Искусство правильно тормозить
12870
173
пассажир
толчок происходит за счет резкого перемещения веса( нагрузки передний оси) и соответственно разгрузки задней
неа. я сейчас задумался о природе толчка (мда, философско!). прикол в следующем: если жать на тормоз с постоянным усилием, то авто движется с постоянным ускорением (отрицательным, т.е. замедлением). скорость линейно падает и упирается в ноль. если же глянуть на график ускорения, то в момент остановки происходит обрыв: ускорение - постоянная величина, а потом хлопс и ноль.
как известно (из принципа относительности галилея. не путать с эйнштейном), человек не чувствует скорость, и вообще её невозможно почувствовать, нельзя узнать движешься ты или нет, поскольку движение - вещь относительная. зато чувствует ускорение, перегрузки. вот это и есть тот толчок. а перемещение веса с одной оси на другую, качание амортизаторов и т.п. - это то же самое, авто чувствует то же, что и человек. поверьте, в телеге без амортизаторов (или вообще в одноосной тележке) вы тоже почувствуете искомый толчок, причём гораздо сильнее, остановка будет жёстче, ничто толчка не сгладит.

рецепт, который, конечно очевиден: не надо давить на тормоз с постоянным усилием, надо плавно его отпускать так, чтоб к тому моменту, когда скорость подойдёт к нулю, и ускорение тоже плавно подошло к нулю.
MegaMaks
Не стоит с этим заморачиваться. Когда начинала водить у меня сумка с сиденья падала и я споросила опытного водителя что он делает для того, что бы не падали вещи - он сказал, что просто кладет их на пол. Стала делать так же. Потом кто-то проехал у меня на пассажирском сиденье и истоптал коврик, пришлось положить вещи на сиденье и тут оказалось, что падать они перестали:)
Wild_Koshka
Кстате обьяснить пачаму при работе АБС и торможении на грани эффективность разная очень просто, все ж знают что абс сбрасывает давление в тормозной системе почуяв блокировку колес, а потом когда колеса начнут крутится давление в тормозной системе снова повышается до следующей блокировки. Т.е. в какое то время эффективность торможения находится ниже максимального. А вот если человек и машина - единое целое, и он срыв колес в юз чувствует лучше пятой точки, то ни какого времени на переходные состояния не тратится, значит автомобиль замедляется с максимальной эффективностью на протяжении всего тормозного пути. Так что, если ты товарисч всегда спокоен и чувствуешь свою машину на все сто =) вырви нафих АБС =) Или купи ВАЗ =) там на абс рассчитывать не приходится =)
Сам торможу обычно медленно и печально и без толчка, ну просто потому что подкладывать свинью тем кто сзади да и вериь, что при этом мой зад не будет разнесен в мясо, у меня лично оснований нет =) ведите себя на дороге предсказуемо товарисчи =)
DNKROZ
Не совсем так. Затормозите экстренно, когда правые колеса на льду, а левые на асфальте и вы поймете прелести АБС.
Да и кстати говоря АБС спасала меня один разок .
kazik
Ога, там.

Так что АБС - весьма не бесполезная вещь.
Ведь мы не гонщики и постоянно граматно и четко пользоваться тормозами мы не можем.
kazik
Выезд на улицу, летняя резина (не был в курсе), активный разгон на полном приводе, торможение, скольжение, ABS, инстинктивно отпускаю тормоз, ухожу вправо и опять тормоз в пол, ABS стрекочет и спасает бампера и мой кошелек...
Vs
Но есть некоторые случаи, когда и АБС не спасет и только мозг и умение придут на помощь.
MegaMaks
Немудрёное данное искусство , т.к. , судя по форуму , много "искусствоведов" , "мастеров искусств" а то и "заслуженных деятелей..." :ха-ха!:
ынырга
прикол в следующем: если жать на тормоз с постоянным усилием, то авто движется с постоянным ускорением (отрицательным, т.е. замедлением). скорость линейно падает и упирается в ноль
неверно. и очень легко доказывается почему. Пусть мы давим с одинаковым усилием на педаль тормоза до полной остановки (и это-то еще умудриться надо сделать из-за нагрева колодок). Во время торможения мы, естественно, будем чувствовать то самое отрицательное ускорение. Но в момент остановки мы таки сделаем кивок вперед к рулю, то есть это ускорение существенно возрастёт. Из чего делаем вывод, что ускорение нелинейно возрастает. А следовательно скорость нелинейно уменьшается.

