Похоже не все в правительстве имеют с автоваза
3419
52
АвтоВАЗ признали нетрудоспособным
Минпромторг РФ считает господдержку завода бесполезной

Письмо Андрея Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники "Ъ" в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).

Андрей Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,— 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).

Будущее АвтоВАЗа господин Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым". Ранее об этом же "Ъ" говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке АвтоВАЗа будут конкурировать (см. "Ъ" от 6 октября).

Более того, господин Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент АвтоВАЗ думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тыс. человек), рассказывали источники "Ъ" на заводе, но, по мнению господина Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать "полностью зависимым" от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных "альтернативных стратегических партнеров не проработаны". Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.

Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас — 54 млрд руб.). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young.

В итоге господин Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными", делает заключение заместитель министра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечает Андрей Дементьев. Телефоны представителей АвтоВАЗа и Renault вчера вечером не отвечали.

Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.

Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на АвтоВАЗе, хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова (назначена на 12 ноября). Кирилл Таченников из ИК "Открытие" не думает, что комиссия прислушается к доводам Минпромторга. Во-первых, поясняет аналитик, никто не решится банкротить АвтоВАЗ, тем более что через два года выборы и "история с тем, как развалили крупнейший автозавод, обязательно всплывет". Во-вторых, добавляет господин Таченников, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только АвтоВАЗа, но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал.

Взято отсюда
Spirit Of `76
а любой и предыдущих топов про АВТОВАЗ не устраивает?
Spirit Of `76
.................................................................................
Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ.
Об этом неоднократно говорили аналитики
.................................................................................
... А так же тысячи здравомыслящих автолюбителей со всех концов страны.

Хорошо, что хоть кто-то такие отчеты пишет, но боюсь каръеру он так в правительстве не сделает. :biggrin:
Артём
ИМХО правильно, что отдельным топом..информация интересная..а в те топики многие уже на заглядывают, т.к. там один срач и холивар...
Артём
+1 к предыдущему посту. Артём ты нафлудил. Тема совсем другая.
Spirit Of `76
хоть один человек в правительстве решился внятно проговорить очевидные вещи. жаль, съедят его за это:хммм:
Spirit Of `76
Хорошо бы это кто-нить послушал... Я не за то чтобы завод закрыли вовсе. Я за то чтобы это безобразие как-то прекратили. На самом деле не верю что нельзя выпускать машину и не иметь столько долгов. Дело в руководстве. Даже эти плохие машины покупают.
Alex_WS
а мне кажется место заколдованое :миг:анекдот про то как мерседес автоваз купил все помнят? :biggrin:
Alex_WS
Я тоже против закрытия завода. А вот увольнение это негуманный но ход. Когда человек будет знать что за его спиной очердь на его место то поответсвенней будет работу свою делать. Считаю главным недостатком отечественного автомобилястроения качество исполнения. Это те самые кадры которые решают всё. В данный момент кадры на ВАЗе ничё не решают, а являються заложниками финансовой политики "эфективных управленцев". Гнать, гнать и ешё раз гнать в шею. Не забыть сделать ставку на НИВУ. При наличии конструктивных недоработок в целом очень удачный автомобиль имеющий свою целевую аудиторию. Хотя бы качественная сборка ужеб перекрыла часть конструктивных недоработок. А если ещё и конструкторам до ума её довести то былоб аще в кассу:улыб:Ясен перец что аналитик из меня аховый, но хорош уже миллиарды в ВАЗ вбухивать. Отдайте мне, я откаты больше сделаю:хехе:
Dimon
Анекдот не помню, но упоминание его здесь скорее всего будет флудом, хотя попробуй, может простят.

По теме - место не закалдованное. Кто-то с этого хорошо имеет и не более. Говорилось уже неоднократно. Ну по сути если разобраться.. Проблемы-то в мелочах и деньгах. Спрос на машины есть даже без пошлин на иномарки. Цена вот только всё время поднимается, дак это же ведь из-за жадности чьей-то а не из-за того что машины стали лучше. Я считаю что при адекватной цене эти авто будут уходить как горячие пирожки. Если им добавят надёжности - будут отрывать с руками у диллеров. Так что надо грамотных управленцев, которые согласны жить на одну зарплату и всё будет хорошо. А так они откаты получают и им добарабану до всего. Ну а если начальству побарабану то и рядовой рабочий пыжится не будет. Тем более гос поддержка... В общем это моё мнение и необязательно оно правильное. Надо делать поправку на Российский меналитет.
Torion
хоть один человек в правительстве решился внятно проговорить очевидные вещи. жаль, съедят его за это:хммм:
Ну я б не стал представлять сразу этого гражданина как vox populi. ЕдРо тоже тот ещё гадюшник и возня внутри там идёт нехилая. Вспомнить хотя б недавний прецедент с доплатой за электричество за 2008 год. ЕдРовцы это протолкнули, а потом сами же митинговали у СибирьЭнерго за отмену доплат. Так что данный господин ИМХО грамотно пиарится, иначе чем объяснить "случайное попадание" этого письма в редакцию коммерсанта... Так или иначе - но пока это нам на руку - можна тока радоваться. Если хоть кто-нить к нему прислушается конечно....
Alex_WS
Да причем здесь менталтет. Просто нет элементарной дисциплины. Был я недавно на Ванкоре(это новое месторождение на севере Красноярского края ), люди там получают достаточно хорошие зарплаты и при этом присутствует очень жёсткая политика руководства - за малейшее нарушение производственной дисциплины следует немедленное увольнение работника и ближайшей вертушкой проштрафившийся отправляется "домой". Порядок просто нереальный, как будто за границей находишся....
Да уж - 7500 человек сотрудников только научно-технического отдела. Это получается 7500 человек работают над "совершенствованием" и "разработками" на АвтоВАЗе? Мегаэффективное у них производство - 7500 человек это штат целого полноценного завода.
Это получается 7500 человек работают над "совершенствованием" и "разработками" на АвтоВАЗе?
а что такого? надо же кому-то сеточку для багажника приоры до ума довести :ухмылка:
Torion
Уж извените но зафлеймлю.
Анекдот старый но поди не все занют:

Встретились директора Тойоты и ВАЗа. Сидят выпивают. Всплыл вопрос: у кого сколько рабочих на заводе работает. Директор Тойоты говорит:
-У меня 50 чел на заводе.
Директор ВАЗа замешкался и соврал чтоб не стрёмно выглядеть:
- А у меня 51.

На след день опять встречаються и директор Тойоты говорит:
- Я всю ночь не спал, по разному процессы производства раскладывал. Всё никак понять не могу - что у тебя 51-й человек далает ?
rassk
Согласен на 100%. Подруга жены работает на "Марсе". Рассказывала про порядок и дисциплину. Тоже на высоте всё. Работают наши люди. При этом и зарплаты не хилые и требования.
Согласен на 100%. Подруга жены работает на "Марсе". Рассказывала про порядок и дисциплину. Тоже на высоте всё. Работают наши люди. При этом и зарплаты не хилые и требования.
Да возьмите любую прозападную компанию с четкой вертикалью управления - всякие Марсы, Нестле, Даноны и т.п. да и наши подобные есть (ОАО Лебедянский например) - везде порядок, трудовая дисциплина, достойная зарплата, обучение и т.п. Почему? Потому что над каждым сотрудником есть вышестоящий, над тем еще выше есть кто-то и все четко структурировано. И это не зомбирование людей - взаимоотношения в коллективах в основном приятные, дружественные. Работают молодые ребята, пусть их и называют "менеджерами среднего звена". Они знаю, что если будут плохо работать - им найдут замену. Если же для них будут плохие условия - найдут себе лучшего работодателя. И конечно честная конкуренция на рынке. Вот и все секреты успеха.
Spirit Of `76
Сократить 50 тыс. с автоваза и купить им жилье в Москве, какие-то 100 млр. рублей. Г..но-вопрос) Так можно все убыточные города в Москву переселить. Скоро вся оставшаяся экономика там сосредоточится.
На марсах и прочих производство примитивное очень, надо просто вовремя концентрат в бункер засыпать, да с конвейера на выходе снимать упакованную продукцию. Как в анекдоте: "Че гав! Собак не забывай кормить.")
Реввоенсовет
покрывать ежемесячный операционный убыток в 2.7 миллиарда всяко выгоднее для бюджета.
Реввоенсовет
На марсах и прочих производство примитивное очень
да, конечно. и только на ВАЗ все производства мира смотрят с лютой завистью. такой там недостижимый для остальных уровень технологий :ха-ха!:
Torion
Убытки не каждый месяц. Сейчас у всех автопроизводителей такая ситуация. Год назад она была гораздо лучше. И через года-два тоже прибыль будет почти точняк)
Ктсати в той статейке упоминули про поставщиков, они могут повалиться по принципу домину. Банально, если они сейчас работают на грани рентабельности, то при резком ухудшении или тем более закрытия автоваза, они сами станут нерентабельные. Экономическая математика когда 110(%) отнять 30 получается не 80, а ноль.
Реввоенсовет
т.е. вы прнедлагаете весь бюджет спустить на поддержку этой дыры? что-то мне подсказывает, что при первых намеках на покрытие убытков из бюджета они скакнут с 2.7 этак до 5--7. хлеборезка у господ с ваза и так разявлена по-доброму...
Torion
только на ВАЗ все производства мира смотрят с лютой завистью. такой там недостижимый для остальных уровень технологий :ха-ха!:
А вы много знаете мест, где стоят роботизированные технологические линии ценой со средний новосибирский завод?
Alex_WS
***Тема совсем другая. ***

Начало темы чуть другое, а развите - абсолютное дежавю.
Реввоенсовет
А вы много знаете мест, где стоят роботизированные технологические линии ценой со средний новосибирский завод?
ключевое слово "стоят". то, что вывозят за ворота завода явно не на них произведено. опять же номенклатура оборудования, степень амортизации, степень загруженности вам известны? почему оборудование не ставится на консервацию при явном превышении предложения над спросом?
и все же, вы предлагаете продолжать покрывать убытки ВАЗа за счет бюджета, вне зависимости от результатов его деятельности? исключительно "щоб було"?
Spirit Of `76
ннп

В "зарулём" вчера была статья про господдержу автопромов различных государств. Там приведены цифры гос подержки. Так вот, суммы которые наше государство вложило в поддержу всего нашего автопрома - смехотворны по сравнению с тем что вкладывают за рубежом.
Да Цифра 77 млрд (наша поддержка) больше чем цифра 45 млрд (Европа) и 36 млрд (США), но! у нас "млрд" рублей, а у них евро и долларов. Если привести к общему знаменателю, то даже 2 млрд евро ненабирается... а если расчитать на количество занятых в автопроме человек, то извините поддержки вообще никакой нет со сторны нашего государства.
Torion
вы предлагаете продолжать покрывать убытки ВАЗа за счет бюджета, вне зависимости от результатов его деятельности? исключительно "щоб було"?
Не так. За счет ваза прямо или косвенно кормится до 1 миллиона человек. Эту цифру легко получить умножив докризисный годовой выпуск 600 тыс. на среднюю себестоиость одного авто 170 тыс. (на глазок все), получается 100 млрд, делим на 15 тыс. в мес на человека, получим 500 тыс. Эти деньги прямо или косвенно расходятся в экономике россии, т.к. почти вся комплектуха отечественная.
Судьба завода прямом или косвенно касается этих людей. Мало того, как я сказал эффект домино может отразиться и на многих других. Не время сейчас даже убыточные заводы закрывать, это можно делать лишь в период роста. Но тогда ваз и сам прибыльный будет.
novonasibngsru
Одно определяющее различие - за рубежом за каждый выданный цент спрашивают - все "прозрачно", а у нас миллиарды кидаются в "черную дыру".
Реввоенсовет
Не так. За счет ваза прямо или косвенно кормится до 1 миллиона человек. Эту цифру легко получить умножив докризисный годовой выпуск 600 тыс. на среднюю себестоиость одного авто 170 тыс. (на глазок все), получается 100 млрд, делим на 15 тыс. в мес на человека, получим 500 тыс. Эти деньги прямо или косвенно расходятся в экономике россии, т.к. почти вся комплектуха отечественная.
какая у вас простая и равномерная экономическая математика... :ухмылка:
так все же, я не услышал ответа. надо продолжать гасить убытки неэффективного производства, не имеющего перспектив технологического роста, не способного работать с поставщиками для получения качественных комплектующих, не имеющего перспективных разработок? сколько по вашему это должно продолжаться? и не считаете ли вы это вульгарным паразитизмом?
Torion
При социализме на космос и оборонку куда большая часть ввп шла... ибо считалось что так надо:улыб:
Torion
так все же, я не услышал ответа. надо продолжать гасить убытки неэффективного производства
Уже все сто раз обжевали это беспроцентная ссуда. Не только автоваз таким образом деньги получает в преиод кризиса.
Остаток вашего коммента просто субъективизм.
igornsk
При социализме на космос и оборонку куда большая часть ввп шла... ибо считалось что так надо
Но при этом руководство(например ген.конструктор) "отвечал головой" за выполнение поставленной задачи, за качество, сроки и за каждую истраченную копейку. И знал, чтов случае чего, прямиком отправиться на нары.
Реввоенсовет
Уже все сто раз обжевали это беспроцентная ссуда.
простите, а срок погашения "ссуды" назван? что-то я его ни разу не встречал...
Уже все сто раз обжевали это беспроцентная ссуда.
простите, а срок погашения "ссуды" назван? что-то я его ни разу не встречал...
Беспроцентная ссуда это называется только потому, что статью "Везвозмедный подарок" никак не получится в бюджет вписать - неположено.
нет уж, сказали "а" - говорим "б"
ссуда - предоставление денежных средств на условиях _срочности_, _платности_, _возвратности_. при невыполнении любого из условий это уже дотация.
Torion
так все же, я не услышал ответа. надо продолжать гасить убытки неэффективного производства, не имеющего перспектив технологического роста, не способного работать с поставщиками для получения качественных комплектующих, не имеющего перспективных разработок? сколько по вашему это должно продолжаться? и не считаете ли вы это вульгарным паразитизмом?
