Платные автодороги - платим будем дважды?
496
0
Госкомпания РОСАВТОДОР собирается до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения, пишет сегодня газета "Ведомости".
В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км — М3 «Украина», 671,9 км — М4 «Дон», 251 км — М10 Москва — Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань — Оренбург — граница Казахстана. Эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей.
Но взамен участки этих дорог станут платными, отмечает газета. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. При расчете тарифов выбран «социально-умеренный» вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей.
Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. К 2016 г. госкомпания надеется собрать с автомобилистов 62,8 млрд руб. «платы за проезд».
Проводить все работы «Автодор» будет преимущественно на бюджетные деньги, отмечает газета и приводит мнение эксперта: «Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?»

ссылка

А теперь посчитаем 62,8 миллиарда с автомобилистов за 1380 километров = 45,50 миллионов рублей за километр... Причем не постройка, а реконструкция!

То есть дорога сколько то лет назад была построена на деньги налогоплательщиков, затем до сегодняшнего дня обслуживалась, проходила ремонты и кап.ремонты на те же деньги налогоплательщиков. Сейчас эти дороги передадут РОСАВТОДОРУ, затем опять за наши же деньги реконструируют - т.е. в лучшем случае обычный кап.ремонт, ну и если совсем чудо то по плюс одной полосе. А ну еще поставят пункты сбора денег! За наши же деньги мы еще и заплатим - класс!
Во всем мире платные дороги строятся за деньги инвесторов с нуля! И при этом они еще и дешевле получаются чем у нас.