Вспомним как это было.
29939
205
Dimon
Прикольный багажник:улыб:я таких не видал:улыб:
Dimon
ННП. а мне нравилось кататься на этом сзади, там на кочках так можно было подпрыгнуть сильно... особенно в одном месте на военной 5м маршруте...
кажись первый совецкий автобус с коробкой-автоматом. на выставке в Японии был признан самым неудачным творением автопрома :ха-ха!:
Begemot
а сделать сход\развал при помощи нитки и двух кубиков. ОДного побольше, другого поменьше. Делал кто?
я для этого дела цепочки тоненькие из проволоки делал:улыб:
Dimon
ННП. а мне нравилось кататься на этом сзади, там на кочках так можно было подпрыгнуть сильно... особенно в одном месте на военной 5м маршруте...
ездил на таком в 2000-м году в районе академа.:улыб:дак там еще и автомат чтоли был?.
хотя прикольнее были икарусы-гармошки .... там в районе шарнира весело было стоять:улыб:
Metal kыnG
ННП. а мне нравилось кататься на этом сзади, там на кочках так можно было подпрыгнуть сильно... особенно в одном месте на военной 5м маршруте...
ездил на таком в 2000-м году в районе академа.:улыб:дак там еще и автомат чтоли был?.
хотя прикольнее были икарусы-гармошки .... там в районе шарнира весело было стоять:улыб:
Ага, Икарусы были супер. Особенно мне нравилось как у них на водительском месте было все современно по тем временам.
VAZ333
А еще раньше не было правых зеркал... да и до сих пор не у всех есть:улыб:
VAZ333
а это web-страница сколько пассажиров пытались захлопнуть дверь))))))))
igornsk
А еще раньше не было правых зеркал... да и до сих пор не у всех есть:улыб:
по секрету ... не всегда были и левые:улыб:еще я учился ездить на москвиче с ручным управлением - ручка сцепления слева и рычажок газа дублирующий педаль. когда пересел на машину с тремя педалями - на курсах ... то инструктор долго прикалывался как я сначала дергал левой рукой а потом уже выжимал сцепление ногой.

а по телевизору шла реклама про то как управлять автомобилем ... поворачивай руль в сторону заноса и т.п.
ChildinAtenza
А помните рафики вместо газелей? Офигенная тачка была. Видел такой раз на литых дисках, красота.
ChildinAtenza
я на таком ездить учился :tease:
VAZ333
двигатель вместо подлокотника для переднего пассажира?))))
Граф
ннп
форум пенсионеров ёмоё :biggrin:
dobri
ннп
форум пенсионеров ёмоё :biggrin:
сказал "Добрый ветеран"...))))))
ChildinAtenza
двигатель вместо подлокотника для переднего пассажира?))))
Ага он самый. )))
Dimon
В академе они еще до сих пор ездят.
Полуавтомат, 2 передачи, лепота...
crew1
В академе они еще до сих пор ездят.
Полуавтомат, 2 передачи, лепота...
не только Академ.. но и по Первомайке есть
е759хе
а в них все также кассы самообилечивания стоят?))))
ChildinAtenza
да вы что) последний компостер то я видел лет 7 назад иль больше.. там живых мест не осталося уже от них.. постоянно латают.. знакомый на ПАТП там их и латал раньше
е759хе
эх... пока читал тема с 20 по 34 страницу выросла, так что оставлю комент и продолжу читать...
Незнаю мб писал кто то до меня или нет. Во общем мне отчим рассказывал чтобы машину в мороз завести добавляли пол стакана бензина в масло. Ну что акум домой уносили все наврно знаю (я лично до сих пор в сильные морозы так делаю). Помню как дед мой на копейке своей кнопку массы аж под крыло засунул. Помню как все без СТО обходились как суками с Отцом гараже сидишь смотришь и помогаешь ему машину к Т\О подготавливать. Помню едешь с Отцом по трассе смотришь кто нибудь стоит со знаком аварийной остановки (ибо не на всех машинах аварийка была) батя всегда останавливался помогал чем мог, таскал на тросу... да как это было давно..:улыб:
VAZ333
одной из детских забав у нас на раёне было обходить все припарковынные машины и заглядывать внутрь с целью:

а) разглядывания "крабиков" и прочих "розочек" на рычаге КПП
б) разглядывание наклеек-переводок на торпедо
а если был припаркован камаз со спальным местом то это спальное место всё было обклеено сабринами и прочими самантами фокс
Dino_Barren
Эти "Саманты" и сейчас вводят в заблуждение.
Едешь ночью, навстречу грузовик. Подъезжаешь ближе и свет фар высвечивает в кабине на пассажирском сиденье "Саманту" в купальнике :хехе:
А там просто картинка приклеена к шторке
Borland
Помню как все без СТО обходились как суками с Отцом гараже сидишь смотришь и помогаешь ему машину к Т\О подготавливать.
ТО оно такое, еще не так доведет... :ха-ха!: :live:
Dino_Barren
Да уж, до сих пор с другом вспоминаем, как в детстве "крабиков" на рычагах КПП считали, кто больше насчитает... :улыб:
sabs
Помню как все без СТО обходились как суками с Отцом гараже сидишь смотришь и помогаешь ему машину к Т\О подготавливать.
ТО оно такое, еще не так доведет... :ха-ха!: :live:
ыы ну то есть "сутками" =)
Dino_Barren
У меня на чарлике были:

1. Ручка КПП из плекса с розочкой внутри
2. Ключ зажигания с такой-же байдой
3. Крышка бардачка оббита медной пластиной с гравировкой
4. Чехлы из какой-то ядреной материи (за много лет эксплуатации как новая) что хер порвеш...
5. и еще чего-то

Изготовлено было умельцами ИТК... Мда... Тюнинг... Не то что щас китайский ширпотреб...
Malish
У меня на чарлике были:
у меня на копейке:
1. Ручка кпп с розочкой (прям стандарт:улыб:)
2. На заднем окне шторки из цветной проволоки хитроплетеные
2. Чехлы из обивки какого то дивана
3. Хромированые колпаки на колесах (родные) с катафотом посередине (колхоз)
4. Красная крышка воздушного фильтра на карбюраторе и такая же крышка клапанов

все досталось от предыдущего хозяина, от себя добавил только колонки кометовские на задней полке:улыб:
VAZ333
А про мотоциклы можно?
Вот был у меня на даче Восход-3М, вот неубиваемая машина! Бывало движок половинил по два раза на дню. Экспериментировал с прокладками, кольцами.
И это при полном отсутствии замены запчастей, бюджета на это не выделялось.
Как-то рассыпался подшипник в коробке сломало три зуба второй передали (хорошо, что не все подряд) и пробило картер из коробки в цилиндр. дыру забил куском алюминиевой проволоки, расклепал. Подшипник из двухрядного собрал однорядный. Ездил потом долго, правда и ремонтировал много. Звук от сломанных зубьев на второй скорости напоминал трактор. Причем масло в коробку лить было необязательно. А чем только не заправляли, 92-м бензином пополам с соляркой и немного масла (любого). Дым как от паровоза, даже больше, как проедешь по улице, так туман стоит потом. Дачники орали.
Потом в мое отсутствие (в армии был) сей замечательный транспорт обменяли в деревни не две телеги говна.
Зато любовь к технике осталась.
gaston
Вот был у меня на даче Восход-3М
у меня тож такой был, это вообще было мое первое транспортное средство на ДВС а не на ножной тяге:улыб: далее была планета 5я, потом юпитер 5й, но восход - прям ностальгия берет, еще был суперзверь, "минск" звался... куда до таких нынешним владельцам ямах и хонд:улыб:это был настоящий садомазохизм - ездить на таком и заставить его тебя возить :biggrin:
Dimon
А мопеды какие были!! Два дня ремонтировались - полчаса ездили...Верховина, Карпаты и - самый крутой (мечта всего детства) - Мини мокик (на толстых маленьких колесах)!
БомЖови
А мопеды какие были!! Верховина, Карпаты и
Карпаты мечта, особенно карпаты-спорт с глушителем на уровне сидушки - верх тюнинга. Сосед напртив купил - мы аж слюной исходили.....
VAZ333
а ещё тут вспомнилось.
как-то спросил у друга (он во втором классе был, а я в первом) "что значит ЗИЛ двухмостОвый?"
он мне сказал, что это значит, что он если разгонится то два моста расшибить сможет
Begemot
Карпаты мечта, особенно карпаты-спорт с глушителем на уровне сидушки - верх тюнинга. Сосед напртив купил - мы аж слюной исходили.....
а ТУЛА это был воообще верх всего!!! он мне снился... я мог часами вокруг него в магазине спорттоваров бродить...
VAZ333
а чем таким специческим очень остро пахло в красно-белых колбасообразных икарусах?запах юности,студенчества,невыносимо мешающего жить космического либидо и способности легко поспать прямо стоя на ногах,болтаясь в этой колбасе...запах счастья... :безум:
Nobble
8э "стинол" -белый икарус-гармошка от речного до академа. Прозван так в честь тогдашнего активно рекламируемого холодильника и полного отсутсвия отопления в автобусе оном
Dimon
Помню у деда был мотоцикл Юпитер 5, на котором ездили и дед и отец и дядька. Но как говорится у семи нянек.....Достался мне с убитой поршневой, стучащими коленвалами. Правла заводился с полпинка всегда, что в деревне редкость. Но так как использовался по хозяйству, то всегда был с коляской, которую мне не разрешали снимать.
Мой юношеский максимализм направил меня из принципа отказаться от езды на этом мотоцикле и, сэкономив на школьных завтраках, собирая и сдавая медные провода, которых в соседнем угольном карьере было ооочень много бесхозных, накопил 500 рублей и купил планету 3 с крыльями как у ИЖ56 и замком зажигания в фаре, который включался тремя спичками, горбатым баком, без аккумулятора, проверяя компрессию, вставая на кикстартер :ха-ха!: Типа если держит, то нормальная компрессия в цилиндрах)))) На полпути до дома она у меня заглохла да ещё и в ложбине. Так что никак не завети и толкать в любую сторону в гору получается.... Хорошо мимо мужик на Ниве проезжал - помог толкнуть и завести (6 вольт зажигание - аккумулятор вообще не нужен:улыб:).
Приехао домой, взял мешок, прошелся по пацанам и совершенно бесплатно сменил облицовку: Бак, бардачки, крылья хромированные поставил, фару, панель, заменил всю проводку, пользуясь мурзилкой от Юпитера...
Единственное что купил - так это аккумулятор и сальники на коленвал. Всю перебрал - работала как часы...
Потом поехал учиться в город и продал за 1000 рублей соседу...
Эх....молодость молодость... По звуку выхлопа мог определить чей мотоцикл мимо дома проехал, а мотоциклы были у каждого второго в деревне....

P.S. А еще на 6 вольтовое зажигание ИЖей помню некоторые колхозили восходовский КЭТ))))
KNYAZ
А какие самокаты с двигателем Д6 (от мотовелосипеда) только не собирали! Ставили на раму от детского велосипеда типа "Левушка" или еще хуже на раму от велика "Урал", причем заднее колесо было от того-же Левушки а переднее - родное.
Получалась такая пародия на первые велосипеды переднее колесо больше заднего раза в четыре.
И все это ездило.
Участвуя в изготовлении таких страшилищь я первый раз попробовал варить электросваркой, понял, что головкой крутить гайки значительно удобнее, чем рожковым ключом. И горело подо мной такое, бак был из пластиковой канистры и подтекал, сбил пламя курткой.
gaston
а я помню как из бензопилы дружба и лисапеда урал был сделан своими руками мопед) во че для радости нужно было.. :улыб:
е759хе
ННП... Блин, читаю, и смешно и горько становится, что сейчас, фраза: "Я поменял воздушный фильтр и масло", означает не что иное как: "Отогнал на ближайшее СТО, мне там специально обученные люди поменяли фильтр и масло"...
Ефген
То то у нас в свое время этих автобусов было как собак нерезанных... И если выбирать на чем ехать на этом, или на Икарусе, этот и выбирали, он теплее.
Romario.
ваще немыслимые вещи-этот битком набитый теплый ЛИАЗик №6 ехал от пл.калинина (остановка у Каравая) до НЭТИ 20(!!!) минут.а почти пустая колбаса №15 (с конечной у Сибиряка) телепалась по тому же маршруту аж 35...повторю вопрос-чем же в ней так неповторимо воняло? хочу такой одорант в машинку...очень хочу... :безум:
Nobble
про Икарус: я когда маленький был читал надпись на лобовом стекле водителя, но она была наклеена чтобы ее читали с улицы. Надпись была такая "Система охлажждения залита антфриЭом". Я долго думал что это за антифриЭм. Потом уже, когда купили копейку и стали разговоры про машины я узнал что это антифриЗ. Но тогда да, что за фигня такая залита в буржуйские Икарусы (опять же в детстве читал как Экарус).
Ф-1
к счастью, а может и к сожалению это не всегда так... я например сам меняю масло...

p.s. нашел у себя тот самый инструмент, который описывали выше, для перебортовки колес... как он помогает в забортовке понятно, а как им разбортовывают то?
Yura_18
Я сейчас очень жалею что у меня нет гаража. Дело даже не в хранении авто, а в том что всякие мелочи на морозе делать не удобно и холодно. Зато с мастерами на СТО постоянно чешутся руки вместе поработать. Меняют масло мастера, я в это время смотрю воздушный фильтр и свечи... Вот скоро поеду ГРМ менять, хочу кое чего ещё посмотреть...тока бы мастера не против были))))

Эх, а раньше за каких то 3 часа половинил двиг на Юпитере 5, менял сальники, подшипники... Да и ещё помню там коробка была чем неудобна - чтобы подложить шайбочки под "рыкающую" или вылетающую скорость, нужно было снимать и половинить двигатель, в отличии от Планеты, с которой даже масло сливать не надо было) Кладешь на бок, снимаешь крышку, корзину сцепы и копайся в коробке скока влезет)))

Это сейчас прямотоки, да пердаки всякие ставят на машины. Помню свой первый прямоток сделал, обрезав "папиросу" ножовкой по металлу на Юпитере 5.:улыб:
Высшей степенью тюнинга у нас было - это Подголовник от Москвича, приколхоженный в виде спинки на заднее сидение на мотоцикл. И самолично грутый из трубы и крашенный руль под "Харлей":улыб:Да, и ещё нарезанные и крашенные белой эмалью, оставшейся от ремонта квартиры металлические пластины, которые крепились к спицам "под литье":улыб:
Так же помню как шлифовали расточенные в токарном цеху за бутылку водки цилиндры болванкой, насаженной на дрель))))))
ChildinAtenza
в середине 80-х ЗАЗ 968М стоил 3965 руб. 11 копеек
Сохранили кассовый чек?
БомЖови
А мопеды какие были!! ...Верховина, Карпаты и - самый крутой
А "Riga-16" почти заграничный мопед!:хехе:
Ибн-Хатаб
конечно, на стене, в фоторамке висит
Loschadka
Дворники тоже включались тумблером рядом с моторчиком посредине лобового стекла прямо под крышей
У дядьки моего был УАЗ469 в лихие 80-е 90-е. Так вот помню про эти дворники следующий ритуал: нужно было щелкнуть тумблером и стукнуть по моторчику. С особенностью бились электрики ведомственного гаража долго, однако... В итоге было признано заводской особенностью механизма. Так и ездили
VAZ333
на моем ЛУАЗе 79-го года выпуска не было замков на дверях. Собственно они и не помогли бы, можно было залезть с любой стороны машины просто отстегнув брезент. А еще указатели поворота включались тумблером на панели приборов! Сколько ж раз я забывал его выключить после поворота:)) Дворники тоже включались тумблером рядом с моторчиком посредине лобового стекла прямо под крышей, а когда их надо было выключить, надо было поймать момент когда они дойдут до крайнего положения и тогда выключить тумблер, рулишь так одной рукой а вторая рука на тумблере ловит момент, ваще коррида:))