На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
VAZ333
veteran
Навеяло соседним топиком про то как масло добавляли в автол зимой, чтобы утром оно было по жиже и стратер смог прокрутить.
Кто еще знает на какие хитрости шли автовладельцы прошлого века и какие трудности были, связанные с авто?
Я помню отец рассказывал, как было тяжко с зимней резиной, даже в такой организации как ПМК резины не хватало. В то время он механиком работал и на служебного Чарлика (москвич с будкой) давайли всего пару колес -Снежок- были такие дубовые шиповки или даже шипов не было на них, не помню уже. Ставили их канечно на ведущую ось и так приходилось ездить осторожно в жуткий гололед. Тосола не было, воду сливали и по утру заливали теплую, именно теплую, чтобы не потрескались патрубки от перепада Т.
В тентованных уазах летом снимали верхнюю часть двери, потому как жарко было, а зимой под тенд просовывали армейские стеганные шинели для утепления. Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?) На радиатор не картонки ставили, а придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!! До сих пор такая стоит на дедовском ГАЗ-69. Термостатов не было, в систему охлаждения ставили краны, закрывали вручную.
Радо в Чарлике, помню было с антеной ВНУТРИ как у комнатного приемника, торчало в салоне ))))
Кто еще знает на какие хитрости шли автовладельцы прошлого века и какие трудности были, связанные с авто?
Я помню отец рассказывал, как было тяжко с зимней резиной, даже в такой организации как ПМК резины не хватало. В то время он механиком работал и на служебного Чарлика (москвич с будкой) давайли всего пару колес -Снежок- были такие дубовые шиповки или даже шипов не было на них, не помню уже. Ставили их канечно на ведущую ось и так приходилось ездить осторожно в жуткий гололед. Тосола не было, воду сливали и по утру заливали теплую, именно теплую, чтобы не потрескались патрубки от перепада Т.
В тентованных уазах летом снимали верхнюю часть двери, потому как жарко было, а зимой под тенд просовывали армейские стеганные шинели для утепления. Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?) На радиатор не картонки ставили, а придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!! До сих пор такая стоит на дедовском ГАЗ-69. Термостатов не было, в систему охлаждения ставили краны, закрывали вручную.
Радо в Чарлике, помню было с антеной ВНУТРИ как у комнатного приемника, торчало в салоне ))))
Про Уазик точно,был у меня...на зиму жалюзи закрываем перед радиатором,тент утепленный уже был,на капот сверху утеплитель...а летом да без половинок дверей 

а летом да без половинок дверейА вот если "козлик" "жил" вне гаража/парковки, то только с одной стороны "половинки" снимали - той стороной к стене ставили, а противоположную - на ключик...

еще кстати на тенте постоянно лужа скапливалась....порой забудешь...притормозишь а она как окатит лобовик 

завод классики в 35-градусный мороз в отсутвии паяльной лампы и отверстия в фартуке под кривой - 4-я передача, поддомкраченное заднее колесо и крутим пока силы не иссякнут ))) заодно и в коробе немного перемешается
Когда Запорожца от ручки заводил, отвёрткой контакты на бобинке перемыкал. Чтоб искра поболе была .
А ещё ручкой можно было вытолкать машину одному.
А ещё домкратом машинку из колии вытаскивал.

А ещё ручкой можно было вытолкать машину одному.
А ещё домкратом машинку из колии вытаскивал.

