На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
БДД - научный подход
1562
28
ultra_magnus
activist
Новости и обсуждения по поводу запрета правого руля навели на размышления относительно безопасности дорожного движения... Жаркие были споры в комментариях к новостям на нгс про 20% ДТП с участием праворулек. Приводилась разная арифметика... вот тут. Но арифметика какая-то несерьёзная, ничего не объясняющая. Вот и стало интересно, кто занимается системно анализом ДТП? Может быть проводит какой-то факторный анализ, модели какие-нибудь строит, корреляционные зависимости. И предложения соответственно на их основе выдаёт по улучшению БДД... Насколько я понимаю, милицейское образование имеет уклон в юридическую сторону, а тут математика нужна... Кто-нибудь видел научные работы типа "Повышение безопасности дорожного движения в городских условиях на основе факторного анализа причин дорожно-транспортных происшествий на примере г.Новосибирска"? 
P.S.: Сменить траву не предлагать

P.S.: Сменить траву не предлагать

Dogmatic
old hamster
ЫЫЫ)))) Я за поп корном...ОФФ: Я за колой и чипсами... (навеяно вчерашним ближним светом....
по теме: а оно надо? эти ваши методы.. все типо проще: общее кол-во ДТП=ДТП с правым рулем+ДТП всех остальных, процент посчитать с помощью калькулятора или столбиком...

Stalker
IT-нечисть
Не хочешь сменить траву, так хоть дилера сдай.
Кто ж за просто так будет такие исследования в народ-то пускать? А так - скорее всего, конечно, анализируют. В ГИБДД же далеко не только постовые/дежрные и начальники работают.
А то, что шум пошёл по статистике - это к анализу мало отношения имеет. Идёт планомерное формирование общественного сознания/мнения. Сразу такого не добъёшься - здесь надо уметь ждать. Длится это уже не мало, ещё лет 5-10 осталось. Заметили, что процентное соотношение л/п в последние годы смещается в сторону л? Вот это оно и действует. Следующее поколение будет искренне удивляться, как могло полстраны на праворуких ездить.
Кто ж за просто так будет такие исследования в народ-то пускать? А так - скорее всего, конечно, анализируют. В ГИБДД же далеко не только постовые/дежрные и начальники работают.
А то, что шум пошёл по статистике - это к анализу мало отношения имеет. Идёт планомерное формирование общественного сознания/мнения. Сразу такого не добъёшься - здесь надо уметь ждать. Длится это уже не мало, ещё лет 5-10 осталось. Заметили, что процентное соотношение л/п в последние годы смещается в сторону л? Вот это оно и действует. Следующее поколение будет искренне удивляться, как могло полстраны на праворуких ездить.
Alx
guru
Вот!!! Всего лишь 20% !!!
Надо левый руль запретить и количество ДТП сразу уменьшиться в 5 раз 
Надо левый руль запретить и количество ДТП сразу уменьшиться в 5 раз 
ЫЫЫ)))) Я за поп корном...пустая суета. сейчас модеры пройдутся серпом по.
и увеличится кол-во ДТП с ЛР.
Однако, вся разруха в головах
Однако, вся разруха в головах

Сейчас читают
Стройматериалы дешево! Это интересно? (часть 3) Правила в 1-м посте!
276552
1000
Аренда квартир (часть 5)
166092
993
Экономика рынка недвижимости - 3 (часть 2)
119668
1000
kubyk
activist
Как показали исследования компании Рено, наибольшую опасность
на дороге представляют автомобили Фольксваген.
Как показали исследования компании БМВ, наибольшую опасность
на дороге представляют автомобили Рено.
Как показали исследования компании Фольксваген, наибольшую опасность
на дороге представляют автомобили БМВ.
Следствие 1 :
Кто платит деньги, тот и заказывает музыку (результаты научных
исследований).
Следствие 2 :
За деньги можно сделать любые результаты "под заказ"
на дороге представляют автомобили Фольксваген.
Как показали исследования компании БМВ, наибольшую опасность
на дороге представляют автомобили Рено.
Как показали исследования компании Фольксваген, наибольшую опасность
на дороге представляют автомобили БМВ.
Следствие 1 :
Кто платит деньги, тот и заказывает музыку (результаты научных
исследований).
Следствие 2 :
За деньги можно сделать любые результаты "под заказ"
и увеличится кол-во ДТП с ЛР.С чего это они увеличится? если левый руль запретим оно вообще исчезнет
Я стебаюсь

Только плотность населения на камчатке и всем ДВ и Сибири с европейской частью не забудьте сравнить.
Только плотность населения на камчатке и всем ДВ и Сибири с европейской частью не забудьте сравнить.Вы думаете это мои исследования? Таки нет. Увы, на Дроме стащил....
ИМХО опасность ПР имеет такое же отношение к его запрету, как и опасность белорусского молока или грузинского вина

ИМХО опасность ПР имеет такое же отношение к его запрету, как и опасность белорусского молока или грузинского винао! слова не мальчика, но его папы

Конечно! Мозги моют, вот только за Уралом это не так то и легко. Удивляюсь как это не додумались организовать митинги в поддержку запрета правого руля.Это наверное следующим этапом будет. А потом "просьбы трудящихся" запретить, широким потоком пойдут в кремль.... И все, тут то власть и сдастся. А что делать народ ведь просит.... 

ИМХО и без народных просьб запретят...
могут конечно и референдум устроить
Так 80% живут до урала - им ПР практически чужд, так что все равно запретят...
могут конечно и референдум устроить

Так 80% живут до урала - им ПР практически чужд, так что все равно запретят...
Я не о том что это на 100% свершиться, а о том что вряд ли нас к этому морально готовят
Решат кулуарно и вся недолга...
Решат кулуарно и вся недолга...
Gansales
experienced
Автор, Вам надо было, наверное тут голосовалку поставить
Кто-нибудь видел научные работы типа "Повышение безопасности дорожного движения в городских условиях на основе факторного анализа причин дорожно-транспортных происшествий на примере г.Новосибирска"?
1) Видел
2) Видел, но не скажу
3) Не видел
4) Я блондинко на Vitzе
Разумеется
Кто-нибудь видел научные работы типа "Повышение безопасности дорожного движения в городских условиях на основе факторного анализа причин дорожно-транспортных происшествий на примере г.Новосибирска"?
1) Видел
2) Видел, но не скажу
3) Не видел
4) Я блондинко на Vitzе
Разумеется

ultra_magnus
activist
В правый руль ушли 
Значит я не совсем точно выразился...
Правым рулём только навеяно, я говорю вообще про множество факторов... Например: график распределения числа ДТП в зависимости от времени суток => выводим наибольшее число происшествий с 17 до 18 (ну или в другой час) - это самое простое... Или к примеру состояние дорожного покрытия, неисправность автомобиля... А дальше многофакторная модель с коэффициентами корреляции, весовыми коэффициентами и т.д. Безотносительно производителя, естественно... Этим же, в числе прочего, должно заниматься ГИБДД, оправдывая своё название... Не только штрафы выписывать (я в силу малого стажа не штрафовался пока). И если не сами делать должны, то заказывать в каких-нибудь НИИ... Кстати, ни автодилеров, ни других организаций не представляю (Таец подтвердит), чисто личное любопытство, навеяное... ну об этом я уже говорил, сам праворукую вожу с недавних пор

Значит я не совсем точно выразился...
Правым рулём только навеяно, я говорю вообще про множество факторов... Например: график распределения числа ДТП в зависимости от времени суток => выводим наибольшее число происшествий с 17 до 18 (ну или в другой час) - это самое простое... Или к примеру состояние дорожного покрытия, неисправность автомобиля... А дальше многофакторная модель с коэффициентами корреляции, весовыми коэффициентами и т.д. Безотносительно производителя, естественно... Этим же, в числе прочего, должно заниматься ГИБДД, оправдывая своё название... Не только штрафы выписывать (я в силу малого стажа не штрафовался пока). И если не сами делать должны, то заказывать в каких-нибудь НИИ... Кстати, ни автодилеров, ни других организаций не представляю (Таец подтвердит), чисто личное любопытство, навеяное... ну об этом я уже говорил, сам праворукую вожу с недавних пор

ultra_magnus
activist
Вот какие то результаты...Судя по таким результатам по правому рулю, вряд ли кто видел более глубокие исследования по множеству факторов

ultra_magnus
activist
Автор, Вам надо было, наверное тут голосовалку поставитьГолосовалка не отражает ход научной мысли заинтересовавшихся топиком

Хотя п.4 посмешил

alva
activist
приклад (прикладную математику) сдали? :о)
StasRn
guru
Некоторые изискания в области анализа зависимости вероятности ДТП в от расположения руля:
1) За основу взял табличку из этого же топа.
2) Добавил численность населения по регионам (перепись 2002г.)
Коэф. корреляции - ХБЗ как это в экселе посчитать
Но - я использовал 2 столбца для выявления зависимости
1) Количество Авто на 1 жителя региона
2) Вероятность дтп НА 1 ЖИТЕЛЯ ГОРОДА (четко видно что чем выше процент городского в регионе - тем выше количество ДТП в натуральном выражении (яркое исключение только Краснодарский Край
- там самое большое количество безбашенных колхозников)
Коэф безопасности на дорогах - это авторский показатель, исходя из сравнения региональных показателей вероятноти ДТП на 1 жителя и количества ДТП на 10.000 авто в регионе в сравнении с средним общероссийским показателем.
Мои выводы: зависимость от количества Прульных авто на дорогах есть. Большая часть регионов со значительным (более25%) или подавляющим процентом прульных авто на дорогах находится как раз в зоне коэф. безопасности на дорогах равному нулю.
З.ы.: Не судите строго. Я факультативно за 15 мин табличку собрал. Может у вас другие выводы будут.
p/s2^ Самые безопасные дороги, на чукотке, видимо потому что их там нет!
1) За основу взял табличку из этого же топа.
2) Добавил численность населения по регионам (перепись 2002г.)
Коэф. корреляции - ХБЗ как это в экселе посчитать

Но - я использовал 2 столбца для выявления зависимости
1) Количество Авто на 1 жителя региона
2) Вероятность дтп НА 1 ЖИТЕЛЯ ГОРОДА (четко видно что чем выше процент городского в регионе - тем выше количество ДТП в натуральном выражении (яркое исключение только Краснодарский Край
- там самое большое количество безбашенных колхозников)Коэф безопасности на дорогах - это авторский показатель, исходя из сравнения региональных показателей вероятноти ДТП на 1 жителя и количества ДТП на 10.000 авто в регионе в сравнении с средним общероссийским показателем.
Мои выводы: зависимость от количества Прульных авто на дорогах есть. Большая часть регионов со значительным (более25%) или подавляющим процентом прульных авто на дорогах находится как раз в зоне коэф. безопасности на дорогах равному нулю.
З.ы.: Не судите строго. Я факультативно за 15 мин табличку собрал. Может у вас другие выводы будут.
p/s2^ Самые безопасные дороги, на чукотке, видимо потому что их там нет!

ultra_magnus
activist
приклад (прикладную математику) сдали? :о)таковой в институте вообще не изучал

и закончил его в 1999г.

Вотлично для меня исходная табличка сразу говорит о надуманности проблемы.
Достаточно посчитать долю праворуких в общем по стране
После этого процент дтп вообще в пределах погрешности
А вообще, конечно, подобной статистикой во всем мире занимается не власть, а страховые компании.
Для них там это зело важно.
У нас все как обычно.
Достаточно посчитать долю праворуких в общем по стране

После этого процент дтп вообще в пределах погрешности

А вообще, конечно, подобной статистикой во всем мире занимается не власть, а страховые компании.
Для них там это зело важно.
У нас все как обычно.
ultra_magnus
activist
Некоторые изискания в области анализа зависимости вероятности ДТП в от расположения руля:Строго судить не будем, но вот мои соображения по табличке:
З.ы.: Не судите строго. Я факультативно за 15 мин табличку собрал. Может у вас другие выводы будут.
1. Количество авто на 1 жителя региона, выраженное в % можно назвать "Автомобилевооружённость" (по аналогии с механовооружённостью предприятия... экономистам привет
) или "Автомобилизация населения".2. Вероятность ДТП почему-то принята на 1 жителя ГОРОДА... Получается, что все ДТП (в т.ч. и с участием безбашенных колхозников) мы делим между бедными горожанами
что не есть правильно.3. Авторский коэффициент логичнее было назвать не "Опасности", а "Безопасности" на дорогах
Чем выше коэффициент, тем выше безопасность...4. Получилось, что безопасность на дорогах снижается чётко с увеличением количества ДТП на 10тыс. авто... Введение авторского коэффициента только даёт два "перелома" - с двойки на единичку и с единички на ноль...
5. В результате на 86,9% прульная Камчатка по безопасности в шоколаде
При этом с нулевым коэффициентом безопасности оказалось большое количество регионов со считанным количеством прулек (менее 1%) 
Последние два пункта сеют зерно сомнений в правильности полученных автором выводов
В общем, такое рассмотрение проблемы "в лоб" видимо не даст результатов, здесь нужен анализ конкретных причин ДТП (качество дорожного покрытия, неисправность авто, состояние водителя, погодные условия и т.п.), статистика по причинам и дальнейший анализ... Это в масштабах страны - гигантская работа... поэтому в первом сообщении и приводилась тема с ограничениями (скажем, для Новосибирска).
ultra_magnus
activist
подобной статистикой во всем мире занимается не власть, а страховые компании.А не получится так, что у страховой информация будет соответствовать её доле рынка?
А максимальный объём инфы должен быть в ГИБДД, вот где поле для анализа, выводов и управляющих воздействий 
Блин, придётся видимо идти в ГПНТБ удовлетворять любопытство

ТОП 5
3
4