Обзор новой приоры-универсала в АР.
2893
49
Собственно вот.
Насколько я понял, там корреспондент общался непосредственно с генеральным конструктором Приор. Это капздец, граждане. Раньше я думал, что там только топ-менеджмент бабло ворует в полный рост. Но оказывается не совсем...
Избранное:
...Задние сиденья пока тоже старые — сносные по удобству, но несносные по трансформации. Подушка и спинка откидываются легко, но нажимать фиксаторы подголовников и тянуть «солдатики» спинок приходится изо всех сил. Благо к концу следующего года штампы сиденья должны износиться, а новые уже будут рассчитаны на модернизированный диван — с более удобным профилем, «кнопочным» механизмом складывания спинки и утапливаемыми Г-образными подголовниками. Я не преминул припомнить Козенкову механизм складывания заднего сиденья Приоры-седана, справиться с которым без помощи «какой-то матери» у нас не получалось ни разу.

— А седан и не предназначен для раскладки, — буркнул Козенков. — Я бы вообще посадил ту спинку на болты. Хочешь сложить — бери ключ!"...

...Тяну вихляющуюся ручку водительской двери, плюхаюсь в аморфное «десяточное» кресло — и снова, как и во время прошлогоднего теста (АР №19, 2008), не могу сдвинуть его по салазкам.

— Если есть шанс поставить салазки криво, то сборщик поставит их криво. Менталитет, — реагирует на мое ерзание Козенков....

..."А затем Козенков хочет пойти по «иномарочному» пути — и сэкономить пару сотен граммов, уменьшив диаметр передних амортизаторов и, возможно, самих стоек. «В таких деталях и кроется настоящий инжиниринг!» — зажигается искра в его глазах."...
:шок:
Наслаждайтесь. А я, блин, подумывал это купить... :dnknow:
Alex_B
Наслаждайтесь. А я, блин, подумывал это купить... :dnknow:
Ну это как бы боян. А вообще у тебя ж была десятка вроде, очень любопытно - чем в твоих глазах приора была принципиально лучше?:улыб:
Про то, что профсоюз ваза несогласен с сокращениями и тем, что выпускает некачественные автомобили, уже слышал?

Недавно выбирали ведро родителям, смотрел-щупал в том числе и новый логан. Бюэ. Немного беганая калдина по сравнению с ним прямо самолетом оказалась. Это ж страшно подумать, сколько денег надо, чтобы и патриотизм проявлять, и на совсем-то уж ведре не ездить :dnknow:
Alex_B
лентару раньше отметилась :спок:
тыц
Леопольд
А вообще у тебя ж была десятка вроде, очень любопытно - чем в твоих глазах приора была принципиально лучше?
Да у меня и десятка то особо отвращения не вызывала, разве что кондёра реально не хватало. Нормальная машина за свои деньги, учитывая что новая и с копеечными запчастями. Рассматривал в связи с туманными перспективами ПР, универсал, за небольшие деньги.
Но, блин, если ЭТО делают такие люди, то надежд на светлое будущее нету никаких.... :dnknow:
Как-бы основной культурный шок у меня вызвали именно настроения и высказывания конструктора, а не обзор машины, с этим то и так всё ясно было...
Sadovnikov
Коллега втарил весной приору-хачбэк.
Ну вообщем ничего не меняется. Зазоры пипец, железо как будто зубилом вырубали, окраска внутренних поверхностей просто жуть. Двери открыть - это надо постараться, ну тут ладно - со временем притрутся.
А в салоне понравился ящичек рядом с мафоном, который никто не смог открыть и отвалиывающийся при движении козырек. Качество сборки салона - ужос!
Осмотр конечно был поверхностный, но мое мнение - не покупайте эту каку! :bad:
Alex_B
"— Мы смотрим на реакцию рынка, — говорит Козенков. — Потребители мирятся… Если уж на то пошло, то ни один автомобиль в мире не встает на производство полностью доведенным."
Я конечно много слышал от автомобилистов, что заводу наплевать на потребителя, но услышать это от Главного конструктора ....
Alex_B
да ладно вам приору хаять)))
на марусю поглядите, особенно последнее фото
http://www.zr.ru/a/76091/

