На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Не надо придумывать насчет >> или >M1
Хотя на суть дела это не влияет.
Да некому тут отвечать кроме тебя, ты же первый критик был.
Я так понимаю второй критик то же из института теоретической и прикладной механики ?
Хотя на суть дела это не влияет.
Да некому тут отвечать кроме тебя, ты же первый критик был.
Я так понимаю второй критик то же из института теоретической и прикладной механики ?

Прочитал.
С точки зрения без пяти минут магистра экономики(
) все проще пареной репы.
Физики как обычно все усложняют.
В момент начала торможения передняя подвеска нагружается (сжимается), - тут вопросов нет? - и если не изменять усилие на педали, подвеска остается нагруженной до самого конца торможения.
После остановки она закономерным образом разгружается - это "обратный ход" клевка.
В случае отсутствия подвески клевка при остановке не будет, точнее он будет исполнен водителем тарантайки.
С точки зрения без пяти минут магистра экономики(
) все проще пареной репы.Физики как обычно все усложняют.
В момент начала торможения передняя подвеска нагружается (сжимается), - тут вопросов нет? - и если не изменять усилие на педали, подвеска остается нагруженной до самого конца торможения.
После остановки она закономерным образом разгружается - это "обратный ход" клевка.
В случае отсутствия подвески клевка при остановке не будет, точнее он будет исполнен водителем тарантайки.

Ты половину мимо прочитал.
В момент остановки, до "обратного хода" есть еще один клевок вперед.
В момент остановки, до "обратного хода" есть еще один клевок вперед.
Кто сказал?
Если не менять усилие на педали (хорошо, ускорения автомобиля), то будет только один клевок. Никакого доклевывания не наблюдал. 
Если не менять усилие на педали (хорошо, ускорения автомобиля), то будет только один клевок. Никакого доклевывания не наблюдал. 
Проверь сам, на небольшой скорости слабо тормози, и не шевели ногой. В конце торможения словишь стенку.
Через 12 часов проверю.
А не инерция ли это?
А не инерция ли это?
Нет, энто импульс 
В общем есть задача, можешь выложить графыки )

В общем есть задача, можешь выложить графыки )
Сейчас читают
Щенки овчарки!!!
31669
194
Волейбол
345003
1828
Что вы знаете о вайт терьерах?
5520
44
Да, абсолютно согласен на счет << >>.
Прочитал про подрессоренную массу. Так понял, что m1 -- это, соответсвенно неподрессоренная масса (то есть m1 < m2, но не суть важно.)
Однако даже без этого:
Решаем в два этапа,
1. рисуем график до момента остановки m1 (V1=0).
Торможение за счечт силы трения:
Fтр=-(m1+m2)*g*kv
ускорение g*kv
Моммент остановки m1: t0=V0/(g*kv)
При этом m2 останавливается с таким же ускорением, но за счет сжатия пружины, следовательно сила пружины Fупруг=-m2*g*kv
(Не супер сложное задаение
см. Рис.
Если считать что колебаний m2 относительно m1 нет. На практике это не так, может из-за этого происходит кивок, про который ты говоришь)
2. Дальше по-сложнее. В момент времени t0 пружина действует на m2 с силой Fупр=-m2*g*kv.
При произвольных kv, k0, m1, m2 и тд могут происходить всякие гадости: типа качания m1 при небольших смещениях m2 и тд.
Однако в данном случае
Теорема gy:
смещение m1 после остановки не происходит.
Доказательство:
После остановки m1 и m2 в момент t0 на m1 начинает действовать сила трения покоя, которая компенсирует силу напряжения пружины Fупр, но ее абсолютное значение не может быть больше Fтрмакс=k0*(m1+m2)*g. (см. 6-7 класс )
Так как k0>kv, а сила Fупр =-m2*g*kv*cos(w*(t-t0)),
(см. 9-10 класс)
то смещение m1 произойдет при условии, что амплитуда Fупр привысит максимальную силу трения:
m2*g*kv > Fтрмакс
или m2*g*kv > k0*(m1+m2)*g
Откудава получаем что m2/(m1+m2) > k0/kv
Но, поскольку m2/(m1+m2) <1, а k0/kv > 1, то
предположение m2*g*kv > Fтрмакс неверно. Теорема доказана.
3. Так как m1 не двигается, то легко
Рисуем график движения m2 при t>t0:
V2=-(m2*g*kv*w/k) *sin(w*(t-t0))
тут у меня изобразительное исскуксство страдает, тем более реально машина не качается долго, раз 5 если это БМП:)
Как то так.
И, прошу заметить, k0 не входит!
Прочитал про подрессоренную массу. Так понял, что m1 -- это, соответсвенно неподрессоренная масса (то есть m1 < m2, но не суть важно.)
Однако даже без этого:
Решаем в два этапа,
1. рисуем график до момента остановки m1 (V1=0).
Торможение за счечт силы трения:
Fтр=-(m1+m2)*g*kv
ускорение g*kv
Моммент остановки m1: t0=V0/(g*kv)
При этом m2 останавливается с таким же ускорением, но за счет сжатия пружины, следовательно сила пружины Fупруг=-m2*g*kv
(Не супер сложное задаение
см. Рис.Если считать что колебаний m2 относительно m1 нет. На практике это не так, может из-за этого происходит кивок, про который ты говоришь)
2. Дальше по-сложнее. В момент времени t0 пружина действует на m2 с силой Fупр=-m2*g*kv.
При произвольных kv, k0, m1, m2 и тд могут происходить всякие гадости: типа качания m1 при небольших смещениях m2 и тд.
Однако в данном случае
Теорема gy:
смещение m1 после остановки не происходит.
Доказательство:
После остановки m1 и m2 в момент t0 на m1 начинает действовать сила трения покоя, которая компенсирует силу напряжения пружины Fупр, но ее абсолютное значение не может быть больше Fтрмакс=k0*(m1+m2)*g. (см. 6-7 класс )
Так как k0>kv, а сила Fупр =-m2*g*kv*cos(w*(t-t0)),
(см. 9-10 класс)
то смещение m1 произойдет при условии, что амплитуда Fупр привысит максимальную силу трения:
m2*g*kv > Fтрмакс
или m2*g*kv > k0*(m1+m2)*g
Откудава получаем что m2/(m1+m2) > k0/kv
Но, поскольку m2/(m1+m2) <1, а k0/kv > 1, то
предположение m2*g*kv > Fтрмакс неверно. Теорема доказана.
3. Так как m1 не двигается, то легко
Рисуем график движения m2 при t>t0:
V2=-(m2*g*kv*w/k) *sin(w*(t-t0))
тут у меня изобразительное исскуксство страдает, тем более реально машина не качается долго, раз 5 если это БМП:)
Как то так.
И, прошу заметить, k0 не входит!
Саш, уже первый график не правильный.
Равномерная Vo.
Равномерная Vo.
Леха, Эта только до момента t0. Ты таки имеешь ввиту колебания m2 относительно m1? да, эту басню я сократил:) Тем более твоя картинка не имеет отношения к автомобилю, если не вводить систему пружинок и колебаний по высоте, которые связаны с вращением авто по тангажу.
Суть не меняется, ЦМ колеблется.
А сократил ты суть проблемы.
По честному нарисуй скорость М1 во времени.
А сократил ты суть проблемы.
По честному нарисуй скорость М1 во времени.
Леха, я не вижу в данной модели объяснения кивку, который ты мне показывал.
Колебания m2 в движении -- не суть важно, когда неподрессоренная масса остановилась (на твоей картинке) то уже ц.м. будет колебаться до бесконечности около положения m1, и k0 тут нипричем!
Я думаю, твою задачу можно закрывать.
Мне сейчас пришло стройное объяснение кивку.
При остановке деформированными в направлении движения оказываются в том числе следующие два элемнта подвески:
1. Рессоры и прочая
2. Покрышки.
Они имеют разные частоты колебаний. Осмелюсь пердположить, что частота покрышек меньше, чем амов.
Теперь со своими частотами снимается напряжение. Сначала, соответственно, с покрышек. Куда оно деётся? В амы, по-скольку на подрессоренную массу оно передаться не успеет.
Это и сопровождается кивком, то есть бОльшим нагружением амов (поскольку энергия, как ты без бэ правильно заметил, сохраняется, а жесткость покрышек больше жесткости амов).
После этого идет уже разгрузка амов без такой сильной дефформации покрышек.
Другими словами, в кратинке надо ввести еще парочку пружинок, с бОльшей жесткостью, которые ВДРУГ в момент остановки увеличат силу, действующую на m2.
Колебания m2 в движении -- не суть важно, когда неподрессоренная масса остановилась (на твоей картинке) то уже ц.м. будет колебаться до бесконечности около положения m1, и k0 тут нипричем!
Я думаю, твою задачу можно закрывать.
Мне сейчас пришло стройное объяснение кивку.
При остановке деформированными в направлении движения оказываются в том числе следующие два элемнта подвески:
1. Рессоры и прочая
2. Покрышки.
Они имеют разные частоты колебаний. Осмелюсь пердположить, что частота покрышек меньше, чем амов.
Теперь со своими частотами снимается напряжение. Сначала, соответственно, с покрышек. Куда оно деётся? В амы, по-скольку на подрессоренную массу оно передаться не успеет.
Это и сопровождается кивком, то есть бОльшим нагружением амов (поскольку энергия, как ты без бэ правильно заметил, сохраняется, а жесткость покрышек больше жесткости амов).
После этого идет уже разгрузка амов без такой сильной дефформации покрышек.
Другими словами, в кратинке надо ввести еще парочку пружинок, с бОльшей жесткостью, которые ВДРУГ в момент остановки увеличат силу, действующую на m2.
критикую:
так не делается. Обозначений нет, еще и V0 меняется хотя это константа по усл.ю задачи.
И почему частоты разные? Ты уже ввел вторую пружину? Как?
Кружок рисования мля
Короче не понял что где
так не делается. Обозначений нет, еще и V0 меняется хотя это константа по усл.ю задачи.
И почему частоты разные? Ты уже ввел вторую пружину? Как?
Кружок рисования мля

Короче не понял что где
ААААААААА! Прикол! Едет машина тут у нее колеса остановились, а машина едет дальше! Потом колеса начинают колебаться вокруг машины с амплитудой так метров 50! За картинку зачет!
Vo падает, ведь есть сила трения.
Или ты уже поменял условия задачи ?
Или ты уже поменял условия задачи ?
ААААААААА! Прикол! Едет машина тут у нее колеса остановились, а машина едет дальше! Потом колеса начинают колебаться вокруг машины с амплитудой так метров 50! За картинку зачет!Согласен, вот это и есть прикол, тот самый, колеса останавливаются раньше авто )
И там нет "за 50 метров".
Тебе лень по честному подумать над задачей, зачем тогда тут высказываться ?
Или рисуй по честному график Vo, или не делай никаких предположений.
Ссори, я считал V0 начальная скорость цм.
Условия не менял.
Ладно я выбываю из кружка. Как тебе кстати объяснение клевка про покрышки и амы?
Условия не менял.
Ладно я выбываю из кружка. Как тебе кстати объяснение клевка про покрышки и амы?
Твое объяснение...
на самом деле пох что в машине колеблется, просто есть 2 системы, и одна из них - "кирпич" (колеса) может свалиться в минимум энергии раньше другой, именно за счет колебаний.
Но мы перескакиваем, народ не поймет.
на самом деле пох что в машине колеблется, просто есть 2 системы, и одна из них - "кирпич" (колеса) может свалиться в минимум энергии раньше другой, именно за счет колебаний.
Но мы перескакиваем, народ не поймет.
Превентивно скажу умникам, даже если у вас система M2 колеблется строго вертикально, на суть это не повлияет.
На картинке почти точная формулировка задачи.к сожалению, по-прежнему некогда. я ещё вернусь к задаче, надеюсь...
вкратце: я отказываюсь от двух основных своих постулатов. 1) "экстракивок" вперёд, в окончательной фазе торможения. всю субботу тормозил контролируемо (выяснилось, конечно, что бездумно - всегда приотпускаю тормоз в момент остановки) - нет никакого кивка. нету. мож у меня машина неедед, не знаю. кивка нет. допускаю, что есть субъективный обман сознания(?) 2) то чего я говорил, де, обрыв в графике ускорения (а он существует) - причина экстракивка - бред собачий. любые кивки - это сила, а сила - есть ускорение нашей неинерциальной системы отсчёта. поэтому если есть экстракивок вперёд - значит есть экстраускорение (вернее, экстраторможение). а вот от своих слов, что "залипание" силы трения покоя не работает при остановке - не отказываюсь!
пока всё.
p.s. про формализацию задачи а-ля ваша постановка: кирпич на кирпиче с пружинкой - это правильно, тож хотел предложить.
p.p.s. этот же кирпич с пружинкой надо использовать для экспериментальных измерений всех кивков, имеющихся при торможении. ну, либо раздобыть штатный акселерометр-логгер.
акселерометр-логгер.Даже можно не акселерометр а спидометр, но чтоб график рисовал. Тогда бы все стало ясно. А из графика скорости от времени можно и ускорение при желании высчитать.
Интересно с какой частотой можно получать скорость со штатного дачтика. А то может и его достаточно будет.
неожиданно, у меня появилось время подумать, но пропал доступ к сети, прошу пардонов, видит бог, это была не моя воля.
подведу итог к задаче о кирпиче.
условие, напомню, такое. есть поддон массы m2, который скользит по столу, и тормозится из-за трения. пусть сила трения какая-то, Fтр (сила трения скольжения, разумеется). на поддоне массивный кирпич массы m1, он в поддоне бултыхается без трения, но растянут на пружинах, жёсткость которых (суммарная!) k. можем записать простые уравнения. все их будем записывать в лабсистеме. ещё один момент: начало нашей задачи - это установившееся торможение, процесс первого нажатия на тормоз и всякие колебания - отбросим, всё затухло.
1) закон ньютона для объекта "поддон + кирпич": (m1+m2)*a = Fтр.
2) закон того же ньютона для кирпича: m1*a=kx - иными словами, кирпич как таковой тормозится силой жёсткости пружин, а не трением. он о трении ничего не знает.
3) тот же закон для поддона: m2a=Fтр-k*x. на поддон действуют как пружины, так и трение.
нетрудно видеть, что комбинация выражений 2 и 3 даёт первое уравнение. это естественно. что для нас интересно - на сколько сжата пружина. да ровно на столько, чтоб кирпич и поддон испытывали одинаковое ускорение. теперь вопрос: чем закончится торможение? когда скорость поддона (!) обратится в ноль, сила трения исчезнет. пропадёт. испарится. остановится ли поддон? на него по-прежнему действует сила пружины, но из уравнений мы видим, что сила жёсткости kx=Fтр-m2*a < Fтр. т.е. эта сила меньше, чем сила трения скольжения, она не может двигать (а тем более сдвинуть) поддон. что будет происходить далее? поддон остановился как вкопанный, залип навсегда. кирпич в момент остановки поддона тоже имеет скорость равную нулю, зато он ещё имеет сжатые пружины, которым (в отличие от поддона) не противостоит никаких сил. в итоге, кирпич будет совершать свободные колебания: ускорение кирпича не обрывается как у поддона, а скорость уходит в минус, т.е. кирпич откачивается назад. графики нарисованы на картинке, уж извините за стилистику, но суть я отразил, а если чей-то тонкий дизайнерский вкус был моим художественным мастерством ущемлён, так это мне до лампочки.
хочу ещё обратить внимание на то, что центр масс системы после "остановки" не остановится! остановится лишь поддон. в этом нет ничего противоестественного: на систему "поддон-кирпич" продолжает действовать сила трения, на этот раз уже сила трения покоя.
теперь пару слов о том, кто есть кто. поддон - это колёса, кирпич - кузов. на кирпиче следовало подрисовать акселерометр - это человек. человек мерит ускорение кирпича. нет никакого экстра-кивка вперёд!
подведу итог к задаче о кирпиче.
условие, напомню, такое. есть поддон массы m2, который скользит по столу, и тормозится из-за трения. пусть сила трения какая-то, Fтр (сила трения скольжения, разумеется). на поддоне массивный кирпич массы m1, он в поддоне бултыхается без трения, но растянут на пружинах, жёсткость которых (суммарная!) k. можем записать простые уравнения. все их будем записывать в лабсистеме. ещё один момент: начало нашей задачи - это установившееся торможение, процесс первого нажатия на тормоз и всякие колебания - отбросим, всё затухло.
1) закон ньютона для объекта "поддон + кирпич": (m1+m2)*a = Fтр.
2) закон того же ньютона для кирпича: m1*a=kx - иными словами, кирпич как таковой тормозится силой жёсткости пружин, а не трением. он о трении ничего не знает.
3) тот же закон для поддона: m2a=Fтр-k*x. на поддон действуют как пружины, так и трение.
нетрудно видеть, что комбинация выражений 2 и 3 даёт первое уравнение. это естественно. что для нас интересно - на сколько сжата пружина. да ровно на столько, чтоб кирпич и поддон испытывали одинаковое ускорение. теперь вопрос: чем закончится торможение? когда скорость поддона (!) обратится в ноль, сила трения исчезнет. пропадёт. испарится. остановится ли поддон? на него по-прежнему действует сила пружины, но из уравнений мы видим, что сила жёсткости kx=Fтр-m2*a < Fтр. т.е. эта сила меньше, чем сила трения скольжения, она не может двигать (а тем более сдвинуть) поддон. что будет происходить далее? поддон остановился как вкопанный, залип навсегда. кирпич в момент остановки поддона тоже имеет скорость равную нулю, зато он ещё имеет сжатые пружины, которым (в отличие от поддона) не противостоит никаких сил. в итоге, кирпич будет совершать свободные колебания: ускорение кирпича не обрывается как у поддона, а скорость уходит в минус, т.е. кирпич откачивается назад. графики нарисованы на картинке, уж извините за стилистику, но суть я отразил, а если чей-то тонкий дизайнерский вкус был моим художественным мастерством ущемлён, так это мне до лампочки.
хочу ещё обратить внимание на то, что центр масс системы после "остановки" не остановится! остановится лишь поддон. в этом нет ничего противоестественного: на систему "поддон-кирпич" продолжает действовать сила трения, на этот раз уже сила трения покоя.
теперь пару слов о том, кто есть кто. поддон - это колёса, кирпич - кузов. на кирпиче следовало подрисовать акселерометр - это человек. человек мерит ускорение кирпича. нет никакого экстра-кивка вперёд!
Даже можно не акселерометр а спидометрпроблема в том, что тогда нужна скорость не вращения колёс (которую мерят спидометры), а скорость именно кузова. да и работать этот "спидометр" должен быстро, много точек постаивть, чтоб производную вычислять было по чему.
ТОП 5
3