Вспомним как это было.
29788
205
Навеяло соседним топиком про то как масло добавляли в автол зимой, чтобы утром оно было по жиже и стратер смог прокрутить.
Кто еще знает на какие хитрости шли автовладельцы прошлого века и какие трудности были, связанные с авто?
Я помню отец рассказывал, как было тяжко с зимней резиной, даже в такой организации как ПМК резины не хватало. В то время он механиком работал и на служебного Чарлика (москвич с будкой) давайли всего пару колес -Снежок- были такие дубовые шиповки или даже шипов не было на них, не помню уже. Ставили их канечно на ведущую ось и так приходилось ездить осторожно в жуткий гололед. Тосола не было, воду сливали и по утру заливали теплую, именно теплую, чтобы не потрескались патрубки от перепада Т.
В тентованных уазах летом снимали верхнюю часть двери, потому как жарко было, а зимой под тенд просовывали армейские стеганные шинели для утепления. Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?) На радиатор не картонки ставили, а придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!! До сих пор такая стоит на дедовском ГАЗ-69. Термостатов не было, в систему охлаждения ставили краны, закрывали вручную.
Радо в Чарлике, помню было с антеной ВНУТРИ как у комнатного приемника, торчало в салоне ))))
VAZ333
Про Уазик точно,был у меня...на зиму жалюзи закрываем перед радиатором,тент утепленный уже был,на капот сверху утеплитель...а летом да без половинок дверей :улыб:
Sait
а летом да без половинок дверей
А вот если "козлик" "жил" вне гаража/парковки, то только с одной стороны "половинки" снимали - той стороной к стене ставили, а противоположную - на ключик... :ха-ха!:
madmax
еще кстати на тенте постоянно лужа скапливалась....порой забудешь...притормозишь а она как окатит лобовик :улыб:
VAZ333
завод классики в 35-градусный мороз в отсутвии паяльной лампы и отверстия в фартуке под кривой - 4-я передача, поддомкраченное заднее колесо и крутим пока силы не иссякнут ))) заодно и в коробе немного перемешается
VAZ333
Когда Запорожца от ручки заводил, отвёрткой контакты на бобинке перемыкал. Чтоб искра поболе была .:улыб:
А ещё ручкой можно было вытолкать машину одному.
А ещё домкратом машинку из колии вытаскивал.:улыб:
VAZ333
А какой внешний тюннинг в СССР был, вах! Красили колеса, бампера, втыкали антенки, плели из проволоки оплетки на руль, в салоне на торпеде втыкали плассмасовую розочку, лепили наручные часы на зеркало заднего вида, катафоты и брызговики это сверх массовый тюннинг! ШИЛИ сами чехлы! Один умелец влепил на Москвич 2141 ( по тем временам крутая машина, начальника возила) вместо колпаков, коих не было еще тогда - крышки от жестяных консервных банок, в таких еще сель продавалась!!! Большие такие, как раз закрывали болты крепление колес. И смотрелось ведь не плохо!!!
VAZ333
Да, зимняя резина это был деликатес. Я лично применял такое ноу-хау: на спущенную летнюю 13-ю резину натягивались покрышки от Урала (мотоцикла) по диаметрам тютя в тютю, а протектор там был - мое почтение! Потом вся эта конструкция забортовывалась и накачивалась, так я вам скажу вездеход получался тот еще, хоть по льду, хоть по снегу! Главное - постоянный мониторинг давления, чтоб не прослабило.
VAZ333
придумывали шторки, которые можно открывать/закрывать из салона тросиком!!!
это не "придумывали", а штатная конструкция была, такие же жалюзи на 412-м стояли и Волгах, Газ31029 ещё оборудовался ими
VAZ333
радиоприёмник "Урал-Авто-2", антенна которого Вам так запомнилась - комплектовался антенной для положения "вне авто" для укв диапазона, плюс внутри был ферритовый стержень - для других диапазонов..
к нему в комплекте был батарейный блок, пристегивающийся к дну приемника, а в машине - он работал от внешней антенны.
Кстати, у него зашита от вытаскивания была. Он на ключ закрывался.
Жалюзи на радиаторе шли в стандартной комплектации "Москвича", с завода.
Volodya
не, не жалюзи а именно тканевая шторка, которая как - то на пружинках сворачивалась в рулон перед радиатором. 100% самодельная конструкция.
VAZ333
Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)
Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето. :ха-ха!:
KalyanSib
нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска
VAZ333
Кстати, машины люди близкие к медицине заводили в морозы брызнув эфир в карб, наркоз которым ставят. Типо быстрого старта было.
VAZ333
Дизельные авто круглую зиму ( они на севере суровые) не глушили.
В армии аккумуляторы были изношены, летом заводили по утрам с трудом. Ставили на склон машины, чтоб утром с горочки разогнать и с толкача завести.
Jimmy
нее, там в мануале какая-то хитрая система была, какое куда втыкать, причем в схеме учавствовала и запаска
когда в школе учился там было автодело,(почти та же автошкола только без вождения и выдачи прав), и вопрос был в билетах...схема замены колес)))...помню в шпорах вырисовывали её:смущ:
Граф
Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.
NNK
В армии аккумуляторы были изношены,
собирали из нескольких акб один:улыб:
Граф
А вот опять задался вопросом увидив схему ротации. Там описаны приводы отдельно и направленности колёс отдельно. А есть разница для конкретного привода и конкретной направленности?:улыб:
VAZ333
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
VAZ333
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.
Вулканизатор! Историческая вещь!
а ещё резину в наварку сдавали. :ха-ха!:
KalyanSib
Колеса по мере изнашивания переставляли местами по инструкции!!! (кто щас так делает?)
Я до сих пор так делаю, зад с передом местами меняю в зависимости от того зима или лето. :ха-ха!:
И я так делаю, только у меня еще и запаска в этом цикле участвует.
VAZ333
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
Так это не совсем давно же было чтобы в историю записывать...или я уже стар стал...
Андрей Хаммер
на северах вместо антифриза в систему солярку заливали, правда только в зиму - летом водой обходились...
Дядя Ваsя
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.
Вулканизатор! Историческая вещь!
а ещё резину в наварку сдавали. :ха-ха!:
бензиновый вулканизатор хранится в качестве антикварного раритета :улыб:хде та еще был электро, но он от 220 В. а этот - походный:улыб:
VAZ333
помню как по утрам восьмёрку домкратил за левую сторону, паяльную лампу под поддон, и домой чай пить
потом выходишь, лампу тушишь,зажигание включаешь, четвёртую, подсос, и за колесо руками дёрг - затарахтела

а щас с кнопочки гидроник тынц...никакой романтики...
naCarine
Так ведь оно и так заметно, что у классики заднее правое колесо изнашивается быстрее,отсюда и схему перестановки самому продумать не сложно.
Эт еще почему заднее правое???
Alqx
потому что мужика всегда тянет налево:улыб:
VAZ333
Я маленький делал бате для "Волги" полочку из фанеры и реечек - пристёгивалась внутри под капотом, удобно было инструмент, гаечки-болтики складывать. Он её с собой возил...:улыб:И плафон подсветки под капотом там всегда был.

Помню, отец меня учил как верёвкой поклажу на багажник на крышу закрепить: как завязать узел чтобы не прослабла верёвка.
VAZ333
Эх разбередили душу!!!!!
Ведь не было тогда Старлайнов и Томогавков. На ночь машину оставляли запертую на ключ, а возле магазинов иногда вообще забывали закрывать. Жизнь была другая а самое главное люди другие!!!!!! :bottle:
4*4
всплокнул , как вспомнил как это было, эх ностальгия
VAZ333
Насосы ручные буквой Т.
хмм... у меня до сих пор такой!!!
sfg
У меня толи 3 толи 4 штуки валяются гдето :безум:
VAZ333
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
На грузовиках и сейчас всё это есть.
Tedigazelist
А я помню время когда во всём дворе на ночь оставалось всего две машины.
Tedigazelist
Шофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали. Наборы помню были - клей, заплатки, валик, хрень, которой зачищать поверхность, нипеля, колпачки. Насосы ручные буквой Т.
На грузовиках и сейчас всё это есть.
щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...
гдето в гараже есть вулканизатор сработающий от аккума :biggrin:
DEBOER
да вообще дико было машину на ночь во дворе кинуть
я кстати до сих пор так и не научился это делать...
DEBOER
Я помню как отец москвича домкратил весом аж 0,9 тонны.. все было велено разбежаться нах чоб не придавило )
Гуманист
Я вспомнила как в "лихие" 90-ые мы с дедом на дачу ездили. У него были красные ЖИГУЛИ :)и постоянно стояли в очереди на АЗС , которая была на 2-ой Станционной. Жарища, бензина нет, стоишь и ждешь.....и думаешь, хватит на тебя или нет, а еще по-моему тогда какие-то талоны были на заправку... :eek:. вот не помню тока где их брали :umnik:
о да...очереди на АЗС, как быстро мы о них забыли
в то время у меня в багажнике постоянно жили 2 двадцатки, и когда они пустели, я начинал себя чуствовать очень неуютно
а сколько увлекательного происходило в самих очередях, эх...
Короллочка
да талоны на бенз были имхо первыми талонами в наше раше:улыб:
VAZ333
Помню как поднимали машину без домкрата. Три хлопца брали её сбоку и поднимали, а четвёртый подставлял запаску под среднюю стойку и всё. Днище как на ладони.
Короллочка
помню дед мой, талоны эти когда останутся с прошлого квартала не погашенные, на солнце их клал, чтобы печать выцвела, а потом текущим кварталом их штамповал и отоваривал :улыб:
VAZ333
конец 80-х. ЗАЗ968М. Семейное авто (аналог ныншнего класса минивенов с грузовой возможностью пикапа и проходимостью внедорожника)

Стоял в железном гараже на плехановском рядом со школьным стадионом.
Толи кумулятор был убит,толи стартера не было - вобщем мы его с отцом толкали до спуска с горы возле путепровода (сейчас там ипподромская) -мтеров 500 - и сталкивали вниз.Так он заводился. А потом ехали.На дачу, аль на шоппинг - вобщем куда ездиют на семейных авто :?

Если в заведении участвовал и брат то заводили просто с толкача на прямой...
Гуманист
о да...очереди на АЗС
а бензовозы торгующие топливом?
помню стоял такой в овраге на месте нынешнего пересечения ипподромской и гоголя
KiLLiN
щас продающа комплект очумелые ручки для ремонта безкамерки, набор жгутов и проталкиватели этих жгутов+клей и ище чота...
у меня такая фигня есть в багажнике, не экономии ради, а автономности для:улыб:

p.s. я тут тебя недавно видел, ты всех поворачивающих по Мира налево объехал и передо мной встал:улыб:
Volodya
я кстати подметил наклейку афтофорум су, подумал показалось без очкоф, раз не бикнул и не мигнул.. :ухмылка:
VAZ333
Шофера камеры сами ... разбортовывали.....
точно, точно...))) я встречал молодых водителей, которые думают что колеса только на шиномонтажках всегда и бортовали)))))

еще вот вспомнил самостоятельное восстановление шаровых на классику, сборка-разборка карбюратора с промывкой-продувкой "на время")))))
VAZ333
А помните пробок не было?