Автоматизм - проффесионализм ? (провокация :-)
4387
93
В свете последних обсуждений аварий попробую сформулировать - сделать "добро"

В автошколе инструктора учат - вот придет у вас автоматизм через годик.. станате проффесионалми..

Так скажу - станете лохами.

потому как.... езда по правилам не гарантирует продолжения вашей "в общем то" никчемной жизни.

до кого дошло молодец. :help.gif:

Не важно, какой цвет у светофора - смотрим, смотрим, 500 раз смотрим куда едем, и потом едем.

если вы на зеленый тупо, пусть даже плавно жмете газульку, животное вы, туда вам и дорога.

Есть правила людей и есть законы физики, дурак не знает что вторые сильнее.

"""МОЖНО"""" ехать на красный если ты посмотрел """ВСЁ"""

И нельзя ехать ехать на зеленый если ты не посмотрел.

Не при каждом маневре нужно включать поворотник.
Иирка
Я так скажу, у меня тоже появился в свое время автоматизм.
Но сейчас уже его нет. Постоянная работа мозга.

Которая, если ехать с комментами, повергает в шок более 90 % водятлов.
estet
Нельзя ехать на "красный"...
Может в привычку войти.
Глаголишь, короче, прописные истины.
И автоматизм полезен. Например, при включении поворотников.
А можно было ограничиться этой фразой - "...смотрим, смотрим, 500 раз смотрим куда едем, и потом едем"
Причём, к светофорам она имеет такое же отношение как и к вождению авто вообще.
estet
мне конечно до асса далеко, но автоматизм на ожидание пешиков изза автобусов и кустов, открывание двери только что припарковавшимся, пересекающих мой путь на мой зеленый и т.д.т.д.т.д.т.д... уже выработался.
estet
Согласен, на "автомате" человек становится более невнимательным. Хотя если брать экстренные случаи, то "автомат" может "вывезти" человека.
7777
А может и не быть в "автомате" экстренной ситуации.
А в голове ты её просчитал.

Хотя 90 процентов к "типовым"относятся.
estet
Я так скажу, у меня тоже появился в свое время автоматизм.
Но сейчас уже его нет. Постоянная работа мозга.

