Искусство правильно тормозить
12848
173
Предистория такова. Девушка моя учится в автошколе, и ее инструктор по вождению, учит правильно тормозит. Фишка в том, что надо очень плавно затормозить и остановится в конце без толчка.
Я сам так пробывал, но без толчка не получается...
Кто нибудь сможет так затормозить? И мне кажется, что это практически невозможно.
MegaMaks
Я пробовал, иногда получается. В конце торможения нужно поймать момент и приотпустить педаль, машина останавливается "на выбеге". Когда полностью останавливаешься, фиксируешь машину нажатием на тормоз. Как-то так.
MegaMaks
Он бы лучше прерывистому и ступенчатому научил. :спок:
MegaMaks
Я всегда останавливаюсь без толчка. :dnknow: Экстренное торможение не в счет.
Сначала тормозишь относительно сильно, потом постепенно ослабляешь усилие, с тем расчетом, чтобы к концу торможения подойти с минимальным нажатием педали.
Короче, на словах долго описывать, а в жизни все просто.:улыб:
MegaMaks
Останавливаюсь без толчка. Автомат:улыб:
natalka2
не верю:смущ:
останавливаюсь с блокированием всех четырех колес, резину не жалко, а потом уже торможение двигателем :спок:
пассажир
Проверь ))
natalka2
все зависит от расстояния торможения и скорости можно с 50км/ч тормозить 500 метров, а можно с 50 остановиться за 30 метров
пассажир
С 50 км/ч выбег немногим больше, чем 500м.
А в обычной городской езде останавливаться без толчка проще простого.
Markovich
Я тоже думал, что это легко. Но когда требуется остановится на светофоре перед машиной, то не получается рассчитать тормозной путь с плавной остановкой..
небольшой, но толчок всеровно есть, может на механике это проще сделать? когда тормозишь двигателем
Markovich
просто не надо тормозить головой ))
MegaMaks
Как правило, стараюсь именно так тормозить:улыб:Не знаю почему. Не люблю это дерганье при остановке.:улыб:Торможу сначала плавно, в самом конце чуток педаль отпускаю...:улыб:Вполне себе возможно.:улыб:
MegaMaks
Чисто из спортивного интереса научился так тормозить.
Вообще, на сколько я понимаю, толчок за счёт аммортизаторов(вернее подпружиненых аммо..).
Markovich
ЦЫфры взяты на угад, так тока для примера....
пассажир
толчок происходит за счет резкого перемещения веса( нагрузки передний оси) и соответсвенно разгрузки задней
MegaMaks
Да ладно тебе.. просто все.
Усилие на педали может меняться в процессе торможения, а плавную остановку просчитываешь уже метров за 5 до места остановки.
MegaMaks
ее учат так тормозить, чтобы менты на экзамене не докапывались, т.к. за это баллы снимают.
Я как-то сдавала на машине с необкатанными тормозами, у которой даже небольшое нажатие на педаль вызывало резкое торможение, что ментами расценивается как экстренное торможение.
Markovich
Еще иногда стараюсь, чтобы усилие на педали не менять (установить какое-то и держать) и чтобы машина остановилась у белой черты.:улыб:
Только в самом конце педаль чуток приотпустить, чтоб толчка не было.:улыб:Не часто получается:улыб:Так, глупость, чисто для себя...:улыб:
MegaMaks
Предистория такова. Девушка моя учится в автошколе, и ее инструктор по вождению, учит правильно тормозит. Фишка в том, что надо очень плавно затормозить и остановится в конце без толчка.
Я сам так пробывал, но без толчка не получается...
Кто нибудь сможет так затормозить? И мне кажется, что это практически невозможно.
Легко, когда показать? :спок:
А если по сути - то вкупе тогда нужно и объяснять зачем это нужно. В городском режиме езды этот прием практически бесполезен. ИМХО.
Vs
А для чего прием этот полезен?
MegaMaks
Ну, как первое - это научиться чувствовать обратную связь тормозного усилия.
А вообще применяется гонщегами во избежания резкого перераспределения масс по осям/колесам.
пассажир
да ну - когда действия отработаны - этого даже незамечаешь - торможу без толчка - даже когда экстренно.
Просто действительно в конце чуть чуть отпускаешь педаль и вуаля
Vs
а еще наскока я начитался этим премам обучали водителей всяких там служб и личных водителей...типа системы стабилизации:смущ:тоесть распределение веса при разгоне распределение веса при ттормжении и в поворотах:смущ:
MegaMaks
Согласен с Markovich'ем!
Одна часть торожения - интенсивная. Перед - проседает.
Вторая - менее интенсивная. Амортизатор плавно поднимает перед, разжимая пружину. Но процесс торможения - не прекратился!
Т.е. в конечном этапе нажатие на педаль ослабляется (Но не отпускается!)
З.Ы. Части - не обязательно половины!
MegaMaks
Например ребенка возить. Вы ж не хотите, чтоб он чувствовал толчки? Хочешь не хочешь научишься :biggrin:
natalka2
Например ребенка возить. Вы ж не хотите, чтоб он чувствовал толчки? Хочешь не хочешь научишься :biggrin:
Пусть ребенок привыкает к суровой жизни города :biggrin:
natalka2
Например ребенка возить. Вы ж не хотите, чтоб он чувствовал толчки? Хочешь не хочешь научишься :biggrin:
Высшим пилотажем у водителей спецслужб (администрация президента) считалось гонять (именно активно ездить) по городу и не разлить воду из стакана, который стоял на консоли (граненый стакан с водой).

Видел ролик не помню где, машина - ЗИЛ лимузин.
MegaMaks
Зачем? Если можно плавно тормозить! Это несложно:миг:
MegaMaks
Можно тормозить без рывка даже интенсивно. Просто нужно подгадать момент, чтобы перед самым этим рывком отпустить тормоз. Таким образом сглаживается какбы перенос веса и толчок незаметен. Но я как-то не заморачиваюсь никогда по этому поводу - не слишком комфортный мобиль у меня.
natalka2
Зачем? Если можно плавно тормозить! Это несложно:миг:
Плавность плавностью, а вся фишка в момент остановки есть перераспределение масс или нет (небольшой клевок авто).
пассажир
не верю:смущ:останавливаюсь с блокированием всех четырех колес, резину не жалко, а потом уже торможение двигателем :спок:
ненене... сначала торможение бампером, затем радиатором, только потом двигателем :biggrin:
MegaMaks
Предистория такова. Девушка моя учится в автошколе, и ее инструктор по вождению, учит правильно тормозит. Фишка в том, что надо очень плавно затормозить и остановится в конце без толчка.
Я сам так пробывал, но без толчка не получается...
Кто нибудь сможет так затормозить? И мне кажется, что это практически невозможно.
Давай пересекёмся и покажу, как это... и научу даже
HexOgeN
Есть еще одно полезное упражнение - подкинуть обороты строго до определенного значения. Ессно учиться на нейтралке.
На ОКЕ это цуко архи сложно в силу заедания рычажков заслонки карбюратора. :biggrin:
HexOgeN
Предистория такова. Девушка моя учится в автошколе, и ее инструктор по вождению, учит правильно тормозит. Фишка в том, что надо очень плавно затормозить и остановится в конце без толчка.
Я сам так пробывал, но без толчка не получается...
Кто нибудь сможет так затормозить? И мне кажется, что это практически невозможно.
Давай пересекёмся и покажу, как это... и научу даже
....сначала торможение бампером, затем радиатором, только потом двигателем ...
вот так покажешь? :biggrin:
MegaMaks
После первой демонстрашки научить уже не получится... :biggrin:
DmV
ННП. А еще опытным путем установил, что тормозной путь на грани срабатывания АБС меньше, чем при применении АБС. (укатанный снег).
MegaMaks
Кроме экстренного торможения практически всегда получается тормозить без толчка... Как-то даже не озадачивалась на эту тему :dnknow:
gorgona
практически всегда получается тормозить без толчка...
Не без толчка, а без клевка.
Vs
А амортизаторы в порядке были?
Markovich
А амортизаторы в порядке были?
Автомобиль новий.
В принципе чего и следовало ожидать - АБС создано, чтобы приближать условия торможения к грани срыва.
Vs
практически всегда получается тормозить без толчка...
Не без толчка, а без клевка.
Ну да :biggrin:
MegaMaks
Девушка моя учится в автошколе, и ее инструктор по вождению, учит правильно тормозит. Фишка в том, что надо очень плавно затормозить и остановится в конце без толчка.
этот инструктор лучше бы чему полезному её поучил.
Markovich
Я всегда останавливаюсь без толчка. :dnknow: Экстренное торможение не в счет.
Сначала тормозишь относительно сильно, потом постепенно ослабляешь усилие, с тем расчетом, чтобы к концу торможения подойти с минимальным нажатием педали.
Короче, на словах долго описывать, а в жизни все просто.:улыб:
+ 500
MegaMaks
нпп
чет сижу и не понимаю о чем речь идет..., в смысле ну вот вообще ни разу не озадачивался этим вопросом...., ну тупо НЕ ЗНАЮ как я там останавливаюсь с толчком или нет...., щас вот поеду, наверное буду следить, есть толчок/нету.... :)))
mihasya
нпп
чет сижу и не понимаю о чем речь идет..., в смысле ну вот вообще ни разу не озадачивался этим вопросом...., ну тупо НЕ ЗНАЮ как я там останавливаюсь с толчком или нет...., щас вот поеду, наверное буду следить, есть толчок/нету.... :)))
Не следи .... себе дороже выйдет... меня как то раз тоже спросили "а почему ты всегда прерывисто тормозишь?" ... начал следить за собой и перестал прерывисто тормозить:улыб:
Metal kыnG
...а почему ты всегда прерывисто тормозишь?"
А что в этом такого? Я, если чувствую, что может быть надо будет затормозить, осаживаю машину, чуть нажимая на тормоз, и отпуская его...
Jimmy
просто не надо тормозить головой ))
+1:biggrin:
MegaMaks
... очень плавно затормозить и остановится в конце без толчка... кажется, что это практически невозможно.
Поначалу кажется, что играть в "сцепление-газ" да трогаться на горочке с/без ручника не получится. Но время и тренировки все решают.
Vs
Высшим пилотажем у водителей спецслужб (администрация президента) считалось гонять (именно активно ездить) по городу и не разлить воду из стакана, который стоял на консоли (граненый стакан с водой)...
Вспмнил байку от своего инструктора. В армии их тоже со стаканом трогаться, двигаться и тормозить учили. Расплескал воду - остатки командир в штаны выливал. :улыб: