На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
SerGius
activist
Вредно для здоровья? В том смысле, что выделят ли ядовитые пары и этим дышать? В закрытых помещениях.
Так называемый "необслуживаемый" аккумулятор имеет отверстия для вывода паров изнутри?
Так называемый "необслуживаемый" аккумулятор имеет отверстия для вывода паров изнутри?
при заряде аккума выделяется водород.
который кроме взрывоопасности в других опасностях не замечен
как раз из-за взрывоопасности заряжать аккумы в закрытых помещениях не рекомендуецца.
сама серная кислота нелетуча.
в необслуживаемых аккумах вентиляционные отверстия ЕСТЬ.
который кроме взрывоопасности в других опасностях не замечен

как раз из-за взрывоопасности заряжать аккумы в закрытых помещениях не рекомендуецца.
сама серная кислота нелетуча.
в необслуживаемых аккумах вентиляционные отверстия ЕСТЬ.
заряжать вредно.. очень вредно..
для продавцов этих самых батареек.
для продавцов этих самых батареек.
Konstantan
руссо туристо
если качественный не вредно. я заряжаю в туалете или ночью на кухне. а не качественный может какую нибудь гадость выкинуть. типа взорватся. недавно фото такого выкладывали.
я не знаю, может и водород так пахнет при зарядке, но я что-то склонен думать, что всё-таки нет, тем более я как-то монету положил вместо пробки... ну не водородом же ей номинал стёрло 

Konstantan
руссо туристо
видимо кислота подогрелась и парами монетку попортило. у меня зарядка орион. аккум не греется совсем. у вас какой зарядник? аккум греется?
Volodya
old hamster
у меня никакого нет, на работе пошутил так :)... но с детства помню этот запах заряжающейся батареи

Сейчас читают
Смешались в кучу немцы, кони... (Тигирькин топик)
200014
1000
Щенок-подросток Лунни
1370
8
БЗДУХовное, часть 1
152439
702
Konstantan
руссо туристо
наличие кислоты в воздухе - сладковатый привкус во рту.
я как-то монету положил вместо пробки... ну не водородом же ей номинал стёрлоКогда аккумулятор уже почти зарядился, электролит начинает "кипеть" при этом, если пробки выкручены, мелкие капельки электролита могут оказаться на крышке АКБ, ну и на той монете могли оказаться. Электролит - раствор серной кислоты, может слегка подъел монету. Может причина в этом?
Батарейку заряжать нужно, примерно раз в полгода, но при зарядке не давать ток такой, чтоб он закипал. Тобишь, когда начинает кипеть-понизить ток зарядки.
ИМХО, и не только моё...
ИМХО, и не только моё...

Вредно для здоровья?Вредно! Не зря рекомендуют заряжать только в хорошо проветриваемых помесчениях...
водород выделяется,говорите?а сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и прочие прелести не хотите? 

+1... Ни хранить, ни заряжать дома по-хорошему нельзя ИМХО... Всякое гуано выделяется...
+1... Ни хранить, ни заряжать дома по-хорошему нельзя ИМХО... Всякое гуано выделяется...ННП
Если заряжать дома, то нужно ограничивать напряжение заряда. Вот картинка прилагается.
Только мало какие АВТОМОБИЛЬНЫЕ зарядники такую характеристику обеспечивают.