точь-в-точь как у меня на двенахе, интересно а болты и замки тоже можно на бесшумные ПтиМАШ поменять? :ха-ха!:
Ekimov
"— Мы смотрим на реакцию рынка, — говорит Козенков. — Потребители мирятся… Если уж на то пошло, то ни один автомобиль в мире не встает на производство полностью доведенным."
Я конечно много слышал от автомобилистов, что заводу наплевать на потребителя, но услышать это от Главного конструктора ....
Главный конструктор всего лишь сказал правду.
Как когда-то Боня Титомир сказал "пипл хавает" - и он был прав - туева хуча Димобиланов как кормилась продолжает кормиться на эстраде. ;-)
Всего лишь прагматичный цинизм - не более того.
Ekimov
А что б ему не плевать в потребителя. Если кому что не нравится, то пошлинами их и вот еще и регламент на подходе.
Да, вот еще понравилось:

Любопытно, что все три «багажных» стекла универсала (а на некоторых Приорах и лобовое стекло) поставляются… из Китая! Даже с учетом доставки выходит дешевле, чем покупать стекла у Борского завода. А вскоре Китай начнет снабжать АвтоВАЗ и шинами: два года назад тольяттинцы их забраковали, но теперь, мол, качество подтянулось.
Alex_B
— Если есть шанс поставить салазки криво, то сборщик поставит их криво. Менталитет, — реагирует на мое ерзание Козенков....
И дались вам эти салазки - вы их каждый день по три раза двигаете что ли?
Вон в новом Паджеро Спорт сиденье водителя не позволяет нормально сесть человеку выше 180см - либо до руля не дотягиваешься, либо ноги враскоряку и в панели упираются. Хотя салазки работают нормально. :-)

Если честно - я бы первый вариант выбрал - с нормальной посадкой, но хреновыми салазками.
Tegraman
Мне не салазки дались. Мне далось отношение главного конструктора, который знает про раздолбайство сборщиков и покрывает его, вместо того, чтобы штрафовать вплоть до увольнения за подобные случаи... :ухмылка:
Заводской ОТК так же работает (если есть воообще) ? :eek:
Сажусь за руль, завожу двигатель и прислушиваюсь: мотор работает на холостом ходу громко и нестабильно - стрелка тахометра "плавает" вокруг отметки "1000". В чем дело? "Мотористы так настроили блок управления", - пожимает плечами Козенков.
Это капец. Чем главный конструктор занимается там? Распилом бабла?
Tegraman
А разве мало машин, в которых и салазки двигаются, и посадка нормальная? Зачем себя исскуственно ограничивать?
Alex_B
Мне далось отношение главного конструктора, который знает про раздолбайство сборщиков и покрывает его,
Не так все. Вы наверно не работали на производстве. Между конструкторами и производством все время ведется война. Есть даже шутка, что рационализаторов нужно приравнять к врагам народа. А про то, что если можно что-то неверно собрать, то так и будет сделано, это тоже фраза конструкторов. Я просто сам конструктором работал и с другими людьми общался. Культура производства у нас фиговая.
Tegraman
Высоким вообще плохо в этом смысле. Машин с регулировкой руля по вылету и так по пальцам сосчитать, а с нормальным диапазоном - сантиметров 15 хотя бы - так вообще не знаю, есть ли...
Alex_B
Это капец. Чем главный конструктор занимается там? Распилом бабла?
Я с производством не особо связан, но, сдается мне, дрючить рабочих - задача не главного конструктора. Да и вообще, сдается мне, номер конструкторского отдела на вазе - где-то шестнадцатый...

А так - все нормально: конструктор делает вид, что конструирует, рабочие делают вид, что собирают, руководство делает вид, что платит им зарплату, народ делает вид, что покупает нормальные машины - все при деле:улыб:
Леопольд
Ну тех, кто "настраивает компьютер" генеральный конструктор должен курировать, не? Это вроде не штучная работа. Прошивка пишется один раз на все машины... :шок:
Этож не "дизайнер кузова", а человек отвечающий за проектирование семейства авто... :dnknow:
Alex_B
Я вот не в курсе, а на конвейере разве кто-то компьютер вообще как-то настраивает? Для пляски оборотов на конкретной машине стопицот причин, и все они подвластны заботливым рукам сборщиков и производителей запчастей:улыб:А что уж он там журналистам пытается говорить - дело десятое...

По факту как раз "дизайнер кузова" и получается, причем плохой - вон, для приоры даже новый нарисовать не получилось.
Леопольд
Ну по факту гавно и получается.
Только не из-за топменеджмента воруещего, и не из-за сборщиков-раздолбаев, а во многом из-за некомпетентности инженерного звена, когда главный конструктор может только кивать на кривые руки других....
Вот ишшо цитата...
Главному конструктору "Приоры" и "десятого" семейства Валерию Павловичу Козенкову много приходилось работать с иностранцами - с двигателем и ABS помогали немцы, с дизайном салона - итальянцы... Гораздо проще, говорит он, общаться с теми, кто понимает российский юмор. Для этого есть несколько "тестовых" анекдотов, по которым сразу понятно - свой человек или нет. Вот один из таких анекдотов:
Чукча (жене): Не знаешь, почему русские говорят, что мы такие (стучит кулаком по столу)?
Жена (вставая): Кто там?
Чукча: Сиди, я сам открою!
Похрену, какой специалист, лишь бы тупой юмор понимал... Мде... :ухмылка:
Alex_B
А во власти ли конструктора увольнять сборщиков? И, тем более, есть ли у него задача контролировать качество сборки?

Задача конструктора - сконструировать автомобиль (или что-то еще, если речь о другом производстве), а придумать, как его лучше собрать - задача технологов. Естественно, что при проектировании стремятся к максимальной технологичности, а также стараются учитывать возможности имеющегося в наличии оборудования и квалификацию персонала.

Сам недолгое время работал на заводе, надо было какую-то простую приладу изготовить, начетил, показал начальнику участка, тот посмотрел и прокомментировал: можешь и так отправить, но работяги напрягаться сильно не станут все допуски выдерживать и вот здесь и здесь запорят, лучше переделай под них - быстрее выйдет и нервов меньше.

Так что чел всего лишь учитывает квалификацию и особенности имеющегося в наличии персонала.

ИМХО проблема не в конструкторах в данном случае, а в исполнителях. А происходит эта проблема из-за текущей ситуации в стране (знаю, тема заезженная, но тем не менее). Если при примерно равных природных и социальных данных, примерно равном образовании продавец получает больше, чем работник завода при тех же усилиях, неизбежно будет переток людей с заводов в продажи, следовательно - недостаток кадров в производстве. А значит и более низкая квалификация этих самых кадров - выбирать-то не из кого. Да и заменить нерадивого работягу некем, соответственно меньше мотивация работника делать свою операцию качественно, а без мотивации трудовая дисциплина неизбежно падает

Как-то так.
Alex_B
Мне не салазки дались. Мне далось отношение главного конструктора, который знает про раздолбайство сборщиков и покрывает его
Не мое дело трактовать слова конструктора, но я думаю смысл его высказывания в другом. Если в технологической цепочке, материалах, в той же конструкции, заложена ВОЗМОЖНОСТЬ собрать неправильно - она будет реализована. Своего рода - закон Мерфи.
Наглядный пример - соблюдение ПДД. Двойную сплошную абсолютно не пересекают только там, где вместо нее стоит сплошной бетонный забор-разделитель. А сделай лишение хоть на всю жизнь и штраф миллион - все равно рано или поздно найдется тот, кто двойную сплошнуюу пересечет.

