Езда по трассе в мороз
27292
119
Надо будет скоро ехать по трассе, мороз вероятно будет градусов 25. Утеплять что-нибудь? Как добиться того, чтобы стекла не затягивало?
Стоит учесть, что двигатель алюминиевый и охлаждается очень быстро.
crew1
картонку перед радиатором...
а вобще в -25 еще не должно затягивать..затягивает после -30
crew1
чтобы стекла не затягивало - нужно их помыть, изнутри конечно.
перед радиатором картонку засунуть стоит
crew1
поставить картонку между решеткой и радитором, накрыть одеялом подкапотное..... так сам ездил - проблем никаких!
crew1
Перегрев мне не грозит в таком случае?
crew1
Если система охлаждения в порядке - ничего не делать.
Tegraman
Не согласен. Если ехать 90 и оборотов при этом держать не больше 2-3 тыс, то холодновато могет быть. Картонка рулит. Сильно без неё выдувает.
crew1
В -25 ездил по трассе. В основном скорость была ок. 80...90, т.к. состояние дороги не позволяло ехать быстрее. Специально ничего перед этим не делал, картонки не ставил. Слегка затягивало только верхний край лобового и задние боковые стёкла, у меня минивэн, печку ставил в режим "в ноги" иногда в "авто".
crew1
Вы это, с картонкой-то - поосторожнее! Вы ее с собой возьмите и если будет движка стыть, тогда можно и пихнуть, а можно и не целиком а на пол-радиатора. Я вот не сталкивался с бензинками, которые до 30-35 градусов такой процедуры требовали бы...
А про стекла... На русавтопроме такая беда постоянно, но там печки и обдув сделаны "что бы были", а не по-уму, не припомню чтоб подобной проблемой страдали авто в которых движки алюминиевые:улыб:
crew1
Перегрев мне не грозит в таком случае?
Сам то понял че спросил?
Какой перегрев в -25, если рэле и термостат нормуль работают, нах не надо ваще все затыкать.
Я в -37 ездил по трассе, но цуко страшно даже колесо проколоть в такой мороз, а тем более заглохнуть.
Alexus
Ненадо пугать а?! Если температура в радиаторе поднимется до 90 градусов - включится вентилятор и прососёт через него некоторое количество ледяного воздуха. Всё. Проблемы нету. Единственное что может не сработать - это вискомуфта. Но она используется достаточно редко на легковых авто.
crew1
Перегрев мне не грозит в таком случае?
Едут в электричке две старушки. Первая всю дорогу гундит: "Ой, откройте окно, а то задыхаюсь", вторая сразу следом: "Закройте немедленно, а то меня продует". И так всю дорогу. Рядом сидел один товарищ. Слуша он это слушал, а потом и говорит: " А давайте мы сначала откроем окно, одну из них продует, она заболет и помрёт, а потом закроем окно и вторая задохнётся".
З.Ы. Может всё-таки никуда не ездить???:улыб:
crew1
Если с печкой все нормально, то можно ничего не делать, затягивать начинает дейчтвительно после -30-ти. Я оказался как то ночью на трассе на целике (2zz-ge) в минус 40 (узнал об этом потом уже, потому как клима меньше -30 у япов не показывает :)) еду спокойно 90-100км\час, обороты минимальные (около 2000-2500) начинает затягивать, ну думаю щас замерзну на фиг:улыб:сбросил скорость до 60, стало еще хуже, движок совсем почти на хх упал, на лобовике одна полоска чистого стекла осталась, ну я помучился и решил рискнуть, разогнался до 140, обороты подскочили и все отогрелось, даже жарко стало. Так и пришлось нестись чтоб не замерзнуть :))) Короче, если че нить и начнет затягивать, отключаем овердрайв периодически и едем на повышенных оборотах.
Alexus
А чего может быть от картонки то? В мороз только теплее будет и легче машинке. Я за картонку!

не припомню чтоб подобной проблемой страдали авто в которых движки алюминиевые:улыб:
Это зависит от температуры и мороза. В -40° с лишним на скорости 100 км/ч у меня минут за 15 полностью затянуло ВСЕ окна! Были только бойницы около зеркал и половина лобовика чистая, остальное все было затянуто толстым-толстым слоем льда.
crew1
В общем резюме наверное будет таким. Чем меньше объём двегателя, тем больше потребность в утеплении. Литр и меньше - утеплять обязательно, Полтора и около того утеплять без фанатизма, Два литра и выше - можно не греть голову. :спок:
nskOleg
Я в прошлом году на 2,4 ставил картонку и в этом поставлю. И даже не для трассы. Машина греется быстрее, остывает медленнее, а при движении на большой скорости не выдувает. 140 ездить как некоторые зимой по гололёду как-то очкую.
nskOleg
как зима так у меня постоянно картоночка и фуфайка на двигателе , в поездку ватнички обязательно , и еду себе спокойно , никогда не затягивало лобовик , а боковые почти всегда особенно задние
Tegraman
Если система охлаждения в порядке - ничего не делать.
Я бы сказал при исправной системе охлаждения картонка не повредит:улыб:При температуре от -20...
crew1
у меня только один раз зятягивало окна, вернее не оттаивали лобовик где-то треть сверху и боковушки где-то половину, и в машине было холодно, это было в -43С, по трассе. Из утепления только одна картонка перед родиатором, дрыгатель 1ЗЗ. В -25С все нормуль.
crew1
Все спасибо, успокоили. Пошел вырезать картонку...
brodin
Никогда ничего подобного не делал ни на одной машине (движки были 1,5, 1,8, 2,0, 2,5л). Может я не в том городе живу? :шок:
crew1
Вчерась ехал по трассе вечерком 90-100км/ч,лобовик чуток сверху затянулся,картонки нет и решетки радиатора тоже нет :),приехал,открыл капот,аккум чуток в инее был.Так что если далеко ехать,то думаю можно картонку поставить.
crew1
Картонку просто с собой возьми,а если придется вставить,то не на весь радиатор :1: и внимательно за температурой следи ,ибо не знаю,что может быть хуже,чем закипеть в мороз далеко от дома.
crew1
Удивлён.
При длительных поездках (по трассе) машина как правило хорошо прогревается. Водитель и пассажиры обычно снимают верхнюю одежду, лобовое стекло и боковые окна (если были замёрзшими) протаивают и высыхают. Проверено при поездках до -36.
Если окна затягивает, то причина может быть в другом (забит салонный фильтр или радиатор печки, не исправен термостат и пр.)
На исправной современной машине таких проблем не должно возникать. ИМХО
Vinni2
Удивлён.
При длительных поездках (по трассе) машина как правило хорошо прогревается. Водитель и пассажиры обычно снимают верхнюю одежду, лобовое стекло и боковые окна (если были замёрзшими) протаивают и высыхают. Проверено при поездках до -36.
Если окна затягивает, то причина может быть в другом (забит салонный фильтр или радиатор печки, не исправен термостат и пр.)
На исправной современной машине таких проблем не должно возникать. ИМХО
Вот и я о том же. А все вокруг - картон, картон... Валенки ещё на колёса оденьте. :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
crew1
если задаете такие глупые вопросы, мой вам совет сидите дома, целее будите
SOL
В чем глупость вопроса заключается?
crew1
в том году в -30 ездил по трассе, двиг 2.2 - не утеплял
из побочных эффектов - при долгой езде по прямой замерзала рейка рулевая =)
остановился, постоял-покурил - рейка отошла, поехал дальше
окна не затягивало, климат стоял на 22 градуса...
Vinni2
Удивлён.
При длительных поездках (по трассе) машина как правило хорошо прогревается. Водитель и пассажиры обычно снимают верхнюю одежду, лобовое стекло и боковые окна (если были замёрзшими) протаивают и высыхают. Проверено при поездках до -36.
Если окна затягивает, то причина может быть в другом (забит салонный фильтр или радиатор печки, не исправен термостат и пр.)
На исправной современной машине таких проблем не должно возникать. ИМХО
+1.
