"Разрыв шаблона" или "Хочу фуллтайм"
16789
138
Nobble
да только муфта "торсен" в задшем диффе и блокировка на них встречаются крайне редко...
это в чем от 10ых отличие? что это вопче?:)
Dreamliner
20й кузов, 5 дверей, фултайм + 3s-fe бывают?
неа
Dreamliner
фуллтайм вешш приятная, но иногда подкидывает фокусы - седня развернуло в повороте на снежной каше и выкинуло на встречку. сзаду шел переднеприводной блюберд с той же скоростью, грит без намека на занос даже. но у него база подлиннее и у водителя видать мозгов побольше :ха-ха!:
steel
майнгот! 1AZ-FSE - что это??
gringo
> п
короче КОНКРЕТНО В МОЕМ СЛУЧАЕ -
дифф между осями БЕЗ блокировки.
задняя ось подключена ПОСТОЯННО.
дифф на передней оси (между правым передним и левым передним колесами) - САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ (LSD).
понижайки нет.
При вывешивании будя крутиться заднее колесо. :спок:
Jimmy
нпп.
А почему до сих пор никто не дал всем известные ссылки для тех, кому лень искать?:улыб:1. полный привод Тойота
2. полный привод Субару
3. всё в куче - в конце списка.
вот, курите, пожалуйста. :umnik:
Psy-Scanner
да я то курил. и много раз:улыб:и примерно представляю, что "сам дурак" (с) нефиг тапку давить и агрессивно повороты брать ))))
Jimmy
Кирюха, сосбно, я просто нажал на последнего:улыб:,
а хотел чтобы ТС прочитал внимательно. :бебебе:
зы. на своей тоже тапку не давлю в поворотах, иначе просто боком несет наружу. А чтобы получилось с незначительным заносом задней оси - такие составляющие для этого условия соблюсти оч. тяжело :безум:. И на дороге это небезопасно. :1:
Psy-Scanner
кстати недавно почитал теорию... смарите, на переднем приводе в повороте срывает переднюю ось - типа недостаточная поворачиваемость получается, на заднем заднюю - избыточная поворачиваемость, тоже ясно что делать.. а чо будет на полном, при условии распределения момента 50 на 50? (или как он там распределяется?) к чему ближе ведет себя фултайм? я как-то рав короткий не пытался бросить в занос :смущ:
Psy-Scanner
нпп.
вот, курите, пожалуйста. :umnik:
Забористо! Хорошие ссылочки! :agree:
Dreamliner
я как-то рав короткий не пытался бросить в занос :смущ:
и не стоит. чем короче база, тем печальнее все может закончится. если 50/50 то боком понесет. срыв обоих осей. правда до этого сложнее довести, но момент срыва наступает неожиданно и очень резко:улыб:что-то сделать уже очень сложно
Dreamliner
.. а чо будет на полном, при условии распределения момента 50 на 50? (или как он там распределяется?) к чему ближе ведет себя фултайм?
1. честный 50/50 - как прально сказал, Джимми, будем одновременный снос обоих осей.
2. если например изначально передается, скажем ну например ... 35/65 - то будет под газом красиво в повороте небольшой снос задней оси. (соответственно, если на перед больше момента передается, то и получим снос переда ближе похожий как на переднеприводной)
3. идем дальше...есть системы привода, когда изначально, скажем 95/5 (это еще считается настоящим фуллтаймом, в отличие от подключаемого 100/0) - а при пробуксовке на заднюю ось может перебрасываться больше момента чем на перед, т.е например 30/70.
В повороте имеем шанс получить следующее: ехали себе-ехали как на переднем приводе.... - немного газанули, или пробуксовка переда какая случилась- ,..... а тут бац тебе машина ведет себя как задний привод. :безум: В итоге получаем разворот на дороге (как описал в предыдущ. посте Джимми), если не успели поймать момент. А это ой как сложно, очень быстро всё происходит - зависит от скорости и степени пробуксовки.
4. и в итоге, что я понял для себя. Я не буду себе покупать полный привод, который может перебрасывать больший момент с одной оси на другую. А только тот который будет укладываться в рамки 95/5 -> 50/50 (ну максимум 45/55), или если основа была жопопривод, то 0/100 -> 50/50.
вот как-то так... вроде все мысли выразил, что думаю о Фуллтаймах.:улыб:
Psy-Scanner
у вас мысли слегка в кучу,
"честный" фуллтайм, например ТЛК80-100, в том и заключается, что может распределять момент от 50х50 (на ровной дороге по прямой) до 100х0.
Межосевой дифф на то и дифференциал, что пожет передать весь момент на "свободную" ось при нагрузке другой.
Поддомкрачивал одно колесо и включал передачу. Весь момент шёл на него, машина с домкрата не падала и это нормально.
Вот при блокировании межосевого диффа момент распределится чётко 50х50. (То же самое имеем на парт-тайме изначально). Рулится при этом машина гораздо хуже. А при полностью включенных блоках 25х25х25х25 вообще говорят не рулится )
Dreamliner
чо сразу майнгот?1az-fse,широко известные в узких кругах ака D-4,стоят только на прулях.леворульные-исключительно с нормальным 1(или 2)az-fe.
Артём
"честный" фуллтайм, например ТЛК80-100, в том и заключается, что может распределять момент от 50х50 (на ровной дороге по прямой) до 100х0.
Межосевой дифф на то и дифференциал, что пожет передать весь момент на "свободную" ось при нагрузке другой.
Поддомкрачивал одно колесо и включал передачу. Весь момент шёл на него, машина с домкрата не падала и это нормально.
Вот при блокировании межосевого диффа момент распределится чётко 50х50. (То же самое имеем на парт-тайме изначально)
[голосом зануды]
Момент - усилие (ньютон-метр). "Обратное" понятие - обороты колеса. Не обратное, конечно, но с ним всегда путают момент (например, как вы сейчас).

Работающий дифференциал (без блокировки) делит момент 50 на 50 (условно, некоторые делят 60 на 40, 90 на 10 итд).
То есть какое колесо легче крутить - то и крутится быстрее всех. Вывесили колесо, его крутить легче всего - на него все обороты и передались. Но момент на всех колёсах - одинаковый. Просто этого момента не хватает, чтобы машина стронулась с места, но хватает, чтобы крутить вывешенное колесо.

Блокировка дифференциала - обороты (на валах осей, ну или на правом и левом колесе одной оси) делятся строго пополам (ну то есть обороты делаются одинаковыми). А что там происходит с моментом - всем уже пофиг. Лишь бы выбраться из ямы.

[зануда off]
А в остальном - всё верно:улыб:
Артём
Артём, в 1-ом абзаце и написано про самый честный фуллтайм. Видимо правильнее и следовало написать что он пляшет от 50х50.(вроде тоже самое читается у меня, просто написал по-другому).
Далее я хотел донести мысль и про остальные "фуллтаймы" - сейчас ведь их как "грязи" развелось, И какие фокусы они могут выкинуть.
старался затронуть только те, которые используются на легковых авто, джипы не трогал.
пс. кстате, вот интересная историческая статья авторевю
Dreamliner
майнгот! 1AZ-FSE - что это??
это прямой впрыск:улыб:3S-FE это несколько другое
Psy-Scanner
Вот вспомнил...
1. 50х50 - симметричный полный привод
2. от 49х51 до 01х99- несимметричный полный привод
- но оба они фуллтайм.
3. 100х0 - подключаемый полный привод (нифига не фуллтайм)
Psy-Scanner
ннп

http://auto.drom.ru/?id=3140620

годная бричка? как у нее крутицо?
shurka
*** Вывесили колесо, его крутить легче всего - на него все обороты и передались. Но момент на всех колёсах - одинаковый. Просто этого момента не хватает, чтобы машина стронулась с места, но хватает, чтобы крутить вывешенное колесо.***

о шайтан! куда же деваются те 275 Нм, которые развивает двигатель, почему вдруг их стало хватать только на одно колесо! Объясни, о мудрейший! :eek:
Dreamliner
тут вроде бы подключаемый. субаристы точнее скажут
Артём
*** Вывесили колесо, его крутить легче всего - на него все обороты и передались. Но момент на всех колёсах - одинаковый. Просто этого момента не хватает, чтобы машина стронулась с места, но хватает, чтобы крутить вывешенное колесо.***

о шайтан! куда же деваются те 275 Нм, которые развивает двигатель, почему вдруг их стало хватать только на одно колесо! Объясни, о мудрейший! :eek:
Всё просто.
Двигатель эти 275 развивает не всегда (как и скорость 180кмч). Это только лишь возможность двигателя развить такой момент. Этот момент можно развить только в том случае, когда на колёсах есть нагрузка, то есть существует сопротивление двигателю, его кручению.
Если же сопротивления нет (колесо вывешено), то двигатель развивает отсилы 5% этого максимального момента - и тут же выскакивает на ограничитель оборотов двигателя (пусть, для определённости, 6000об/мин).
Двигатель просто не успевает развить этот момент.

Сходу простого объяснения в интернете не нашёл. Приведу цитату отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дифференциал_(механика)

Проблема буксующего колеса
У обычного дифференциала, если одно из колёс находится на льду или в воздухе, крутиться будет именно это колесо (при этом второе колесо, стоящее на твёрдой земле, неподвижно). Это наталкивает многих людей к выводу о том, что обычный (его ещё называют "свободным") дифференциал очень глупая штука которая направляет весь крутящий момент именно на то колесо у которого наихудшие условия для передачи усилия от мотора к дороге. Это не так - дифференциал делит усилие (крутящий момент от двигателя) поровну между колёсами, а величина этого усилия зависит от сцепления колёс с дорогой . Если одно из колёс находится на льду (а ещё лучше в воздухе, для наглядности примера), то оно не может передать ничего, т.к. не имеет точки опоры. Следовательно и на противоположном колесе тяговое усилие будет равно нулю - машина никуда ехать не будет.

PS: Спасибо, за "мудрейшего". Будет ещё и второе спасибо, когда скажешь это без сарказма:улыб:
Артём
уже даже я понял что дифференциал - такая штука, которая весь момент уводит на то колесо которое легче крутить:улыб:правильно, папаша?
shurka
опередил! но я опять запуталсо :смущ:
Dreamliner
годная бричка? как у нее крутицо?
Крутится как надо! Бери!
Dreamliner
опередил! но я опять запуталсо :смущ:
Чувак, не парься.

У меня обычная калдина 4вд. Вроде как с самоблокирующимся (межосевым) дифференциалом. До этого был старый кариб 4вд (с блокировкой по кнопке). На обоих машинах совершенно забыл про проблему "застрять в ямке во дворе после снегопада" (что, собственно, ты и хочешь решить). Появилась иная проблема: иногда залажу в такие говны (про которые даже не мечтал на 2вд машине), что потом "долго пи%довать за трактором".

Если ты не собираешься лазить по говнам - то бери любой 4вд. Это будет куда как проходимее, чем любая 2вд легковушка.

Как-то так.
Артём
Собственно вот о чем примерно я хотел сказать, конструкций очень много (вискомуфта, электронно-управляемая гидромуфта, Haldex`ы различных поколений, межосевой диф. Torsen, ...), и нужно тщательнее выбирать.

Вот пример, который я хотел привести - какой-то из первых поколений Haldex и Torsen
цитата: "...А если действовать с опережением? Второй заход. Машина эффектно проходит весь вираж веером. Отлично! Еще одна попытка. И вновь «вылет». Надо было чуть раньше... Сейчас пострадали только разметочные конуса. Но если владелец Volvo окажется в подобной ситуации на обычной дороге, то ему придется изменить маршрут: теперь — прямиком в цех кузовного ремонта......"
shurka
***Если одно из колёс находится на льду (а ещё лучше в воздухе, для наглядности примера), то оно не может передать ничего, т.к. не имеет точки опоры. Следовательно и на противоположном колесе тяговое усилие будет равно нулю - машина никуда ехать не будет. ***

Во, теперь пришла полная ясность в терминах, Спасибо. :хехе:
Артём
Во, теперь пришла полная ясность в терминах, Спасибо. :хехе:
С тебя пиво:улыб:
Ал
годная бричка? как у нее крутицо?
Крутится как надо! Бери!
Поддержу Алексея.
Для пользователя хороший выбор, если не ездил раньше на полном приводе - самое то. :agree:
shurka
***С тебя пиво***

хренассе мудрейшие юзеры пошли :biggrin:
Psy-Scanner
Собственно вот о чем примерно я хотел сказать, конструкций очень много (вискомуфта, электронно-управляемая гидромуфта, Haldex`ы различных поколений, межосевой диф. Torsen, ...), и нужно тщательнее выбирать.

Вот пример, который я хотел привести - какой-то из первых поколений Haldex и Torsen
цитата: "...А если действовать с опережением? Второй заход. Машина эффектно проходит весь вираж веером. Отлично! Еще одна попытка. И вновь «вылет». Надо было чуть раньше... Сейчас пострадали только разметочные конуса. Но если владелец Volvo окажется в подобной ситуации на обычной дороге, то ему придется изменить маршрут: теперь — прямиком в цех кузовного ремонта......"
Собсно, забыл здесь написать, что такой фокус может выкинуть конструкция V-Flex, которой часто пользуются японцы.
зы. По наблюдениям получается Халдексом и Торсеном больше пользуются европейцы, а японцы любят всеразличныеэлектронноуправляемые вискомуфты ставить.
Psy-Scanner
угу...но у меня схема старая (примерно как и у тебя на карибе) - гидромеханическая муфта с электронным управлением. и вот я думаю, что еслиб я проходил тот поворот с нажатой кнопачкой Auto, меня бы так не закрутило
Dreamliner
освоение реквеста подсказывает,что прямая Вам дорога в ряды субаристов...аутбэк-это прям по всем пунктам то самое ваше все...к тому же пишут,что честнее ихнего фуллтайма на механике -только Иисус Христос... только поаккуратней там с этим маленьким,но гордым племенем-сцубаристы они сцуко злые...:миг:
z-box
> При вывешивании будя крутиться заднее колесо.

