Вызов VS. Спорим про давление в шинах.
11634
186
iops
...да он всегда был спорщиком
припрут к стене - откажется
прошел он корридорчиком
и кончил стенкой, кажется...

Владимир Семенович.
wox
Про меня что ли?
Дак не к месту, я в споре участвовал. И не отказался, так что В.С. к месту употребляйте.
iops
Пока катались, проезжали мимо "норы" Лиса.
Ворота закрыты, транспарантов по поводу приезда не заметили.
Машины стояли.
Я с Краснодонского ехал, только краем глаза при повороте 3 штуки увидел.
iops
ВС всегда к месту. а спор изначально тухлый, без вариантов. я знаю, как себя ведет резина в плюс пятьдеся и в минус пятьдесят...
да что пятьдесят - и в тридцать с минусом народ бы не разувался на ходу на безкамерках, колиб она на пол очка "грелась"...
wox
О... Я не такой глубокий специалист.
И речь шла не про "поведение" шин, а про чёткие значения, которые можно измерить.

Но, основывался на своём личном опыте. И если бы я сам глазами не видел, что в одном месте мне накачали ровно 2,2 а по приезде энного количества километров практически по городу, в другое место мне показали на манометре 2,8, я бы в спор не лез.
Другое дело, что не сильно внимание обратил на условия Vs для спора и на погоду.
Но это результаты спора не отменяет.
Vs - выиграл.
iops
мне показали на манометре 2,8, я бы в спор не лез.
А манометры наверно разные были?
iops
О... Я не такой глубокий специалист.
И речь шла не про "поведение" шин, а про чёткие значения, которые можно измерить.

Но, основывался на своём личном опыте. И если бы я сам глазами не видел, что в одном месте мне накачали ровно 2,2 а по приезде энного количества километров практически по городу, в другое место мне показали на манометре 2,8, я бы в спор не лез.
Другое дело, что не сильно внимание обратил на условия Vs для спора и на погоду.
Но это результаты спора не отменяет.
Vs - выиграл.
Вы поставили опыт и получили результат. Кстати, результат похож на правду. Это уже большое дело!
maix
Да я потом своим, в похожих ситуация перемерял. То есть до старта, и после старта.
Ситуация похожая, насколько я мог судить по показаниям манометра диаметром 4 сантиметра, и с делениями, по 0,2 Атм.

Ну была у меня идея, учитывая прохладную погоду, "переобуться" в свои фрикционки зимние, и бросить "балласт" в салон и багажник до "полной нагрузки" в 1650.
Потом сравнил затраты на "переобувку", 6 мешков цемента и затраты на 4 бутылки пива и "плюнул". :ха-ха!:

Зато я убедился, что после того как я этот топик сделал, форумчане измеряли давление в шинах...
KOD
Учитывая погодные условия - да. Я вполне удовлетворён результатом.
Обидно, что немного "просчитался" и полез в центр, а там пришлось долго на светофорах стоять. Немного на результат повлияло.

Учитывая, что постоянном объёме P=nT, то есть зависимость линейная, я сколько ни "копал" не нашёл данные для расчёта.
iops
чо каво? мы проиграли??!?!.. :шок: ну блин) я что зря болела? :хммм: Все теперь мне срочно нужно шоколадку для восстановления сил:смущ:
Neakriss
Смотря за кого "болели".
Вру, вспомнил, что болели за меня и я обещал попкорн.
У Vs было человек 20 болельщиков, я был - один.
В условиях спора - да, я проиграл.

Летом ради интереса замерьте давление в шинах утром, пока солнца нет, проедьте с полной загрузкой машины, и померяйте давление по новой...
iops
НИ ОДИН! я дома вся сиделаи болела :tantrum: э ждала результатов.
Neakriss
масло-то в коробке поменяли?
и как обещанный попкорн доставить?
iops
не не поменяла)) я думаю как это сделать) а про попкорн :nom: )) даже не знаю)) я решила с завтрашнего дня нчиего не кушать кроме овощей и фруктов свежих) попкорн туда не вписывается :dnknow:
Neakriss
вегетарианка?
или "по необходимости"?
мне рассказывали про "шоколадную" диету.
есть один шоколад.
iops
P=nT
Во-первых, для реального газа n=n(p,V), и я уже об этом писАл. Поправки очень большого характера. Во-вторых, T газа далеко не равняется T резины из-за очень плохого теплового контакта между молекулами газа и резины. Основной вклад даёт T окружающей среды.
При изменении температуры окр. среды возможны существенные броски давления в колесе. При "нагреве шины при движении" - нет.
Если колёса накачали до 2 атм при +10 градусах на улице, то при -30 возможно появление там 1,5 и меньше и езда на ободе. Если накачали при +10 и прокатились, пусть даже и с отжигами локальными, то изменение давления будет минимальным, что и подтвердил опыт.:yes.gif:Копайте по словосочетанию "уравнение состояния реального газа". Но при этом Т резины не равно Т газа. Там ещё теплопередачу надо учитывать...
Alex_B
Я речь вёл про температуру воздуха в шине, а не про температуру поверхности шины.
Правильно сказали, что больше зависит от температуры окружающей среды. Я именно про это и говорил.
А "копаться" и искать тепло и температуропроводность резины, честно говоря, особого желания не было.
Я про то, что реально не нашёл коэффициентов для расчёта.
"Худо, бедно" теплофизику мне преподавали, по учебникам Кутателадзе, и сдавал на пятёрку.
С того времени, уже почти 20 лет прошло, что-то забыл. На чём и "накололся".
iops
Максим,зря вы уехали после 'теста' :dry:
iops
Кстати, у нас с Homen зашёл разговор, пока катались.
H "А чего у тебя наклейки нет"? Автофорума.
I Зачем?
H Помочь.
I Пока сюда ехал, на "северном объезде" заметил машину на обочине, остановился. Два парня "прыгали" на этой стороне дороги, а девушка - на другой. Что случилось? Да блин "балонник" забыли. Даю "балонник". А размер подойдёт? Одинаково. Поменяли. Поставили "бубулик", "пибипкнули" и "попёрли". Я покурил, поехал, так и не догнал, хотя ехал 120-140. А слова, "у нас все останавливаются если руками машешь" ну меня подкосили. Там лес, тишина.

К чему это я.
К тому, что помогаю, если есть такая возможность любому.
Volgovod
Не теста, а спора.
У правда очень устал, зацелый день до этого. И пиво долго искал. В "Ленту", возвращаясь с "Северного объезда", заехал, дак нет там Holsten, а оно там было раньше. "перематерился" но дальше поехал, времени было уже 21-25. Опаздывал.

Я не спорю, если речь про компанию АФ у Цирка - интересно.
Но я сразу сказал - "за рулём, не пью".
Поэтому и Homen без пива ездил.
iops
Могу ситуацию из жизни рассказать.
У человека "сдуто" колесо, заднее левое, машина "заднеприводная".
"Х подкачай колесо".
"нах, пока мне насос не дадут - не буду".
iops
ННП
всё. я сплю.
всем спасибо.
iops
Прямо таки MythBusters , разъяснение физических законов наглядно.
wox
я знаю, как себя ведет резина в плюс пятьдеся и в минус пятьдесят...
да что пятьдесят - и в тридцать с минусом народ бы не разувался на ходу на безкамерках, колиб она на пол очка "грелась"...
ИМХО причина того что разуваются в -30 - потеря резиной эластичности, а падение давление не так уж существенно:улыб:
iops
Ну если Вовка спорит значит он на 100% уверен в своей правоте.
Он парень умный и я часто прислушиваюсь к его мнению по поводу авто...хотя у самого опыт 13 лет и перегоны за спиной.
iops
Летом ради интереса замерьте давление в шинах утром, пока солнца нет, проедьте с полной загрузкой машины, и померяйте давление по новой...
Спор я затевал не с пустого места.
Утром перед выездом на трассу ,давлени довел до 2-ки,
После 200 км трассы в жару при горячем асфальте на 120-140 км/ч. Давление увеличилось на 0,2-0,25.
Методология измерений такая же как и вчера.
Просто я знал об чом спорю. :agree:
Вопщем респегд вам и уважуха за пари. В следующую пятницу вэлкам в коллектив с :pivo: :agree:
ОЛЕКСАНДР
Ну если Вовка спорит значит он на 100% уверен в своей правоте.
Не всегда :смущ::миг: :biggrin:
igornsk
я знаю, как себя ведет резина в плюс пятьдеся и в минус пятьдесят...
да что пятьдесят - и в тридцать с минусом народ бы не разувался на ходу на безкамерках, колиб она на пол очка "грелась"...
ИМХО причина того что разуваются в -30 - потеря резиной эластичности, а падение давление не так уж существенно:улыб:
ага. потеря эластичности восстанавливается после пяти минут "мелким ходом". даже на минус пятидесяти. весьма показательно, когда на колымской трассе, где нибудь в районе Аркагалинской автобазы или на Мадауне трогается поутру наливняк с прицепом. 36 кубов соляры на спине - а все колеса "квадратные" тронулся не так - и полетели баллоны на выстрел...футорки крутить на морозе - та еще байда...
так что, не будем, не будем вспоминать идиотов, ладна? с эластичностью в морозы все приходит в норму - а вот с давлением - хужее... :безум:
Vs
Ну я тоже не с пустого места спорил. Чуть выше писал данные про давление.

Только с пивом? :безум:
Я за рулём не пью.
С прохладительными напитками пропускают? :ха-ха!:
wox
А довести давление в шинах до паспортного "вера не позволяет"?
iops
мы щас о регламентах обслуживания, или о подъеме давления прогревом? чет я нить разговора потерял...
и кстати, напомника мне, друх, в паспорте магируса на случай баальших минусав что о давлении в шинах написано?
Alex_B
Копайте по словосочетанию "уравнение состояния реального газа".
реальный газ для воздуха начинается при давлении 100 атмосфер или Т=примерно 800К (когда излучение, ионизация и прочая диссациация наступает, по очереди!)

в данном случае p=nkT вполне подойдет, и соответстввенно процент изменения p и T будет одинаковым.

Извините, не смог сдержаться.
iops
ну и чем все закончилось?
Kitsen
ну и чем все закончилось?
Думаю душевно пиво попили. Вроде как много его предполагалось.
:улыб:
Kitsen
А я вечером 4-го и "отписывал". Поищите, плиз, чтобы мне не "флудить".