Которая, если ехать с комментами, повергает в шок более 90 % водятлов.
Как же ты живёшь, бедненький ты наш? :ха-ха!:
Так и мозг может перегореть!
Ну нах напрягать этот орган людям, которые, например, живут на Речном и в центр на работу эври дэй катаются?
Максимум что они получат - траблы с кузовщиной.
Ал
Эй...
Я тож пытаюсь пообщаться...:смущ:
estet
Думать не только за рулем надо, но и ваще по жизни)
Надо довести до автоматизма постоянное смотрение по сторонам и контроль обстановки вокруг.
estet
Всяккую фигню собираешь:улыб:
Автоматизм - он в переключении МКПП, в движении ног, рук, глаз и шеи.
Этот автоматизм позволяет мозгу думать о нужном и не отвлекаться на бесполезное.
estet
Камрад, ну согласись, что есть ситуации, когда тупо не просчитать, ибо просто неудачное стечение обстоятельств.
Лично я когда еду - думаю. Но автоматизм мне помог в моей последней аварии.
Ибо ноги и руки сработали автоматически.
Правда в этот момент мозг успел просчитать 3 основных возможных траектории движения моего "крокодила", в итоге было получено минимальное количество повреждений спереди (не заметил маршрутку сбоку, вот и получил ещё в бочину) и слабая надежда на то, что этот му... остановится.
Как выяснилось из разговора с ним по телефону, он ещё газу подкинул, чтоб уйти от нас на обочину... вращаясь...
estet
хорошо написано
вот для меня все это и есть автоматизм, выработанный с первых дней вождения!
Ну а другие пущай дальше бьются.
Lia
То Артем и Коля : смысл топа не в этом ИМХО... Пример : поменяли знаки приоритета на перекрестке - сразу куча аварий... Почему? - а потомушта люди продолжают ездить "на автомате"...
2920
это не автоматизм, это "езда по привычке"
Артём
это не автоматизм, это "езда по привычке"
А разница между этими понятиями?.. :dnknow:
Можно ведь сказать, что у человека не "автоматизм", а "привычка", скажем, ездить на зеленый... Ну вот привык он, что раз загорелся зеленый, то по сторонам смотреть не надо...
7777
бред.... все тренировки заточенны именно на "автоматизм" .... руки/ноги/голова должны действовать до того как мозг успеет сообразить че происходит.
kazik
бред.... все тренировки заточенны именно на "автоматизм" .... руки/ноги/голова должны действовать до того как мозг успеет сообразить че происходит.
Условные рефлексы? ИМХО вряд ли...
Просто у кого-то мозги лучше работаю, а у кого-то хуже.
Не в целом, нет! Именно в восприятии ситуации.
kazik
это проблема соображалки все... Пока десятым дождиком машину от воды не скукожит - человек не научится ездить. 7 аварий в одной из которых я виноват, теперь вроде лучше ездить начал :ха-ха!:
kazik
бред.... все тренировки заточенны именно на "автоматизм" .... руки/ноги/голова должны действовать до того как мозг успеет сообразить че происходит.
Ты неправ... Если прочитаешь мой предыдущий пост, то поймёшь, что я успел просчитать траекторию, при которой была некоторая возможность предотвращение ДТП и минимизация моих затрат при ДТП (я не становился виновным). Только после этих просчётов сработали руки и ноги (которые были уже готовы к действию).
По иному я просто убил бы пацана, ибо обычный рефлекс - тупо нажать тормоз и удержать руль прямо. А в этом случае я приехал бы ему прямо в водительскую дверь. Полторы тонны металла, входящие в дверь - не шутки, особенно, если учесть, что у водителя была голова чуть выше моего капота).
Ал
Как же ты живёшь, бедненький ты наш?
Так и мозг может перегореть!
----------------------------
Вероятно, он уже.... того, перегорел :ха-ха!:
HexOgeN
ибо обычный рефлекс - тупо нажать тормоз и удержать руль прямо
-----------------------
ну ты же понимаешь, что этот рефлекс - врожденный, основаный на страхе скорости. И он ничего не имеет общего с автоматизмом управления автомобилем. Т.е., когда автомобиль через твои руки-ноги едет туда, куда ты хочешь и ты не заморачиваешься тем, куда тебе надо нажать и на какой угол что повернуть.
estet
Насчет 500 раз посмотрел и поехал на красный это гайцам которые из кустов выскочат объяснять будешь :-)
Артём
Всяккую фигню собираешь:улыб:Автоматизм - он в переключении МКПП, в движении ног, рук, глаз и шеи.
Этот автоматизм позволяет мозгу думать о нужном и не отвлекаться на бесполезное.
Не соглашусь.
Сейчас обиженные появятся.
Есть пара элементарных признаков "опытных" "авто"водятлов.

1. в очереди стоит впритык ко впереди идущему авто.
2. на зеленый трогаемся не посмотрев по сторонам.
3. включаем поворотник где надо и где не надо.

Причем это может относиться к любому стажу от полгода.
igornsk
Насчет 500 раз посмотрел и поехал на красный это гайцам которые из кустов выскочат объяснять будешь :-)
ну гайцы не апостолы ) можно и ответить.
вот вчера, они в кустах спрятались, ну и я то же, спрятался )
estet
Вот оно мне надо в прятки с ними играть:улыб:
Вообщем с красным я не согласен:улыб:
А с остальным - вполне:улыб:
igornsk
А красный это просто пример.
Не, в пень, если ночью красный горит и никого нет, я не буду лишний раз экологию портить, не остановлюсь.
estet
про поворотники не согласный - у меня палец сам оттопыривается чтоб рычажок вклучить када нада повернуть куданить - автоматизьм сцуко... :смущ:я наверна водятел :eek:
Pilot2
А вот с повортниками грешен...
включаю только если кого то конкретно хочу предупредить о своем перестроении:улыб:
estet
99% всех ДТП можно предотвратить. Если относиться к вождению как к работе. А для этого необходимо проговаривать, желательно вслух, что видишь, что собираешься делать, научиться оценивать опасных участников движения(маршрутки, военные машины и т.д.) при любом меневре 10 раз убедится и только потом его совершать, раз в 2-3 сек. менять направление своего зрения(лобовое, зеркала). Это один умный дадька рассказывал, в Москве имеет свою школу, именно по безопасному вождению( а не по контраварийному как сейчас модно), треннерует водителей ГОНа, ФСБ и т.д. К нам в контору приезжал зимой, сначала теория, потом практика. Очень полезно. Жалко, что не все удалось усвоить.
estet
Я бы разделил процесс езды машины на "управление" этой самой машиной и собственно "вождение". Под управлением понимаю собственно процесс руления, нажимания педалей и прочие механические действия над органами управления авто (тавтология получается, но суть, я думаю, понятна). Под вождением - остальное, то, что имел в виду топикстартер в первом посте. Так вот мое имхо - автоматизм необходим при управлении машиной (+ 1 к Артёму), но не при вождении, где он безусловно вреден (+1 к estet-у). Вот как-то так.
estet
3. включаем поворотник где надо и где не надо.
А что это значит? Это теперь у каждого свое понятие?
Miwanya
Во-во :agree: Как говорил один мой знакомый (бывший раллист): не понимаю как люди едут 130-140 км/ч развалясь в сидушке, в одной руке руль, в другой сигарета :eek: ! Я после 3-х часов такой езды сильно устаю... Походу человек за рулём именно РАБОТАЕТ. А ещё он сказал, что вообще, для движения со скоростью больше 120 км/ч нужна хорошая и ДРУГАЯ подготовка. А у нас на трассе куда ни глянь одни шумахеры.
estet
автоматизм никогда не приходил, мозг за рулем работает всегда:улыб:
зато 90% водятлов на дороге так и ездят, при этом еще гордится "стажем" вождения:хммм:

от себя добавлю ценных советов:
1. при стоянии на светофоре посматривай в зеркало (помогало отъехав вперед на метр спасти попу авто)
2. при повороте по главной всегда посмотри, что делается на второстепенной (тоже иногда спасало от дебилов-летунов)
3. даже при жд перезде при открытом шлагбауме посмотри по сторонам (были (не у меня) случаи когда народ таким образом чудом не попал под поезд :eek:
как-то так :улыб:
може завести топик "Ценные советы" ???
Что скажу модераторы?
Просто есть немного накопленной полезной инфы, думаю не только у меня, или это боян?
Statik
все что вы написали - это не есть работа мозга ,а как раз автоматизм и караоке :улыб::)
Statik
може завести топик "Ценные советы" ???
Что скажу модераторы?
Просто есть немного накопленной полезной инфы, думаю не только у меня, или это боян?
Имхо, ценный совет один и звучит он так - "Голова для того, чтобы ей думать", остальное - частности.
Иирка
на 100% согласна.
Выходи за эстета.
estet
обычно Атоматизм заканчивается на первой аварии.
До кого не дошло на второй.
Обычно.
Pilot2
... А у нас на трассе куда ни глянь одни шумахеры.
...и эстеты...
Begemot
обычно Атоматизм заканчивается на первой аварии.
До кого не дошло на второй.
Обычно.
Автоматизм позволяет не довести до аварии ... сколько раз уходил из разных ситуаций - не помню почему я в тот момент делал именно то что делал ... но (тук-тук-тук) ... за 10 лет ни разу в движении не было ДТП ...

Но это не отменяет необходимости крутить головой смотреть по сторонам и управлять из рассчета на самый идиотский маневр окружающих
Filimon
на 100% согласна.
Выходи за эстета.
ЭЭЭЭЭ, я не ожидал такой жОсткой провокации :ха-ха!:
estet
Ни разу не.
Коль все бы "общитывали", мосх давно бы взорвался.
Азы пиписихологиии - мы думаем образмами и действуем штампами, и тот кто якобы усе каждый раз по-новому видит - сам в плену этого же образа.
Атоматизм - не давить газульку на зеленый, а покрутить башкой туда-сюда и катиться далее. На автомате покрутить этой башкой
estet
Эстет и эстетка... это уже перебор :ха-ха!:
byurokrat
А можно что угодно чем угодно обозвать и пролезет.
А то что имелось ввиду, помоему понятно, только вот...
На перекрестках постоянно под красный все выезжают. Если встанешь не зеленый, а спереди дырка в пару метров - тебе автоматы - бибикать начинают.
estet
автоматизм - это хорошо. зафиксировал ногу и руки и спи на здоровье. как парктроник запищит - ногу приподнимаешь.
а если еще и колея есть - так прям "это просто праздник какой-то"
Артём
Всяккую фигню собираешь:улыб:Автоматизм - он в переключении МКПП, в движении ног, рук, глаз и шеи.
Этот автоматизм позволяет мозгу думать о нужном и не отвлекаться на бесполезное.
+500
:agree:
estet
Если встанешь не зеленый, а спереди дырка в пару метров - тебе автоматы - бибикать начинают.
это не автоматы, это быдло