Вопрос по карлсону.
3620
61
Уважаемые знактоки, сейчас мне приходится ездить на подбитой своей японке и на относительно свежем форде. Что смутило...сейчас лето, на форде приехал к месту назначения, вытащил ключи, закрыл и пошёл. Самопроизвольно включается вентилятор и охлаждает двигатель. Само собой питается от аккума. На японце такого нет. И когда я спросил окружающих, они сказали, что и на японцах эта фишка должна быть. У меня нет. А у Вас? Это что что то не исправно у моего японца? Вроде не перегревается.:улыб:
Деодат
Включается на выключенном движке? :безум:
maxdreamer
аналогично
включается вентилятор и охлаждает двигатель
Деодат
да нет у меня такого...хотя мож у меня машинка старенькая,а на новых уже ставят такую фишку....
maxdreamer
ДА на выключенном. и машина на сигналке. :eek: Живет своей жизнью.
Деодат
1-й раз такое слышу, а видеть такое вообще не видел...
Деодат
Не понимаю какой смысл в работающем вентиляторе на заглушенном двигателе, помпа-то не работает. Чего охлаждать ,радиатор? Бред какой-то..:eek: На моей, если заглушить/выключть зажигание, то "карлсон" останавливается.
Sait
да нет у меня такого...хотя мож у меня машинка старенькая,а на новых уже ставят такую фишку....
+1

И на королке европейке 2005 г. нет
И на Опель Зафира 2007 г. нет

Хотя фишка нужная и полезная...
rassk
Не понимаю какой смысл в работающем вентиляторе на заглушенном двигателе, помпа-то не работает. Чего охлаждать ,радиатор? Бред какой-то..:eek: На моей, если заглушить/выключть зажигание, то "карлсон" останавливается.
Я не в бреду и ясной памяти. Это факт, включается сам собака.
ProPheSy
Ну при помирающей батарее такая штука будет не полезной :улыб:
Деодат
Может установщики сигналки напутали чего с цепями зажигания? типа остается запитана СЗ как в положении ключа II?
Sait
Полезная-полезная. Быстрее убьёте свою конченую АКБ и поставите нормальную
Деодат
у меня на всех машинах при отключении зажигания вентилятор потухал сразу, кроме ТАЗ 2115 там потухал через секунд 15-20, и свет в салоне тоже плавно потухал одновременно через такоеже время.... о как :ухмылка:
Сибиряк
да не у меня то нормальная стоит...я так в общем..выйдешь и прикуривать прийдеться :улыб:
maxdreamer
Включается на выключенном движке? :безум:
А чё тебя удивило?
Ну на многих машинах так, даже на волге.
На ВАЗах почти на всех.
На Хонде так было, на ниссане было, на королке вот не слышуц пока...)))
Sait
Нет, ну если так рассуждать, то нельзя ездить на Крузаках, например. А то останется в баке литр бензина и его (бензина) не хватит что бы доехать до заправки, а вот на короле бы хватило:улыб:
Myrka
Ладно хоть майфун не включает сам по себе, а то стоит машина скучно ей, включила майфун, слушает :ха-ха!:
Myrka
На цефире слышал работающий вентилятор толи раз, толи два. За два года:улыб:
maxdreamer
так у меня она недавно сама завелась...выхожу а она работает :)...
Sait
А что класно, выходишь с работы а она тебе - "слышь, хозяин, я тут сьездила масло поменяла, заправилась, по пути таксанула и за пивом холодным метнулась, присаживайся отдыхай после тяжёлого рабочего дня " :ха-ха!:
Sait
так у меня она недавно сама завелась...выхожу а она работает :)...
Скучно стало, решила за пЫвом сгонять)))))))))
Деодат
У меня есть такая фенька, причем вентилятор может включиться минут через несколько после остановки движка. Потом сам же отключается. Не парюсь, поскольку летом таким образом аккум посадить тяжело, зимой включения вентилятора не замечал.
Деодат
FF2 точно такая же система, в сигнализации точно такого нет, это встроено подчиненными г-на Форда. Особых плюсов от этой фичи или бага не ощутил. Но остывает машина особенно зимой намного быстрее, включение вентилятора зависит от температуры ОЖ на момент остановки двигателя.
asg
Ну теперь я спокоен. Но почему тогда япы не делают это у всех машин, для меня остается загадкой.
Деодат
Возможно это зависит от того, в каких климатических условия рассчитывали эксплуатировать автомобиль. Насколько я помню Ваш форд официально ввезен в Россию, мой так вообще здесь собран. На батарею моего гораздо худший эффект оказали мои попытки научиться пользоваться встроенным отопителем (гидроником), чем эти кратковременные запуски вентилятора.
rassk
Чего охлаждать ,радиатор?
Охлаждается подкапотное пространство, очевидно конструктивные особенности у некоторых авто требуют этого. Движку при 100 градусах понятно ничего не будет и сильнее он уже не нагреется, а вот всякие пластмаcски, проводки без естественного обдува, да еще если солнышко на капот припекает.... кто знает чего там сконструировали:улыб:
Деодат
у меня тоже самое
заглушил двигатель, а карлсон работает..
при том скорость оборотов он регулирует сам - зависит от температуры. может и резко поднять и продувать несколько минут.
Деодат
Кариб - нет.
Ниссан АД - нет.
Ниссан цедрик -нет.
Субара - нет.
Тойта виста - нет.