Конечно, при такой зарядке чуть медленнее получается, зато в конце заряда не газит. Собираюсь себе купить такой зарядник, кста, наконец нашел где продают.
Да. И с ним можно надолго оставлять, суток на несколько. Аукуму только польза - от зарядки малыми токами с него сульфатация "слазит".
На картинке значения тока (справа) делите на 10
Она была сделана для аккумуляторов побольше раз в 10. 
Переделывать не стал, свинцовые они и есть свинцовые, поверьте мне.
Konstantan
руссо туристо
сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и прочие прелести не хотите?какие вкусняшки!![]()
всегда коробкой картонной прикрывал незнаючи. Теперь он жить будет в туалете. Тепло и вентиляция хорошая
Липучка
veteran
Да ну вас, право! Я еще застал целые "поля" из аккумуляторов на ТЫСЯЧИ ампер-часов. Прям все аккумуляторщики позаболели.сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и прочие прелести не хотите?какие вкусняшки!![]()
всегда коробкой картонной прикрывал незнаючи. Теперь он жить будет в туалете. Тепло и вентиляция хорошая
Если у них есть какая болезнь сечас, то от другого вещества, которое им для технических целелей выдавали, а они его в пищу.Конечно, вентиляция нужна.
Конечно, под кровать ставить на зарядку не желательно.
Но в основном, повторяю, важно НАПРЯЖЕНИЕ не превышать! Для 12 вольтовых батарей это 14 Вольт при комнатной температуре. Только это не "вручную" надо делать, а именно "держать" 14 вольт длительное время, часов 10.
Для 12 вольтовых батарей это 14 Вольт при комнатной температуре. Только это не "вручную" надо делать, а именно "держать" 14 вольт длительное время, часов 10.Генератор авто поболее 14 В выдаёт. 14,2...14,5 В.
При заряде АКБ от стабилизированного источника напряжения в 14 В, конечная стадия зарядки будет идти очень долго...
1. На Максе генератор на морозе выдаёт 15ВДля 12 вольтовых батарей это 14 Вольт при комнатной температуре. Только это не "вручную" надо делать, а именно "держать" 14 вольт длительное время, часов 10.Генератор авто поболее 14 В выдаёт. 14,2...14,5 В.
При заряде АКБ от стабилизированного источника напряжения в 14 В, конечная стадия зарядки будет идти очень долго...

но то на МОРОЗЕ и есть правильно, поскольку на морозе и нужно больше. Но вы же дома под кроватью не будете заряжать от автомобильного генератора? (Почитайте "термокомпенсация напряжения заряда")
2. "Очень долго" не будет идти зарядка. Этой теории, и подтверждающей практики уже лет 20..30. 80% ёмкости батарея набирает в режиме заряда током (см. картинку), а это часа 4. Остальные 20% она добирает за сутки. Так что и быстро и безопасно\безвредно.
Принесенная из ходода батарея в течение зарядки током (до достижения 14В) будет отогреваться, и неберет те же 80%, а это часов за 6, из них часа 2 на "отогрев".
Ну а с 80% заряженной ОТОГРЕТОЙ батареей уже можно заводить, если, конечно батарея "живая".
А если заводить не сегодня, а завтра, то оставляем спокойно на ночь, и получаем 100% заряженую батарею "без газа"

Аккумулятор заряжают только оценив состояние плотности электролита. При понижении плотности ниже 1,23 производится зарядка до значения 1,27. При этом зарядный ток начального периода зарядки должен быть равен емкости аккумулятора, поделенной на 10. Пример: батарея 55 зарядный ток 5,5. Напряжение важно держать не менее 14,4 В. Хорошее зарядное устройство - стабилизатор напряжения с амперметром. По мере заряда ток будет падать сам из-за роста внутреннего сопротивления батареи. "Кипение" аккумулятора при заряде - не что иное, как выделение того самого водорода в соединениях с серой. Для дыхания вредно, потому треуется вентиляция. Капли серной кислоты при брызгах, попадая на вещи, будут наносить им химические травмы. Всё остальное домыслы или выдумки, особенно про зарядку каждые полгода. Подзарядка нужна после длительного хранения, и то после замера плотности. Перезаряд для аккумулятора вреден не менее, чем глубокий разряд, когда плотность может и не восстановиться вовсе (аккумулятор не набирает емкость). Сульфатация - болезнь любого аккумулятора. Это превращение активной массы свинца в пластинах в сульфат свинца - серо-белый пористый непроводящий материал, разрушающий пластины, т.к. увеличивается в объеме, а так же снижающий активную площадь пластин (уменьшая емкость). Десульфатация - восстановление (относительное) площади пластин путем отделения сульфатированной массы от собственно свинцовых пластин. Она падает вниз банки, для чего каждый аккумулятор под пластинами имеет запас высоты электролита для оседания шлама.
ННП
К сожалению, все больше аккумуляторов продают необслуживаемых. Плотность электролита, если захочешь - не оценишь
Грамотно "зачерпнуь" ареометром даже из обслживаемого аккумулятора, не попав на пол или штаны - нужно учиться...
Ну а уж оценить, по "шкале" ареометра
Тем не менее, так называемый "буферный" (по русски) или float charge (по нерусски) режим позволяет содержать ЛЮБЫЕ аккумуляторы
На них сейчас даже пишут 2 градации напряжения
Cyclic Charge (V)
Float Charge (V)
Вот в буферном режиме аккумулятор заряжать никогда не вредно, а только ему полезно. И десульфатирует он и к газовыделению не приводить...
Разумеется, если мануал на аккумулятор почитать....
К сожалению, все больше аккумуляторов продают необслуживаемых. Плотность электролита, если захочешь - не оценишь
Грамотно "зачерпнуь" ареометром даже из обслживаемого аккумулятора, не попав на пол или штаны - нужно учиться...Ну а уж оценить, по "шкале" ареометра
Тем не менее, так называемый "буферный" (по русски) или float charge (по нерусски) режим позволяет содержать ЛЮБЫЕ аккумуляторыНа них сейчас даже пишут 2 градации напряжения
Cyclic Charge (V)
Float Charge (V)
Вот в буферном режиме аккумулятор заряжать никогда не вредно, а только ему полезно. И десульфатирует он и к газовыделению не приводить...
Разумеется, если мануал на аккумулятор почитать....

хех...интересно, из гелевого чем черпать будем? 

Да харош умничать то... Что такое зарядка батареи от генератора авто, по сравнению с запуском двигателя (нагрузкой на ту же батарею)?...
Не успевает аккум между пусками восстанавливаться на все 100%, по этому со временем он теряет полноценный заряд и соответственно плотность. От этого и нужно для профилактики заряжать аккум 1 - 2 раза в год, или хотя бы перед зимой.
З.Ы. да и плотность можно узнать не портя штаны и ковры, вольтметром, например...
Не успевает аккум между пусками восстанавливаться на все 100%, по этому со временем он теряет полноценный заряд и соответственно плотность. От этого и нужно для профилактики заряжать аккум 1 - 2 раза в год, или хотя бы перед зимой.З.Ы. да и плотность можно узнать не портя штаны и ковры, вольтметром, например...

Для необслуживаемых - ничего нового, только каждая банка заключена в свою "капсулу", испарение из которой никуда не девается , а конденсируется в туда же. Самый надежный способ оценить заряженность батареи - измерить емкость электролита, пусть даже через отверстие под глазок индикатора. Он, кстати и есть ни что иное, как поплавок ареометра (прибор старее моей бабушки). Однако цивилизация и тут подоспела. Раньше нагрузочной вилкой мерили одну банку из шести в 12-ти вольтовом аккумуляторе, теперь же такая нагрузочная вилка на все шесть банок, на клеммы "+" и "-" покажет напряжение аккумулятора, реагирование его на нагрузку, при этом стрелка прибора после некоторой задумчивости должна поползти чуть вверх (в идеале), либо не будет падать, "садить" напряжение. Такой аккумулятор будет считаться исправным, заряженным, готовым выдать стартерный ток. Кстати есть прибор, который измерит и этот параметр аккумулятора. Не секрет, а обычная физика: ток выше, если внутреннее сопротивление аккумулятора ниже. Сульфатация пластин увеличивает его (аккумулятора) внутреннее сопротивление, соответственно снижая его потенциальный стартерный ток. К слову десульфатация происходит при циклическом воздействии на пластины аккумулятора токами заряда - разряда. Существует теория такого цикла: 50 сек заряд, 10 секунд разряд на нагрузку 5-6 Ватт существенно снизит сульфатацию, обрушив слой нароста с пластин. Таким циклом да, полезно "тренировать" аккумулятор, а подзарядку любой аккумулятор получает автоматически, при работе двигателя, от генератора. Важно периодически делать диагностику генератора на выходное напряжение. Таким образом исправность генератора вкупе с ресурсом аккумулятора - гарантия зимних пусков после стоянки на улице. Всем успехов завести свой авто в новогодние каникулы и с Новым годом!
Да харош умничать то...К сожаленью, нет. Плотность будет 1, 23, а напряжение - то же - 12 В. Вот под нагрузкой - другое дело. Напряжение будет "просаживаться", пример: молчание стартера на разряженном аккумуляторе, хотя на вольтметре на приборном щитке показание 12 В.
Нет такой цели, поверьте.
Что такое зарядка батареи от генератора авто, по сравнению с запуском двигателя (нагрузкой на ту же батарею)?...Не успевает аккум между пусками восстанавливаться на все 100%, по этому со временем он теряет полноценный заряд и соответственно плотность. От этого и нужно для профилактики заряжать аккум 1 - 2 раза в год, или хотя бы перед зимой.
Не противоречит комментариям. Перед зимой - важнее.
З.Ы. да и плотность можно узнать не портя штаны и ковры, вольтметром, например...![]()
Ну если пошла теория, ответьте мне заряжается ли аккумулятор при отрицательных температурах?
Где-то в Интернете читал, что аккумулятор начинает принимать заряд, только когда температура электролита выше 0. Соответственно зимой рекомендуется подзаряжать аккумулятор раз в месяц.
И еще зарядное "Кедр" с его циклическим зарядом это правильное зарядное?
Где-то в Интернете читал, что аккумулятор начинает принимать заряд, только когда температура электролита выше 0. Соответственно зимой рекомендуется подзаряжать аккумулятор раз в месяц.
И еще зарядное "Кедр" с его циклическим зарядом это правильное зарядное?
ну можно начать с того, что часть "не обслуживаемых" батарей на самом деле обслуживаемые, нужно просто аккуратно выдрать заглушку, знаю это по своему, когда первый раз привез его в автомотив так и показали...
если у вас генератор после продолжительной поездки не заряжает аккумулятор, это скорее всего означает, что генератору плохо...
p.s. я не говорю о поездках в 10 минут...
если у вас генератор после продолжительной поездки не заряжает аккумулятор, это скорее всего означает, что генератору плохо...
p.s. я не говорю о поездках в 10 минут...
Однако 1,27 - плотность для Сибири, выбрана из условия снижения плотности при снижении температуры. Измеряется при +15 градусах . Так для -30 градусов, плотность в исправном аккумуляторе обязательно упадет и станет равной 1,23. А вот замерзать аккумулятор в банальный лёд начинет при плотности ниже 1,19. Так что плотность - показатель скорей тактический, так как высокая плотность - вред для пластин аккумулятора из-за той же сульфатации, но ничего не поделаешь - компромисс. Ещё напомню, что концентрированная аккумуляторная кислота имеет плотность 1,31. К арктическим условиям предназначена плотность 1,29.
Аккумулятор заряжается током, в первоначальный момент генератор работает на большом токе для пополнения потерь энергии в аккумуляторе при заводке от стартера. Электролит естественным образом нагревается. Нагревается электролит и от нагрузки, что и происходит, если перед заводкой двигателя включить фары на ближний свет. Это греет ему "душу", помогает впоследствии отдавать ток побольше. Простая физика, опять же. Сопротивление холодного электролита выше, ток стартерного пуска - ниже.
"Кедр" правильное зарядное.
Аккумулятор заряжается током, в первоначальный момент генератор работает на большом токе для пополнения потерь энергии в аккумуляторе при заводке от стартера. Электролит естественным образом нагревается. Нагревается электролит и от нагрузки, что и происходит, если перед заводкой двигателя включить фары на ближний свет. Это греет ему "душу", помогает впоследствии отдавать ток побольше. Простая физика, опять же. Сопротивление холодного электролита выше, ток стартерного пуска - ниже.
"Кедр" правильное зарядное.
К сожаленью, нет. Плотность будет 1, 23, а напряжение - то же - 12 В.А куда сотые дели?
собсна вот, там и табличка есть
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
В данном контексте сотые не важны. Напряжение на клеммах аккумулятора будет одинаково при различной плотности и не является мерилом той самой плотности электролита. Ток, отдаваемый стартеру, то же зависит в основном от площади пластин, а не от плотности электролита (если температура всё-таки одинакова, например +15 градусов)
А вы диссертацию по батарейкам не защищали?.. 

Просто жизнь с советским сервисом и обслуживаемыми аккумуляторами, от одного до другого лет 5-6 тянуть приходилось.
А ещё в каждой автобазе был электроцех и аккумуляторщик, разбор и восстановление одного аккумулятора из нескольких изношенных.
Поняна... У меня есть батарейка, стоит на авто, так вот она уже 7 лет пашет безотказно. ни разу ничего с ней не делал, кроме как заряжал раз в год и протирал от пыли. 

Свет перед заводкой согревает именно "душу". То есть запускает химическую реакцию (так сказать дает постепенную нагрузку на аккумулятор, а не обухом по голове: сразу 80-180 ампер) , а не греет электролит в привычном смысле этого слова. Где-то приводили выкладки: дальний свет в течении 15 секунд нагревает батарею маскимум на 1-2 градуса.
Так все таки берет ли заряд аккуммулятор при температуре электролита меньше 0 градусов?
Так все таки берет ли заряд аккуммулятор при температуре электролита меньше 0 градусов?
Так все таки берет ли заряд аккуммулятор при температуре электролита меньше 0 градусов?А не знаю, или знаю, но не помню. В чём подвох?
Да нет подвоха.
Просто ИМХО рекомендация заряжать аккумулятор раз в год она для теплого климата. В наших условиях (город, короткие поездки, автозапуски) аккумулятор надо заряжать почаще.
У мну получалось при минус 20 (прошлая зима февраль месяц практически весь такой был) как минимум раз в месяц надо было заряжать, а то и раз в 2 недели.
Но справедливости ради надо сказать что батарейка 28А/ч, и крутила 1ZZ (1,8л).
Просто ИМХО рекомендация заряжать аккумулятор раз в год она для теплого климата. В наших условиях (город, короткие поездки, автозапуски) аккумулятор надо заряжать почаще.
У мну получалось при минус 20 (прошлая зима февраль месяц практически весь такой был) как минимум раз в месяц надо было заряжать, а то и раз в 2 недели.
Но справедливости ради надо сказать что батарейка 28А/ч, и крутила 1ZZ (1,8л).
Аккумулятор заряжается током, в первоначальный момент генератор работает на большом токе для пополнения потерь энергии в аккумуляторе при заводке от стартера.Вообще-то генератор выдает постоянное напряжение в бортовую сеть автомобиля от 13,8 до 14,5 В (зависит от реле-регулятора). И ему по барабану в первоначальный момент или 2 часа подряд олн работает, а ток заряда батареи зависит в основном от ее самой_ сколько она возьмет из бортовой сети, такой он и будет. Справедливости ради отмечу, что сразу после запуска она потребляет гораздо больший ток , чем впоследтвии.
Нагревается электролит и от нагрузки, что и происходит, если перед заводкой двигателя включить фары на ближний свет. Это греет ему "душу", помогает впоследствии отдавать ток побольше. Простая физика, опять же. Сопротивление холодного электролита выше, ток стартерного пуска - ниже.Не сочтите за труд, освежите ваши познания по физике хотя-бы в объеме средней школы.
.
Ключевые фразы:-. внутреннее сопротивление батареи, сопротивление нагрузки, закон Ома и теплоемкость самой батареи. Насколько повысится реально температура батареи по вашему? Душу батарейке сия процедура очень сильно разогреет. Но проблема в том, что душа понятие эфемерное, и к физическим и электрохимическим процессам протекающим в батарее не имеет абсолютно никакого отношения. А реальность такова- на морозе емкость батареи падает очень значительно, сама батарея от света фар нихрена толком не разогреется (вспомним курс по физике в объеме средней школы). А вот электролит вокруг пластин при низких температурах имеет свойство как-бы застаиваться и не перемешиваться.
И вокруг пластин образуется зона с пониженной плотностью электролита.
В итоге имеем повышение внутреннего сопротивлени батареи, тоесть она после процедуры разогрева души отдаст меньшее количество энергии, так необходимой для прокрутки замерзшего двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Не вижу противоречия, в начальный период ток больше. Для чего комментарий с критикой?Аккумулятор заряжается током, в первоначальный момент генератор работает на большом токе для пополнения потерь энергии в аккумуляторе при заводке от стартера.Вообще-то генератор выдает постоянное напряжение в бортовую сеть автомобиля от 13,8 до 14,5 В (зависит от реле-регулятора). И ему по барабану в первоначальный момент или 2 часа подряд олн работает, а ток заряда батареи зависит в основном от ее самой_ сколько она возьмет из бортовой сети, такой он и будет. Справедливости ради отмечу, что сразу после запуска она потребляет гораздо больший ток , чем впоследтвии.
Душа, как понятие электролита, следовало это слово заключить в кавычки. Жаль, что сбиваю Вас с толку. Токами нагрузки электролит все-таки прогревается, что дает возможность при заводке отдать побольше энергии. Так как внутреннее сопротивление аккумулятора уменьшается. Что не так с понятиями внутреннее сопротивление? Закон Ома? У Вас они другие?Нагревается электролит и от нагрузки, что и происходит, если перед заводкой двигателя включить фары на ближний свет. Это греет ему "душу", помогает впоследствии отдавать ток побольше. Простая физика, опять же. Сопротивление холодного электролита выше, ток стартерного пуска - ниже.Не сочтите за труд, освежите ваши познания по физике хотя-бы в объеме средней школы.
.
Ключевые фразы:-. внутреннее сопротивление батареи, сопротивление нагрузки, закон Ома и теплоемкость самой батареи. Насколько повысится реально температура батареи по вашему? Душу батарейке сия процедура очень сильно разогреет. Но проблема в том, что душа понятие эфемерное, и к физическим и электрохимическим процессам протекающим в батарее не имеет абсолютно никакого отношения. А реальность такова- на морозе емкость батареи падает очень значительно, сама батарея от света фар нихрена толком не разогреется (вспомним курс по физике в объеме средней школы). А вот электролит вокруг пластин при низких температурах имеет свойство как-бы застаиваться и не перемешиваться.
И вокруг пластин образуется зона с пониженной плотностью электролита.
В итоге имеем повышение внутреннего сопротивлени батареи, тоесть она после процедуры разогрева души отдаст меньшее количество энергии, так необходимой для прокрутки замерзшего двигателя со всеми вытекающими последствиями.
To katyn Для девушки совсем неплохо 

По мере заряда ток будет падать сам из-за роста внутреннего сопротивления батареи.Хотя вот эта фраза не соответствует действительности, точне даже наоборот. Ток падает из-за увеличения ЭДС.
To katyn Для девушки совсем неплохоМне тоже так кажется. Растет не внутреннее сопротивление, а ЭДС, по мере роста количества заряда на пластинах.По мере заряда ток будет падать сам из-за роста внутреннего сопротивления батареи.Хотя вот эта фраза не соответствует действительности, точне даже наоборот. Ток падает из-за увеличения ЭДС.
Да не прогревается аккумулятор в привычном понимании этого слова. То есть увеличение его температуры максимум 1 градус.
А вот то что при включении дальнего света начинается химическая реакция и идет перемешивание электролита, который как отметил предыдущий написавший имеет свойство застаиваться при низких температурах, это есть.
Из моего личного опыта: стратер начинает крутить бодрее если перед его включением был включен дальний свет.
А если не включать дальний, первый оборот другой он делает как-бы нехотя, а потом раскручивается.
А вот то что при включении дальнего света начинается химическая реакция и идет перемешивание электролита, который как отметил предыдущий написавший имеет свойство застаиваться при низких температурах, это есть.
Из моего личного опыта: стратер начинает крутить бодрее если перед его включением был включен дальний свет.
А если не включать дальний, первый оборот другой он делает как-бы нехотя, а потом раскручивается.
rider_nsk_ru
veteran
Только мало какие АВТОМОБИЛЬНЫЕ зарядники такую характеристику обеспечивают.Поделитесь секретом? Чото мне кедра в автомотиве не рекомендовали.
Конечно, при такой зарядке чуть медленнее получается, зато в конце заряда не газит. Собираюсь себе купить такой зарядник, кста, наконец нашел где продают.
Липучка
veteran
Их для других целей возятТолько мало какие АВТОМОБИЛЬНЫЕ зарядники такую характеристику обеспечивают.Поделитесь секретом? Чото мне кедра в автомотиве не рекомендовали.
Конечно, при такой зарядке чуть медленнее получается, зато в конце заряда не газит. Собираюсь себе купить такой зарядник, кста, наконец нашел где продают.
Магазин "Электронщик" на Димитрова.На ЛБ такой же (даже выбор шире)
Вощем нужен выпрямитель на 15В с регулировкой.
Именно не на 12 а на 15!
У 12вольтовых обычно регулировка от 12 вверх-вниз. Ну и 14вольт тудане " влазит"
А вот у 15 вольтовых - Ок.В частности, в Электронщике есть всего ОДИН 15 вольтовый. MeanWell-овский, который мне подходит. Т.е. если я его выдам, придётся заказывать. А это месяц, не меньше....
Кста, нафих кому нужны у них источники на 12 и 24В? Куда нужнее ИМХО на 15 и 27! А их нету

Все забыли про тему: заряжать аккумулятор и дышать этим вредно или нет?
Все забыли про тему: заряжать аккумулятор и дышать этим вредно или нет?Я не собираюсь доказывать, что вредно дышать парами серной кислоты. Помня тему, я делаю упор на слове заряжать, поскольку во многих случаях альтернативы нет

Собственно вопрос и не стоял "заряжать или не заряжать?" или "дышать или не дышать ЭТИМ?"
Я привожу к мысли, что заряжая с умом и осторожно, это не более вредно, (скорее даже менее) чем чистка ванны хозяйственными средствами.
Гдето так...
ТОП 5
2