зачем я всё это написал? а фиг знает... :ха-ха!:
artem2005
то есть это ускорение существенно возрастёт.
Ускорение торможения близко к "прямопропорционально" силе нажатия педали тормоза.
Vs
это отрицательное ускорение должно зависить от скорости автомобиля при постоянном усилии на педали. это раз.

когда колеса уже остановились, кузов продолжает совершать поступательное движение, ограниченное упругостью сайлент блоков, пружин и стоек, после чего начинает совершать обратное движение, что еще больше усиливает наши ощущения от торможения (клевок к рулю)

во... отсюда вывод, что на автомобиле с новой ходовкой остановиться плавно проще, чем на автомобиле с разбитой.
MegaMaks
МЛЯТЬ
а кто сказал что ЭТО "правильно" ?

Лучше по сторонам лишний раз смотреть.
Вот у мерсов антиклевок есть ))
Для таких пендантоф.

Самое правильное, не тормозить вообще :спок:

В каждом повороте в тормоза втыкаешься. Потом спрашивают - почему у меня расход 14 ???
estet
В каждом повороте в тормоза втыкаешься. Потом спрашивают - почему у меня расход 14 ???
:friends:
Ага... а потом ещё спрашивают, почему это меня выкинуло на повороте?!
Плять, вы бы ПЕРЕД поворотом тормозили, а не "В" повороте.
HexOgeN
ннп
Маньяки вокруг! Эстета на вас всех не хватает! :ха-ха!:
Vs
Не совсем так. Затормозите экстренно, когда правые колеса на льду, а левые на асфальте и вы поймете прелести АБС.
Да и кстати говоря АБС спасала меня один разок .
Ну стоит с дороги слезть, как понимаешь в чем суть 4вд, все это от одной до другой ситуации, есть куча примеров, где два колеса лучше четырех =) Остается пожелать удачи на дорогах и тем кто с абс и без оного, а так же попросить в преддверии зимних покатушек начать изменять стиль вождения с дерганого разгон-обгон-подрезон-тормозон на плавный размеренный, аккуратный, а то бамперов не соберем =) Я вот уже занялся, а то ежели я так буду и на снегу продолжать себя вести - будут проблемы =)
У меня АБС вот точно не вырастет и калесики маленькие какие-то.
Ал
Не кричи, я сплю. А то разбудишь еще...
artem2005
прикол в следующем: если жать на тормоз с постоянным усилием, то авто движется с постоянным ускорением (отрицательным, т.е. замедлением). скорость линейно падает и упирается в ноль
неверно. и очень легко доказывается почему. Пусть мы давим с одинаковым усилием на педаль тормоза до полной остановки (и это-то еще умудриться надо сделать из-за нагрева колодок). Во время торможения мы, естественно, будем чувствовать то самое отрицательное ускорение. Но в момент остановки мы таки сделаем кивок вперед к рулю, то есть это ускорение существенно возрастёт. Из чего делаем вывод, что ускорение нелинейно возрастает. А следовательно скорость нелинейно уменьшается.
неа, я с вами не согласен, причём в корне. отбросим рассуждения о нагреве колодок, это несущественно, хотя да, наверняка есть поправки, и сила нажатия на педаль не совсем прямо пропорциональна силе трения. существенное же возражение такое: пока авто движется, сила нажатия постоянна, замедление постоянно, никаких кивков нету (отбросим предысторию начала торможения, в первый момент нажатия на тормоз, если резко давить, тоже могут начаться кивки, и продолжаться из-за убитой ходовой. по-настоящему, это неактуально, начало торможения всё равно недостаточно резкое.). кивок происходит (начинает происходить) ровно в тот момент, когда происходит обрыв в графике ускорения, т.е. скорость ровно упирается в ноль. поэтому, да, вас кидает к рулю, и вы сильнее давите на педаль, но это уже неважно, ускорение нулевое.
я настаиваю (:
MegaMaks
Получается тока тормозной путь длинный :dnknow:
MegaMaks
сегодня последил ... я оказывается без клевка торможу....:улыб:
только в конце торможения перед тем как остановиться зачемто приотпускаю тормоз и дожимаю :eek:
:безум:
ынырга
Нифига не поэтому,
Просто трение покоя больше трения скольжения.
В последний момент колодки схватывают диск сильнее.