А какой внешний тюннинг в СССР был, вах! Красили колеса, бампера, втыкали антенки, плели из проволоки оплетки на руль, в салоне на торпеде втыкали плассмасовую розочку, лепили наручные часы на зеркало заднего вида, катафоты и брызговики это сверх массовый тюннинг! ШИЛИ сами чехлы! Один умелец влепил на Москвич 2141 ( по тем временам крутая машина, начальника возила) вместо колпаков, коих не было еще тогда - крышки от жестяных консервных банок, в таких еще сель продавалась!!! Большие такие, как раз закрывали болты крепление колес. И смотрелось ведь не плохо!!!
Сейчас читают
опрос! о полной боевой готовности!
36619
167
Какое у Вас любимое художественное произведение?
15574
117
Таинственное исчезновении Ирины Сафоновой. Версии
317041
1004
Да, зимняя резина это был деликатес. Я лично применял такое ноу-хау: на спущенную летнюю 13-ю резину натягивались покрышки от Урала (мотоцикла) по диаметрам тютя в тютю, а протектор там был - мое почтение! Потом вся эта конструкция забортовывалась и накачивалась, так я вам скажу вездеход получался тот еще, хоть по льду, хоть по снегу! Главное - постоянный мониторинг давления, чтоб не прослабило.
придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!!это не "придумывали", а штатная конструкция была, такие же жалюзи на 412-м стояли и Волгах, Газ31029 ещё оборудовался ими
радиоприёмник "Урал-Авто-2", антенна которого Вам так запомнилась - комплектовался антенной для положения "вне авто" для укв диапазона, плюс внутри был ферритовый стержень - для других диапазонов..
к нему в комплекте был батарейный блок, пристегивающийся к дну приемника, а в машине - он работал от внешней антенны.
Кстати, у него зашита от вытаскивания была. Он на ключ закрывался.
Жалюзи на радиаторе шли в стандартной комплектации "Москвича", с завода.
к нему в комплекте был батарейный блок, пристегивающийся к дну приемника, а в машине - он работал от внешней антенны.
Кстати, у него зашита от вытаскивания была. Он на ключ закрывался.
Жалюзи на радиаторе шли в стандартной комплектации "Москвича", с завода.
не, не жалюзи а именно тканевая шторка, которая как - то на пружинках сворачивалась в рулон перед радиатором. 100% самодельная конструкция.
Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето.

нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска
Кстати, машины люди близкие к медицине заводили в морозы брызнув эфир в карб, наркоз которым ставят. Типо быстрого старта было.
Дизельные авто круглую зиму ( они на севере суровые) не глушили.
В армии аккумуляторы были изношены, летом заводили по утрам с трудом. Ставили на склон машины, чтоб утром с горочки разогнать и с толкача завести.
В армии аккумуляторы были изношены, летом заводили по утрам с трудом. Ставили на склон машины, чтоб утром с горочки разогнать и с толкача завести.
нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаскакогда в школе учился там было автодело,(почти та же автошкола только без вождения и выдачи прав), и вопрос был в билетах...схема замены колес)))...помню в шпорах вырисовывали её

Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.
В армии аккумуляторы были изношены,собирали из нескольких акб один

maxdreamer
Последний романтик
А вот опять задался вопросом увидив схему ротации. Там описаны приводы отдельно и направленности колёс отдельно. А есть разница для конкретного привода и конкретной направленности?

Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.Вулканизатор! Историческая вещь!
а ещё резину в наварку сдавали.

И я так делаю, только у меня еще и запаска в этом цикле участвует.Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето.![]()
Андрей Хаммер
experienced
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.Так это не совсем давно же было чтобы в историю записывать...или я уже стар стал...
2632801
member
на северах вместо антифриза в систему солярку заливали, правда только в зиму - летом водой обходились...
бензиновый вулканизатор хранится в качестве антикварного раритетаШофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.Вулканизатор! Историческая вещь!
а ещё резину в наварку сдавали.![]()


помню как по утрам восьмёрку домкратил за левую сторону, паяльную лампу под поддон, и домой чай пить
потом выходишь, лампу тушишь,зажигание включаешь, четвёртую, подсос, и за колесо руками дёрг - затарахтела
а щас с кнопочки гидроник тынц...никакой романтики...
потом выходишь, лампу тушишь,зажигание включаешь, четвёртую, подсос, и за колесо руками дёрг - затарахтела
а щас с кнопочки гидроник тынц...никакой романтики...
Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.Эт еще почему заднее правое???
Я маленький делал бате для "Волги" полочку из фанеры и реечек - пристёгивалась внутри под капотом, удобно было инструмент, гаечки-болтики складывать. Он её с собой возил...
И плафон подсветки под капотом там всегда был.
Помню, отец меня учил как верёвкой поклажу на багажник на крышу закрепить: как завязать узел чтобы не прослабла верёвка.

Помню, отец меня учил как верёвкой поклажу на багажник на крышу закрепить: как завязать узел чтобы не прослабла верёвка.
Эх разбередили душу!!!!!
Ведь не было тогда Старлайнов и Томогавков. На ночь машину оставляли запертую на ключ, а возле магазинов иногда вообще забывали закрывать. Жизнь была другая а самое главное люди другие!!!!!!
Ведь не было тогда Старлайнов и Томогавков. На ночь машину оставляли запертую на ключ, а возле магазинов иногда вообще забывали закрывать. Жизнь была другая а самое главное люди другие!!!!!!

всплокнул , как вспомнил как это было, эх ностальгия
Насосы ручные буквой Т.хмм... у меня до сих пор такой!!!
У меня толи 3 толи 4 штуки валяются гдето 

Tedigazelist
trucker54rus
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.На грузовиках и сейчас всё это есть.
DEBOER
experienced
А я помню время когда во всём дворе на ночь оставалось всего две машины.
KiLLiN
guru
щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.На грузовиках и сейчас всё это есть.
гдето в гараже есть вулканизатор сработающий от аккума

да вообще дико было машину на ночь во дворе кинуть
я кстати до сих пор так и не научился это делать...
я кстати до сих пор так и не научился это делать...
Я помню как отец москвича домкратил весом аж 0,9 тонны.. все было велено разбежаться нах чоб не придавило )
Короллочка
member
Я вспомнила как в "лихие" 90-ые мы с дедом на дачу ездили. У него были красные ЖИГУЛИ :)и постоянно стояли в очереди на АЗС , которая была на 2-ой Станционной. Жарища, бензина нет, стоишь и ждешь.....и думаешь, хватит на тебя или нет, а еще по-моему тогда какие-то талоны были на заправку...
. вот не помню тока где их брали 


Гуманист
guru
о да...очереди на АЗС, как быстро мы о них забыли
в то время у меня в багажнике постоянно жили 2 двадцатки, и когда они пустели, я начинал себя чуствовать очень неуютно
а сколько увлекательного происходило в самих очередях, эх...
в то время у меня в багажнике постоянно жили 2 двадцатки, и когда они пустели, я начинал себя чуствовать очень неуютно
а сколько увлекательного происходило в самих очередях, эх...
igornsk
дед
да талоны на бенз были имхо первыми талонами в наше раше

Помню как поднимали машину без домкрата. Три хлопца брали её сбоку и поднимали, а четвёртый подставлял запаску под среднюю стойку и всё. Днище как на ладони.
dobri
old hamster
помню дед мой, талоны эти когда останутся с прошлого квартала не погашенные, на солнце их клал, чтобы печать выцвела, а потом текущим кварталом их штамповал и отоваривал 

конец 80-х. ЗАЗ968М. Семейное авто (аналог ныншнего класса минивенов с грузовой возможностью пикапа и проходимостью внедорожника)
Стоял в железном гараже на плехановском рядом со школьным стадионом.
Толи кумулятор был убит,толи стартера не было - вобщем мы его с отцом толкали до спуска с горы возле путепровода (сейчас там ипподромская) -мтеров 500 - и сталкивали вниз.Так он заводился. А потом ехали.На дачу, аль на шоппинг - вобщем куда ездиют на семейных авто :?
Если в заведении участвовал и брат то заводили просто с толкача на прямой...
Стоял в железном гараже на плехановском рядом со школьным стадионом.
Толи кумулятор был убит,толи стартера не было - вобщем мы его с отцом толкали до спуска с горы возле путепровода (сейчас там ипподромская) -мтеров 500 - и сталкивали вниз.Так он заводился. А потом ехали.На дачу, аль на шоппинг - вобщем куда ездиют на семейных авто :?
Если в заведении участвовал и брат то заводили просто с толкача на прямой...
о да...очереди на АЗСа бензовозы торгующие топливом?
помню стоял такой в овраге на месте нынешнего пересечения ипподромской и гоголя
щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...у меня такая фигня есть в багажнике, не экономии ради, а автономности для

p.s. я тут тебя недавно видел, ты всех поворачивающих по Мира налево объехал и передо мной встал

я кстати подметил наклейку афтофорум су, подумал показалось без очкоф, раз не бикнул и не мигнул.. 

ChildinAtenza
activist
Шофера камеры сами ... разбортовывали.....точно, точно...))) я встречал молодых водителей, которые думают что колеса только на шиномонтажках всегда и бортовали)))))
еще вот вспомнил самостоятельное восстановление шаровых на классику, сборка-разборка карбюратора с промывкой-продувкой "на время")))))
ТОП 5
1
2
4