а вот и болт!:миг:
не могли ж япы так налажать.
полез в инет за инфой.
вот чО нарыл:
коробас у мну G25MX-R
характеристики такие:
Type: 5MT, 4WD
1st gear: 3.307:1
2nd gear: 1.833:1
3rd gear: 1.310:1
4th gear: 0.970:1
5th gear: 0.795:1
Reverse: 3.166:1

Front Differential: viscous LSD, full time 4WD
Rear Differential: open

и ВНИМАНИЕ!
Front Final drive: 4.214:1
Rear Final drive: 3.909:1

От сюда не сложно подсчитать что момент между осями распределяется приблизительно 49:51

так шта НЕ будет заднее колесо привывешивании крутиться.:улыб:
Nobble
> к тому же пишут,что честнее ихнего фуллтайма на механике -только Иисус Христос...

маздовский фуллтайм не менее честный.:улыб:
gringo
Благословляю тебя,сын мой...ступай с миром...и избегай мерения пиписьками...аминь... :biggrin:
gringo
так шта НЕ будет заднее колесо привывешивании крутиться.:улыб:
Так я и не понял, откуда ты такой вывод делаешь.
Поддомкрать заднее колесо и сам увидишь.
z-box
>Поддомкрать заднее колесо и сам увидишь.< солидарен.только чурбачки под остальные три колеса подложить рекомендую.не за миллисекунды это дело сработает...
z-box
> Так я и не понял, откуда ты такой вывод делаешь.

а распределение по осям 49:51 (то есть почти пополам) тебе ни о чем не говорит?

> Поддомкрать заднее колесо и сам увидишь.

ну будет время поизвращаюсь:улыб:
gringo
а распределение по осям 49:51 (то есть почти пополам) тебе ни о чем не говорит?
Это распределение усилия. При вывешивании колеса усилие на его вращение - 0, соответственно свободно вращается привод => свободно вращается кардан => свободно крутится двигатель => никто никуда не едед. Дифы на то и дифы, что позволяют вторичным валам вращаться независимо друг от друга. почти.
z-box
это распределение момента.
и на заднюю ось передается НЕ более 51% момента.
gringo
-возьми карандаш.
-положи его на два пальца концами.
-другой рукой надави сверху посередине. Давление верхнего пальца распределится поровну на нижние пальцы (я надеюсь, что не стоит вступать в демагогию по поводу процентного распределения усилий в данном случае). Чем больше давим, тем больше давление на нижние пальцы, пока что-нибудь не сломается.
-Теперь убираем один из нижних пальцев. Какое давление будет на оставшийся?
Подсказка: Карандаш - это аналог дифференциала.
z-box
(устало вздохнув..)
да ЕСТЬ у Sport20 МКПП межосевая блокировка.

человек из клуба mazda54, обладатель точно такой же машины как у меня, проводил эксперименты с вывешиванием.
gringo
> к тому же пишут,что честнее ихнего фуллтайма на механике -только Иисус Христос...
маздовский фуллтайм не менее честный.:улыб:
Вы бы, друзья мои, сначала определились, что такое "честный 4вд".

Мне на этот счёт очень нравится статья про субаровский 4вд
(ау, топик стартер, хоть ты и лентяй, но вот тебе, радуйся)
http://www.toyota-club.net/files/faq/05-10-25_faq_forik.htm

И вот цитата оттуда, про "честный 4вд":

Между прочим, идея "честности" относится скорее к конструктивной реализации, а не к сравнительной эффективности (есть авто-подключаемые приводы, которые или дают лучшую проходимость, или едут "надежнее" (особенно в комплексе с системами стабилизации), чем некоторые постоянно-полные) - чего порой не замечают и начинают нервничать при одном упоминании "честности".
shurka
самый честный 4вд - на УАЗике, остальное происки комфортности :улыб:
Dreamliner
Легась сильно хуже по ходовым какчествам?
Автор, Вы издеваетесь. Это не вопрос - это диагноз! Как можно сравнивать такую сказку для водителя, как "Субару Легаси", с ... да какая разница, с чем. Все равно Легаси намного лучше. Причем на "Субару" - настоящий ПОСТОЯННЫЙ полный привод. А то, что Вы написали про РАВ-4, это не "фулл тайм", это автоматически подключаемый. Про "Хонду ЦРВ" писать не буду, "РАВик" в этом отношении получше, но у всех этих машин полный привод подключается, а не работает постоянно. Причем подключается не тогда, когда Вам это нужно, а тогда, когда мозги машины решат, что ей это нужно.
На "ЦРВ" это замечательно срабатывает в самой середине поворота на гололеде. Входит в поворот передний привод, а потом раз - и полный! Сюрпри-и-из! :eek:
Берите "Субару" - не пожалеете! :wub1.gif:
Waterman
на пару постов выше ссылка ))) про субары с акпп