Были у меня подобные проблемы с девяткой (давно уже), у неё печка не протапливала салон, так все эти симптомы с -10 начинались и по городу.
nskOleg
В общем резюме наверное будет таким. Чем меньше объём двегателя, тем больше потребность в утеплении. Литр и меньше - утеплять обязательно, Полтора и около того утеплять без фанатизма, Два литра и выше - можно не греть голову. :спок:
Я мне кажется, необходимость утепления не от объема зависит, а от того, как все остальное работает.

Вводные:
- сегодня с утра на градуснике -23 было
- двиг 1.3 без каких-то картонок и одеял
- салонник меняный по прошлой зиме
- температура на полную (не климат), воздух с улицы, обдув на "двоечку" на стекло и в ноги, дополнительно обогрев заднего

Съездил в Колывань, не ах какое, конечно, расстояние, но км так 40 по трассе в одну сторону есть, что уже достаточно для выводов.
Средняя скорость по трассе 80, двиг (по компу) держал температуру около 80-85, стекла не затягивало ни одно (ну по началу, как сел в холодный салон и надышал, задние пассажирские чуть затянуло), куртку снял (не удобно в дубленке ездить) и не замерз нифига.

Вопрос - а нафига еще что-то утеплять?
nskOleg
Вот и я о том же. А все вокруг - картон, картон... Валенки ещё на колёса оденьте. :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
От блин,а северяне то и не знают, утепляя машины перед трассой в три слоя...а оказывается вот оно чо- крутые южносибирские парни давно разведали, что мороз-он по барабану на исправной машине-то...надо будет рассказать.
По теме: - после -20 машину утеплять обязательно - для начала картонку. Ниже 30- кошму и потеплее. Дабы не столкнутся с таким инетерсным моментом, как напримр прихваченный антифриз в нижних патрубках, перемерзший сапун и т.д. И кстати в салоне НАМНОГО теплее будет.
Ниже -40 - в 3 слоя, утеплять все, куда можно дотянутся, желательно и подвеску.
Если кто-то не видел, как в такой мороз привода "саморазбираются" от холода и шарниры карданов рассыпаются - могу поискать из своего якутского прошлого кадры
brodin
как зима так у меня постоянно картоночка и фуфайка на двигателе
Фуфайка на двигателе дело небезопасное:улыб:
igornsk
Обязательно с собой тулуп и шерстяные носки для всех членов экипажа. Ну его.. Этих не останавливающихся на трассе возле поломанных машин.
Felix666
Я вот на НГ в стрежевой по зимнику собираюсь... так там и останавливаться то бывает особо некому:улыб:
jack_tsk
помыть не перед выездом.:улыб:
igornsk
В стрежевой через томск пойдешь или другие варианты есть?
crew1
в такой минус не страшно, если машина исправна. Сколько ездил по трассе, какие морозы не были, ни картонок, ни фуфаек, ни замерзших стекол. Правильное направление печки и всё! В салоне нагревается за длинную дорогу замечательно.:улыб:
На всякий случай прихватить теплую одежду и что подольше сжечь можно.
Novarbat
едем в 2 машины, думаю это снижает риск замерзнуть на трассе
igornsk
У меня другая проблема вылезла :безум: на трассе в мороз замерзает сцепление, нажмёш на педаль, она западает мееедленно отходит, чем холоднее тем медленее, машина Ока, кто не в курсе там сцепление тросовое как на девятках.
byurokrat
Дабы не столкнутся с таким инетерсным моментом, как напримр прихваченный антифриз в нижних патрубках,
Антифриз на -40. На улице -30. С какого он замерзнет в нижних патрубках ?
Даже в -40 ?
Или опять рассуждать на ветру не -40, а уже -50 ?
Пысы. В Бурятии ездил на Зиле с водой в системе охлаждения. Хз. Ездили всегда:улыб:Ниже -45 канеш не видел температуру.
БАЙКЕР
У меня другая проблема вылезла :безум: на трассе в мороз замерзает сцепление, нажмёш на педаль, она западает мееедленно ...
