На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Даже не знаю в какую тему данный, глупый вопрос адресовать. Далеко не первый год за рулем, а вот не знаю и ни где в книжках не встречал.
Завели машину, машина холодна, двигателю нужно дать время прогреется, до какой температуры нужно дать прогреется машине, чтобы это было безопасно для двигателя?
Я обычно грею до 30 – 40 градусов (у меня датчик температуру точно показывает), но вот не уверен, что я правильно поступаю.
Даже спрашивать как-то стыдно.
Завели машину, машина холодна, двигателю нужно дать время прогреется, до какой температуры нужно дать прогреется машине, чтобы это было безопасно для двигателя?
Я обычно грею до 30 – 40 градусов (у меня датчик температуру точно показывает), но вот не уверен, что я правильно поступаю.
Даже спрашивать как-то стыдно.

В книгах рекомендуется прогревать до "рабочей температуры", что для вашего двигателя "рабочая температура", можете узнать в справочнике по вашему автомобилю. Однако тенденции последнего времени таковы: заводить и ехать чуть ли не сразу же, ибо так двигатель быстрее прогревается, меньше отложений и т.д. Мне второй вариант не очень нравится, я начинал ездить еще с карбюратором, там не прогреешь не поедешь (или поедешь плохо), стараюсь греть до тех пор, пока обороты не уменьшатся до нормальных холостых.
> Зимой до 90,летом до 50.
ерунда полная. литровый витс зимой в хороший мороз на холостых до 90С вообще не прогреется.
как стрелка тока пошла вверх - так можно ехать. но потихонечку, без фанатизма, на газульку сильно не давить. а на ходу оно быстро прогреется.
ерунда полная. литровый витс зимой в хороший мороз на холостых до 90С вообще не прогреется.
как стрелка тока пошла вверх - так можно ехать. но потихонечку, без фанатизма, на газульку сильно не давить. а на ходу оно быстро прогреется.
У меня в мануале написано греть до 60. На этой же температуре обороты падают до холостых. Ну и вобще по логике как обороты с прогревочных на холостые упали - можно ехать.
Т.к. тема топика не говорит конкретно про прогрев двигателя, то добавлю что я зимой грею ещё и автомат. У меня эффект прогрева коробки сильно чувствуется. Грею пару минут пока двигатель греется.
Т.к. тема топика не говорит конкретно про прогрев двигателя, то добавлю что я зимой грею ещё и автомат. У меня эффект прогрева коробки сильно чувствуется. Грею пару минут пока двигатель греется.У меня друг в Якутии, так они там еще мосты греют. Паяльной лампой.

Сейчас читают
Гиперактивность менеджеров билайн детектед!!!
7647
57
БАРАХОЛКА -17
212718
1000
Мегафон отключил получение SMS с буквами вместо номера
7381
77
ФедоровДругой
v.i.p.
Хотите я скажу вам что в вашем вопросе самое глупое?
Отсутствие данных об автомобиле.
Отсутствие данных об автомобиле.
z-box
veteran
Хотите я скажу вам что в вашем вопросе самое глупое?Видать пора создать топик: "Ликбез: Прогрев автомобиля"
Отсутствие данных об автомобиле.

Разве нет какого-то более-менее универсального правила?
ФедоровДругой
v.i.p.
Хорошо,попробуйте для начала на бензиновых.
Тойота Королла 1993 год 5A-FE
Тойота Надя 1999 год 3S-FE
Выработайте общее правило для этих автомобилей
Тойота Королла 1993 год 5A-FE
Тойота Надя 1999 год 3S-FE
Выработайте общее правило для этих автомобилей
z-box
veteran
Хорошо,попробуйте для начала на бензиновых.Я понятия не имею, о чём в данном случае разговор - 5A-FE для меня - набор букв и цифр, не более того.
Тойота Королла 1993 год 5A-FE
Тойота Надя 1999 год 3S-FE
Выработайте общее правило для этих автомобилей
Был задан вполне нормальный вопрос.
На нет и суда нет, извините за беспокойство.
152-ФЗ
guru
Хм, у меня несколько машин было, все прогревал как-то так, на глазок. Задал сейчас тот-же вопрос коллегам по работе, уверенно никто ни чего не сказал. Кто-то свыше 50 гр., кто-то когда обороты меньше 1000 падают.
Я не специалист, но должно быть универсальное правило - для всех двигателей легковых авто внутреннего сгорания, работающих скажем на синтетическом масле. Точные данные не нужны ориентировочного значение температур для сезонов зима - лето будет достаточно.
Я не специалист, но должно быть универсальное правило - для всех двигателей легковых авто внутреннего сгорания, работающих скажем на синтетическом масле. Точные данные не нужны ориентировочного значение температур для сезонов зима - лето будет достаточно.
ФедоровДругой
v.i.p.
Хорошо,попробую на совсем простом примере.
Сколько времени нужно выставить на микроволновке что мне подогреть еду?
Выдайте универсальное правило.
Сколько времени нужно выставить на микроволновке что мне подогреть еду?
Выдайте универсальное правило.
152-ФЗ
guru
Хорошо,попробую на совсем простом примере.Ну, я думаю можно вывести зависимость
Сколько времени нужно выставить на микроволновке что мне подогреть еду?
Выдайте универсальное правило.
Масса еды * Мощность микроволновки = Требуемая температура
Хотя вы специалист, вам виднее.
Как говорится, на нет и суда нет.
ФедоровДругой
v.i.p.
То есть общего универсального времени для еды,без учета массы и состава,вы вывести не можете?
А то что у многих автомобилей отсутствует стрелка указателя температуры вам известно?
А то что понижение оборотов прогрева ,даже на одинаковых моторах,может сильно отличаться в зависимости от прошивки вы знаете?
И о том что в некоторых странах законодательно запрещено прогревать двигатель и производители настраивают электронику соответствующим образом,тоже не слышали?
Вы до сих пор хотите однозначный ответ пригодный для абсолютно всех автомобилей?
Подпись мою перечитайте.
А то что у многих автомобилей отсутствует стрелка указателя температуры вам известно?
А то что понижение оборотов прогрева ,даже на одинаковых моторах,может сильно отличаться в зависимости от прошивки вы знаете?
И о том что в некоторых странах законодательно запрещено прогревать двигатель и производители настраивают электронику соответствующим образом,тоже не слышали?
Вы до сих пор хотите однозначный ответ пригодный для абсолютно всех автомобилей?
Подпись мою перечитайте.
Стармех
старый пень
Андрей, ну стесняется человек признаться, что у него Бентли, а ты сразу так сурово... Такой опытный - а до сих пор по фотографии лечить не научился...эхххх 

dobri
old hamster
Хорошо,попробую на совсем простом примере.всю еду грею две минуты.
Сколько времени нужно выставить на микроволновке что мне подогреть еду?
Выдайте универсальное правило.
машину три.
Да запорожец (горбатый у меня).
Я, для себе, что хотел, все уже выяснил, всем спасибо.
Особенное спасибо г-ну Федорову, я к вам уважительно, а вы меня подпись читать отправляете.
Я, для себе, что хотел, все уже выяснил, всем спасибо.
Особенное спасибо г-ну Федорову, я к вам уважительно, а вы меня подпись читать отправляете.