вместо того, чтобы штрафовать вплоть до увольнения за подобные случаи... :ухмылка:
Заводской ОТК так же работает (если есть воообще)?
Да-да-да - Я таки настаиваю на увольнении главного эргономиcта на Митсубиси.
Я на них за Галлопер тоже зуб имею, а они сцуки и по прошествии почти 30 лет, так и не исправились. :ха-ха!:
Леопольд
А что уж он там журналистам пытается говорить - дело десятое...
Я п сказал, "а что уж там журналисты досочиняли".
"Любовь" у Авторевю к автоВАЗу - давняя и неистовая.
Я пока владел 12-кой - как открою Авторевю со статьей про ВАЗ - так думаю, а не снится ли мне уже несколько лет, что я на Ладе езжу. По их выводам она на выезде от дилера должна была рассыпаться в труху, как вампир в голливудском фильме.
Мартин
Контроль над программой управления двигателем входит в круг полномочий главного конструктора автомобиля?
Автомобиль, он, вроде как, сложный технический объект, состоящий из не одной сотни деталей и механизмов. При проектировании и конструировании автомобиля, главный конструктор, имхо, должен вникать в различные параметры разных систем и следить за их разработкой, нет?
Если он знает, что есть слабое место - салазки, то почему не сделать их так, чтобы из нельзя было прикрутить криво, вместо того, чтобы извращаться над "уменьшением веса амортизаторов на несколько сот граммов"?
Если конструктор делает свою работу "на отвали", то чем он лучше работника, криво прикручивающего салазки? :dnknow:
Tegraman
Если в технологической цепочке, материалах, в той же конструкции, заложена ВОЗМОЖНОСТЬ собрать неправильно - она будет реализована.
Я как-бы немного общаюсь по работе с иностранными автопроизводителями. Если бы они работали там так, то они давно бы уже не работали. На стадии разработки ВСЕ известные возможности собрать неправильно и т.д. минимизируются. Если что или какой косяк всплывает потом, то это бешеный ахтунг, нагиббают всех, и в первую очередь поставщиков.
А тут "ну соберут криво, знаем, ну и что"... :шок:
Tegraman
Датчик света и дождя включается кнопкой на центральной консоли, а его чувствительность регулируется рукояткой на кронштейне салонного зеркала. "Гаджет" вполне работоспособен, но, к сожалению, бесполезен. Дело в том, что в автоматическом режиме подрулевой переключатель "ближний-дальний" не действует, и чтобы безопасно ездить по ночным дорогам, хочешь-не хочешь, придется включать свет принудительно - кругляшом слева от руля. Тогда все работает. Конечно, в моей голове возник вопрос: "Почему так?!". Оказалось, все дело в вышеупомянутом переключателе "ближний-дальний": он сделан по-старинке, с двумя фиксированными позициями. И если датчик света сработает, когда переключатель находится в положении "от себя", то автоматом включится не ближний свет, а дальний. А это запрещено международными нормативами и российскими ГОСТами.
Вот за такое бегельме кто отвечает? Рабочий на станке, или всё-таки ГК, который принимал решение ставить ЭТО в таком виде на автомобиль? :dnknow:
Alex_B
Вот за такое бегельме кто отвечает? Рабочий на станке, или всё-таки ГК, который принимал решение ставить ЭТО в таком виде на автомобиль?
А разве ГК принимает решение, в каком виде выпускать автомобиль? Девять из десяти, что это вообще так ненавидимые технически продвинутыми автолюбителями происки маркетоидов. Работяге в целом пофиг, прикручивать этот датчик или нет. ГК, может, и возражал бы, но кто его спросит, когда автомобили ВАЗ обязаны быть оснащены всеми современными электронными системами? :ухмылка:

