Ток генератора
6795
67
boris777
Есть ли зависимость тока генератора от количества оборотов двигателя (для более быстрой зарядки аккумулятора ехать на более высоких оборотах пихла). ? :eek:
А по существу вопроса?:улыб:Топикстартер, плз, объяснения исчерпывающие?
Для Вас стараемся, сами то мы люди очень умные и образованные :бебе:
Липучка
Да пора уже ответить -да, лучше на скорости. Ведь это действительно так в самом общем случае. Но и успокоить нужно, на ХХ то же идет зарядка.
NNK
Продолжаете спор ни о чем. Возьмите токоизмерительные клещи самые обычные монтерские, да измеряйте сколько душе угодно в любых режимах и состояниях заряженности аккумулятора. У любого магазина Автомотива эта диагностика генератора бесплатная. И мерея ток генератора в цепь зарядки аккумулятора, работник магазина просит хозяина авто поднять обороты двигателя выше 1000.
да уже все измерено давно
http://principact.ru/content/view/173/72/
347
Тем более. Ссылка должна была появиться на 2-3 комментарии.
NNK
Я б всёж спросил, какая у него машина.
Потомучта на моих двёх зарядка идёт одинаково в любом состоянии, но заряжать я предпочитаю не в движении, а именно на стоянке. Аргументы я выше привёл.
Собсно, в морозы одна никуда не ездила, под окном стояла. Но я ёё заводил с ключа раз в 3е суток до достижения на аккумуляторе напряжения 14,7В. Потом прогазовывал, чтобы продуть свечи и сбить конденсат, глушил....
ЗЫ:
А напряжение вообще смешно себя вело во время зарядки
Вначале 14,7 потом росло до 15В (минут за 20 работы), а потом снижалось о5 до 14,7.
Я это объясняю так:
Вначале генератор заряжал ХОЛОНЫЙ акккумлятор и под капотом было холодно, РРН выставляло напряжение 15В, но из-за большого зарядного тока напряжение "проседало" на 0.3В.
В процессе заряда ток падал, напряжение устанавливалось 15В. А спустя еще некоторое время, благодаря какому-никакому утеплителю подкапотного пространства, теппература под капотом поднималась настолько, что РРН решал, что 15В многовато, и выставлял 14,7.
Температуру я и руками проварял, а вот напряжение конечно нет.
Благо сигналка выдаёт напряжение на аккумуляторе. Несколько раз мультиметром проверил - не врёт:улыб:
Липучка
Липучка
На морозе, да еще и глубоко разряженному, ниче ему не будет и от 80А зарядного тока. (К примеру столько даёт генератор).
Интересно какое будет напряжение на аккумуляторе на морозе если через него будет проходить ток 80 А :eek: Боюсь даже предположить.
Липучка
Редко кто так внимателен к мелочам, точнее к технологии процесса. ТС этого не спрашивал, у него, как у пользователя, совсем узкий вопрос был. Всем, кто развернуто и доказательно отвечал - зачет.
Липучка
Что происходит если потребители потребляют таки больше чем выдаёт ген на текущих оборотах. (например прогретый двиг, обороты 600 и хорошо высаженный акум)
Будет проседать напруга, или будут подниматься обороты?
dinam
Липучка
На морозе, да еще и глубоко разряженному, ниче ему не будет и от 80А зарядного тока. (К примеру столько даёт генератор).
Интересно какое будет напряжение на аккумуляторе на морозе если через него будет проходить ток 80 А :eek: Боюсь даже предположить.
А аккумулятор спрашивать не будет, у него внутреннее сопротивление с генератором договорится. Да и нет такого зарядного тока в момент запуска двигателя и сразу после пуска. Не мерил, но готов это сделать, есть чем, нет нужды.
Vitall
Зависит от схемы управления ХХ и от характеристик генератора. Если суммарный ток генератора близок к номинальному, напряжение должно "просаживать".
Кроме того, если (я уже отмечал) обороты тоже могут "проседать" на ХХ. При этом,
скорее всего система возбуждения генератора выходит из режима, т.к. не рассчитана на такие низкие обороты. В этом случае напряжение тоже "просядет".
NNK
Пробовал несколько раз заряжать холодный аккумулятор( с мороза за -20 градусов). При напряжении на нем 16В, ток заряда у него меньше ампера! А если в него 80А вкачать?!
Vitall
Что происходит если потребители потребляют таки больше чем выдаёт ген на текущих оборотах. (например прогретый двиг, обороты 600 и хорошо высаженный акум)
Будет проседать напруга, или будут подниматься обороты?
Сверх нагруженный генератор не станет выдавать номинальное напряжение, т. е. будет просадка напряжения на клеммах генератора.
Обороты генератора не поднимутся без ДВС, а на него обратная связь не заведена. Двигатель имеет обороты такие, какие ему заданы ХХ, скоростью движения и передачей коробки. Причем при повышении нагрузки на генератор, скорость вращения двигателя на ХХ падает.
NNK
А аккумулятор спрашивать не будет, у него внутреннее сопротивление с генератором договорится . Да и нет такого зарядного тока в момент запуска двигателя и сразу после пуска. Не мерил, но готов это сделать, есть чем, нет нужды.
Дилемма в том, что глубоко разряженный аккумулятор не заведет автомобиль. А неглубоко разряженый не даст такого пусковго тока. Так что на машине проверить никак.
Но я имел дело на практике с глубоко разряженными аккумуляторами (1,8В на элемент), поверьте мне, зарядный ток 2C (2Q) для них вполне реален и широко обсуждается, но не в этих кругах...
dinam
Пробовал несколько раз заряжать холодный аккумулятор( с мороза за -20 градусов). При напряжении на нем 16В, ток заряда у него меньше ампера! А если в него 80А вкачать?!
Чтобы в этом случае ток заряда аккумулятора достиг 80 А, нужно поднять напряжение раз так в 20. Не выдаст генератор 220 В на выходе. Если вы хотите на стенде в аккумулятор дать такой так заряда... да, садист и тот гуманнее. Задайте вопрос на передачу "мозголомы", кажется. Они там взорвут его, и заработают денег на показе по телеку.
NNK
Причем при повышении нагрузки на генератор, скорость вращения двигателя на ХХ падает.
В первый момент да. Затем ЭБУ обороты пихла возвращает на Родину.
Липучка
А аккумулятор спрашивать не будет, у него внутреннее сопротивление с генератором договорится . Да и нет такого зарядного тока в момент запуска двигателя и сразу после пуска. Не мерил, но готов это сделать, есть чем, нет нужды.
Дилемма в том, что глубоко разряженный аккумулятор не заведет автомобиль. А неглубоко разряженый не даст такого пусковго тока. Так что на машине проверить никак.
Но я имел дело на практике с глубоко разряженными аккумуляторами (1,8В на элемент), поверьте мне, зарядный ток 2C (2Q) для них вполне реален и широко обсуждается, но не в этих кругах...
Спрашивают про идеальный эксперимент, на деле конечно же все выглядит в круговой зависимости.
NNK
Да это я к фразе Липучки решил придраться :хехе:. Я думаю тут страшного ничего не будет, просто он быстро прогреется от такой мощи. Ну может сдохнет потом побыстрее :смущ:
dinam
Пробовал несколько раз заряжать холодный аккумулятор( с мороза за -20 градусов). При напряжении на нем 16В, ток заряда у него меньше ампера! А если в него 80А вкачать?!
Скорее всего электролит "расслоится" и, как ни парадоксально, будет и мёрзлым и кипеть.
Но в разных местах аккумуляторного бака.
Поскольку аккумулятор холодный и теплопроводность у него высокая, такой ток из строя его не выведет, но и не зарядит.
Все же для нормальной зарядки аккум надо бы отогреть...
Между тем... 14В на (хотя бы) 20А (зарядный ток)
это уже 300 ватт мощности, у которых нет иного выхода как разлагать сульфат на свинец и кислоту или греть аккумулятор.... Вроде и то и другое хорошо...