Не настаиваю, ибо не лох :спок:


Но предыдущее объяснение предлагаю записать в анналы :улыб:
ынырга
что такое обрыв в графике ускорения? :шок: не может машина иметь дискретные ускорения. иначе бы производители лобовиков в космос с семьями на выходные бы летали.
estet
кста, здраво, о трении покоя. сам об этом думал. токо вот чет не написал )))
artem2005
Можно также начать говорить о минимуме энергии, о том как влияет на эффект само наличие подвески.

Кто есть умный сформулировать ?
MegaMaks
Езжу на механике. Инструктор не учил тормозить без толчка)) а вот после получения прав папа инспектировал, как я езжу :biggrin: Теперь с ним и торможу без толчков, и передачи переключаю. А когда сама по себе, езжу, как нравится.
Мне кажется, на автомате тяжелее без толчков тормозить...... у меня плохо выходит.
MegaMaks
А инструктор не Дмитрий Ренатович из Фаворита?
Очень знакомая ситуация. На первом занятии тоже меня этому учил.
Oksanka74
А инструктор не Дмитрий Ренатович из Фаворита?
Очень знакомая ситуация. На первом занятии тоже меня этому учил.
ВО Я РЖУ

дело просто в том, что бабы, что бы остановиться, линейно увеличивают давление на тормоз.

Учил 500 раз, и у всех одно и тоже )))

Ну очень долго до них доходит что нажим может быть постоянным на педаль, женская логика - насколько нажала - настолько остановилась )))

И это, конечно же сразу задалбывает инструктора.
НО, этот кивок, не от туда растет. Обсуждаемый кивок другого плана.
estet
Нифига не поэтому,
Просто трение покоя больше трения скольжения.
В последний момент колодки схватывают диск сильнее.

Не настаиваю, ибо не лох :спок:
+1, также подумал) даж сообщение написал, потом стёр - побоялся что гуры помидорами закидают )))
estet
Ребята, вы чо? какое трение покоя?

Это ж разгрузка конструкций идет. Суть примерно в следующем. если авто стоит (или едет) то РЕЗКОЕ включение торможения приводит к быстрому появлению нагрузки на ВСЕ элементы авто: начиная от покрышки (которая какбэ оттягивается назад) и заканчивая обойкой сидушки и мясом на попе (которая какбы съезжает вперед).
Кстати если начали тормозить нерезко, то те же ДЕФОРМАЦИИ идут по величине, только наступают ПЛАВНО.

Когда авто остановился, то сила торможения действовать перестает. То, что колодки прижаты, конечно какбы намекает на силу трения покоя, но тк авто уже стоит, то эти силы маааленькие, нет их короче.

НО! деформации то остались! И ремень натянут, и колеса деформированы, и другие элементы кузова и подвески. И толчок происходит от того, что эти деформации снимаеются, так как с них исчезает нагрузка (резко, если торможение проходило резко).

Кто не понял, может рассматривать это как первый "качок" маятника, который сначала оттянули (торможение) а потом отпустили (конец торможения).

Слово о телеге: телега даже при наличии отсутствия всяких мягких элементов, тоже будет давать "толчок", только он будет более "резкий" и на меньшую амплитуду. На сколько он будет чувствителен, это уже другой вопрос. Но при равной массе телега и автомобиль будут дергаться примерно одинаково по ощущениям, поскольку само напряжение будет таким же. Просто жесткость телеги выше.
gy
думаю то что вы описали отрицать никто не будет.
но с колодками имхо тоже есть такой момент, что они вцепляются в диск намертво когда еще скорость не равна 0. имеем резкое замедление в конце.
Koda5
Спорить не буду, тк про колодки не знаю. Скажу лишь, что если колесо еще крутиться (то есть авто движется), то механизм "вцепления" мне непонятен.
gy
Ты не прав, но объяснять влом ))
Так напуржил, кто следущий ? Еще смешнее ?

Просьба указывать образование, для интереса.

Механизм вцепления.. твою мать...

В момент, когда подвеска "может" поглотить движение, колодки вцепляются.

Это в чем то родственно явлению детонации.
estet
Но я уже точно знаю, что объяснять бесполезно, шкльники возможно бы поняли, но здесь у большинства мозг "отек" своими идеями :спок:
gy
ааааа, простите не могу )))

Ребята, вы чо? какое трение покоя?
А ничО, девчата...
Это ж разгрузка конструкций идет. Суть примерно в следующем. если авто стоит (или едет) то РЕЗКОЕ включение торможения приводит к быстрому появлению нагрузки на ВСЕ элементы авто: начиная от покрышки (которая какбэ оттягивается назад) и заканчивая обойкой сидушки и мясом на попе (которая какбы съезжает вперед).
Начинаем считать "как бы"
Кстати если начали тормозить нерезко, то те же ДЕФОРМАЦИИ идут по величине, только наступают ПЛАВНО.
В чем смысл то утверждения ?

Когда авто остановился, то сила торможения действовать перестает. То, что колодки прижаты, конечно какбы намекает на силу трения покоя, но тк авто уже стоит, то эти силы маааленькие, нет их короче.
Издец, короче не вздумайте останавливатся на уклоне, а то как бы уедете :ха-ха!:

НО! деформации то остались! И ремень натянут, и колеса деформированы, и другие элементы кузова и подвески. И толчок происходит от того, что эти деформации снимаеются, так как с них исчезает нагрузка (резко, если торможение проходило резко).
Эти описанные деформации пивели бы ровно к обратному эффекту, кстати можно ТАК затормозить на ровной дороге, что авто откатится назад.

Кто не понял, может рассматривать это как первый "качок" маятника, который сначала оттянули (торможение) а потом отпустили (конец торможения).
При торможении "твой" маятник натянут ВПЕРЕД
!_А_! клевок происходит туде же, ребята, вы ЧО, как можно не любить таких перцев )))
Слово о телеге: телега даже при наличии отсутствия всяких мягких элементов, тоже будет давать "толчок", только он будет более "резкий" и на меньшую амплитуду. На сколько он будет чувствителен, это уже другой вопрос. Но при равной массе телега и автомобиль будут дергаться примерно одинаково по ощущениям, поскольку само напряжение будет таким же. Просто жесткость телеги выше.
Ну да, толчек об оглоблю по любас, а посредством её в лошадь...
estet
нуууу.... твое "трения покоя" жгет не меньше. Затормози с блокированием колес, когда колодки на трении покоя держат колесо. Будет "отдача"?
Издец, короче не вздумайте останавливатся на уклоне, а то как бы уедете :ха-ха!:
И при чем здесб "на уклоне"? если машина стоит (давно) на ровной поверхности, то сила трения на нее не действует!
gy
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

ЧИтай про трение покоя, ты похоже даже в школе не учился.

Ты все-таки образование озвучь ???
Ну очень интересно.
estet
Леха, ты неправ. См. профиль. Тут тебя образование подвело!
gy
Да ладно, колись кто ты )

Твой маятник оттянут вперед, туда же идет клевок при остановке, а не назад, то есть маятник оттягивается ЕЩЕ больше. Объясняй откуда энергия )

Сцуко, не знаю никого с ФФНГУ на такой машине... :ха-ха!:

тебе нужен отдых, дисер плохо на голову влияет )))
gy
Затормози с блокированием колес, когда колодки на трении покоя держат колесо. Будет "отдача"?
Будет точной такой же клевок в момент прекращения скольжения колес по асфальту ( а потом отдача )и он спровоцируется в большей мере наличием подвески, она поглотит остальную энергию движения.

в тот момент, когда энергия движения сможет поглотиться подвеской и будет МЕНЬШЕ той работы от разницы трения покоя и скольжения, произойдет клевок.
Элементарно.

ЗЫ...!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Если вы не знаете в чем разница энергии и работы, лучше воздержаться от комментариев!
estet
"клевок"
если ты конечно имеешь ввиду куда тебя "кинет" внутри авто,
может идти и вперед и назад. (!)
зависит от того какие сидушки и какая подвеска.
Специально отмечу, не для лохов: авто полюбас нагружен вперед, так же вперед нагружены и ремни, если ты на них висишь, и задница.