ГК не лучше и не хуже остальных причастных непосредственно к процессу выпуска. На результат им всем пофиг, поскольку и хозяевам завода на него тоже пофиг. В том-то и беда - это все фикция, выкачивающая вполне реальные деньги и вполне реально мешающая жить...
Леопольд
А разве ГК принимает решение, в каком виде выпускать автомобиль?
А кто если не он??? :eek: :eek: :eek: :eek:
Alex_B
За эти деньги альтернативы нет. Ну где вы видели новую машину с ЭУРом, с подушкой безопасности , электро рег.зеркалами , с нормальным тяговитым движком и с очень не плохой управляемостью. Мой дядька уже полтора года на Приоре седан ездит , тыщ тридцать чтоли накатал. Пока ничего не делал. Единственный конкурент Вазу это китайский автопром. Но лично я бы никогда это не купил даже за сто тысяч. У соседа в гараже Джили , таких неисправностей на том же Вазе никогда не было. тормозуха из под резьбы железного тормозного шланга сочится или прокладка под крышкой клапанов расплавилась , отошла краска на двери и многое другое. А машине всего год.
Alex_B
Я как-бы немного общаюсь по работе с иностранными автопроизводителями. Если бы они работали там так, то они давно бы уже не работали. На стадии разработки ВСЕ известные возможности собрать неправильно и т.д. минимизируются.
Все правильно, но у них некоторые вполне обычные для наших работяг вещи даже не рассматриваются, пример (многолетней давности, но принципиально ничего не поменялось):

сборка микросхем на японском заводе, работник берет обычным пинцетом корпус, а потом пинцетом с позолоченными наконечниками (предварительно макнув его в баночку со спиртом) - кристалл и устанавливает его в корпус (для тех, кто не в теме - чистота в микроэлектронике - вопрос ключевой, там допуски гораздо серьзёзнее, чем в оптике или фармацевтике). У наших, увидевших это, моментально рождается вопрос: а если он возьмет кристалл не тем пинцетом или забудет его однажды обезжирить? У япов искренне недоумение: это невозможно, работнику же сказали, что его операция делается именно так, он НЕ МОЖЕТ сделать иначе.

Еще пример, посвежее: есть небольшая конторка, делает оборудование (не суть важно какое - долго объяснять), в котором используются мощные постоянные магниты. Сначала покупали наши, но почему-то они, в отличие от тех же китайских, быстро размагничивались. Причина оказалось простой до дикости: при плавке магнитная руда должна хорошо перемешиваться, но работягам лениво и они мешают кое-как объясняя: а вы найдите других дураков за такую зарплату эту фигню ворочать.