Нужно менять руководство завода (возможно и не только завода). А крупнейший в стране завод (построенный кстати на народные деньги) сохранять любыми способами, возможно незначительно его видоизменяя, и любыми средствами заставлять его приносить прибыль.
152-ФЗ
Нужно менять руководство завода (возможно и не только завода). А крупнейший в стране завод (построенный кстати на народные деньги) сохранять любыми способами, возможно незначительно его видоизменяя, и любыми средствами заставлять его приносить прибыль.
увы, так не бывает. можно до умопомрачения менять руководство ВАЗа, но пока не будет сброшена социалка, пока не будет сокращен административный аппарат, пока не будут выведены из эксплуатации избыточные мощности, пока не начнется _реальное_ перевооружение производства и не будет введена жесточайщая трудовая дисциплина толка не добьется ни один руководитель.
Реввоенсовет
Уже все сто раз обжевали это беспроцентная ссуда.
уважаемый Реввоенсовет, так что со сроками погашения ссуды?
Torion
:live:
а если введут жесточайшую трудовую дисциплину, то и сокращения с компенсациями не понадобятся, куча персонала вылетит с завода естественным путём, этож надо будет отвечать за свою работу, а не приучены
Torion
можно до умопомрачения менять руководство ВАЗа, но пока не будет сброшена социалка, пока не будет сокращен административный аппарат, пока не будут выведены из эксплуатации избыточные мощности, пока не начнется _реальное_ перевооружение производства и не будет введена жесточайщая трудовая дисциплина толка не добьется ни один руководитель.
:agree:
Torion
Дело не в социалке - уже отписАлся в теме про приору: производственную дисциплину надо поднимать, но начинать сверху - будут нужным образом мотивировать высший менеджмент завода - они будут правильно расставлять приоритеты и мотивировать ИТР и среднее звено, а те уже будут строить работяг. А пока там буду рулить менеджеры по сп**дингу - никому не будет интересно шевелиться
Alex_B
На это не пойдут. Во всяком случае до выборов . Так что ваз еще пару лет поживет. Даже не смотря на то что в современном своем виде он не жилец.
novonasibngsru
Да Цифра 77 млрд (наша поддержка) больше чем цифра 45 млрд (Европа) и 36 млрд (США), но! у нас "млрд" рублей, а у них евро и долларов. Если привести к общему знаменателю, то даже 2 млрд евро ненабирается... .
Речь не о том "сколько", речь о том, что НЕ ПОМОЖЕТ и то что всем было давно понятно, впервые кто-то озвучил в верхах. Думаецца мне до кризиса западные и восточные производители в поддержке не нуждались, а автоВАЗ что раньше, что сейчас, что в будущем сосал, сосёт и будет сосать бабло. Ну или просто.
Spirit Of `76
Очень правильно сказал Цекало в прожекторперисхилтон по поводу этого вливания бабла. "Можно было ВАЗу денег не давать, а машин накупить нормальных и продать. Больше дохода бы было". :tease:
Torion
увы, так не бывает. можно до умопомрачения менять руководство ВАЗа, но пока не будет сброшена социалка, пока не будет сокращен административный аппарат, пока не будут выведены из эксплуатации избыточные мощности, пока не начнется _реальное_ перевооружение производства и не будет введена жесточайщая трудовая дисциплина толка не добьется ни один руководитель.
Пля, а от кого все вышеперечисленные перемены зависят? Не от руководства что ли?
152-ФЗ
Пля, а от кого все вышеперечисленные перемены зависят?
как вам сказать... озвучил новый руководитель ВАЗа план по сокращению 25 тысяч сотрудников. что ему сверху прилетело? правильно, "цыц, цуко". так что...
Torion
как вам сказать... озвучил новый руководитель ВАЗа план по сокращению 25 тысяч сотрудников. что ему сверху прилетело? правильно, "цыц, цуко". так что...
Ну дык, а я что пишу? Нужно менять руководство завода (возможно и не только завода) .
Torion
ННП
все так ругают автоваз что складывается впечатление: в процветающей России с супер эффективной экономикой и госаппаратом есть одно черное пятно -АвтоВаз. Закроем его и наступит наконец счастье! ))))))
Да вы глаза то откройте....
госаппарат- воры
промышленность? у меня даже скрепки китайские..
образование? такое впечатление что никто ни учится.. приходят студенты даже тему диплома своего назвать не могут.
медицина? только за бабло но даже за него работать не могут
менты? без денег даже опу не сдвинут
и что?
что есть то в стране?
пустота блин.......
а вы автоваз...бюджет...
Torion
уважаемый Реввоенсовет, так что со сроками погашения ссуды?
Все по году, потом вероятно продлят, т.к. очевидно, что автоваз не сможет расплатиться, а еще будет набирать как минимум год. Сейчас убытки 6-7 млрд в квартал.