Утренний трабл тойтоты разгадан
16952
124
Сообщение от GoroS
Вот что нашел. И как после этого жить?
Сообщение от VasiliyNSK
Всем привет снова.
Продал я Филдера, однако сейчас выяснил точную причину фигового запуска.
Я обратил внимание, что на некоторых моделях с запуском проблем особых нет. На большинстве 1NZ-Королл это проблема...
Долго лазил по датчикам, смотрел показания компьютеров, измерял давление всего в итоге вышел на один ответ: У 1NZ очень хреновая фишка в обогащении топлива при холодном пуске. При нормальной температуре воздух поступает в коллектор тёплым и хорошо смешиваясь с бензином поступает в цилиндры. Температуры в 1 градус достаточно для более-менне равномерного поджига топлива, инжектора открываются не в режиме холодного пуска и движок заводится. А вот при поступлении сигнала с датчика внешней температуры (за передней решёткой Вы найдёте его на разделяющей стойке с внешней стороны) комп понимает что сейчас будет происходить холодный запуск двигателя, НО сигналы открытия форсунок не увеличивают интервал а сначала сокращают. Затем по мере попыток завестись сигналы начинают расти и с 3-4й попыток они достаточны чтобы в камерах образовалась достаточно богатая смесь для поджига.
Мою теорию сначала подтвердили звуки при запуске, когда машина начинает цеплять, но не заводится. Второе подтверждения я получил посмотрев диаграмму сигналов форсунок...
Я позвонил дилерам, они конечно нифига не знают и сослались сначала на то, что у меня якобы компьютер из машины с Сингапура или ещё откуда поюжней и он тупо не знает что такое "холодный пуск", затем начали говорить что надо брать новую в салоне а не фигню б/у и прочие сказки...
Я написал 3 письма в штаб-квартиру Тойоты в Сингапуре. Через 2 недели мне ответили что никаких особых компьютеров и программ они не зашивают в двигатели. Но мой запрос итак звучал по-идиотски как обвинение Ирака в харнении ядерного и хим.оружия, закопанного в детских песочницах. Я написал письмо в корпорацию в Японии и оттуда уже пришёл ясный и логичный ответ: Компания Тойота стремится к развитию технологий, максимально безвредных к экологии. Вследствие чего был разработан дивгатель 1NZ-FE и его модификации. Аллюминиевый блок легко перерабатывается и т.п. Двигатель очень экономичен и для того, чтобы заботиться об окружающей среде у него была изменена фаза "холодного запуска" так, чтобы при первом старте в воздух не попадал излишний бензин и его производные, поэтому двигатель подбирает режим запуска, наращивая количество впрыскиваемого топлива по мере попыток его запуска. Двигатель должен завестись не более чем с 5й попытки арвщения стартером колен. вала.
Вот такая вот история.

А касательно плохого прогрева-что Вы хотели от алюминиевого блока? Прогреваться будет лучше если Вы по-старинке вставите картонку и положите покрывало на движок. 100% помогает, ведь Королла всегда была бюджетным автомобилем. Не надо сравнивать её с Марками и т.п.
gringo
а почему? многим я думаю будет интересно.....
gringo
КГ/АМ.
патамушта 4A и 5A стартуют нормально :biggrin: в любой мороз
Vick2008
Теория вешь ветьеватая , а двигатель не запускается по конкретным причинам! Не ищите причину в программе!!! Причина в "железе"!!!
Vick2008
Продал я Филдера, однако сейчас выяснил точную причину фигового запуска.

Долго лазил по датчикам, смотрел показания компьютеров, измерял давление всего в итоге вышел на один ответ: У 1NZ очень хреновая фишка в обогащении топлива при холодном пуске. При нормальной температуре воздух поступает в коллектор тёплым и хорошо смешиваясь с бензином поступает в цилиндры. Температуры в 1 градус достаточно для более-менне равномерного поджига топлива, инжектора открываются не в режиме холодного пуска и движок заводится. А вот при поступлении сигнала с датчика внешней температуры (за передней решёткой Вы найдёте его на разделяющей стойке с внешней стороны) комп понимает что сейчас будет происходить холодный запуск двигателя, НО сигналы открытия форсунок не увеличивают интервал а сначала сокращают. Затем по мере попыток завестись сигналы начинают расти и с 3-4й попыток они достаточны чтобы в камерах образовалась достаточно богатая смесь для поджига.