1 сидушки жесткие, зад тощий, в руль руками не упираешься.
"Авто мягкое", спереди пружины мягкие, колеса обуты в толстую резину и тд.
Тогда разгрузка тулова относительно кузова проходит быстро, а конструкция авто разгружается медленнее. Поэтому тебя "кидает" вперед, тк ты относительно авто уже "разгрузился", авто идет назад, ты "киваешь" клювом в направлении руля.

2 все наоборот (вариант телеги, или велосипеда типа "УРАЛ"). Тогда телега остановится быстро, а ты за счет распрямления ж..ы или рук (если ими упираешься в руль) откидываешься назад.

ЗЫ Шуриком завуд...
gy
САНЯ, запарил, вдумчиво прочитай все еще раз.

Специально отмечу, не для лохов: авто полюбас нагружен вперед, так же вперед нагружены и ремни, если ты на них висишь, и задница.
ДАДАДА, ты уже нагружен вперед

Тогда разгрузка тулова относительно кузова проходит быстро, а конструкция авто разгружается медленнее. Поэтому тебя "кидает" вперед, тк ты относительно авто уже "разгрузился", авто идет назад, ты "киваешь" клювом в направлении руля.
НЕТ, авто тоже клюет вперед !

Собственно в этом суть топика )

Сейчас поедешь, сам посмотришь, ты просто загнался из-за дисера ))

Я вот отдыхаю меняя тему работы, и тебе советую )))
estet
Окей давай за энергию. У тебя в сжатых пружинах есть енегрия. Грубо гря k*dx2/2. Это все, что подвеска может поглатить. В момент когда авто останавливается, эта энегрия идет на ускорение авто "назад".
Поэтому после снятия нагрузки авто как грузик массы мэ на пружинке жесткости ка. Что с ним будет? дальше думаю что продолжать не надо.

И, заметь, трения покоя тут рядом не лежит.
PS я все сказал.
gy
МЛЯ...

ты просто поедь и посмотри, всем пох на туловище внутри, ты вообще не правильно формулируешь задачу. Я кстати в бердске могу показать )

в момент остановки авто клюет вперед, а потом отигрывает назад, это уже и иестественно и вопросов не вызывало никогда, сама суть вопроса была - клевок ВПЕРЕД при остановке.
estet
Леха! У меня клевка нет уже года 2 наверное...:хммм:попробую ок.

Клевок вперед он таки не возникает, он есть! Просто в момент остановки, "когда график излом имеет" по-твоему (по-моему по-твоему:), он остается некомпенсирован! силой! которая сила инерции при торможении!

ЗЫ ладно все, я сгораю.
gy
Леха! У меня клевка нет уже года 2 наверное...:хммм:попробую ок.
Дак ты просто типа "правильно" тормозишь )))
gy
Вы о разных клевках говорите !)))
Эстет говорит о том, что нос машины перед самой остановкой наклоняется еще ниже, а потом уже, после остановки, передние пружины и прочие детали подвески разжимаются назад :спок:
Koda5
Да он тупит, переработал просто )
он дисер пишет, канд физмат наук блин...
estet
Так! Ну чего порешим то? Объеденим все до кучи: пружины, амортизаторы, сайлентблоки, шаровые шарниры, подшипники, колёса, колодки, МОЗГИ наконец.. в одну кучу и теорию... либо... Есть другая теория правильного торможения. Надо тормозить вовремя! С клевком или без оного - это всем фиолетово! И никакой физики ))))

P.S. физически процесс интересный. мона порассуждать за бутылкой водки.
P.P.S. трение покоя таки важная штуковина тут:улыб:
Ал
Да...
Накаркал я... :ха-ха!:
и не говори....

в тот момент, когда энергия движения сможет поглотиться подвеской и будет МЕНЬШЕ той работы от разницы трения покоя и скольжения, произойдет клевок.
Элементарно.
Кто это вообще сказал, что он имел ввиду, не понимаю блин :шок:

Есть другая теория правильного торможения. Надо тормозить вовремя! С клевком или без оного - это всем фиолетово! И никакой физики ))))
с этого собственно я и начал выступление в этом топе :ха-ха!:

P.S. физически процесс интересный. мона порассуждать за бутылкой водки.
P.P.S. трение покоя таки важная штуковина тут:улыб:
Видимо мне нужна срочная помощь... Водку я не пил :cray-1: