Меня спасла абска!
11547
157
Alex_B
А кто отключает? Здесь вроде никто не отписывался из таких
Да и чего то вообще среди знакомых нет, кто её отключает
Такие бывают?
PartyZan
НПП
с пару недель отключили ABS, пока только одни "+" (езжу на шипах), не раз были моменты, когда при достаточной дистанции машина с характерным скрежетом вообще забивала тормозить, пока моя нога имитирует действие ABS значительно эффективнее
:миг:
Alex_B
НПП
с пару недель отключили ABS, пока только одни "+" (езжу на шипах), не раз были моменты, когда при достаточной дистанции машина с характерным скрежетом вообще забивала тормозить, пока моя нога имитирует действие ABS значительно эффективнее
:миг:
мамо :шок:
звиняй, этот пост я пропустил
Alex_B
У тебя то колдун стоит штатно, который всё как надо перераспределяет.
Нету у меня колдуна :cray-1:
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151160533.html
Alex_B
а я на липе как-то из-за абс-а в опу семерке уткнулся ) рулить было некуда, так, под треск абс-ки и приехал. в этой ситуации думаю без абс все таки успел бы остановиться (личные ощущения). но это еденичный случай. в остальном абс доволен именно возможностью рулить в момент экстренного торможения.
один тока минус - торможение по кочкам, как уже кто-то описывал, когда одно колесо "подпрыгивает" - срабатывает абс и тормозной путь удлинняется. но тут наверно больше вопросов к полумертвым стойкам:улыб:
olle-ole
Сегодня как раз ехала и думала, что вот сейчас я жму на тормоз и точно знаю ,что мне тормозного пути хватит остановится,
Сейчас Вы ясно видите столб- о который будете тормозить двигателем?
Jimmy
//Оффтоп
Джимми, я тебе в аську написал, но ответу ноль )
Видимо антиспам меня того... забанил :зло::улыб:
Koda5
ННП
Ну талантливый народ собрался, аж душа радуется!
И тормозной путь с точностью до метра определять умеют на любом покрытии, и с частотой 4-12 раз в секунду качать педаль тормоза умеют!
Дамы и господа, что вы тут торчите? Формула-1 без вас уже совсем загнила, вон, старичка Шумахера пришлось привлекать.
PartyZan
Опять же, я не говорю, что блокированные колеса на льду - хорошо. Я говорю, что это плохо, но далеко не по той причине, что тормозной путь длинше
Да нет, именно по этой причине. Что покажет любой тест, навскидку первый попавшийся. Хоть шипованные, хоть нешипованные - с АБС путь короче, чем на заблокированных.
Таксист
В ответ процитирую софорумчанина
Есть тонкости о которых забыли в статье упомянуть, а именно как релизован баланс тормозов перед-зад. Когда все колёса заблокированы до баланса конечно дело нет. А вот в случае с абс...
Какого типа АБС стоит на этом бумере тоже не сказали.
Еще раз говорю, если расставлять по критериям, для чего нужна ABS, первым будет стоять не тормозной путь, ибо, на разных поверхностях, на разных системах, на разных шинах - абсолютно разный, где в положительную сторону, где - нет
Первым будет "курсовая устойчивость", ибо на любой системе ABS она "положительна" по сравнению с отсутствием ABS. И это основное.

ЗЫ Примеры, где ABS проигрывает, я уже приводил, так же навскидку :спок:

ЗЗЫ "Спор ради спора" лично с Вами мне порядком надоел
PartyZan
На фориках без отключения АБВ вообще не езда :ха-ха!:
PartyZan
Ещё раз повторяю если нужна курсовая устойчивость надо давить на тормоз слабее. Так что это вторичное приятное дополнение :смущ:
Johnnie
На фориках без отключения АБВ вообще не езда :ха-ха!:
Ну не плохо так! :respect: Это кто-то из форумчан?
olle-ole
ИМХО не абс мешает тормозить, а дерьмовые резина и погодные условия:улыб:
dinam
Филимон втихаря купил форика и развлекается :ха-ха!:
PartyZan
Первым будет стоять сокращенный тормозной путь. Для этого ее и проектировали. Все остальное - приятные "побочные эффекты" как и удлинение тормозного пути в оооочень малом количестве случаев. И уж точно не на льду.
Таксист
ИМХО основное как раз сохранение управляемости
igornsk
Право на ИМХО никто ни у кого не отнимал.
Таксист
удлинение тормозного пути в оооочень малом количестве случаев. И уж точно не на льду.
Кстати с шипами на льду как раз удлиняет... :спок:
dinam
Покажите мне источник информации, по которому Вы считаете, что ABS в первую очередь нужна для сокращения тормозного пути?

ЗЫ Ну или хотя бы попробуйте забить в яндексе и еже с ним фразу "для чего нужна ABS" :ха-ха!:
igornsk
Вы тесты приведенные мною посмотрели? Можете найти "более другие", чтоб было видно подтверждение вашему бр... вашим умозаключениям.
PartyZan
Попробовали забили. Получили:
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Таксист
Ага, и читаем, что "в ряде случаев" более короткий тормозной путь, и "всегда" позволяет сохранять курсовую устойчивость :ха-ха!:
Таксист
Вы тесты приведенные мною посмотрели? Можете найти "более другие", чтоб было видно подтверждение вашему бр... вашим умозаключениям.
А Вы видели тесты, приведенные мною, причем неоднократно? :ха-ха!:
Таксист
Первый автомобиль с ABS

ABS (от немецкого AntiBlockierSystem) в стандартной комплектации впервые появилась в 1978 году на двух немецких автомобилях - Mersedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии.
Значимость этого изобретения трудно переоценить. Благодаря ABS колодка прижимается к барабану или диску многократно (до 20 раз в секунду), позволяя избежать блокировку колёс,
что существенно улучшает управляемость автомобиля при торможении.

Впервые разработки в области тормозных систем начались
в 20-е годы XX века компанией BOSCH. В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя недюжей физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году BOSCH запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила-бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы ABS, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую по настоящему работоспособную ABS изобрели всё таки немцы. Кроме BOSCH, с 1964 года над созданием ABS начала работу ещё одна немецкая компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер и разработал фундаментальные основы будущей ABS. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Deimler-Benz и в 1970 году Deimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных ABS. Но комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток - ненадёжность электронных компонентов. По предлжению Deimler-Benz к проекту были привлечены инженеры BOSCH, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электороники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров BOSCH в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов.
И в середине 1970-х годов ABS начали устанавливать опционально (по желанию клиента) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях - Mersedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован ABS в стандартной комплектации.

Детища ABS

В 1986 году, когда была выпущена милионная ABS, компания BOSCH начала производство нового устройства -
Traction Control System (TCS) больше известного как антипробуксовочная система.
В 1995 году появилась Electronic Stability Program (ESP), "выравнивающяя" автомобиль в случае заноса.

Источник: Автомир N:50'2008 стр.88www.avtomir.com
Ни слова про тормозной путь при создании ABS отсюда
Таксист
А это с Вики
ABS
Материал из Jc Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Иностранные названия (синонимы): Anti-Blockier System, Anti-Block System, Anti-Blocking System, Anti-lock BrakeS, Anti-lock Braking System


Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Была изобретена профессионалами компании Bosh. Сейчас применяется на большинстве современных автомашин. Hаличие ABS, во-первых, позволяет водителю не допускать блокировки колёс при резком торможении, что дает возможность управления автомобилем в этой ситуации, во-вторых, сокращает торомозной путь автомобиля за счёт того, что водитель прилагает максимальное усилие для торможения, не боясь потерять управление над машиной. Почувствовать действие ABS можно при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге.


Система ABS состоит из основного блока, который на многих машинах, имеющих данную систему, можно увидеть, заглянув под капот, этот блок соединён металлическими трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой. Имеются, также датчики частоты вращения каждого колеса и компьютер, обрабатывающий информацию от датчиков и, дающий сигналы на основной блок.


Если в момент торможения какое-нибудь из колёс блокируется, то датчик частоты вращения этого колеса даст информацию на компьютер, а он, в свою очередь, примет решение и подаст сигнал на основной блок, в результате, давление тормозной жидкости в тормозной магистрали снизится и колесо разблокируется. В этот момент датчик даст сигнал о том, что колесо снова вращается и давление в тормозной магистрали восстановится. Колесо вновь заблокируется и произойдёт действие описанное выше. И так колесо будет то блокироваться, то разблокироваться, аналогично торможению на скользкой дороге прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. На самом деле система срабатывает ещё до того как колесо заблокируется, когда частота вращения колеса стала резко снижаться и меньше частоты вращения других колёс, причём срабатывание системы ABS практически мгновенное и поэтому колесо не успевает заблокироваться.


О срабатывании системы ABS водитель узнаёт по загорающейся в этот момент соответствующей надписи на панели приборов и по толчкам в педаль тормоза. Если надпись на приборном щитке горит постоянно, то это говорит о том, что система неисправна вследствие поломки или, как часто бывает на машинах, которые бегают по России не один год, отсутствует один или более датчики частоты вращения колёс, которые сняли при замене стоек. При неисправной системе ABS, тормозная система работает как обычная.


Задача этой электронной "примочки" -предотвращение блокировки колёс при торможении автомобиля, сохранение его курсовой устойчивости и управляемости. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Hаличие ABS избавляет водителя от необходимости постоянно контролировать тормозное усилие на педали.
Таксист
Могу много таких вот статеек сюда скопипастить, но толку, видимо, ноль.
Интересно, кто-нибудь из создателей еще остался жив, дабы написать ему письмо с вопросом, какую основную цель они преследовали при создании ABS
PartyZan
Вообще, мне кажется очевидным такое упорное желание производителей авто сохранить при экстренном торможении управляемые колеса вращающимися. Ну ведь понятно, что для возможности управлять автомобилем при торможении! С заблокированными колесами машина ж прямо полетит...:улыб:Ну почему же это не все понимают?:улыб:То, что там "в ряде" "некоторых" случаев при работе АБС еще и тормозной путь удается сократить - ну это просто приятный бонус... Так получилось. Почему так много водителей считает, что эта система для того, чтобы пораньше остановиться...
DmV
И мне так кажется :agree:

Правда, сейчас упор в "доработке" ABS идет как раз на сокращение тормозного пути.

То есть, при создании ABS, добились чего хотели - курсовой устойчивости. Изначально. И теперь добиваются максимально короткого тормозного пути. И у них, это, кстати говоря, хорошо получатеся :спок:
PartyZan
Есть такая тема, как трение покоя. Которое всегда больше трения скольжения. Тем более трения скольжения с "прослойкой" из разогретой воды( лёд, см. коньки) или резины, (асфальт горячий, см. жидкость). А субъективно, да, очень страшно, что тормоза сами отпускаются. В пол надо, от души, резко и постоянно :злорадство:
PartyZan
Господин PartyZan, что считать основным, а что побочным эффектом ABS, как элемента активной безопасности - вопрос религии и водительского мастерства.

Ваших тестов не увидел, уж простите, и что там? Удлинение тормозного пути НА ЛЬДУ с АБС? Выкиньте такие тесты:улыб:

Есть условия при которых АБС "вредит" торможению - вязкая среда: песок, щебенка, гравийка, глубокий снег... гребёнки всякие, но на льду (и в подавляющем большинстве реальных дорожных ситуаций) АБС однозначно полезна. И в условиях города - тормозным путем, а не маневрированием, когда перед собой увидишь жопу мерса. Я собственно об этом говорил в рамках конкретной ситуации, с которой начался топик. В его случае правилами дорожного движения предписано ТОЛЬКО ТОРМОЖЕНИЕ и никаких движений рулем, хоть с, хоть без АБС!

Всё?
PartyZan
Когда я услышал про АБС впервые (кажется лет 10-13 назад) я слышал о ней только в контексте сокращения тормозного пути.
А АБС всегда делали независимой на всех колёсах?
Таксист
Господин PartyZan, что считать основным, а что побочным эффектом ABS, как элемента активной безопасности - вопрос религии и водительского мастерства.
Спор был именно об этом
Выкиньте такие тесты :)
От Вас ничего иного и не ожидал
Есть условия при которых АБС "вредит" торможению - вязкая среда: песок, щебенка, гравийка, глубокий снег... гребёнки всякие, но на льду (и в подавляющем большинстве реальных дорожных ситуаций) АБС однозначно полезна. И в условиях города - тормозным путем, а не маневрированием, когда перед собой увидишь жопу мерса. Я собственно об этом говорил в рамках конкретной ситуации, с которой начался топик. В его случае правилами дорожного движения предписано ТОЛЬКО ТОРМОЖЕНИЕ и никаких движений рулем, хоть с, хоть без АБС!

Всё?
Ситуации бывают разными, в рамках объезда препятсвия нам торможение вообще не нужно, а нужно только маневрирование, и что, основополгаюащим все равно останется тормозной путь? Отнюдь

К тому же, я где-то с Вами спорил на счет ситуации топикстартера? Или все же спор бы абсолютно не с Вами, и не на ситуацию с топистартером?
Vitall
А АБС всегда делали независимой на всех колёсах?
Нет
Насколько мне известно, в основном 4 датчика и 2 модуля
PartyZan
Как говорит Федоров Другой "покажите мне официальные документы"
Так вот, пожалуйста, выдержка из мануала.

Фотка не цепляется:хммм:
Ладно... Напишу так:

По сравнению с автомобилями без системы ABS, тормозной путь Вашего автомобиля будет длиннее в следующих ситуациях: - По движению по ухабистым, покрытым гравием или снегом дорогам. - При движении по дорогам, покрытым ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного покрытия.
Таксист
чтоб было видно подтверждение вашему бр... вашим умозаключениям.
А чем мои умозаключения хуже ваших бр... :ха-ха!:
Читайте, посвящайтесь, и не будьте так хамовато-категоричны, тема эта неоднозначная

http://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192.html
Хорек
А в этом же ануале написано, какая система ABS применяется? :ха-ха!:
PartyZan
Там все написано - но набирать страницу текста мне лень:улыб:То что я привел выше, это пункт 3, в пункте 1 как раз и написано как она работает:миг:
Я ж не вру, точнее официальный мануал врать не может:миг:
Хорек
- При движении по дорогам, покрытым ямками или имеющим другие различия в высоте дорожного покрытия.[/i]
то есть по всем нашим дорогам :biggrin:
Хорек
К Оке тоже написано, что нас поздравляют с полноценным 5-тиместным автомобилем :ха-ха!:
igornsk
Спасибо, я достаточно просвещен, что бы читать "авторитетные" "статейки в интернете". Тесты, тесты пожалуйста. Ну, или слайды, как вам будет угодно. Но чтоб на льду тормозной путь был на шипах и абс больше чем без абс.
Таксист
ННП
А я где-то натыкался в интернете на тему про что лучше с АБС или без на 340 страниц :tease: или 140 , ну вобщем я не осилил :ха-ха!:
Koda5
типа появятся темы с цифрами?
Меня спасла абска!-7
главные герои таксист vs партизан
:friends:
Таксист
когда свежевыпавшая снежная каша лежит на льду, АБС вредит точно, такое было пару недель назад, обильный снегопад после резкого похолодания от нуля.
При торможении в таких условиях, колесо мгновенно блокируется, потому что в слой каши оно вцепляется как надо, а вот каша за лёд цеплятся совсем не хочет. АБСка разблокирует колесо, и тут же все повторяется по новой, и замедление минимально, а когда умная электроника не суёт свой нос в управление процессом, то под заблокированным колесом слой каши за пару метров стирается до нуля, шипы начинают вгрызаться в лёд и машина останавливается существенно быстрее.

ЗЫ. это конечно частный случай, в основном ессно АБС штука зело полезная, потому что позволяет сохранить управляемость при экстренном торможении, я хорошо помню как по лету, на сухом асфальте, проходя перекрёсток на Хонде,"ходом" на мигающий зелёный, узрел летящего мне в левый борт джигита, который тоже решил пройти ходом, не дожидаясь своего зелёного, под весёлый стрёкот абски мне удалось на 80 кмч затолкать полную нашину в 90 градусный правый поворот и уйти от столкновения, только благодаря этой системе в тот раз удалось избежать тяжёлой аварии.
PartyZan
Угу... классный метод вести спор! :ха-ха!: Я в анекдотах писал как таких на просторах интернета называют:миг:
Официальный manual toyota Harrier. И не сравнивайте ж...пу с пальцем:миг:Тойота несет ответственность за то что она пишет в своих инструкциях!

А хотите спорить - покажите мне документ в котором говориться что АБС удлиняет тормозной путь, а не статейки с интернета.
Таксист
Но чтоб на льду тормозной путь был на шипах и абс больше чем без абс.
Да в лом искать тем более что всем этим тестам я верю еще меньше чем теоретическим статейкам:улыб:Хотя вот например... web-страница захотите - еще найдете:улыб:Дело то не в этом - абс призвана сохранить управляемость, и с этим она справляется... а уж с тормозным путем - тут все неоднозначно...:улыб:
Хорек
Хорошо, спрошу по-другому
1. По сравнению с какими автомобилями? Русскими? Японскими? Немецкими?
2. Какое ABS на Вашем авто? одно-двух-четырех модульное? EBD/BA/ESP?

К тому же, на многих болидах нет ABS, но тормозят лучше, это Тойотовцы учли? :ха-ха!:

Не смешите меня пожалуйста этой бумажкой


К тому же, возьмем мануал к какому-нибудь дэу лохматых, думаете там перечень будет тот же? Если вообще будет

И готовь "поспорить", что в мануале к какому-нибудь кайену написано, что на автомобилях без ABS вообще всегда тормозной путь больше :ха-ха!:
PartyZan
согласен :agree:
и сваливаю я отседа ибо эта тема вечная и неоднозначная :superng:
PartyZan
А что вы хотите услышать? Что все автомобили разные и разные на них системы АБС и вообще они были произведены в разное время?!:миг:
Так никто и не спорит:улыб:Но и вы не доказывайте что АБС однозначно удлиняет тормозной путь, т.к. это справедливо далеко не для всех автомобилей:миг:

А про "бумажку" это вы сильно зря - за эту бумажку они несут прямую юридическую ответственность... хотя мне лень это вам объяснят, так что не буду :спок: