На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
VAZ333
veteran
Навеяло соседним топиком про то как масло добавляли в автол зимой, чтобы утром оно было по жиже и стратер смог прокрутить.
Кто еще знает на какие хитрости шли автовладельцы прошлого века и какие трудности были, связанные с авто?
Я помню отец рассказывал, как было тяжко с зимней резиной, даже в такой организации как ПМК резины не хватало. В то время он механиком работал и на служебного Чарлика (москвич с будкой) давайли всего пару колес -Снежок- были такие дубовые шиповки или даже шипов не было на них, не помню уже. Ставили их канечно на ведущую ось и так приходилось ездить осторожно в жуткий гололед. Тосола не было, воду сливали и по утру заливали теплую, именно теплую, чтобы не потрескались патрубки от перепада Т.
В тентованных уазах летом снимали верхнюю часть двери, потому как жарко было, а зимой под тенд просовывали армейские стеганные шинели для утепления. Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?) На радиатор не картонки ставили, а придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!! До сих пор такая стоит на дедовском ГАЗ-69. Термостатов не было, в систему охлаждения ставили краны, закрывали вручную.
Радо в Чарлике, помню было с антеной ВНУТРИ как у комнатного приемника, торчало в салоне ))))
Кто еще знает на какие хитрости шли автовладельцы прошлого века и какие трудности были, связанные с авто?
Я помню отец рассказывал, как было тяжко с зимней резиной, даже в такой организации как ПМК резины не хватало. В то время он механиком работал и на служебного Чарлика (москвич с будкой) давайли всего пару колес -Снежок- были такие дубовые шиповки или даже шипов не было на них, не помню уже. Ставили их канечно на ведущую ось и так приходилось ездить осторожно в жуткий гололед. Тосола не было, воду сливали и по утру заливали теплую, именно теплую, чтобы не потрескались патрубки от перепада Т.
В тентованных уазах летом снимали верхнюю часть двери, потому как жарко было, а зимой под тенд просовывали армейские стеганные шинели для утепления. Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?) На радиатор не картонки ставили, а придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!! До сих пор такая стоит на дедовском ГАЗ-69. Термостатов не было, в систему охлаждения ставили краны, закрывали вручную.
Радо в Чарлике, помню было с антеной ВНУТРИ как у комнатного приемника, торчало в салоне ))))
Про Уазик точно,был у меня...на зиму жалюзи закрываем перед радиатором,тент утепленный уже был,на капот сверху утеплитель...а летом да без половинок дверей 

а летом да без половинок дверейА вот если "козлик" "жил" вне гаража/парковки, то только с одной стороны "половинки" снимали - той стороной к стене ставили, а противоположную - на ключик...

еще кстати на тенте постоянно лужа скапливалась....порой забудешь...притормозишь а она как окатит лобовик 

завод классики в 35-градусный мороз в отсутвии паяльной лампы и отверстия в фартуке под кривой - 4-я передача, поддомкраченное заднее колесо и крутим пока силы не иссякнут ))) заодно и в коробе немного перемешается
Когда Запорожца от ручки заводил, отвёрткой контакты на бобинке перемыкал. Чтоб искра поболе была .
А ещё ручкой можно было вытолкать машину одному.
А ещё домкратом машинку из колии вытаскивал.

А ещё ручкой можно было вытолкать машину одному.
А ещё домкратом машинку из колии вытаскивал.

А какой внешний тюннинг в СССР был, вах! Красили колеса, бампера, втыкали антенки, плели из проволоки оплетки на руль, в салоне на торпеде втыкали плассмасовую розочку, лепили наручные часы на зеркало заднего вида, катафоты и брызговики это сверх массовый тюннинг! ШИЛИ сами чехлы! Один умелец влепил на Москвич 2141 ( по тем временам крутая машина, начальника возила) вместо колпаков, коих не было еще тогда - крышки от жестяных консервных банок, в таких еще сель продавалась!!! Большие такие, как раз закрывали болты крепление колес. И смотрелось ведь не плохо!!!
Сейчас читают
Мир изменился! (часть 3)
65312
940
Дети до 15 лет лишены права на скорую мед.помощь!
106209
222
домашняя одежда
27670
225
Да, зимняя резина это был деликатес. Я лично применял такое ноу-хау: на спущенную летнюю 13-ю резину натягивались покрышки от Урала (мотоцикла) по диаметрам тютя в тютю, а протектор там был - мое почтение! Потом вся эта конструкция забортовывалась и накачивалась, так я вам скажу вездеход получался тот еще, хоть по льду, хоть по снегу! Главное - постоянный мониторинг давления, чтоб не прослабило.
придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!!это не "придумывали", а штатная конструкция была, такие же жалюзи на 412-м стояли и Волгах, Газ31029 ещё оборудовался ими
радиоприёмник "Урал-Авто-2", антенна которого Вам так запомнилась - комплектовался антенной для положения "вне авто" для укв диапазона, плюс внутри был ферритовый стержень - для других диапазонов..
к нему в комплекте был батарейный блок, пристегивающийся к дну приемника, а в машине - он работал от внешней антенны.
Кстати, у него зашита от вытаскивания была. Он на ключ закрывался.
Жалюзи на радиаторе шли в стандартной комплектации "Москвича", с завода.
к нему в комплекте был батарейный блок, пристегивающийся к дну приемника, а в машине - он работал от внешней антенны.
Кстати, у него зашита от вытаскивания была. Он на ключ закрывался.
Жалюзи на радиаторе шли в стандартной комплектации "Москвича", с завода.
не, не жалюзи а именно тканевая шторка, которая как - то на пружинках сворачивалась в рулон перед радиатором. 100% самодельная конструкция.
Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето.

нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска
Кстати, машины люди близкие к медицине заводили в морозы брызнув эфир в карб, наркоз которым ставят. Типо быстрого старта было.
Дизельные авто круглую зиму ( они на севере суровые) не глушили.
В армии аккумуляторы были изношены, летом заводили по утрам с трудом. Ставили на склон машины, чтоб утром с горочки разогнать и с толкача завести.
В армии аккумуляторы были изношены, летом заводили по утрам с трудом. Ставили на склон машины, чтоб утром с горочки разогнать и с толкача завести.
нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаскакогда в школе учился там было автодело,(почти та же автошкола только без вождения и выдачи прав), и вопрос был в билетах...схема замены колес)))...помню в шпорах вырисовывали её

Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.
В армии аккумуляторы были изношены,собирали из нескольких акб один

maxdreamer
Последний романтик
А вот опять задался вопросом увидив схему ротации. Там описаны приводы отдельно и направленности колёс отдельно. А есть разница для конкретного привода и конкретной направленности?

Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.Вулканизатор! Историческая вещь!
а ещё резину в наварку сдавали.

И я так делаю, только у меня еще и запаска в этом цикле участвует.Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето.![]()
Андрей Хаммер
experienced
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.Так это не совсем давно же было чтобы в историю записывать...или я уже стар стал...
2632801
member
на северах вместо антифриза в систему солярку заливали, правда только в зиму - летом водой обходились...
бензиновый вулканизатор хранится в качестве антикварного раритетаШофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.Вулканизатор! Историческая вещь!
а ещё резину в наварку сдавали.![]()


помню как по утрам восьмёрку домкратил за левую сторону, паяльную лампу под поддон, и домой чай пить
потом выходишь, лампу тушишь,зажигание включаешь, четвёртую, подсос, и за колесо руками дёрг - затарахтела
а щас с кнопочки гидроник тынц...никакой романтики...
потом выходишь, лампу тушишь,зажигание включаешь, четвёртую, подсос, и за колесо руками дёрг - затарахтела
а щас с кнопочки гидроник тынц...никакой романтики...
Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.Эт еще почему заднее правое???
Я маленький делал бате для "Волги" полочку из фанеры и реечек - пристёгивалась внутри под капотом, удобно было инструмент, гаечки-болтики складывать. Он её с собой возил...
И плафон подсветки под капотом там всегда был.
Помню, отец меня учил как верёвкой поклажу на багажник на крышу закрепить: как завязать узел чтобы не прослабла верёвка.

Помню, отец меня учил как верёвкой поклажу на багажник на крышу закрепить: как завязать узел чтобы не прослабла верёвка.
Эх разбередили душу!!!!!
Ведь не было тогда Старлайнов и Томогавков. На ночь машину оставляли запертую на ключ, а возле магазинов иногда вообще забывали закрывать. Жизнь была другая а самое главное люди другие!!!!!!
Ведь не было тогда Старлайнов и Томогавков. На ночь машину оставляли запертую на ключ, а возле магазинов иногда вообще забывали закрывать. Жизнь была другая а самое главное люди другие!!!!!!

всплокнул , как вспомнил как это было, эх ностальгия
Насосы ручные буквой Т.хмм... у меня до сих пор такой!!!
У меня толи 3 толи 4 штуки валяются гдето 

Tedigazelist
trucker54rus
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.На грузовиках и сейчас всё это есть.
DEBOER
experienced
А я помню время когда во всём дворе на ночь оставалось всего две машины.
KiLLiN
guru
щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.На грузовиках и сейчас всё это есть.
гдето в гараже есть вулканизатор сработающий от аккума

да вообще дико было машину на ночь во дворе кинуть
я кстати до сих пор так и не научился это делать...
я кстати до сих пор так и не научился это делать...
Я помню как отец москвича домкратил весом аж 0,9 тонны.. все было велено разбежаться нах чоб не придавило )
Короллочка
member
Я вспомнила как в "лихие" 90-ые мы с дедом на дачу ездили. У него были красные ЖИГУЛИ :)и постоянно стояли в очереди на АЗС , которая была на 2-ой Станционной. Жарища, бензина нет, стоишь и ждешь.....и думаешь, хватит на тебя или нет, а еще по-моему тогда какие-то талоны были на заправку...
. вот не помню тока где их брали 


Гуманист
guru
о да...очереди на АЗС, как быстро мы о них забыли
в то время у меня в багажнике постоянно жили 2 двадцатки, и когда они пустели, я начинал себя чуствовать очень неуютно
а сколько увлекательного происходило в самих очередях, эх...
в то время у меня в багажнике постоянно жили 2 двадцатки, и когда они пустели, я начинал себя чуствовать очень неуютно
а сколько увлекательного происходило в самих очередях, эх...
igornsk
дед
да талоны на бенз были имхо первыми талонами в наше раше

Помню как поднимали машину без домкрата. Три хлопца брали её сбоку и поднимали, а четвёртый подставлял запаску под среднюю стойку и всё. Днище как на ладони.
dobri
old hamster
помню дед мой, талоны эти когда останутся с прошлого квартала не погашенные, на солнце их клал, чтобы печать выцвела, а потом текущим кварталом их штамповал и отоваривал 

конец 80-х. ЗАЗ968М. Семейное авто (аналог ныншнего класса минивенов с грузовой возможностью пикапа и проходимостью внедорожника)
Стоял в железном гараже на плехановском рядом со школьным стадионом.
Толи кумулятор был убит,толи стартера не было - вобщем мы его с отцом толкали до спуска с горы возле путепровода (сейчас там ипподромская) -мтеров 500 - и сталкивали вниз.Так он заводился. А потом ехали.На дачу, аль на шоппинг - вобщем куда ездиют на семейных авто :?
Если в заведении участвовал и брат то заводили просто с толкача на прямой...
Стоял в железном гараже на плехановском рядом со школьным стадионом.
Толи кумулятор был убит,толи стартера не было - вобщем мы его с отцом толкали до спуска с горы возле путепровода (сейчас там ипподромская) -мтеров 500 - и сталкивали вниз.Так он заводился. А потом ехали.На дачу, аль на шоппинг - вобщем куда ездиют на семейных авто :?
Если в заведении участвовал и брат то заводили просто с толкача на прямой...
о да...очереди на АЗСа бензовозы торгующие топливом?
помню стоял такой в овраге на месте нынешнего пересечения ипподромской и гоголя
щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...у меня такая фигня есть в багажнике, не экономии ради, а автономности для

p.s. я тут тебя недавно видел, ты всех поворачивающих по Мира налево объехал и передо мной встал

я кстати подметил наклейку афтофорум су, подумал показалось без очкоф, раз не бикнул и не мигнул.. 

ChildinAtenza
activist
Шофера камеры сами ... разбортовывали.....точно, точно...))) я встречал молодых водителей, которые думают что колеса только на шиномонтажках всегда и бортовали)))))
еще вот вспомнил самостоятельное восстановление шаровых на классику, сборка-разборка карбюратора с промывкой-продувкой "на время")))))
ТОП 5
1
2
4