Задачка: скорость-открытый люк...
6075
55
На правах пятницы...Сидели мы тут болтали с механиком о его гоночном болиде (Opel Zafira)...Лечу говорит по Ордынской 160-180...дык там дорога же плохая...Дык на скорости ямы не страшны говорит он...на скорости можно и по люку открытому проехать и ничего не будет...Вопрос...а на какой скорости? Он утверждает от 80 км/ч...

зы: Теорию на практике проверть не буду... :спок:
ProPheSy
В первую очередь скорость зависит от авто, вернее от жёсткости подвески. Чем подвеска жёсче, тем ниже скорость "относительно безопасного" пролёта.
Ловил в своё время колодец Москвичём, на скорости слегка за 60. Вернее около 80. Полёт нормальный. Ловил Уазом, этак на 50-60. Тряхнуло слегка, полёт нормальный.
ProPheSy
Это пеар механика... Давно ж известна поговорка "больше скорость - меньше ям - больше секса слесарям" :злорадство:
ProPheSy
Руль от люка, руль - на люк. Колесо разгружается - можно пройти без проблем.
Главное - не перестараться :улыб:
Alex_B
Это пеар механика... Давно ж известна поговорка "больше скорость - меньше ям - больше секса слесарям" :злорадство:
Нее..он "налево" не работает:улыб:Только для своих...Кста авто у него в комплектации "со спортивной подвеской"...
Дядя Ваsя
>Руль от люка, руль - на люк. Колесо разгружается - можно пройти без проблем.

Я так понимаю, наоборот.. Разгружается-то когда поворот в противоположную сторону..
Да и обычно, если пропустил люк, уже поздно маневрировать.
А если есть время на "Руль от люка, руль - на люк" то и можно просто его объехать...
solo
2 способ разгрузки колеса, резкий тормоз-резкий газ. сам не пробовал ))) но иногда бывает, что крутить рулем совсем поздно...
ProPheSy
Люк пролетит только субару, и то, если это турбофорь. Он же неубиваем.
Ну еще бочка справится, но той вообще на все пох.
filolog
не, не так. сцубару, сцука, быстрая. просто перепрыгнет и не заметит. а вот бочка да...ей и правда пох
Jimmy
Видел как волга скачет через колодец, скорость на мой взгляд была не больше 40ка, перепрыгнул и передним и задним колесом, водила как мне кажется даже не понял что там колодец был.
solo
>Руль от люка, руль - на люк. Колесо разгружается - можно пройти без проблем.

Я так понимаю, наоборот.. Разгружается-то когда поворот в противоположную сторону..
Да и обычно, если пропустил люк, уже поздно маневрировать.
А если есть время на "Руль от люка, руль - на люк" то и можно просто его объехать...
Не правильно понимаете.
Пружина в момент наезд на люк сжата, пока разжимается люк кончится. А если колесо разгружено, оно как раз провалится в колодец
filolog
Люк пролетит только субару, и то, если это турбофорь. Он же неубиваем.
Ну еще бочка справится, но той вообще на все пох.
а как же переднеприводные хорьки ?
tigo
так она как раз в люк и разожмётся:улыб:
tigo
>Руль от люка, руль - на люк. Колесо разгружается - можно пройти без проблем.

Я так понимаю, наоборот.. Разгружается-то когда поворот в противоположную сторону..
Да и обычно, если пропустил люк, уже поздно маневрировать.
А если есть время на "Руль от люка, руль - на люк" то и можно просто его объехать...
Не правильно понимаете.
Пружина в момент наезд на люк сжата, пока разжимается люк кончится. А если колесо разгружено, оно как раз провалится в колодец
А я наоборот читал, от люка правильнее. Ибо так как по вашему пружина сжата, так над ямой она просто быстренько разожмется. :ха-ха!:
solo
все правильно Дядя Вася сказал, но тут опыт нужен, и очень быстрое руление
Деодат
Видел, как яхтсмены яхтой управляют?
Вот! Третий способ! Все дружно вывешиваются в окно, и авто идет на двух колёсах! Висячими колесами - проходим над люком!
Jimmy
2 способ разгрузки колеса, резкий тормоз-резкий газ. сам не пробовал ))) но иногда бывает, что крутить рулем совсем поздно...
здесь момент торможения надо очень точно угадывать, что сложно - можно над колодцем не разгрузке пройти, а наоборот
Рулем получается проще - главное резкое движение выработать.
tigo
>Руль от люка, руль - на люк. Колесо разгружается - можно пройти без проблем.