Думаю, что также обстоит дело и в других производствах - япы или даже китайцы наверняка даже не рассматривают возможность, что сборщик может установить деталь криво или как-то еще нарушить технологическую инструкцию.
Byran
За эти деньги альтернативы нет.
Дружно скажем спасибо пошлинам?
Мартин
Ну я ж писал уже. Наши вон знают, что работяги могут криво поставить. И даже знают что ставят. Только вместо того, чтобы сделать деталь так, чтобы работяги НЕ СМОГЛИ её криво поставить, они на это забивают...
Там тоже хватает узких мест, но для избежания широко используется сертификация, тестирование и работающий ОТК. А у нас - :dnknow:
Alex_B
Представил себе эпическое полотно - "ГК, заявляющий руководству, что нельзя приделывать к машине бесполезные для юзера шняжки, стоящие дополнительных денег" :ха-ха!:
Леопольд
Я тебя уверяю. ГК может что угодно представить руководству в таком виде, каком ему надо будет...
Просто в нашем случае ГК получил лишний плюсик за то, что "есть автосвет", а на работоспособность автосвета ему глубоко пох... :ухмылка:
Sadovnikov
За эти деньги альтернативы нет.
Дружно скажем спасибо пошлинам?
А причём тут пошлины? Кто хотел ездить на новой машине тот и год назад покупал новую , кому нравилось б/у те выбирали его. Это разные потребительские ниши. Например, мой дядька никогда не купит б/у , он покупает новые Вазы , поездит три четыре года и меняет. Ему просто не надо чтобы мотор по триста тыщ без ремонта ходил и чтобы кузов двадцать лет не гнил.
Alex_B
Ну я ж писал уже. Наши вон знают, что работяги могут криво поставить. И даже знают что ставят. Только вместо того, чтобы сделать деталь так, чтобы работяги НЕ СМОГЛИ её криво поставить, они на это забивают...
Рискну предположить, что Вам не приходилось работать на производстве :улыб:
Дело в том, что на каждую деталь всегда есть некие допуски, иначе малейшее отклонение в размерах просто не позволит собрать изделие - для наших работяг особенно актуально. Именно поэтому осталяют возможность для небольшой подгонки деталей при окончательной сборке. И тут уже задача сборщика поставить все ровно. И естественно, что количество таких подгоночных мест стараются минимизировать - фраза про задние сиденья на болтах как раз про это.
Леопольд
Я, собственно ещё раз хочу повториться...
Я этот топик завёл из-за некоторого культурного шока. Мне всегда хотелось верить, что есть ещё хоть кто-то "кому не пох..." на АвтоВАЗе, именно инженерный состав, которые, по логике вещей, хоть как-то за своё детище должны болеть. А тут вон оно как...
Начальству не надо - не надо объяснять почему, работягам не надо - т.к. платят копейки, а работа тяжёлая... Если ещё и с конструкторским составом такое бегельме... :dnknow: :шок:
Мартин
Я как-то работал возле высокоточного производства. с соответствующими допусками, именно на стадии сборщика. Когда токари и прочие выходили за пределы допусков, что было часто, их нагибали и заставляли переделывать. Со временем они косячили всё меньше.
Тем более, такие детали, как дырки под сиденья и салазки, скорее всего, делаются автоматизировано, с очень большой степенью точности, и опять же, какой допуск заложет конструктор, с такой и насверлят дырок...
Поставь нормальные величины допуска, чтобы кресла не перекособочивало и собрать можно было, и контролируй их... На стадии подготовки производства и предсерийных экземпляров. Ну ёмаё.
Я понимаю, что "у нас так принято", но этож пипец... :ухмылка:
Alex_B
Поставь нормальные величины допуска ... и контролируй их...
Во, ключевая фраза: контроль! И еще плюс персональная ответственность - для всех участников производства, включая конструкторов, допускающих ошибки на стадии проектирования (там же не только ГК, по идее на каждый узел должень быть свой отдел или хотя бы отдельный сотрудник), технологов, делающих кривые маршрутные карты, работяг, играющих в домино на рабочем месте, манагеров, не обеспечивающих правильную мотивацию персонала и концентрацию усилий на наиболее важных направлениях и т.д.

И опять же ИМХА - наиболее качественно работают технари с высшим образованием. Бывают, конечно, разные *экземпляры*, но в среднем подходят к работе более ответственно, чем работяги или манагеры.
Byran
За эти деньги альтернативы нет.
Дружно скажем спасибо пошлинам?
А причём тут пошлины? Кто хотел ездить на новой машине тот и год назад покупал новую , кому нравилось б/у те выбирали его. Это разные потребительские ниши. Например, мой дядька никогда не купит б/у , он покупает новые Вазы , поездит три четыре года и меняет. Ему просто не надо чтобы мотор по триста тыщ без ремонта ходил и чтобы кузов двадцать лет не гнил.
Как при чем здесь пошлины. И что значит кому нравились б\у, те выбирали его. Вы хоть думаете, что пишите. У нас народ за иностранное б\у платил столько же, как в том же США за подобную, но только новую. Интересно, ваш дядька продолжал бы покупать новые вазы, если бы иномарка стояла столько же.
ДмитрийС
ННП.

А тем временем:
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/pr.pl?id=39189

"АВТОВАЗ объявил все субботы октября 2009 года рабочими для сотрудников, занятых на производстве моделей LADA PRIORA. Введение дополнительных субботних смен на автозаводе обусловлено необходимостью максимального удовлетворения растущего спроса на автомобили LADA PRIORA.

Привлечение сотрудников к работе в субботы октября осуществляется по согласованию с профсоюзным комитетом автозавода. Компенсация за работу в выходные дни будет произведена в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и коллективного договора ОАО "АВТОВАЗ". Корректировка рабочего графика повлечет необходимые изменения в распорядке работы столовых и здравпунктов производств, пассажирского городского транспорта и детских дошкольных учреждений.

В настоящее время семейство LADA PRIORA является лидером в рейтинге продаж новых легковых автомобилей в России. С целью обеспечения потребностей рынка дополнительные рабочие смены для вазовцев, занятых на линии сборки LADA PRIORA, были введены также и в сентябре 2009 года. За четыре субботы этого месяца было изготовлено свыше 1700 автомобилей данного семейства." (c)


А вы все "руки из .опы, руки из .опы". (c) ;-)))
ДмитрийС
[

Как при чем здесь пошлины. И что значит кому нравились б\у, те выбирали его. Вы хоть думаете, что пишите. У нас народ за иностранное б\у платил столько же, как в том же США за подобную, но только новую. Интересно, ваш дядька продолжал бы покупать новые вазы, если бы иномарка стояла столько же.

Если бы иномарка (новая) стоила столько же как новый Ваз , естественно Ваз никто бы не брал. Но у нас не США и большинство иномарок собираемых у нас подобного класса как Ваз стоют , как минимум,в полтора , два раза дороже. Допустим, если бы цена на новые иномарки упала , то и Ваз снизил бы цены и поставщики Автоваза бы пододвинулись( понятие Рынок всем известно) .
Byran
А причём тут пошлины?
Гляньте ценник . Красивый? И, всего-навсего, одно единственное НО - нерастаможена.
Sadovnikov
Извините, конечно, но я бы, на правах ТС, попросил вопрос о таможне, ценниках и прочем раскрывать в других топиках...
В принципе, топик можно закрыть. Надеюсь, до всех дошёл его смысл. Если нет, то дальше неохота флейм разводить... :dnknow:
Alex_B
Только вместо того, чтобы сделать деталь так, чтобы работяги НЕ СМОГЛИ её криво поставить, они на это забивают...
Вы недооцениваете народную смекалку.
Если у вас есть какая-либо импортная вещь - автомобиль, бытовая техника, попробуйте ее разобрать, а потом собрать. Собрали? Лишние детали не остались? При чем здесь вина конструктора?) Это действительно культура производства.
Alex_B
Если он знает, что есть слабое место - салазки, то почему не сделать их так, чтобы из нельзя было прикрутить криво, вместо того, чтобы извращаться над "уменьшением веса амортизаторов на несколько сот граммов"?
Есть конструкторский отдел (руководимый гл. конструктором) который разрабатывает конструкцию, а есть технологический отдел (руководимый гл. технологом), который должен создать технологию и оснастку, чтобы обеспечить заложенные конструктором параметры и качество изделия, те же салазки, например. Конструктор может нарисовать дверные зазоры по 1 мм и уже проблема гл. технолога как их обеспечить.
Конструктор по сути своей это творческий работник.

Так что у ваза скорее проблемы с технологами нежели с конструкторами.
152-ФЗ
Как то в салоне облазил приору - действительно, сделана очень неряшливо, косяков по кузовщине дофига и больше, а вот пресловутая калина, осмотренная там же приятно удивила..
152-ФЗ
-"А. рабочие криво прикрутили".
-"А, это как дырки поставили, так мы и прикрутили"
-"А, это как нам нарисовали, так мы дырки и просверлили"
-"А, дык на чертеже то правильно, это вон Вася неправильно кнопку нажал"
-"дык как мне сказали так и нажал, и вообще, те, кто эту шайтан-железку обслуживает, тот и виноват"....
Мне почему-то всегда казалось, что должен быть человек, ответственный за проект, один человек, начальник, руководитель, в данном случае конструктор, который работает совместно со всеми, в том числе и технологами и контролирует процесс. Если никто не контролирует и все спихивают ответственность с себя на других, то и видим.
Закройте топик, пожалуйста... :nea.gif:
152-ФЗ
калина - независимый проект, а приора - 10-ка с новым кузовом, т.е. приора по сути уже устаревшая, лучше бы калину доводили до ума :help.gif: