На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Срочный вопрос!
3976
46
Ув. Форумчане подскажите: Моего дядьку на фуре остановили на стац посту на ордынском кольце, проверили при наличии пройденного техосмотра, состоянии тормозной системы , методом нажатия на педаль тормоза, по их словам при нажатой педали должно спустить воздуха макс 0,5 атм у него спустило 0,8, составили протокол , сняли номера и отпустили со словами , типа вернешься пройдешь тех осмотр, потом с результатами к нач гаи , только после этого получишь номера назад. Он доехал до барнаула, разгрузился , щас подъезжает к Новосибу. Законно ли это и что посоветуете сделать что номера побыстрее вернуть. С уважением и заранее благодарен.
http://www.gibddnso.ru/attention/
здесь и спросите...
здесь и спросите...
Так вроде же это незаконно? Инспектора не могут на глаз определять тех. состояние. Тормозную систему можно замерить только на специальном стенде.
Далее каким они там манометром мерили? Вообще с чего они мерили... В общем муть какая то.
Если дядька водитель фуры он что своих прав не знает??? Дальнобойщики обычно почище самих гайцов в таких вопросах разбираются.
Далее каким они там манометром мерили? Вообще с чего они мерили... В общем муть какая то.
Если дядька водитель фуры он что своих прав не знает??? Дальнобойщики обычно почище самих гайцов в таких вопросах разбираются.
александр99
guru
Это не легковушка, а грузовик. У них манометр давления томозной системы в салон выведен.
Им и мерил. И есть такое правило (вроде в ПДД), что при падении давления при нажатой педали больше нормы (цифры не помню) запрещается эксплуатаця грузовика.
Им и мерил. И есть такое правило (вроде в ПДД), что при падении давления при нажатой педали больше нормы (цифры не помню) запрещается эксплуатаця грузовика.
Какая разница чем меряли? Инспектор технадзора? Нет! Пшел вон...
как я понял, что то объяснить и т.д он пытался, но слушать там не захотели. Кроме того грят что вроде как они имеют право проверять, что даже какая то директива есть (это не ему сказали , это мне знакомый один отзвонился, тоже узнавал )
Хорек
veteran
А манометр в салоне - идеально настроен и откалиброван??? 
Разве инспектора могут руководствоваться показанием неизвестно чьего манометра?
А если допустим у человека в машине лампочку коротнуло - горит неполадки тормозной системы? Значит он не может эксплуатировать авто? Запрещено же.

Разве инспектора могут руководствоваться показанием неизвестно чьего манометра?
А если допустим у человека в машине лампочку коротнуло - горит неполадки тормозной системы? Значит он не может эксплуатировать авто? Запрещено же.
Надо было звонить в службу собственной безопасности. Хотя это еще и сейчас не поздно сделать.
ФедоровДругой
v.i.p.
А манометр в салоне - идеально настроен и откалиброван???А что вы скажете когда в автобус с вашим ребенком въедет фура без тормозов?
Разве инспектора могут руководствоваться показанием неизвестно чьего манометра?
А если допустим у человека в машине лампочку коротнуло - горит неполадки тормозной системы? Значит он не может эксплуатировать авто? Запрещено же.
Хорек
veteran
А при чем здесь это?
Мы говорим о незаконности произошедшего. А не "если такая фура... в атобус с вашим ребенком..." 
Мы говорим о незаконности произошедшего. А не "если такая фура... в атобус с вашим ребенком..." 
ФедоровДругой
v.i.p.
Ну тогда так и скажите-"Я не буду винить водителя который поехав в рейс на автомобиле с неисправной тормозной системой сбил моего ребенка насмерть,поскольку никто не мог проверить исправность его автомобиля законными методами."
Вы можете это произнести?
Вы можете это произнести?
Yurbon
member
система была исправная, инспектор сидел жал мин 8-10 , в протоколе написал вроде минуты 4. Когда тягач стоит шипения не слышно, когда нажимаешь педаль шипения не слышно, воздух уходит через какието микропрорехи в соединениях
ФедоровДругой
v.i.p.
Ну вы то хоть понимаете что с тормозами на фуре шутки плохи?
Легковым то автомобилем можно десяток жизней унести,а уж фурой без тормозов......
Легковым то автомобилем можно десяток жизней унести,а уж фурой без тормозов......
tezka
veteran
Ну тогда так и скажите-"Я не буду винить водителя который поехав в рейс на автомобиле с неисправной тормозной системой сбил моего ребенка насмерть,поскольку никто не мог проверить исправность его автомобиля законными методами."Инспектору чихать на все, и на фуру и на автобус с детьми, и на всех нас вместе взятых. При неисправных тормозах, он обязан был запретить автомобилю любое дальнейшее движение.
Вы можете это произнести?
Yurbon
member
Да о чем вы говорите то, кто сказал что фура без тормозов, вопрос то совершенно в другом
александр99
guru
А манометр в салоне - идеально настроен и откалиброван???Скажем так - он разнооткалиброван, так же как и мозг у разных людей.![]()
Но этого достаточно, что бы увидеть неисправность тормозной системы и прекратить эксплуатацию.
С таким же успехом можно докапаться до светофора при выписывании штрафа за проезд под красный требовать свидетельство поверки светофора.
инспектор сидел жал мин 8-10 , в протоколе написал вроде минуты 4.Детский сад. Водитель управляет тягачом, и ОБЯЗАН знать как проверить тормозную систему на исправность и какие требовани к ней предъявляются.
Надо было на месте выяснять правильно ли производит гаец проверку. И не минут, а секунд наверняка. Вы представляете себе картину 10 минут давить на педаль тормоза?
DmV
veteran
Я вот понимаю, что с тормозами на любой машине шутки плохи. Фура, не фура - какая разница. Но если все так хреново было с тормозами - чего отпустили-то дальше ехать? Вы, как эксперт со стажем, сможете пояснить? Значит, видимо, не так был "страшен черт, как его малютка"? Вряд ли снятые номера дают "+100" к жизни автобуса с детьми...
Yurbon
member
Выяснять что и как он пытался сколько мог, т.к имел скоропорт и нужно было его доставить. Просто напросто груз бы замерз, солярка в рефе бы закончилась. И попал бы человек потом на кругленькую сумму, а задержание авто инспектора отказались оформлять.
Я вот понимаю, что с тормозами на любой машине шутки плохи. Фура, не фура - какая разница. Но если все так хреново было с тормозами - чего отпустили-то дальше ехать? Вы, как эксперт со стажем, сможете пояснить? Значит, видимо, не так был "страшен черт, как его малютка"? Вряд ли снятые номера дают "+100" к жизни автобуса с детьми...инспектора еще и нагнуть можно, за то, что разрешил дальнейшее движение фуры с неисправными тормозами.
Легко. Если все это дело задокументировано нормально. Только там дело не в тормозах было, по-любому... Правда, думается, сейчас разборки будут, как после драки кулаками.
ННП
На всех современных грузовиках (и уже давно) тормозная система с энергоаккумуляторами.Т.е.,как только давление в системе падает ниже нормы - хрен уедешь
А на прицепе стоит тормозной кран с обратным клапаном. Попробуйте перерезать воздушный шланг идущий на прицеп - прицеп тут-же встанет колом.
Так что - банальное вымогательство или план выполняют по снятию номеров.
Гондурас
PS. А может заказали. Был у меня такой случай в 90-е Потом сами менты заказчика и сдали
... Ну... дальше не интересно
На всех современных грузовиках (и уже давно) тормозная система с энергоаккумуляторами.Т.е.,как только давление в системе падает ниже нормы - хрен уедешь

А на прицепе стоит тормозной кран с обратным клапаном. Попробуйте перерезать воздушный шланг идущий на прицеп - прицеп тут-же встанет колом.
Так что - банальное вымогательство или план выполняют по снятию номеров.
Гондурас
PS. А может заказали. Был у меня такой случай в 90-е Потом сами менты заказчика и сдали

... Ну... дальше не интересно

ННП. а нехрен пускать в кабину посторонних - сам виноват
Ну ты дока.
Вот нарыл.
Интересен последний пункт приказа 1240.
16.5. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, без государственных регистрационных знаков, или с подложными регистрационными знаками, а также в случае управления транспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке. (Задержанное транспортное средство не направляется на специально отведенное охраняемое место, если причина задержания может быть устранена на месте. В этом случае протокол задержания транспортного средства не составляется).
Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом, или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.
Может есть новый приказ, разрешающий только снимать номера?
Сори, там написано "издержки, касающиеся только легкового автотранспорта)".
Надо посмотреть весь приказ, хотя вряд ли для грузового что-то другое.
Вот нарыл.Интересен последний пункт приказа 1240.
16.5. В случае выявления транспортных средств с неисправностями тормозной системы, рулевого управления, без государственных регистрационных знаков, или с подложными регистрационными знаками, а также в случае управления транспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживается в установленном порядке. (Задержанное транспортное средство не направляется на специально отведенное охраняемое место, если причина задержания может быть устранена на месте. В этом случае протокол задержания транспортного средства не составляется).
Задержание транспортного средства оформляется отдельным протоколом, или в протоколе об административном правонарушении производится соответствующая запись.
Может есть новый приказ, разрешающий только снимать номера?
Сори, там написано "издержки, касающиеся только легкового автотранспорта)".
Надо посмотреть весь приказ, хотя вряд ли для грузового что-то другое.
так все таки , что делать то?
====================================
Не знаю
Давно уже отошел от этих дел, ибо осталось полторы нервных клетки на весь организм 
Но точно знаю,что всё решается
====================================
Не знаю
Давно уже отошел от этих дел, ибо осталось полторы нервных клетки на весь организм 
Но точно знаю,что всё решается

сейчас разборки будут, как после драки кулаками.а почему бы и нет ? пусть аукнется..
Надо посмотреть весь приказ, хотя вряд ли для грузового что-то другое.КОАП рулит
27.132.1. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
так все таки , что делать то?составили протокол , сняли номера и отпустили со словами , типа вернешься пройдешь тех осмотр, потом с результатами к нач гаи , только после этого получишь номера назад.
"Слова к делу не пришьешь!"
Что написано в протоколе?
Протокол бы, да, процитировать. А еще... Водитель писал чего-нибудь в протоколе? Согласен, там не согласен... Чего-почему...
КОАП рулитВерно ,верно. Если не знал, что тормозная система неисправна, то штрафа не будет!![]()
А вот для ИДПС есть ПРИКАЗ от 7 декабря 2000 г. N 1240.
Обязаны они были водителя отстранить, а ТС задержать!
Собственно, а может это сам ДПСник дырочку проковырял в шланге? Ну так, как пример нехорошего поведения водителя на дороге... Не остановился, не лег на дорогу с протянутой тыщей в правой руке, и не прятал глаза в пол.... 

В современном грузовике,в тормозной системе, хрен знает сколько метров трубок,шлангов,клапанов,кранов,соединений и т.п. .
Исключить на 100% утечку воздуха (особенно зимой) практически невозможно. Для того и компрессор воздух качает,чтобы поддерживать нужное давление.
Так что,просто не повезло мужику,оказался в неудачное время в неудачном месте.
А счас чо? Устранять утечку ,если она действительно значительна, и ехать за номером. Отдадут. Им сейчас чо,они свой "долг" выполнили
Исключить на 100% утечку воздуха (особенно зимой) практически невозможно. Для того и компрессор воздух качает,чтобы поддерживать нужное давление.
Так что,просто не повезло мужику,оказался в неудачное время в неудачном месте.
А счас чо? Устранять утечку ,если она действительно значительна, и ехать за номером. Отдадут. Им сейчас чо,они свой "долг" выполнили

т.е щас получается, в любом случае устранять, тогда такой вопрос акта о выполненных работах достаточно будет или реально еще нужно техосмотр проходить(непонимаю только как в другом городе без прописки...)
система была исправная , инспектор сидел жал мин 8-10 , в протоколе написал вроде минуты 4. Когда тягач стоит шипения не слышно, когда нажимаешь педаль шипения не слышно, воздух уходит через какието микропрорехи в соединенияхЭммм. Неисправная система....
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
(с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 2} февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.)
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не
соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
===========================================
Да уж...
Лет 30 не читал и даже в руки не брал книжку ПДД , но точно помню,что раньше такого маразма там не было.
Это ж при "проверке" любого автопоезда,гайцам обеспечен 100%-й успех
Что б я так жил! 
В натуре - Гон-Ду-Рас
===========================================
Да уж...
Лет 30 не читал и даже в руки не брал книжку ПДД , но точно помню,что раньше такого маразма там не было.Это ж при "проверке" любого автопоезда,гайцам обеспечен 100%-й успех
Что б я так жил! 
В натуре - Гон-Ду-Рас

Лет 30 не читал и даже в руки не брал книжку ПДД , но точно помню,что раньше такого маразма там не было.А взять в руки и почитать? Или руки слабые?

Тем более, что это не маразм, а жизнь людей!
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (в дальнейшем - "Основные положения").
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей , с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
При прочих неисправностях ехать можно, но с неисправной тормозной - НЕЛЬЗЯ.
И ИДПС обязаны были отстранить водителя от управления. Но не сделали этого.
DMITRIY412
activist
Не знаю почему водитель фуры и не знал про такую проверку тормозов постояно такая практика на постах на мочищенском шоссе часто вижу такое проезжая мимо
При прочих неисправностях ехать можно, но с неисправной тормозной - НЕЛЬЗЯ.
И ИДПС обязаны были отстранить водителя от управления. Но не сделали этого.
=================================================
Видите-ли,я очень хорошо понимаю о чем речь,ибо очень долго жил этой жизнью.
Утечка 0,05 за 15мин. при заглушенном двигателе не оказывает абсолютно никакого влияния на тормозной путь,на занос при торможении и вообще - ни на что!
Исправность тормозной системы это :исправный кмпрессор,главный тормозной кран,клапана и правильно отрегулированные колодки на Каждом колесе.
Ничего этого менты не проверяют,ибо это гораздо сложнее,чем на педаль нажать и тупо на манометр смотреть.
Остановившись отдохнуть (или еще чего
) любой приличный водитель обойдет вокруг автопоезда и прислушается. Если услышит шипение - залезет и устранит. Вот и всё об утечках 
И ИДПС обязаны были отстранить водителя от управления. Но не сделали этого.
=================================================
Видите-ли,я очень хорошо понимаю о чем речь,ибо очень долго жил этой жизнью.
Утечка 0,05 за 15мин. при заглушенном двигателе не оказывает абсолютно никакого влияния на тормозной путь,на занос при торможении и вообще - ни на что!
Исправность тормозной системы это :исправный кмпрессор,главный тормозной кран,клапана и правильно отрегулированные колодки на Каждом колесе.
Ничего этого менты не проверяют,ибо это гораздо сложнее,чем на педаль нажать и тупо на манометр смотреть.
Остановившись отдохнуть (или еще чего
) любой приличный водитель обойдет вокруг автопоезда и прислушается. Если услышит шипение - залезет и устранит. Вот и всё об утечках 
Исправность тормозной системы это :исправный кмпрессор,главный тормозной кран,клапана и правильно отрегулированные колодки на Каждом колесе. Ничего этого менты не проверяют,ибо это гораздо сложнее,чем на педаль нажать и тупо на манометр смотреть.А нету у сотрудников подразделений тех.надзора полномочий таких: заглядывать в главный тормозной цилиндр. И компрессор они не имеют права проверять. И толщина колодок - не их собачье дело!
Всё, что они могут - это проверить тормозную систему по 5-и пунктам.
См. перечень
А падает давление более нормы - возможен порыв шланга. А он пошипит, пошипит - вообще может разлететься. И мало не покажется. О чем ФедоровДругой и говорил.
А я тоже не вчера родился. И знаю случай, когда длинномер тормознул, а шланг лопнул. Вставший колом прицеп с юзом вынесло на встречный Икарус. Было это очень давно под городом Чугуевом. Это навеяло Вашими словами.
Попробуйте перерезать воздушный шланг идущий на прицеп - прицеп тут-же встанет колом.
Дык рассказами о том,что там и как работает,что опасно и что не опасно и т.п. я могу весь форум замусорить,но речь-то изначально не об этом.
Речь о том,что мужику просто не повезло (если конечно там действительно ничего явно не шипело) и теперь ему придется посуетиться. Вот и всё
Речь о том,что мужику просто не повезло (если конечно там действительно ничего явно не шипело) и теперь ему придется посуетиться. Вот и всё

Для получения номеров нужен акт проверки тормозной системы на пункте ГТО, насколько я понял на любом пункте можно сделать эту проверку, независимо от прописки. Полностью техосмотр проходить не нужно. Номера отдают на станционной, туда они попадут скорее всего сегодня к концу смены, когда их с поста туда привезут. Опять же для вынесения решения должны были назначить разбор на какой-то день. У меня было так. Номера забрал дня через 3 только.
Речь о том,что мужику просто не повезлоТормозная система - неисправна. Мужику не повезло, что его поймали......
И DmV , и tezka , и я задаём вопрос: чего отпустили-то дальше ехать?
Ждём-с ТС с пояснениями: что написано в протоколе.
Любой ИДПС, не обязательно госинспектор технадзора, если визуально обнаружит неисправность тормозной системы обязан запретить эксплуатацию путем снятия госномеров. От управления отстраняют только неадекватных водителей, а ехать можно к месту ремонта. Естественно необходимо пройти ТО и потом получить номера. Все законно.
Любой ИДПС, не обязательно госинспектор технадзора, если визуально обнаружит неисправность тормозной системы обязан запретить эксплуатацию путем снятия госномеров. От управления отстраняют только неадекватных водителей, а ехать можно к месту ремонта. Естественно необходимо пройти ТО и потом получить номера. Все законно.При неисправной тормозной системе -запрещается движение к месту ремонта.
В ответ на: Речь о том,что мужику просто не повезло
Тормозная система - неисправна. Мужику не повезло, что его поймали......
========================================
Если есть возможность,проведите такой эксперимент: Возьмите несколько автопоездов,накачайте воздух до отсечки ,заглушите двигатель и нажмите на тормоз.Ждем 15 минут (если утечка в шлангах ведущих к тормозным камерам,достаточно 15 секунд)
После этого эксперимента становится понятно,что гайцам не нужно особо напрягаться,чтобы поймать такого нарушителя. Ни в коей мере не хочу сказать о них ничего плохого,люди выполняют свою работу.
Это всяко лучше,чем с феном по кустам прятаться.
Тормозная система - неисправна. Мужику не повезло, что его поймали......
========================================
Если есть возможность,проведите такой эксперимент: Возьмите несколько автопоездов,накачайте воздух до отсечки ,заглушите двигатель и нажмите на тормоз.Ждем 15 минут (если утечка в шлангах ведущих к тормозным камерам,достаточно 15 секунд)
После этого эксперимента становится понятно,что гайцам не нужно особо напрягаться,чтобы поймать такого нарушителя. Ни в коей мере не хочу сказать о них ничего плохого,люди выполняют свою работу.
Это всяко лучше,чем с феном по кустам прятаться.
Возьмите несколько автопоездов,накачайте воздух до отсечки ,заглушите двигатель и нажмите на тормозЩа поищу велосипедный насос и пойду на трассу накачивать автопоезда.
Ещё раз прочтите перечень неисправностей тормозной системы:
- в гидравлической системе не допускается негерметичнось
- в пнематической системе допускается негерметичность. Норма падения давления 0,5кгс/см2 за 15 минут.
Не нравится норма - пишите заявление. Я рассмотрю заявление и пересмотрю норму.

Я понять не могу: чего с этими нормами ко мне? Я что ли их устанавливал?
Всем спасибо за отклик , все разрешилось само сабой, номера вернули. Можно закрывать.
ТОП 5
1
4