На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
посчитать скорость
3279
33
Дано: автомобиль весом 1,5 тонны, скорость в момент начала торможения "в пол" - 110 км/ч, абс нет, асфальт сухой, ясный день.
Вопрос - какая скорость будет через 70 метров с момента торможения?
Вопрос - какая скорость будет через 70 метров с момента торможения?
Зависит от резины, асфальта, работы тормозной системы и еще кучи всего.
Скажем так, скорость будет от 0 до 110 км/ч.
Скажем так, скорость будет от 0 до 110 км/ч.
а нету никаких расчетных методик, типа - сколько метров требуется для торможения с разных скоростей?
если колеса заблокированы, то думаю, есть методика общая...
Методик много, но расчитать сидя тут за компом через интернет, не имея никаких параметров, тем более не зная даже тип автомобиля, ваще не реально.
У следователей проводят следственный эксперемент на том же участке дороги в то же время суток на таком же автомобиле. Сам участвовал!
У следователей проводят следственный эксперемент на том же участке дороги в то же время суток на таком же автомобиле. Сам участвовал!
если колеса заблокированы, то думаю, есть методика общая...ааа, ну я еще помню такой, самый простой метод расчета:
скорость умножаем на 2 и получаем тормозной путь автомобиля...
Ну кстати примерно так и попадаем...
Сейчас читают
Галерея. Фото квартир/проектов до/после ремонта Д+
397422
553
Волейбол зимой
220079
1473
ЕВРО 2004 - реалии, мнения.
188697
704
Тоесть со скорости 6 км/ч (скорость хотьбы человека) тормозной путь будет 12 м?если колеса заблокированы, то думаю, есть методика общая...ааа, ну я еще помню такой, самый простой метод расчета:
скорость умножаем на 2 и получаем тормозной путь автомобиля...
Ну кстати примерно так и попадаем...

Тююю, я написал умножить?
Разделить конечно!!!!
Разделить конечно!!!!

blackvalex
veteran
Если на сухом асфальте и не на лысой резине и с нормальными колодками, то 70 метров - это многовато для тормозного пути.
Дано: автомобиль весом 1,5 тонны, скорость в момент начала торможения "в пол" - 110 км/ч, абс нет, асфальт сухой, ясный день.v_in = 110km/h = 30.6m/s,
Вопрос - какая скорость будет через 70 метров с момента торможения?
v_fin = ?
S = 70m
m = 1500kg
k_tr = 0.8
m*v_in^2/2 - m*v_fin^2/2 = F_tr*S = m*g*k_tr*S ==>
v_fin = Sqrt( v_in^2 - 2*g*k_tr*S ) = Sqrt( 934 - 2*10*0.8*70) = Sqrt( 934 -1120)
как видно, под корнем отрицательное число - это значит, что автомобиль остановится раньше, чем протормозит 70м (но ненамного)
разумеется, оценка довольно упрощённая, главный тонкий момент - коэффициент трения, он будет здорово уменьшаться по мере разогрева (и плавления?) трущейся об асфальт шины
v_in = 110km/h = 30.6m/s,Мягко говоря ничего не понятно. Поэтому не поспориш.
v_fin = ?
S = 70m
m = 1500kg
k_tr = 0.8
m*v_in^2/2 - m*v_fin^2/2 = F_tr*S = m*g*k_tr*S ==>
v_fin = Sqrt( v_in^2 - 2*g*k_tr*S ) = Sqrt( 934 - 2*10*0.8*70) = Sqrt( 934 -1120)
как видно, под корнем отрицательное число - это значит, что автомобиль остановится раньше, чем протормозит 70м (но ненамного)
разумеется, оценка довольно упрощённая, главный тонкий момент - коэффициент трения, он будет здорово уменьшаться по мере разогрева (и плавления?) трущейся об асфальт шины
С таким огроменным разбросом эффективности тормозов у разных машин, как на дорогах нашей страны, подобные вычисления не отражают реальную картину.
Основная величина для установки максимального замедления коэффициент сцепления шин с дорогой, всё остальное для расчёта не важно, точную формулу приводить не буду, слишком много букв.
Если автору действительно нужен ответ пусть посмотрит книжки, например И.Ф.Дьякова "Теория автомобилей" в инете их полно.
Если автору действительно нужен ответ пусть посмотрит книжки, например И.Ф.Дьякова "Теория автомобилей" в инете их полно.
И.Ф.Дьякова "Теория автомобилей" в инете их полно.Год выпуска издания какой?
В принципе не артефакт, но все авто нельзя равнять под одну теорию. Разбег ооочень велик.
Не прикалывайтесь, представьте 70 метров и подумайте какой это ох...большой тормозной путь. Остановится ваша тачанка раньше.
Ваш вопрос равносилен следующему. Разогнали оку и камаз до 100 км/ч, одновременно затормозили обе машины, тапка в пол, как говорится. Кто остановится раньше ока или камаз? Хрен! Не угадали. Они остановятся одновременно!!!
Представьте что было на дороге если все было бы не так. Кто кого бы догонял?
Ваш вопрос равносилен следующему. Разогнали оку и камаз до 100 км/ч, одновременно затормозили обе машины, тапка в пол, как говорится. Кто остановится раньше ока или камаз? Хрен! Не угадали. Они остановятся одновременно!!!
Представьте что было на дороге если все было бы не так. Кто кого бы догонял?
Они остановятся одновременно!!!Отнюдь. Даже при торможении в юз расстояние будет разным, не говоря уже о "правильном" торможении.
а я и не равняю, но коэф сопр воздуха можно пренебречь, коэф действия тормозов в основном у всех 1,3 теперь остаётся знать коэф сцепления(зависит от грунта) и уклон, берём формулу и считаем сначала замедление, потом тормозной путь.
коэф действия тормозов в основном у всех 1,3Насмешили.
Вы знаете, что мертвые аммортизаторы увеличивают тормозной путь (цифру не помню - сорри). И таких параметров КУЧА! Это для начала размышлений.
Михаил Денисенко
guru
ннп
Насколько помню - коэффициент сцепления летних шин с асфальтом - примерно 0.25-0.4.
Насколько помню - коэффициент сцепления летних шин с асфальтом - примерно 0.25-0.4.
Ладно, смех смехом.
НО. Давайте проведем эксперимент по измерению длин тормозного пути у различных авто. То, что хотел сделать Рома ИРС. Но чуть позже - пока я занят сборкой сурфа - мне некада.
НО. Давайте проведем эксперимент по измерению длин тормозного пути у различных авто. То, что хотел сделать Рома ИРС. Но чуть позже - пока я занят сборкой сурфа - мне некада.
Мастер
v.i.p.
0,7-0,9 на нормальных шинах на асфальте(он тоже бывает разный)
Vs
censored
ннпШирокие шины тормозят лучше, готов это признать, не смотря на недавний спор о профиле.
Насколько помню - коэффициент сцепления летних шин с асфальтом - примерно 0.25-0.4.
Кто остановится раньше ока или камаз? Хрен! Не угадали. Они остановятся одновременно!!!И почему меня в школе учили не занимать в потоке пустое место перед камазом- как бы не привлекательнее впереди едущей задницы оно выглядело?
Лохи, поди, и учителя и ученики были.
не советую вам и за камазом близко ехать, не смотря на его тормоза, есть ещё такая штука как время реакции водителя...
Еще из кузова такой машины при трогании с места может чего-нибудь вывалиться (вылиться) вам на капот.
не советую вам и за камазом близко ехать, не смотря на его тормоза, есть ещё такая штука как время реакции водителя...А причом тут привязка к марке авто?

Михаил Денисенко
guru
0,7-0,9 на нормальных шинах на асфальте(он тоже бывает разный)Это для идеального сухого ровного асфальта и новой хорошей летней резины. Дас ист фантастиш

С таким огроменным разбросом эффективности тормозов у разных машин, как на дорогах нашей страны, подобные вычисления не отражают реальную картину.
Основная величина для установки максимального замедления коэффициент сцепления шин с дорогой, всё остальное для расчёта не важно, точную формулу приводить не буду, слишком много букв.ребята, не мудрите! я не думаю, что человеку нужны сверхотчные данные. для достаточно качественных (в смысле, хороших) оценок я привёл вполне себе универсальные формулы из школьной физики (разделы "кинематика", "закон сохранения энергии", "работа", 5-6 класс). из которых, кстати, в очередной раз видно, что масса в задачу не входит, зато входит коэффициент трения резины об асфальт. для сухого асфальта он 0.8-0.9, но понятное дело, что когда колёса заблокированы, и трётся один участок шины, а погасить надо энергию 1500кг*(35м/с)^2/2 ~ 1МДж - сами понимаете, мегаджоуль на дороге не валяется. можно прикинуть на сколько разогреется резина: 1Мдж/4 = 1.4*10^3Дж/(кг*К)*1кг*dT ==> dT~200 градусов. это я взял, что разогревается килограмм резины в каждом колесе. на самом деле, энерговыделение будет слишклм быстрым, и греться будет, наверное, совсем тонкий слой, тепло не успеет отвестись по резине.
Если автору действительно нужен ответ пусть посмотрит книжки, например И.Ф.Дьякова "Теория автомобилей" в инете их полно.
ТОП 5
2