посчитать скорость
3278
33
Дано: автомобиль весом 1,5 тонны, скорость в момент начала торможения "в пол" - 110 км/ч, абс нет, асфальт сухой, ясный день.
Вопрос - какая скорость будет через 70 метров с момента торможения?
omnd
Зависит от резины, асфальта, работы тормозной системы и еще кучи всего.
Скажем так, скорость будет от 0 до 110 км/ч.
Myrka
а нету никаких расчетных методик, типа - сколько метров требуется для торможения с разных скоростей?
omnd
если колеса заблокированы, то думаю, есть методика общая...
omnd
Методик много, но расчитать сидя тут за компом через интернет, не имея никаких параметров, тем более не зная даже тип автомобиля, ваще не реально.
У следователей проводят следственный эксперемент на том же участке дороги в то же время суток на таком же автомобиле. Сам участвовал!
BladeR
если колеса заблокированы, то думаю, есть методика общая...
ааа, ну я еще помню такой, самый простой метод расчета:
скорость умножаем на 2 и получаем тормозной путь автомобиля...
Ну кстати примерно так и попадаем...
Myrka
если колеса заблокированы, то думаю, есть методика общая...
ааа, ну я еще помню такой, самый простой метод расчета:
скорость умножаем на 2 и получаем тормозной путь автомобиля...
Ну кстати примерно так и попадаем...
Тоесть со скорости 6 км/ч (скорость хотьбы человека) тормозной путь будет 12 м? :eek: :eek: :eek:
Vs
Тююю, я написал умножить?
Разделить конечно!!!! :1:
omnd
Если на сухом асфальте и не на лысой резине и с нормальными колодками, то 70 метров - это многовато для тормозного пути.
omnd
Дано: автомобиль весом 1,5 тонны, скорость в момент начала торможения "в пол" - 110 км/ч, абс нет, асфальт сухой, ясный день.
Вопрос - какая скорость будет через 70 метров с момента торможения?
v_in = 110km/h = 30.6m/s,
v_fin = ?
S = 70m
m = 1500kg
k_tr = 0.8

m*v_in^2/2 - m*v_fin^2/2 = F_tr*S = m*g*k_tr*S ==>
v_fin = Sqrt( v_in^2 - 2*g*k_tr*S ) = Sqrt( 934 - 2*10*0.8*70) = Sqrt( 934 -1120)

как видно, под корнем отрицательное число - это значит, что автомобиль остановится раньше, чем протормозит 70м (но ненамного)


разумеется, оценка довольно упрощённая, главный тонкий момент - коэффициент трения, он будет здорово уменьшаться по мере разогрева (и плавления?) трущейся об асфальт шины
ынырга
v_in = 110km/h = 30.6m/s,
v_fin = ?
S = 70m
m = 1500kg
k_tr = 0.8

m*v_in^2/2 - m*v_fin^2/2 = F_tr*S = m*g*k_tr*S ==>
v_fin = Sqrt( v_in^2 - 2*g*k_tr*S ) = Sqrt( 934 - 2*10*0.8*70) = Sqrt( 934 -1120)

как видно, под корнем отрицательное число - это значит, что автомобиль остановится раньше, чем протормозит 70м (но ненамного)


разумеется, оценка довольно упрощённая, главный тонкий момент - коэффициент трения, он будет здорово уменьшаться по мере разогрева (и плавления?) трущейся об асфальт шины
Мягко говоря ничего не понятно. Поэтому не поспориш.
ынырга
С таким огроменным разбросом эффективности тормозов у разных машин, как на дорогах нашей страны, подобные вычисления не отражают реальную картину.
Vs
Основная величина для установки максимального замедления коэффициент сцепления шин с дорогой, всё остальное для расчёта не важно, точную формулу приводить не буду, слишком много букв.
Если автору действительно нужен ответ пусть посмотрит книжки, например И.Ф.Дьякова "Теория автомобилей" в инете их полно.
Мастер
И.Ф.Дьякова "Теория автомобилей" в инете их полно.
Год выпуска издания какой?
Мастер
В принципе не артефакт, но все авто нельзя равнять под одну теорию. Разбег ооочень велик.
Vs
Не прикалывайтесь, представьте 70 метров и подумайте какой это ох...большой тормозной путь. Остановится ваша тачанка раньше.
Ваш вопрос равносилен следующему. Разогнали оку и камаз до 100 км/ч, одновременно затормозили обе машины, тапка в пол, как говорится. Кто остановится раньше ока или камаз? Хрен! Не угадали. Они остановятся одновременно!!!
Представьте что было на дороге если все было бы не так. Кто кого бы догонял?
zxbigus
Они остановятся одновременно!!!
Отнюдь. Даже при торможении в юз расстояние будет разным, не говоря уже о "правильном" торможении.
Vs
а я и не равняю, но коэф сопр воздуха можно пренебречь, коэф действия тормозов в основном у всех 1,3 теперь остаётся знать коэф сцепления(зависит от грунта) и уклон, берём формулу и считаем сначала замедление, потом тормозной путь.
Мастер
коэф действия тормозов в основном у всех 1,3
Насмешили. :biggrin: Вы знаете, что мертвые аммортизаторы увеличивают тормозной путь (цифру не помню - сорри). И таких параметров КУЧА! Это для начала размышлений.
ннп
Насколько помню - коэффициент сцепления летних шин с асфальтом - примерно 0.25-0.4.
Мастер
Ладно, смех смехом.
НО. Давайте проведем эксперимент по измерению длин тормозного пути у различных авто. То, что хотел сделать Рома ИРС. Но чуть позже - пока я занят сборкой сурфа - мне некада.
0,7-0,9 на нормальных шинах на асфальте(он тоже бывает разный)
Михаил Денисенко
ннп
Насколько помню - коэффициент сцепления летних шин с асфальтом - примерно 0.25-0.4.
Широкие шины тормозят лучше, готов это признать, не смотря на недавний спор о профиле.
zxbigus
Кто остановится раньше ока или камаз? Хрен! Не угадали. Они остановятся одновременно!!!
И почему меня в школе учили не занимать в потоке пустое место перед камазом- как бы не привлекательнее впереди едущей задницы оно выглядело?
Лохи, поди, и учителя и ученики были.
rata
не советую вам и за камазом близко ехать, не смотря на его тормоза, есть ещё такая штука как время реакции водителя...
rata
Еще из кузова такой машины при трогании с места может чего-нибудь вывалиться (вылиться) вам на капот.
Мастер
не советую вам и за камазом близко ехать, не смотря на его тормоза, есть ещё такая штука как время реакции водителя...
А причом тут привязка к марке авто? :dnknow:
Vs
а кто привязался? и чем?
0,7-0,9 на нормальных шинах на асфальте(он тоже бывает разный)
Это для идеального сухого ровного асфальта и новой хорошей летней резины. Дас ист фантастиш :безум: :ха-ха!:
Мастер
С таким огроменным разбросом эффективности тормозов у разных машин, как на дорогах нашей страны, подобные вычисления не отражают реальную картину.
Основная величина для установки максимального замедления коэффициент сцепления шин с дорогой, всё остальное для расчёта не важно, точную формулу приводить не буду, слишком много букв.
Если автору действительно нужен ответ пусть посмотрит книжки, например И.Ф.Дьякова "Теория автомобилей" в инете их полно.
ребята, не мудрите! я не думаю, что человеку нужны сверхотчные данные. для достаточно качественных (в смысле, хороших) оценок я привёл вполне себе универсальные формулы из школьной физики (разделы "кинематика", "закон сохранения энергии", "работа", 5-6 класс). из которых, кстати, в очередной раз видно, что масса в задачу не входит, зато входит коэффициент трения резины об асфальт. для сухого асфальта он 0.8-0.9, но понятное дело, что когда колёса заблокированы, и трётся один участок шины, а погасить надо энергию 1500кг*(35м/с)^2/2 ~ 1МДж - сами понимаете, мегаджоуль на дороге не валяется. можно прикинуть на сколько разогреется резина: 1Мдж/4 = 1.4*10^3Дж/(кг*К)*1кг*dT ==> dT~200 градусов. это я взял, что разогревается килограмм резины в каждом колесе. на самом деле, энерговыделение будет слишклм быстрым, и греться будет, наверное, совсем тонкий слой, тепло не успеет отвестись по резине.