Я так понимаю, наоборот.. Разгружается-то когда поворот в противоположную сторону..
Да и обычно, если пропустил люк, уже поздно маневрировать.
А если есть время на "Руль от люка, руль - на люк" то и можно просто его объехать...
Не правильно понимаете.
Пружина в момент наезд на люк сжата, пока разжимается люк кончится. А если колесо разгружено, оно как раз провалится в колодец
Вспомним физику.
На колесо, проезжающее над люком, действуют две силы (те, что заставляют его проваливаться) - сила тяжести и силы, разжимающая амортизатор. Последняя тем сильнее, чем сильнее сжата пружина.
Сила тяжести - неизменна. Колесо то все то же.
А вот сила разжимания в случае загрузки и разгрузки разная. При загрузке она больше, при разгрузке (разжатии) - меньше, или даже вообще направлена в обратную сторону.
Т.е., при разгрузке колесо будет медленнее проваливаться в колодец, чем при загрузке.
Capone
Т.е. при исправных аммортизаторах и правильных действиях водителя моожно и не заметить что люк был...Не тормозить главное перед ним...а вот насчет кручения руля в ту или иную сторону я что-то сомневаюсь..по-моему лучше газку поддать...и руль ровно держать...
ProPheSy
Помнится в белой полосе было, как проезжать люк.......пробовали на трех машинах,, и там каким то инструктором по экстремальному вождению было четко сказано: руль от люка-руль на люк, колесо разгружается и проезжаем, своими глазами видел как он на трех машинах (разных) проделывал этот трюк :dnknow:
ProPheSy
В своё время я здавал вступительные экзамены в универ и там задачка была. Оценить на сколько авто потеряет скорость от того, что въедет в лужу известной глубины. Я начал задуряться по полной, вспомнил весь курс физики, офигенно сложное объяснение придумал, в итоге решил неправильно. На разборе товарищ преподаватель мне в деталях объяснил, что я дурак и надо проще быть...
Короче, думать о разгрузке-загрузке в момент проезда колодца - это то же, что думать о приёме кетанова в момент отрезания самому себе пальца :ха-ха!: :ха-ха!:
Alex_B
во-во лучше люк обьехать :улыб:
quaker
Люк пролетит только субару, и то, если это турбофорь. Он же неубиваем.
Ну еще бочка справится, но той вообще на все пох.
а как же переднеприводные хорьки ?
Дай пять! :agree: :ха-ха!:
Alex_B
думать о разгрузке-загрузке в момент проезда колодца
------------------
верно :agree:
это должно на автомате делаться
Capone
Руль НА люк потом ОТ люка и очень быстро. В главной дороге как раз так и говорили. Тренировался на закрытых люках пролетается незаметно. скорость от 40ка. Потренироваться с муляжом люка можно возле стрелочного завода. Там как раз неглубокие круглые ямки размером с люк в количстве 2 штуки. Если что не получится, особо страшного ничё не будет. Ещё я рельсы проезжаю так: передсамыми рельсами не отпуская газ жму резко тормоз, машина клюёт носом и подпрыгивает на пружинах. Тоже стука от препятствия нет. С лежачим полицейским однажды так получилось, когда заметил его поздно.
Felix666
Да чуть не забыл. Машина Жигули 4ка, с жёсткими пружинами. Не спортивная подвеска конечно, но и не сток:улыб:
Felix666
Четвёрка проедет по рельсам и всему прочему без работы газом/тормозом/рулём - не заметишь.
Для тех кто в танке разберём подробно ситуацию...
Правое колесо направляется в люк. Резко дёргаем руль влево ОТ люка (правое колесо загружается, пружина сжата, машина накреняется на правую сторону), затем резко вправо НА люк (правое колесо максимально разгружается, пружина разжата, машина накреняется на левую сторону).
Теперь давайте разберём мои комментарии в скобках...
При каком положении пружины будет максимальная сила возврата колеса?! Правильно... при СЖАТОМ. Следовательно, в фазе "ОТ люка" колесо, попав в оный люк РЕЗКО выстрелит вниз (пружина разожмётся) и причинит уйму ущерба (минимум - пробитое колесо). А если пройти в фазе "НА люк", то пружине уже практически некуда разжиматься и колесо может лишь чуть-чуть клюнуть, а в идеале пройдёт НАД люком.