Мою теорию сначала подтвердили звуки при запуске, когда машина начинает цеплять, но не заводится. Второе подтверждения я получил посмотрев диаграмму сигналов форсунок...
Уря! :appl: Уря! :biggrin:
Vick2008
Я написал письмо в корпорацию в Японии
:live:
На русском языке писали?
Tarz
На много удивительней что японцы ответили. Да еще и не отпиской. :live:
kiper
На много удивительней что японцы ответили. Да еще и не отпиской. :live:
а фигли,это же не ГИБДД:улыб:
Vick2008
Собственно у меня так и происходит. Стоит температуре достичь нуля - со второй попытки (с сигналки) заводится, -15-20 - примерно с третьей, -30 - с четвертой...
Диагностика показывает что машина в очень хорошем состоянии.
Данный "трабл" наблюдается все 3 (4-я пошла) зимы что я езжу на этой королле.
Мне не понятны "авторитетные" утверждения некоторых что машина неисправна и так быть никогда не должно. Типа если в +1 заводится без проблем, то и в 0, и в -1 должна так же, если исправна.
Axler
Спасибо .
Само собой появляется некоторое уважение к Тойоте - отвечают простому пользователю и из Сингапура и из Японии . Прям респект . АвтоВАЗ просто послал бы с такими вопросами .
Свои наблюдения ( двигатель 1ZZ ) - плохо пускается - со второй попытки при температурах от -5 до +5 , т.е. околонулевых . Во всех остальных случаях - с первого стартера и без проблемм . Пробега на нем 170тыс , масло не жрет , тянет исправно ...
Вот подумываю - не прикупить ли в запас еще один такой двигатель ?..
schumaQher
Само собой появляется некоторое уважение к Тойоте - отвечают простому пользователю и из Сингапура и из Японии
Судя по контексту сообщения - это нифига не простой пользователь, а как минимум служащий официального сервис-центра.
Axler
"Люминиевые" двигатели прогреваются быстрее "чугуниевых", посмотрите теплоемкости материалов по справочнику. :спок:
Олег С.М.
А у меня 1NZ отлично с первого раза заводится, что я делаю не так ? :ха-ха!:
gringo
Не надо сравнивать её с Марками и т.п.
марки как раз и имеют УТТ, вернее это УТТ их имеет.
Drbarlog
Не надо сравнивать её с Марками и т.п.
марки как раз и имеют УТТ, вернее это УТТ их имеет.
Во-во...
УТТ из-за того, что давление в топливной системе за ночь падает по разным причинам. А топлинвный насос начинает качать не после включения зажигания, а после кручения стартером. И момент между началом кручения стартером и попаданием нужного кол-ва бенза в цилиндры достаточно продолжительный. На старых марках был какой-то диагностический разъем и народ замыкал контакты топливного насоса, чтобы он немного поработал. У меня его уже нет.
Квинтэссенция вычитанного на дроме.
Johnnie
"Люминиевые" двигатели прогреваются быстрее "чугуниевых", посмотрите теплоемкости материалов по справочнику. :спок:
Это Вы мне к чему сказали? :dnknow:
Vick2008
ННП. Ну а что, я тоже в свое время в ниссан писал. и они мне отвечали даже. Нормально на шекспировском лабают.
Но суть не в этом. Суть в том, что пост - фуфло, и не абисняет УТТ.
ЗЫ. Кто объяснит хитрый пуск моего лексуса - поставлю бутылку КВ. Кто починит - ящик, за счет того, кто это сделал с ним (зависит от разгадки):улыб:
Борт 247
> Суть в том, что пост - фуфло, и не абисняет УТТ.

О! :agree:
вряд ли кто сможет сказать точнее.
Vick2008
Т.е. необходимо просто крутить 5 раз по1 сек. и все будет хорошо? Кстати 1NZ остывают очень быстро. :eek:
Johnnie
"Люминиевые" двигатели прогреваются быстрее "чугуниевых", посмотрите теплоемкости материалов по справочнику. :спок:
Да ну?
В -30 что легче нагреть? Учитываем, что внутри блока тепло, снаружи холодно.