Скажи как сделал? :eek: :ха-ха!:
Gavroliy
Кариб - нет.
Ниссан АД - нет.
Ниссан цедрик -нет.
Субара - нет.
Тойта виста - нет.

Скажи как сделал? :eek: :ха-ха!:
лучше ты расскажи как выключил на всех :ха-ха!:
Gavroliy
Кариб - нет.
Ниссан АД - нет.
Ниссан цедрик -нет.
Субара - нет.
Тойта виста - нет.

Скажи как сделал? :eek: :ха-ха!:
Читаем внимательно. На моей японке этого нет и на предыдущей нет. А на рабочем фордюке есть.
Деодат
На Карибе - нет, на Витце - нет, на ВАЗ 21099 - Да!!!
Torion
Эта фича устраняет локальный перегрев в двигле после прекращения циркулиции ОЖ путем охлаждения её в радиаторе авто и последующего перемешивания её с нагретой ОЖ методом термосифонной циркуляции... :eek:
Деодат
Ну теперь я спокоен. Но почему тогда япы не делают это у всех машин, для меня остается загадкой.
А для чего?
Pilot2
Эта фича устраняет локальный перегрев в двигле после прекращения циркулиции ОЖ путем охлаждения её в радиаторе авто и последующего перемешивания её с нагретой ОЖ методом термосифонной циркуляции.
:eek:
Т.е. инжинеры форда и ВАЗика думают, что после остановки двигателя продолжает образовываться теплота, да еще и достаточно длительное время (касательно метода "термосифонной циркуляции") ?
rassk
Мне кажется тут все проще)))))
если карлсон в цепях питания подключен напрямую к АКБ (не через замок зажигания) то ему как гриццо до фени, что вы выключили двигатель, срабатывает датчик включения вентилятора и он работает, датчик остывает - он выключается....
как-то так :улыб:
Legio
На ИЖе, помнится, пропеллер тоже крутился при выключенном зажигании, но только если заглушить машину с работающим вентилятором. Ни разу не было такого, чтобы пропеллер стартовал после того, как заглушишь двигатель.
GPRS_User
А на фордах такое бывает....
Если контактный блок искупать.
Так такооое бывает... Люди в чертовщину верить начинали:улыб:
Борт 247
ННП
Кто сталкивался с проекторами, знает, что там тоже вентилятор, охлаждающий лампу крутится после выключения проектора. Может тут явление из той же серии?
Деодат
погодите,а у моего соседа на ниве также вроде, когда выключает зажигание, вентилятор продолжает работать. :eek:
RAN
Рекомендую промыть систему охлаждения двигателя. Заменить ОЖ, и промыть радиатор с внешней стороны, продуть его же со стороны двигателя. Промыть (лучше спиртом) блок реле и контакт датчика температуры.
А потом купить новый автомобиль.
crew1
Не, это явление из серии FORD. Я сам долго в чертей верил когда мне он то дворниками махал вслед, то фары зажигал...
сирота
у меня новый автомобиль.
а все равно карлсон в жаркую погоду живет и после того как отключили зажигание.:улыб:
что делать? к какому доктору идти? :))))
ICE
Воткни ему кол в спину (вставь палку в вентилятор) он сам умрет!
RAN
погодите,а у моего соседа на ниве также вроде, когда выключает зажигание, вентилятор продолжает работать. :eek:
У мну когда 2107 была - тоже самое было - если глушишь с включенным карлсоном, то он все равно работает еще некоторое время. Правда потом сам уже не включался.
Axler
да что вы паритесь, разная сборка системы контроля включения электровентелятора охолождающего радиатор, наоборо в это цепи от замка зажигания ничего не зависит есть температура в радиаторе которая способствует включению и он работает , остыла датчик выключил вентиль , а если все само включается и выключается , это либо руссоавто либо добропожаловать к электрику )))
Деодат
Питание на реле включающее вентилятор заведено с термодатчика.
Кстати так же было сделано на некоторых Вазовских девятках (у меня как раз такая была). Т.е. если вентилятор включился, то после выключения зажигания он ещё некоторое время работает, охлаждая двигатель.

На моём японце выключается сразу.

Неисправностью это не является, т.е. как задумали разработчики, так и будет.
antiq
ПОДКЛЮЧАЕМ НОВЫЙ БЛОК

В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?


Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.

Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.

Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, 2109.

Взято с http://www.ladyauto.ru/ так что эта фишка для уменьшения теплового удара. Вот.
Борт 247
Подумаешь, Форд! У Мишане на УАЗе-буханке такая фича!
Так что УАЗ, вернее Мишаня, впереди планеты всей!!!
Деодат
у меня на карине тоже не вкл.на 9-ке вкл.:хехе:
у меня зимой машина сама себе музыку включала ночью!приходишь в гараж утром,а она музыку слушает!!!прощай аккум...
всё дело было в касячином предохранителе..как оказалось...