Вот как-то так, если объяснять детям... :dnknow:
ProPheSy
теоритически это возможно - два аргумента:

- скорость разжимания подвески не мгновенна, зависит от жесткости установленых амортизаторов и пружин.

- нагрузка на каждое колесо примерно в 4 раза меньше веса авто, а то и того меньше если например водитель один и сидит справа, а залетает в люк левой стороной.
Felix666
Ещё я рельсы проезжаю так: передсамыми рельсами не отпуская газ жму резко тормоз, машина клюёт носом и подпрыгивает на пружинах.
А если поменяешь амортизаторы на рабочие, то такого трюка не получится.
Кстати, на будущее тебе совет... если оттормаживаешься перед ямой, то перед самой ямой разблокируй колёса, а лучше отпустить тормоз и ещё газу добавить, вот тогда опять наступит момент максимальной разгрузки передней подвески... Так как ты делаешь - неверно.
Я в своё время на 6ке так сделал перед глубокой ямой... оба правых колеса на выстрел!!!
HexOgeN
кстати да, при добавлении газа перед максимально разгрузится, а вот что будет с задом? :dnknow:
Jimmy
элементарно, Ватсон
- как только разгруженный перед проехал, надо его сразу же загрузить (зад при этом разгрузится)
Capone
холмс, вы гений

каким образом? тормозом? тогда скорость должна быть хорошей, чтоб не словить полную остановку...или сбросом газа?
Jimmy
а при маленькой скорости как ни ухищряйся, колодец не перескочишь.
а сброс газа или тормоз -
если разгрузка переда делалась резким газом, то достаточно его резко отпустить. Но лишним резкий удар по тормозу не будет
Jimmy
...
А как лучче отрезать палец? Остро наточенным скальпелем с риском долго пилить кость или отрубить топором с риском заразиться? :злорадство: :злорадство: :злорадство:
Alex_B
проще отрубить голову и не мучатся этим вопросом :злорадство:
Jimmy
Ага, с обрыва в реку. Где там Догма? Небось так и избавился от промега? :tease:
Jimmy
да да, и отрубить тому, кто задает глупые вопросы :злорадство:
Capone
А вот мне интересно, ты в жизни, на дороге часто пользуешься своими теоретическо-физическими знаниями? :dnknow:
Alex_B
по необходимости :спок:
Capone
Т.е. часто перепрыгиваешь колодцы методом скоростного маневрирования?
Сколько раз в месяц? :dnknow:
Alex_B
колодцы - редко, а некоторых полицейский - регулярно
Alex_B
вот мне заняться больше нечем, как подсчеты вести :злорадство:
Capone
Мне правда интересно. Я вот за уже 8 лет за рулём ни разу не сталкивался с перепрыгиванием открытого колодца в реале... А тут эксперты довольно регулярно перепрыгивают. Можт и правдда стОит прислушаться? :dnknow:
Alex_B
ну разумеется, лучше люк объехать. И обычно всегда есть такая возможность.
На сколько я помню, один или два раза пришлось перепрыгивать. Правда, хз - перепрыгнул или рядом проехал :dnknow:
HexOgeN
пружине уже практически некуда разжиматься и колесо может лишь чуть-чуть клюнуть,
представил какие виражи мне надо будет крутить, чтоб подвеска максимально разжалась... :ха-ха!:
Jimmy
кстати да, при добавлении газа перед максимально разгрузится, а вот что будет с задом? :dnknow:
потом опять тормозим и разгружаем зад:улыб:
а при маленькой скорости как ни ухищряйся, колодец не перескочишь.
а сброс газа или тормоз -
если разгрузка переда делалась резким газом, то достаточно его резко отпустить. Но лишним резкий удар по тормозу не будет
Долго отрабатывал.
При скорости ниже 40км/ч не получается поднять колесо над люком только рулением.
Для маневра с газом нужно чтобы передача была выбрана соответствующая(обороты около 4 000 - 5 000).
Долго отрабатывал.
В итоге получилось? :dnknow:
В потоке, неожиданно, реально?
Alex_B
Тут скорость не при чём- главное колёса.
Вон Белазу все открытые люки непочём, и даже лучше...
Он крышку себе в кузов забросил, потом на металл сдал, 200 р. заработал.