ФедоровДругой
v.i.p.
Давайте я вам расскажу старую притчу про хирурга(в знак примирения).
Два друга детства,один прфессор физик,второй тоже профессор,только хирург.
У физика заболел живот,он звонит своему другу и жалуется,тот ему отвечает - заходи вечерком в гости,коньячку выпъем,за жизнь поговорим,заодно и живот твой потрогаю.
Приходит физик вечером к хирургу,а ему дверь открывает сын хирурга,третьекурсник-медик и говорит - "Здравствуйте ,дядя Коля,папа скоро придет,присядьте,подождите,вы по делу или просто в гости?"
-Да вроде в гости и по делу небольшому,живот у меня болит.
-А давайте я вас пока посмотрю,всё равно папу пока ждете.
-Ну давай.
Положил студент профессора на диван,пощупал живот и выдал
-Апендицит.
А тут и Профессор-хирург воротился.Пощупал живот физика,потом усадил гостя напротив себя,долго расспрашивал,как болит,когда болит,когда заболело.Потом снова положил на диван и долго прощупывал живот,заставлял с боку на бок переворачиваться.После этого выдал диагноз - апендицит.
-Как же так?
Возмутился Физик.
-Ты, профессор с большой буквы,многие годы практики,куча трудов,толпы учеников и потратил на такой элементарный диагноз почти час,а твой сын-третьекурсник поставил мне тот же диагноз за пять минут?
И тогда Профессор-Хирург произнес ту самую фразу ради которой я всё это писал.
-Мой сын знает три причины боли в правом боку,а я -сотню.
Два друга детства,один прфессор физик,второй тоже профессор,только хирург.
У физика заболел живот,он звонит своему другу и жалуется,тот ему отвечает - заходи вечерком в гости,коньячку выпъем,за жизнь поговорим,заодно и живот твой потрогаю.
Приходит физик вечером к хирургу,а ему дверь открывает сын хирурга,третьекурсник-медик и говорит - "Здравствуйте ,дядя Коля,папа скоро придет,присядьте,подождите,вы по делу или просто в гости?"
-Да вроде в гости и по делу небольшому,живот у меня болит.
-А давайте я вас пока посмотрю,всё равно папу пока ждете.
-Ну давай.
Положил студент профессора на диван,пощупал живот и выдал
-Апендицит.
А тут и Профессор-хирург воротился.Пощупал живот физика,потом усадил гостя напротив себя,долго расспрашивал,как болит,когда болит,когда заболело.Потом снова положил на диван и долго прощупывал живот,заставлял с боку на бок переворачиваться.После этого выдал диагноз - апендицит.
-Как же так?
Возмутился Физик.
-Ты, профессор с большой буквы,многие годы практики,куча трудов,толпы учеников и потратил на такой элементарный диагноз почти час,а твой сын-третьекурсник поставил мне тот же диагноз за пять минут?
И тогда Профессор-Хирург произнес ту самую фразу ради которой я всё это писал.
-Мой сын знает три причины боли в правом боку,а я -сотню.
pivas
guru
обычные автолюбителя знают 3 способа греть автомобиль:
1) как только стрелка с места стронется
2) как только упадут обороты до нормального ХХ
3) как стрелка на показометре температуры достигнет обычного значения для работающего двигателя
и только истинные спецы знают стопицот способов

1) как только стрелка с места стронется
2) как только упадут обороты до нормального ХХ
3) как стрелка на показометре температуры достигнет обычного значения для работающего двигателя
и только истинные спецы знают стопицот способов

1) как только стрелка с места стронется:А что делать если нету датчика температуры? и двигатель оборотами не эрогирует на температуру? Федоров прав абсолютно, на новых автом прогрев особо не требуется, тем более летом, просто обороты высокие не держать первые несколько минут, и все...
обычные автолюбителя знают 3 способа греть автомобиль:Атлична сказал!
1) как только стрелка с места стронется
2) как только упадут обороты до нормального ХХ
3) как стрелка на показометре температуры достигнет обычного значения для работающего двигателя
и только истинные спецы знают стопицот способов![]()
![]()

А что делать если нету датчика температуры? и двигатель оборотами не эрогирует на температуру? Федоров прав абсолютно, на новых автом прогрев особо не требуется, тем более летом, просто обороты высокие не держать первые несколько минут, и все...Я видел автомобиль без показометра, но там были три лампочки: "холодный", "тёплый" и "капец" (красная).
Вобще говоря, если машину больше года держать не собираешься, то можно с ней ничего не делать, только бензин лить да гашетку жать.
А что, летом тоже надо машину прогревать? 
Завел, подождал 20 секунд, разогнал масло и поехал.

Нету стрелки. Обороты приблизительно только.
Но я тут знаю ещё четвёртый способ - пока синяя лампочка не погаснет
Так что вот
Но я тут знаю ещё четвёртый способ - пока синяя лампочка не погаснет

Так что вот

Вопрос абсолютно нормальный. Сам по первости грел все на чем ездил. Поговорив с мастером, летом практически сел и поехал, минут 5-7 пока ворота открываю с утра. Зимой сигналка минут за 5-10 прогревает. Особого смысла бензин жечь, сидеть и ждать пока стрелка двинется или лампа синяя погаснет не вижу, да и на ходу прогревается быстрее(желательно конечно сразу газ в пол не давить)
"Только сразу газ в пол не давить"
"обороты высокие не держать первые несколько минут, и все..."
Вот эти предосторожности зачем? Масло летом всяко не гуще, чем зимой даже на прогретом двигателе. Все этого остерегаются, а у кого-то есть практика негативная от "тапки в пол"? Может что-то интересное про "задиры" какие-нить?
Вопрос ко всем. И к Андрею тоже. Я понимаю, что Вы не моторист. Но какой-нить комментарий (хотябы и однозначный - вредно/нет) хотелось бы услышать. Думаю тут тип, модель и год выпуска двигателя не особо важен.
"обороты высокие не держать первые несколько минут, и все..."
Вот эти предосторожности зачем? Масло летом всяко не гуще, чем зимой даже на прогретом двигателе. Все этого остерегаются, а у кого-то есть практика негативная от "тапки в пол"? Может что-то интересное про "задиры" какие-нить?
Вопрос ко всем. И к Андрею тоже. Я понимаю, что Вы не моторист. Но какой-нить комментарий (хотябы и однозначный - вредно/нет) хотелось бы услышать. Думаю тут тип, модель и год выпуска двигателя не особо важен.
... Все этого остерегаются, а у кого-то есть практика негативная от "тапки в пол"? Может что-то интересное про "задиры" какие-нить?на дроме было у одного, зимой на турбофоре сел, поехал, тапку нажал вкладыши провернуло.
Вопрос ко всем. ...
:Завел, подождал 20 секунд, разогнал масло и поехал.У меня в мануале написано - подождите секунд 30 прежде чем ехать- особенно в холоднгое время года![]()
Ну зимой - хрен с ним, там всякое может быть. Я специально именно про лето говорю. Давайте ещё ограничим температуру окружающей среды от +20 до +30 гр по цельсию.
begemot_54
activist
Вот здесь http://www.ab-engine.ru/abs/01_99_zima.html этот вопрос освящен очень понятно, как мне показалось. Т.е. там указано что с 20 град. начинаются нормальные условия для двигателя, при которых его греть не нужно. Но, как мне кажется, если в авто АКПП, то чуть-чуть погреть надо, возможно даже не на месте, а например пока из дворов выезжаешь, двигаться с небольшой скоростью. Я лично стараюсь даже в теплое время года погреть двигатель и АКПП, если предстоит сразу выезд на улицу, где нужно быстро двигаться в потоке.
Я видел автомобиль без показометра, но там были три лампочки: "холодный", "тёплый" и "капец" (красная).
например в икс5 нету ничего по этому поводу, вообще нету:)Нет, непонятно.
Зачем греть летом, если исходная температура окружающей среды близка к рекомендуемой для прогрева: "... пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха)..."?
И чем вредна "тапка в пол" летом? Когда при летней температуре нет таких изменений зазоров.
Зачем греть летом, если исходная температура окружающей среды близка к рекомендуемой для прогрева: "... пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха)..."?
И чем вредна "тапка в пол" летом? Когда при летней температуре нет таких изменений зазоров.
lДа не вредна:) просто многие машины "не едут" толком пока не прогреются:) особенности компутера:)
Темыч Шлюзовской
veteran
не первый год не первую японскую машину греем семьей всей до момента пока стрелка не дернется) и едем
зимой пока до 1000 оборотов стрелка не упадетвсе движки целы здоровы были)
зимой пока до 1000 оборотов стрелка не упадетвсе движки целы здоровы были)
:) например в икс5 нету ничего по этому поводу, вообще нету:) Почему же нету, есть. Как и в Мерседесе. "Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах..."
александр99
guru
Нет, непонятно.А вы в серьёз думаете, что в двух ситуациях:
Зачем греть летом, если исходная температура окружающей среды близка к рекомендуемой для прогрева: "... пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры «страгивается» с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха)..."?
1. Зимой прогреть "пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С " (греешь минут 5)
и
2. летом "если исходная температура окружающей среды близка к рекомендуемой для прогрева:"- (будем считать на улице 40- градусов тепла, чиркнул ключём и поехал сразу.)
температура и как следствие зазоры в ГРМ и ЦПГ в момент старта будут одинаковыми (то есть и в 1 примере и во 2-ом 40-50 градусов)? И именно столько нужно для двигателя?
ПС к слову сказать я машину не грею ни летом ни зимой (зимой буквально 5-10 секунд, чтоб не чертыхалась при движении).
Benz
veteran
И я не грею. Дождался ровной работы, и вперед 

александр99
guru
Если я начну греть машину, значит кризис уже всерьёз добрался до меня, или я пенсионер, и это моя последняя машина, а мне ещё на пенсии лет 20 дряхнуть

Цитата из фирменной книжки владельца авто:
1. Начинайте движение немедленно, без предварительно прогревания двигателя
2. Нажимайте на педаль газа плавно.
Это рекомендация производителя.
1. Начинайте движение немедленно, без предварительно прогревания двигателя
2. Нажимайте на педаль газа плавно.
Это рекомендация производителя.
kazik уже и X5 купил? "простой монтажник из БФК"...
С Вами соглашусь. Ещё в 1990 году читал в каком-то журнале читал тест НАШИХ журналистов про Lancia (если память не изменяет) они очень удивлялись: в сервисной книжке написано "греть двигатель не нужно". "Ну не нужно - так не нужно, мы и поехали..."
Я к чему веду.
Что здравомыслие никто не отменял. На только заведённой машине наверное нет смысла сразу "тапку в пол", температурные расширения и деформации никто не отменял. Но раз производители рекомендуют движение сразу после "завода", значит они уверены в двигателе.
Только, другие участники обсуждения, давайте сейчас не будем про холод в - 40 говорить. Ситуация для проектировщиков, которые проектируют двигатели универсальные, на разные рынки - "заштатная". Речь про "лето". А зимой - я так понимаю, пока лучше жидкостных обогревателей ничего не придумали. Это просто мы "ж..имся" на эти нужные вещи. Я сам когда свою машину в - 37 заводил "аж сердце кровью обливалось". Завелась, всеми возможными температурными зазорами убеждала меня, что неправильно.
А всем особо надеющимся, что в -37 масло в картере после прогрева раз в час не мерзнёт, рекомендую масло подержать 30 минут при такой температуре, хотя бы. А потом попробовать его вылить из посудки. И блок двигателя при такой температуре "вымораживается" запросто. Настоящие автолюбители, которые важнее надежность, живущие на севере, просто двигатель не глушат, но это - дорого, для обычного потребителя, который текущими расходами живёт.
Ну начал двигатель после каждочасного завода с "сигналки" "брякать"после зимы - "да нафиг машину скину"...
Извиняюсь. Отвлёк внимание.
С Вами соглашусь. Ещё в 1990 году читал в каком-то журнале читал тест НАШИХ журналистов про Lancia (если память не изменяет) они очень удивлялись: в сервисной книжке написано "греть двигатель не нужно". "Ну не нужно - так не нужно, мы и поехали..."
Я к чему веду.
Что здравомыслие никто не отменял. На только заведённой машине наверное нет смысла сразу "тапку в пол", температурные расширения и деформации никто не отменял. Но раз производители рекомендуют движение сразу после "завода", значит они уверены в двигателе.
Только, другие участники обсуждения, давайте сейчас не будем про холод в - 40 говорить. Ситуация для проектировщиков, которые проектируют двигатели универсальные, на разные рынки - "заштатная". Речь про "лето". А зимой - я так понимаю, пока лучше жидкостных обогревателей ничего не придумали. Это просто мы "ж..имся" на эти нужные вещи. Я сам когда свою машину в - 37 заводил "аж сердце кровью обливалось". Завелась, всеми возможными температурными зазорами убеждала меня, что неправильно.
А всем особо надеющимся, что в -37 масло в картере после прогрева раз в час не мерзнёт, рекомендую масло подержать 30 минут при такой температуре, хотя бы. А потом попробовать его вылить из посудки. И блок двигателя при такой температуре "вымораживается" запросто. Настоящие автолюбители, которые важнее надежность, живущие на севере, просто двигатель не глушат, но это - дорого, для обычного потребителя, который текущими расходами живёт.
Ну начал двигатель после каждочасного завода с "сигналки" "брякать"после зимы - "да нафиг машину скину"...
Извиняюсь. Отвлёк внимание.
kazik уже и X5 купил? "простой монтажник из БФК"...
жжошь однако:)а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах..."я о чем и говорю
тапку в пол не надо первые минут 5:):) например в икс5 нету ничего по этому поводу, вообще нету:) Почему же нету, есть. Как и в Мерседесе. "Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах..."
После того как купил бмв задался тем же вопросом, на форумах нашел следующие варианты:
1. Нужно греть до рабочей температуры.
2. Завел постоял пять минут и поехал не давая больше 2000об.
3. Сервисмены сказали пока шкала из синей зоны не выйдет.
Немцы пишут, чего время терять завел и поехал, но у них другой климат зимой, а летам думаю так и надо.
Вофка
veteran
А вы в серьёз думаете, что в двух ситуациях:Если честно, то я прям совсем не знаю будет ли отличаться состояние двигателя зимой, нагретого до +40, от летом при +40. И у меня чисто потребительский интерес - что будет плохого двигателю летом, если без прогрева "тапку в пол"? Соответственно, мнения делятся на "грею" и "не грею". Это от чего зависит? От двигателя или от отношения к нему?
1. Зимой прогреть "пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С " (греешь минут 5)
и
2. летом "если исходная температура окружающей среды близка к рекомендуемой для прогрева:"- (будем считать на улице 40- градусов тепла, чиркнул ключём и поехал сразу.)
температура и как следствие зазоры в ГРМ и ЦПГ в момент старта будут одинаковыми (то есть и в 1 примере и во 2-ом 40-50 градусов)? И именно столько нужно для двигателя?
ПС к слову сказать я машину не грею ни летом ни зимой (зимой буквально 5-10 секунд, чтоб не чертыхалась при движении).
Это от чего зависит? От двигателя или от отношения к нему?Скорее от незнания.
Могу показаться занудой
Но от незнания, что надо или что ненадо греть? Летом. И почему никто не говорит, что двигателю плохо от того, что его не греют? А ведь почти все греют.
Друзья, мож кто голосовалку сделает? Я чот не умею. -Грею летом- и -Не грею летом- чтоб обязательно было. Остальные пункты по желанию.
Но от незнания, что надо или что ненадо греть? Летом. И почему никто не говорит, что двигателю плохо от того, что его не греют? А ведь почти все греют.Друзья, мож кто голосовалку сделает? Я чот не умею. -Грею летом- и -Не грею летом- чтоб обязательно было. Остальные пункты по желанию.
У меня в сервисных книжках написано:"Не прогревайте двигатель на холостом ходу, а сразу же начинайте движение при умеренных оборотах..." что на Х5, что на Е280
ТОП 5
1
4