Sergunchik
может не все NZ одинаковы
"фанкарга"(1,5 л) пока заводится
ниже минус 20 бывает и со второго пинка
Vick2008
Был опыт... Чайзер с 1G-FE c жалобой владельца на УТТ. Симптомы: на прогретом моторе запуск с "пол-тыка", после ночного остоя автомобиля - пока аккум не разрядится можно крутить... и свечи менять в процессе заведения и подобные пляски с бубном устраивать. Смотрим машину, все так, как и описывает владелец, на "теплом" моторе - запуск без проблем, по сканеру текущие данные все нормально, давление в топливной рейке держит как положено и т.д. и т.п.. Оставили машину на ночь, утром измерили компрессию на "холодную", все стало на свои места, а именно - 6 кг/см в 3 цилиндрах, еще в трех по 8-9кг/см. Это УТТ? или все же УТ конкретного автомобиля?
В другом, подобном случае борьбы с УТТ на 1NZ, меняли фильтры, свечи, мыли инжекторы со снятием, в итоге - причина в сильной "засаженности" мотора , нагар на донышке поршня, впускных клапанх и т.п.. Промывка инжекторов на моторе + ТО по мелочи - решили проблему.
И подобных случаев множество...
Так, что УТТ- это миф. :улыб:
Не миф - это желание владельцев , списывать проблемы с запуском мотора на "недоработки" производителя, экономя на своевременном и качественном обслуживании своего авто. :спок:
Так, что УТТ- это миф. :улыб:Не миф - это желание владельцев , списывать проблемы с запуском мотора на "недоработки" производителя, экономя на своевременном и качественном обслуживании своего авто. :спок:
Под каждым словом подпишусь.
Олег С.М.
хм..может и так конечно...
но допустим В20В от Хонды после -28 завести зело проблематично, он крутит, но не схватывает...
3 разных машины, у всех новые аккумы и масло синтетика 5W40, либо 0W40.
Это подпадает под описание УТТ?
Vick2008
Не надо сравнивать её с Марками и т.п.
Судя по всему - марководов зацепила фраза эта... :ха-ха!:

Тем не менее - про УТТ можно и на tourerv.ru в форуме прочитать, и на drom'е такую же "формулу" с постепенным обогащением смеси приводят...
Но у меня УТТ, мучивший мою машинку 2 недели, пропал после свежей заправки на Синтезе сургутским бензином, в противовес бензину от ННП. Так что качества бензина тоже важны, чтобы двигатель сразу "схватил"... :спок:
madmax
Тем не менее - про УТТ можно и на tourerv.ru в форуме прочитать, и на drom'е такую же "формулу" с постепенным обогащением смеси приводят...
А можно еще у Геннадия Малахова поспрошать :ха-ха!:
Ну ей богу,самим то не смешно?
Давайте уж тогда спрашивать об урожайности пшеницы у потребителей хлеба.
Да мне известно что на упомянутых ресурсах высказываются диагносты,но попробуйте привести пример этих высказываний подтвержденных проверенными данными и заводскими мануалами.
Я думаю что ничего подобного вы не найдете.
А все рассуждения на эту тему пользователей....(см. пост Олега и фразу про хлеб)
но допустим В20В от Хонды после -28 завести зело проблематично, он крутит, но не схватывает...
Ну во-первых при температуре ниже -25 ни один двигатель заводиться не обязан(режимы старта остаются теми же что и при -25).
Во-вторых - своевременно и правильно обслуженный двигатель(в частности тот о котором вы упомянули)заводится и при более низких температурах,да не с первого раза,да с трудо,но заводится.Есть у меня тому несколько примеров.
ФедоровДругой
Да мне известно что на упомянутых ресурсах высказываются диагносты,но попробуйте привести пример этих высказываний подтвержденных проверенными данными и заводскими мануалами.
Что предлагается-то взамен? Лозунг "Все на ТО!" или причины УТТ озвучите? :спок:
Судя по Вашему предложению, я в начале недели должен был к Вам на "замену полмашины" приехать, чтобы от УТТ избавиться, а оказалось... :спок:
madmax
Что предлагается-то взамен? Лозунг "Все на ТО!" или причины УТТ озвучите?
Перефразируя Филип Филипыча скажу - УТТ не в машинах,УТТ в головах.
ФедоровДругой
Перефразируя Филип Филипыча скажу - УТТ не в машинах,УТТ в головах.