у вас литол замерзает на валу коробки, по которому ходит ведомый диск, там шлицы их всегда смазывают, если хорошо смазать да типа солидолом, то будет как у вас, мазать надо типа литол-24, ну и картонка вам поможет, не будет дуть ветер прямо на коробку и колокол сцепления.
gniluk
В стрежевой через томск пойдешь или другие варианты есть?
Через Кыштовку
supermax
Или опять рассуждать на ветру не -40, а уже -50 ?
И плюс к тому, он не просто там плещется, а двигатель охлаждает, значит, сам нагревается. К тому же температура двигателя, есть не более, чем температура охлаждающей жидкости, в простонародье также называемой антифризом. А рассуждения про то, что при такой температуре он не крутится по большому кругу, так от двигателя тепло идет, под капотом если и минус, то очень небольшой.
Picaro
Или опять рассуждать на ветру не -40, а уже -50 ?
Угу. где-то так. Точнее, совсем не так- едешь по трассе - -35, а потом аккуратненько спускаешся в долинку...а там уже - 50 (запросто, проверено зимниками). пары минут хватит, чтобы антифриз прихватило
byurokrat
Или опять рассуждать на ветру не -40, а уже -50 ?
Угу. где-то так. Точнее, совсем не так- едешь по трассе - -35, а потом аккуратненько спускаешся в долинку...а там уже - 50 (запросто, проверено зимниками). пары минут хватит, чтобы антифриз прихватило
ну в новосибе то этого не грозит ?
Ну и как бы если даже грозило бы - трудно налить антифриз на -60:улыб:?
Все ж предусмотрено. Понятно что из-за халатности эти варианты возможны.
byurokrat
Вот и я о том же. А все вокруг - картон, картон... Валенки ещё на колёса оденьте. :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
От блин,а северяне то и не знают, утепляя машины перед трассой в три слоя...а оказывается вот оно чо- крутые южносибирские парни давно разведали, что мороз-он по барабану на исправной машине-то...надо будет рассказать.
По теме: - после -20 машину утеплять обязательно - для начала картонку. Ниже 30- кошму и потеплее. Дабы не столкнутся с таким инетерсным моментом, как напримр прихваченный антифриз в нижних патрубках, перемерзший сапун и т.д. И кстати в салоне НАМНОГО теплее будет.
Ниже -40 - в 3 слоя, утеплять все, куда можно дотянутся, желательно и подвеску.
Если кто-то не видел, как в такой мороз привода "саморазбираются" от холода и шарниры карданов рассыпаются - могу поискать из своего якутского прошлого кадры
Вообще-то разговор начинался по -25. А дальше уже пошёл чистой воды фанатизм. -30, -40, -50, Якутия. Чай не в Антактике живём.:улыб:
supermax
Или опять рассуждать на ветру не -40, а уже -50 ?
Ну почти :улыб:
60 км/ч = 16.7 м/сек, значит -30° превращается в -60°, а -40° наверное во все 80... Все очень и очень примерно, конечно, но одназначно очень некомфортно.
nskOleg
Перегрев мне не грозит в таком случае?
Едут в электричке две старушки. Первая всю дорогу гундит: "Ой, откройте окно, а то задыхаюсь", вторая сразу следом: "Закройте немедленно, а то меня продует". И так всю дорогу. Рядом сидел один товарищ. Слуша он это слушал, а потом и говорит: " А давайте мы сначала откроем окно, одну из них продует, она заболет и помрёт, а потом закроем окно и вторая задохнётся".
З.Ы. Может всё-таки никуда не ездить???:улыб:
(с) "Утомлённые солнцем" Летний кубок 2004.
nskOleg
Там где -25, там и все 30-40 могут быть. На следующий выходные обещают по ночам -30-35°. Уж лучше перебдеть :yes.gif:
crew1
чтобы ехать по трассе в -25 нужно:
1. заправиться
2. взять денег
3. выехать
4. ехать
5. доехать.

на филдере свежем относительно ничего с вами не случится.
а по поводу картонок и прочих валенок - ниразу ни одну из машин (жигули 2 шт, Мазда Капелла - ни утеплял) и ничего с ними не происходило. на трассе наиборот в салоне тепло, окошки чистые - может потому что системы охлаждения и отопления исправные