Меня спасла абска!
11541
157
Alex_
Чем уже шина - тем меньше площадь контакта. Даже очень узкая шина резать лед не будет, если конечно это не трамвайное колесо.
Мы ведь всё-таки речь ведём не о песке, не о болоте, где плотность поверхности мала и в этом случае важна именно площадь контакта вкупе с наименьшим удельным давлением нашего колеса на поверхность (кг/кв.см). На льду ситуация прямопротивоположная. Поверхность твердая, что заставляет нас увеличить давление на неё, и сделать это можно только либо увеличивая вес автомобиля, либо уменьшая ширину колеса. Конечно я не предлагаю резать лёд трамвайным колесом, но в то же время фигурное катание или хоккей на лыжах смотрелись бы наверное прикольно. А ведь это песня из той же оперы. :спок:
nskOleg
Так в чем проблема? обуваем 4 банана и вперед, только далеко ли? :злорадство:
Резина резать лед НЕ БУДЕТ
Alex_
Да какие проблемы! Одеваем слики охе...нной ширины и вперед! :ха-ха!: Резать ты не будешь, только пригладишь!!! :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
last user
особой скользкозти седня не заметил, а вот запарковался в свободном сугробе во дворе у родителей, отнёс им елку, выхожу, завожусь, сугроб достаточно глубокий и выезжать надо рывочком, сумерки уже наступили
глянул лево-право, никого, газу - и тут истошный сигнал сзади, едва остановился в милиметрах, а там серое коронообразное без единой лампочки включеной.
Ну какого спрашивается хрена так втёмную подкрадываться под опу, без фонарей, на машине цвета грязного снега, я его просто не увидел в сумерках.
Хотел выйти и беседу провести о правилах пользования световыми приборами, да тот свалил быстро, видать осознал...
2920
ви хочите поговорить за гусеницы? шипы бы рулили лучче - имхо
Не, нишуя...:хехе:Хотя можно опрос устроить - из чуть-не-обосравшихся сегодня кто на липе, а кто на шипах...
я сегодня катался, так что могу заявить, что шипы рулят.
Нифига не получалось подрифтить... хотя в одном месте сам тупанул и пришлось неожиданно сработать рулём... нефиг в повороте тормозить
last user
Надо ручник (ножник) юзать, имхо!
Хочешь, машину в юз поставишь легко:улыб:
Да и в каше стоит одновременно жать ручник и обычный тормоз (только руль не крутить!).
last user
я вчера тоже 2 раза на минимальной скорости "ловил волну". 1й раз при повороте с невсокого на 25 октября: готовлюсь поворачивать, торможу, поворачиваю руль, приотпускаю тормоз, она поворачивает на 45 и идёт в сугроб, понимаю что юзом, прижимаю педальку - удостоверился, приотпускаю - без результатно, так в сугроб и зарюхался. думаю о смене передних шин:хммм:.
Ближе к вечеру выезжаем от мегаса на Ипподромской, знаю что везде !опа, (по ипподромке пробка перед танковой) поэтому к спуску подъезжаю на минимальной скорости, передо мной машина почти съехала, решаю следовать за ней, выезжаю на горочку, торможу, а ей пох. едет прямо, руль влево, почти отпускаю тормоз и ухожу на вторую полосу в сантиметрах от попы, выезжаю на пол-корпуса, ууух :шок: .
сегодня ездил вообще как 2 пенсионера за одним рулём :спок:
balex723
Не знаю,ездил как обычно.Все тащатся,выехал на снег посередине и газу.Резина отлично себя ведет,плюс шипы.А то липы ,липы.
Chomi1975
Шипы, липа... главное мозг! :злорадство:
serg0
Шипы, липа... главное мозг! :злорадство:
Шипы, липа, мозг ... главное сцепление с дорогой !!!

А на широкой резине и легкой машине его нет.... вот когда пара мешков с цементом в багажнике - то вообще хорошо
last user
НПП
с пару недель отключили ABS, пока только одни "+" (езжу на шипах), не раз были моменты, когда при достаточной дистанции машина с характерным скрежетом вообще забивала тормозить, пока моя нога имитирует действие ABS значительно эффективнее (как и раньше, когда ездила на всесезонке на машине без ABS).

зы ессно зимой я и на кольцах не дрифтую, ну и тому подобное.
olle-ole
На прошлой неделе был вынужден переобуться на гудьеры ульрагрип (спустило колесо, проехал на ободе. в -35 менять на запаску - сказка! Погнул ручку для донкрата). До этого ездил на всесезоне бриджы (грязь + снег). Ездил аккуратно - на шины не жаловался. Единственное с места в горку проблематично было.
Но блин, все таки новая шиповка, причем не плохая вне конкуренции со всесезоном.

З.Ы. АБС за всю зиму у меня срабатыает очень, очень редко. Заранее оттормаживаюсь и плавненько...

З.Ы.Ы. Пока еще не было ситуаций с полными штанами ))). Вот на трассе, в этом месяце холодком так по спине обдало, от шумахеров, которые тебе в лоб летят... Жена чуть не посидела )).
olle-ole
To ole-ole. Живут же женщины в наших селеньях!!! :respect: Я же в экстренных ситуациях не могу сразу два дела делать - прерывисто работать ногой на грани блокировки и рулем крутить. Про подкатывании к светофорам по льду я не говорю. Поэтому без ABS даже как-то страшно ездить (бывали моменты когда она не работала).
Неназываемый
.. Жена чуть не посидела )).
ей в смысле сидячий режим не рекомендуется?


зы простите, доНкрат я еще пропустила, но это))))
а так, вы молодец, что не гоняете :agree:
dinam
Я тоже думала, что она мне в помощь, но или на моем Сильфе она ни того, толи я привыкнуть не могу :dnknow:
last user
ХЗ. Скользко, но к этому уже давно пора привыкнуть и предугадывать возможную ситуацию с "внезапно" тормозящими.
olle-ole
А чего тут привыкать? Жмешь на тормоз и всё. ABS сама всё делает за тебя. И наилучшим образом .:хехе:
dinam
ABS не ABS, но как вкопанный не встанешь. Тормозишь иногда, она трещит, а ты едешь. ДИСТАНЦИЯ!!!!
Novarbat
Неужели некоторые думают, что раз есть ABS, то на льду будет тормозить как летом на асфальте? :улыб:Нет конечно. Просто она обеспечивает наикратчайший тормозной путь при конкретном состоянии дороге. Как дополнительная фишка управляемость сохраняется. Рассматривать сложные случаи вроде песка не будем. Хотя вроде на последнем Prado ABS уже не пасует на песочке. Вчера по катался вообще не заметил что скользко, ABS не разу не сработала. Хотя может потому что я, чтоб аккумулятор сильнее подзарядить двигателем торможу. :biggrin:
dinam
Просто она обеспечивает наикратчайший тормозной путь при конкретном состоянии дороге. Как дополнительная фишкак управляемость сохраняется
В корне не верно

ABS как раз таки нужна для сохранения курсовой устойчивости, а не для кратчайшего тормозного пути.
И первые поколения очень сильно удлиняли тормозной путь
И я уж не говорю про остальные примочки к ABS

Нынешние поколения, с определением качества поверхности, снижают тормозной путь. И то не на всех поверхностях.

Плюс к тому, ABS эффективнее на нешипованной резине, на шипах наоборот, ибо тормозит самими шипами, и чем колесо "заблокированнее", тем лучше (утрировано сказано есс-но)

Ну и не стоит забывать про "рыхлые" поверхности, когда колеса при блокировки зарываются, что придают большее "торможение", нежели с ABS и разблокированными колесами
PartyZan
Вообще это очень холиварная тема, на форуме Новотелекома где-то многостраничная тема была. Если нужна управляемость дави на тормоз потише:улыб:
dinam
Вообще это очень холиварная тема, на форуме Новотелекома где-то многостраничная тема была. Если нужна управляемость дави на тормоз потише:улыб:
Очень холиварная, тут я спорить не буду
Здесь она так же неоднократно всплывала

Даже предлагалось провести тесты
Но дальше предложений дело не дошло
PartyZan
ЕСЛИ АБС ЗЛО... зачем ее ставят на все современные авто:улыб:
igornsk
ЕСЛИ АБС ЗЛО... зачем ее ставят на все современные авто:улыб:
Кто говорит, что зло? Разве курсовая устойчивость это зло? Раз так, то тогда не знаю почему :rofl:
PartyZan
попробовать чтоль эксперимента ради... там чего, передохранитель выдернуть надо?
Jimmy
попробовать чтоль эксперимента ради... там чего, передохранитель выдернуть надо?
Не в курсе
Спроси у Лиса
PartyZan
ННП
2ALL
Не, тема нифига не холивар. Просто есть некоторое количество дофига "Шумахеров".
:tease:
Jimmy
ага, его самый, потом зажигается на панели значок ABS и можно экспериментировать :biggrin:
olle-ole
ага...вечером на паркофке попробую. надеюсь на столб не намотает
Jimmy
ага...вечером на паркофке попробую. надеюсь на столб не намотает
Ток напиши сначала координаты, где будешь пробовать, и время начала испытаний
Чтобы опосля определенного промежутка времени по не выходу тебя на форум, выдвинулись спасатели в твою сторону :help.gif:
:biggrin:
PartyZan
Плюс к тому, ABS эффективнее на нешипованной резине, на шипах наоборот, ибо тормозит самими шипами, и чем колесо "заблокированнее", тем лучше (утрировано сказано есс-но)
Не правда ваша, нифига не лучше на заблокированных колёсах хоть шипы хоть что, иключение - рыхлая поверхность.

А АБС ставят потомучто 99% водителей в экстремальной ситуации будут давить тормоз в пол что есть сил => здоровый тормозной путь и маневрировать не получится.
Koda5
Не правда ваша, нифига не лучше на заблокированных колёсах хоть шипы хоть что, иключение - рыхлая поверхность.
Тут идем курить физику, на тему "скольжение"
Опосля поговорим

А АБС ставят потомучто 99% водителей в экстремальной ситуации будут давить тормоз в пол что есть сил => здоровый тормозной путь и маневрировать не получится.
Почитайте любую статью, описания, технологии, и так далее. Вы везде найдете то, что основная функция ABS - сохранение управляемости. То, что последние поколения ABS на большей части поверхностей выигрывают в тормозном пути по сравнению с авто без ABS, ни коим образом не перекрывают тот факт, что "тупой" ABS для шипованных шин в большинстве случаев удлиняет тормозной путь

Хотя бы почитайте эту статью

Оттуда:
Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.
PartyZan
И что же в физике такого, что объяснит что блокировканные колёса на льду лучше ?
поподробней об этом )))

я на своё опой всё это прочуствовал не раз.:улыб:АБСа у меня нету )
И на льду грань когда колёса срываются в блок чуствуется очень не плохо, торможение значительно ухудшается.
шипы континентал викинг 2, чтоб не говорил что плохие колеса:улыб:
Koda5
И что же в физике такого, что объяснит что блокировканные колёса на льду лучше ?
поподробней об этом )))
Почитайте статьи, еще раз говорю
К тому же в процитированной мной выдерждке из той статьи все прекрасно рассказыввается, почему
В добавок вот еще статья
Опять же, я не говорю, что блокированные колеса на льду - хорошо. Я говорю, что это плохо, но далеко не по той причине, что тормозной путь длинше:миг:
я на своё опой всё это прочуствовал не раз.:улыб:АБСа у меня нету )
И на льду грань когда колёса срываются в блок чуствуется очень не плохо, торможение значительно ухудшается.
шипы континентал викинг 2, чтоб не говорил что плохие колеса:улыб:
А Вы попробуйте на льду так уже уйти с ABS, эту грань чувствуешь еще раньше
К тому же, не понимаю, каким образом Вы сравниваете, не имея ABS
last user
абс не панацея.
ссылка на наглядный ролик



и второй в догонку там справа в топе неплох.
PartyZan
Почитайте статьи, еще раз говорю
К тому же в процитированной мной выдерждке из той статьи все прекрасно рассказыввается, почему
В добавок вот еще статья
Опять же, я не говорю, что блокированные колеса на льду - хорошо. Я говорю, что это плохо, но далеко не по той причине, что тормозной путь длинше ;)
Есть тонкости о которых забыли в статье упомянуть, а именно как релизован баланс тормозов перед-зад. Когда все колёса заблокированы до баланса конечно дело нет. А вот в случае с абс...
Какого типа АБС стоит на этом бумере тоже не сказали.

А Вы попробуйте на льду так уже уйти с ABS, эту грань чувствуешь еще раньше
К тому же, не понимаю, каким образом Вы сравниваете, не имея ABS
Я сравниваю торможение с заблокированными колёсами с другими приёмами (на грани блокировки, прерывистое).
Koda5
Про эти "тонкости" и Вы не упоминали, а голословно утверждали, что ABS рулит всегда и везде, за исключением лишь одного случая, что так же не является верным

На сим предлагаю закончить обусждение. Главное не наличие/отсутствие ABS, а наличие "мозгов"
PartyZan
В добавок вот еще статья
Согласно вашей статье ABS работает на шипованной шине даже лучше чем на фрикционной на льду. :biggrin:
dinam
Во-первых, статья не моя, во-вторых, я такого не нашел
PartyZan
Про эти "тонкости" и Вы не упоминали, а голословно утверждали, что ABS рулит всегда и везде, за исключением лишь одного случая, что так же не является верным

На сим предлагаю закончить обусждение. Главное не наличие/отсутствие ABS, а наличие "мозгов"
Да, возможно слишком категорично выразился )
Я имел ввиду что не АБС круче всех, а то что шипованные колёса блокировать на льду не приведёт к выигрышу по тормозному пути.

Интересно былоб сравнить тормозной путь на льду с блокировкой колёс и с торможением с современной АБС, где стоит электронная система перераспределения тормозных усилий перед-зад и АБСка выбирает усилие отдельно на каждое колесо.
Koda5
С последними поколениями ABS думаю ситуация несколько другая, причем на новых и дорогих машинах сейчас помимо ABS еще и много других примочек
Одно то, что они уже могут определять тип поверхности, и адаптироваться к различным изменениям, говорит о многом

Но увы, еще не такой большой процент авто с такими системами у нас на дорогах. Ситуация усугубляется еще и тем, что многим, у кого стоят эти системы, глубоко наc$@ть на остальных участников движения, и вполне возможно вообще не нажимают на тормоз :ха-ха!:
Koda5
у тебя шипы? поехали де нить попробуем сравнить с моей абс? я чет вчера в темноте предохранитель нужный не нашел
Koda5
Если получится сравнить, то поделитесь потом пожалуйста, мне кажется, что на машинах класса выше (или может новее) системы типа ABS работают лучше, чем мой вариант...
Сегодня как раз ехала и думала, что вот сейчас я жму на тормоз и точно знаю ,что мне тормозного пути хватит остановится, а раньше с ABS лотерея какая-то была...
Jimmy
Съездить конечно можно ) только всё-равно надо на одной машине сравнивать) а так толку мало.

а где щас лёд найти можно ? везде снег:улыб:
Koda5
да хоть по снегу, в том же тупике северного объезда
Jimmy
Может лучше медведица ? часов в 9-10 ?
Koda5
стучись в аську:улыб:порешаем... возможно что попозже даже
PartyZan
Эта... Товарищи с выключенным АБСом. Расскажите-ка, как будут контролироваться баланс усилий тормозных перед-зад.
"Профессионалке", удачно имитирующей АБС ногой особо относится :ухмылка: А то ух как я боюсь таких мегаводителей, что неуправляемым юзом вполне могут в район опы припарковаться :зло:
Alex_B
Эта... Товарищи с выключенным АБСом. Расскажите-ка, как будут контролироваться баланс усилий тормозных перед-зад.
"Профессионалке", удачно имитирующей АБС ногой особо относится :ухмылка: А то ух как я боюсь таких мегаводителей, что неуправляемым юзом вполне могут в район опы припарковаться :зло:
Ничего не понял :улыб:Если камень в мой огород, то АБСа у меня вообще нет и не было никогда:улыб:
Koda5
Я про тех, кто при штатной АБСке её отключает и "ногой рулит". У тебя то колдун стоит штатно, который всё как надо перераспределяет.
На АБСку нарадоваться не могу, уже пару раз на разных машинах возможность маневрировать позволяла перепрыгнуть в соседний свободный ряд, когда спереди резкий ахтунг происходил. :ухмылка:
Ваще, топик вмемориз... Одни шинами лёд пропрезают, вторые педальку дёргают с частотой десятки герц, попутно оценивая ситуацию дорожную :ухмылка: