Да я что-то про него много негатива нашла. Вот и думаю на что заменить...

Или всё примерно одно и то же?
Берем ноги в руки и едем в оил сити, там берем фирменный, для конкретной машины и не паримся.:улыб:
Антифризы Кастроловские или другие фирменные, как?
Dana1978
Лил я несте... претензий не было:улыб:
pivas
TCL используем, довольны.
+1.Заменил год назад.Зеленый.На этикетке было -50.Проверял приборчиком(ареометром)держит ниже -50.Когда на улице было -42,проверял открывал крышку радиатора,антифриз не замерз.Да и в жару стрелочка температуры всегда посередине,движек не греется.За год остался чистеньким,цвет и запах не поменял.Настоящее японское качество.Автор бери не пожалеешь !!!
Dana1978
TLC, несте - хорошие антифризы, плохого от них ничего не будет если система охлаждения в порядке. Прыгать с цвета на цвет не стОит.
Сергей24
Вот он.По инструкции красный для тайоты/дайхатцу,зеленый для других марок.У меня ниссан.Упаковка - 2 литра.
Dana1978
А я уже лет 5 езжу на Castrolовском антифризе и проблем не было.
Classic
А я уже лет 5 езжу на Castrolовском антифризе и проблем не было.
По тех регламенту антифриз меняется через каждые 2-3 года эксплуатации.
Dana1978
Залит красный "DRAGON". езжу уже год, полет нормальный, в морозы проблем не было, летом не греется.
Сергей24
Вот он.По инструкции красный для тайоты/дайхатцу,зеленый для других марок.У меня ниссан.Упаковка - 2 литра.
Где такой купить? Есть оф. поставщик или в любом магазине нормальный?
Он уже готовый, можно заливать?
До -50 это не многовато, до -40 не разбавляете, по крайней мере на лето?
Он только по 2 литра?
Dana1978
Вот он.По инструкции красный для тайоты/дайхатцу,зеленый для других марок.У меня ниссан.Упаковка - 2 литра.
Где такой купить? Есть оф. поставщик или в любом магазине нормальный?
Он уже готовый, можно заливать?
До -50 это не многовато, до -40 не разбавляете, по крайней мере на лето?
Он только по 2 литра?
Смотри личку
Dana1978
антифриз бери любой G12 или выше, промой систему перед заливкой и не лезь туда уже не 2-3 года, а лет 5. Фирма значения не имеет, главное, чтобы соответствовал стандарту.
igornsk
Там почти на всех табличка есть.-39градусов замерзания(если -50 концентрат),то смешиваем 80% антифриза/20% дисц воды.Ну и по хорошему проверить ареометром.
Сергей24
Меньше процент воды - не значить меньше температура замерзания:улыб:
igornsk
Меньше процент воды - не значить меньше температура замерзания:улыб:
Ну тогда тебе только ареометр в помощь,раз табличке не веришь.Налил 100мл померил,еще 100мл-померил :хехе:
Сергей24
Собственно табличка
Видимо, это пропиленгликолевый антифриз. Ээээ... ЕМНИП, несовместим с наиболее распространенным этиленгликолевым, коим является, в частности, зеленый Несте.

Читать сюда.

Кстати, не следует также слепо доверять цвету, бо единого жесткого стандарта цветовой маркировки антифризов, обязательного для всех изготовителей, не существует.
Bonpoc
Собственно табличка
Видимо, это пропиленгликолевый антифриз. Ээээ... ЕМНИП, несовместим с наиболее распространенным этиленгликолевым, коим является, в частности, зеленый Несте.

Читать сюда.

Кстати, не следует также слепо доверять цвету, бо единого жесткого стандарта цветовой маркировки антифризов, обязательного для всех изготовителей, не существует.
Неугадал-он этиленгликолевый! :спок:
Сергей24
Вот он.По инструкции красный для тайоты/дайхатцу,зеленый для других марок.У меня ниссан.Упаковка - 2 литра.
Где такой купить? Есть оф. поставщик или в любом магазине нормальный?
Он уже готовый, можно заливать?
До -50 это не многовато, до -40 не разбавляете, по крайней мере на лето?
Он только по 2 литра?
Смотри личку
Можно мне тоже.
Dana1978
Вот ещё...

Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.





По материалам сайта http://auto.vl.ru/
Dana1978
Вот про TCL:

Антифриз TCL Long Life Coolant. Разновидность: Антифриз Red, антифриз Green. Характеристики: Антифриз для автомобильных систем охлаждения TCL LONG LIFE COOLANT. Высококачественная охлаждающая жидкость, препятствующая перегреву двигателей даже в сильную жару и замораживанию системы охлаждения в сильный мороз. Не замерзает до -500С. Защищает от коррозии металлические части системы охлаждения и удаляет с них ранее образовавшиеся окислы. Является отличной смазкой для помп. Сохраняет свои качества в системах охлаждения в течение 2 лет. Антифриз красного цвета предназначен для автомобилей TOYOTA и DAIHATSU, антифриз зеленого цвета - для автомобилей других марок. Антифриз полностью готов к применению, но при желании его можно разбавлять дистиллированной водой в пропорциях, указанных в таблице: Количество антифриза, % Количество воды, % Температура замерзания раствора, 0С 50 50 -17,5 60 40 -23,5 70 30 -30 80 20 -39 90 10 -49 100 0 -50 Способ применения: Перед началом работы дайте двигателю автомобиля остыть, чтобы избежать ожогов. Слейте из системы охлаждения старую охлаждающую жидкость и промойте систему охлаждения, при необходимости используйте специальные промывочные составы. Залейте антифриз TCL LONG LIFE COOLANT в радиатор доверху и закройте радиатор крышкой. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут. Откройте крышку радиатора и снова доверху наполните радиатор. Затем закройте радиатор крышкой. Работайте осторожно, чтобы не обжечься. Заполните антифризом расширительный бачок до требуемого уровня. В дальнейшем может потребоваться незначительная корректировка количества антифриза в системе охлаждения. Меры предосторожности: Используйте только по назначению. Берегите от детей. Выполняйте работы по замене охлаждающей жидкости на холодном двигателе, чтобы не обжечься. При попадании антифриза в глаза промойте их большим количеством воды в течение не менее 15мин и обратитесь к врачу. При попадании антифриза внутрь, промойте пострадавшему рот и дайте выпить 1-2 стакана воды. Затем вызовите у пострадавшего рвоту. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если пострадавший без сознания, не пытайтесь вызвать у него рвоту или заставить его пить. При отравлении парами антифриза выведите пострадавшего на свежий воздух. Поместите его в теплое место. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. В случае ослабления или остановки дыхания сделайте пострадавшему искусственное дыхание. При попадании антифриза на кожу смойте его прохладной водой с мылом. Если на коже появилось раздражение – обратитесь к врачу. Состав: этиленгликоль, метанол, комплекс присадок. Объем – 2л и 18л. Дата изготовления: см. упаковку. Годен в течение 3 лет. Товар сертифицирован.
Dana1978
Внести в "золотой фонд" АФ, и при вопросах о ОЖ (осенью актуально) давать ссылку на текст автора.
:agree:
Dana1978
Очень интересная и полезная информация... вопрос "по ходу": что можете сказать об Этой ОЖ?
BlackDemon
Когда "штудировала" инет натыкалась на информацию, что именно от Мотул при нагреве образуется сухой остаток, забивающий трубки.
Dana1978
Интересно... просто мне порекомендовали несколько знакомых сервисменов именно Expert Ultra... а вот классик и Optimal сказали не стоит. Теперь я в раздумьях :безум:
BlackDemon
Сорри, речь шла про маннол.
Вот эта тема:http://forum.ngs.ru/board/auto/flat/1871845554/part/all?startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=1&page=&view=&sb=5&o=&vc=1
Dana1978
Да ничего... а про этот я сам скоро расскажу - сейчас меняю...