Еще раз и подробнее объяснить, что другой бензин устранил то, что называется УТТ, на вполне конкретной машине пару дней назад? Или Вам удобнее продолжать "воду лить"?... :спок:
madmax
Тошнота бывает при отравлении и при морской болезни. Таблетки от морской болезни помогут во втором случае убрать тошноту, но не помогут в первом. :миг:
Vick2008
ИМХО с УТТ проще жить чем бороться:улыб:
madmax
Ответьте развернуто как связано отвратное качество топлива с Утренней Проблемой Тойоты?
Какие диагностические и ремонтные процедуры необходимо выполнить с автомобилем для того чтобы устранить некачественное топливо?
Как связано низко качество топлива с мифическим УТТ?
Ответьтте развернуто на поставленные вопросы и может быть тогда вам станет ясно кто "воду льет".
ФедоровДругой
Ответьте развернуто как связано отвратное качество топлива с Утренней Проблемой Тойоты?
Ну, насколько развернуто - судить Вам, но, по ощущениям/симптомам от бензина от ННП:
- стартером утром надо крутить секунд 5-6 до того момента, как схватывает
- после того, как схватило - не выходит на прогревочные обороты, иногда и со второго раза так - бензин, выходит, плохо поджигается/горит в цилиндрах.
После заправки другим бензином - нормально все - заводится за 1сек и сразу выходит на прогревоченые обороты. Так как все это на одной и той же машине при одних и тех же атмосферных условиях, все это можно выносить за скобки (опять же - для конкретной машины). Думаю, что в количестве легких фракций в бензинах дело - именно они первыми на искру от свечи реагируют и процесс горения запускают. Но я не возьмусь утверждать, как Вам могло бы показаться, что ТОЛЬКО в бензине дело - Dr.Barlog пишет, что на его Кресте УТТ и на Синтезовском бензине. Видимо, дело в сочетании технических и "бензиновых" проблем. Где та грань, которая "отделяет" одну часть проблем от другой - неизвестно. Тем не менее, попробовать сменить АЗС при УТТ - это первая же рекомендация, против "поменять полмашины", ибо, может быть, "что дело не в бобине..." Вас, как диагноста, зарабатывающего этим, я понимаю вполне...
Теперь Ваше слово... :спок:
madmax
Рискую опять услышать в свой адрес эпитеты "сноб и зануда" , но тем не менее продолжу.
Ни на один из вопросов вы не ответили.
Спрошу развернуто.
УтреннимТрабломТойоты принято называть отсутствие включения бензонасоса при включении зажигания.Как следствие (при неисправной топливной системе)не происходит своевременного повышения давления топлива и уверенного старта.
Теперь собственно вопрос.
Как связано УТТ и низкое качество топлива?
Потрудитесь ответить.
Alex_B
Тошнота бывает при отравлении и при морской болезни. Таблетки от морской болезни помогут во втором случае убрать тошноту, но не помогут в первом. :миг:
Хорошее сравнение.
Можно я его буду использовать?
ФедоровДругой
УтреннимТрабломТойоты принято называть отсутствие включения бензонасоса при включении зажигания
:eek: :eek: :eek:
Круто - от Вас вот впервые слышу такое определение! :шок: В "отсутствии включения" бензин, бесспорно, невиновен - но в терминах мы существенно расходимся. "УТТ" всегда характеризовался затрудненным утренним пуском, когда необходима была длительная прокрутка стартером, с последующим невыходом на прогревочные обороты - и в этом "техническая вина" могла быть не только бензонасоса, но и регулятора давления, форсунок, фильтров, датчиков и прочего...
Как связано УТТ и низкое качество топлива? Потрудитесь ответить.
В Вашей формулировке УТТ - никак. И это - если бензонасос не включается - его меняют обычно. У меня - включался и продолжает делать оное... * "Тьфу" 3 раза через левое плечо * :спок:
но допустим В20В от Хонды после -28 завести зело проблематично, он крутит, но не схватывает...
Во-вторых - своевременно и правильно обслуженный двигатель(в частности тот о котором вы упомянули)заводится и при более низких температурах,да не с первого раза,да с трудо,но заводится.Есть у меня тому несколько примеров.
Могу привести пару противоположных примеров - нифига не обслуженное авто (замена масла раз в год, свечей/фильтров - за 2 года ни разу) заводится куда бодрее большинства обслуженных.
Могу привести пару противоположных примеров - нифига не обслуженное авто (замена масла раз в год, свечей/фильтров - за 2 года ни разу) заводится куда бодрее большинства обслуженных.
Вы этим что хотели сказать?
Типа "многократно употреблял просроченные продукты ,ни разу не было диареи.Срок годности в топку" ?
Я правильно понял?
ФедоровДругой
Можно я его буду использовать?
Да без проблем :friends: Я пока создание копирайтов не освоил :злорадство:
Могу привести пару противоположных примеров - нифига не обслуженное авто (замена масла раз в год, свечей/фильтров - за 2 года ни разу) заводится куда бодрее большинства обслуженных.
Вы этим что хотели сказать?
Типа "многократно употреблял просроченные продукты ,ни разу не было диареи.Срок годности в топку" ?
Я правильно понял?
Угу)
А иногда и после свежих... бррр. оффтоп))
ФедоровДругой
УтреннимТрабломТойоты принято называть отсутствие включения бензонасоса при включении зажигания.
Добавлю, что УТТ наблюдается и на машинах, где бензонасос включается раньше зажигания, т.е. давление в рампе уже создано. Кроме того, опыты на tourerv.ru с установкой регулятора давления топлива с манометром показывают, что давление соответствует штатному, а УТТ проявляется, тем не менее. Кроме того, давление создать, предварительно подав напругу на бензонасос, несложно - но УТТ и в таких случаях проявляется. Так что Ваше определение, Андрей, не совсем верно. Кроме того, оно больше похоже на конструкционную особенность, чем на какой-то недостаток... :спок:
madmax
хм на дроме в форуме марководов есть товарищ который очень доступно описывает УТТ (я тоже скоро вылечюсь, машина в подписи) ссылку щас поищу...

http://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151280813.html
eleronik
ссылку щас поищу...
Видел оное раньше - да, вполне наглядно и доступно описывает - только вот это для двигателей с т.н. "форсункой холодного пуска" подходит - такие ставились, если не ошибаюсь, на двигателя до 1992г. (или около этого). На последующих моделях управление холодным пуском возложили на связку EFI + "обычные" форсунки...
ФедоровДругой
Ну во-первых при температуре ниже -25 ни один двигатель заводиться не обязан(режимы старта остаются теми же что и при -25).
Почему-то серия 4А и 5А у Тойоты заводится и после этой температуры... у меня лично рекорд был -38, когда вся стоянка стояла ждала прикуриватель.

Во-вторых - своевременно и правильно обслуженный двигатель(в частности тот о котором вы упомянули)заводится и при более низких температурах,да не с первого раза,да с трудо,но заводится.Есть у меня тому несколько примеров.
Звучит так, что я несвоевременно и неправильно обслуживал свои движки. Так уж получаетсяч что машины я меняю примерно раз в год, в полтора.
Соответсвенно перед зимой, всегда:
1) замена аккума на новый.
2) масло синетика
3) новые свечи или Бош многоконтактный или Иридиум
4) промывка форсунок,
5) замена воздушного фильтра.

И на всех 3 машинах (а это Орхия 96 года, ЦРВ 96 и 98 года) была такая проблема. Какой из пунктов "Правильного " обслуживания я пропускал?
И на всех 3 машинах (а это Орхия 96 года, ЦРВ 96 и 98 года) была такая проблема. Какой из пунктов "Правильного " обслуживания я пропускал?
Регулировка зазоров клапанов
Промывка дросселя и регулятора холостого хода.
ФедоровДругой
промывку дросселя и КХХ делал...
а вот клапана не регулировал ни разу.
ФедоровДругой
Регулировка зазоров клапанов
Промывка дросселя и регулятора холостого хода.
Мои данные:
- пробег почти 285тыс. (164тыс. подо мной, 118500 - до меня в Японии), знакомый Вам 1G-FE
- дроссель мылся на 211тыс., без снятия
- регулятор ХХ мылся 1 раз на 120тыс. со снятием - позже - только в процесс промывки дросселя
- клапана не регулировались ни разу...
Итог - УТТ не было, потом, после заправки на "Беркуте" - ровно 2 недели, сейчас - нет. Что я делаю не так? :eek: