На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Я помню днем меньше авто было чем сейчас ночью

ChildinAtenza
activist
А помните пробок не было?хм... пробок, помню бывало и тары не было....так в полиэтиленовый пакет....и бегом домой...)))))
я вот тока застал времена, когда ночью на красном было пустынно... сейчас в 2-3 часа ночи движняк, как днем 

ГАРИК
veteran
Или в круглые плафоны от фанарных столбов, аккурат 3 литра. 

А ещё у меня был Москвич 403, там воздушный фильтр был масляный. 

масляный воздушный фильтр был на ЗАЗах и на УАЗах уже в наше время

Оаг! Чтоб разбортовать колесо, откручивали нипель и наезжади на машину, чтоб покрышка от борта отошла
Кста, я однажды пробовал на запорожце самомтоятельно в одно лицо перебортовать колёса.. 2 часа провозился и поехал на гандонку
Кста, я однажды пробовал на запорожце самомтоятельно в одно лицо перебортовать колёса.. 2 часа провозился и поехал на гандонку
Сейчас читают
КВИЗ БЗ!
137897
1000
а Вика-то - знаменитость
41069
155
Как быстро научиться жить одному?
14279
117
А ещё у меня был Москвич 403, там воздушный фильтр был масляный.До сих пор стоит в газ-69, но он только внутри леской толстой забит а на дне кастрюли чуток масла, чтоб пыль оседала. Снимешь его по весне в бензине помоешь и на место, до следующей промывки.![]()
А еще раньше ничего не выбрасывалось, всему находилось применение или просто барыжили на запас, авось пригодиться. У меня у деда пол машины в гараже осталось по запчастям.
Стремление к барахольничеству, видимо, заложено на генетическом уровне
тоже надо бы гараж разгурзить
тоже надо бы гараж разгурзить
Оаг! Чтоб разбортовать колесо, откручивали нипель и наезжади на машину, чтоб покрышка от борта отошлау меня приблуда была специальная, чтоб борта отжимать, пробовал способ сделать это жигулёвским домкратом - не получилось![]()

Дальнозоркий
activist
мои 5 копеек
-разбортовка с помощью пятидесятого уголка и кувалдочки
-забортовка бескамерки с помощью бензина
-тормозуха в соляру 1:500 - аналог современного антигеля
-люди добрые, стоишь на трассе - каждый притормозит, помощь предложит
-разбортовка с помощью пятидесятого уголка и кувалдочки
-забортовка бескамерки с помощью бензина
-тормозуха в соляру 1:500 - аналог современного антигеля
-люди добрые, стоишь на трассе - каждый притормозит, помощь предложит
Да уж... Сначала открываешь замёрзший замок железного гаража, затем второй. Потом, попав внутрь, включаешь свет, который, словно разгораясь, начинает светить всё ярче. Пока он разгорается, откручиваешь передний номер. Жимкаешь на педальку пару раз, потом кривым проворачиваешь пару раз двигатель. Потом ещё жим-жим на педаль и можно пару лопат снега откинуть от ворот. Повторить. Ну вот фары уже светят вовсю, можно заводить. Гасим свет, подсос на себя, сцепление в пол и ключ на старт... Чих-чих, завелась. Через минутку можно плавно отпустить сцепление. Пока молотит, откидываешь оставшийся снег от ворот. Стрелочка поползла, можно выезжать. Ага! А номер кто будет назад прикручивать? Осталось метёлкой вымести снег с "проблемных мест" и пинками с грохотом закрыть гараж. Как-то так бывало в минус 30...
Классическая фраза при осмотре детали из разобранного узла: "Ещё походит..." Произносилась прищурившись, многозначительным, не допускающим сомнений тоном.
Ну кагбэ, вулканизатор это живой раритет
У меня батя наверно и не знает до сих пор что есть такоге место шиномонтажка
Все лето в деревне, поэтому жива традиция семейного разбортовывания и ремонта колес.
Блин, аж детство вспомнил, с батей в гараже, - нальет бенза в вулканизатор и сидишь смотришь пока выгорит
И приблуд есть - им кстати удобно разбортовывать, не то что домкратом.
Что-то пока не вспомнили прародителей иммобилайзеров
Секретки всякие самодельные
У меня батя наверно и не знает до сих пор что есть такоге место шиномонтажка
Все лето в деревне, поэтому жива традиция семейного разбортовывания и ремонта колес.
Блин, аж детство вспомнил, с батей в гараже, - нальет бенза в вулканизатор и сидишь смотришь пока выгорит

И приблуд есть - им кстати удобно разбортовывать, не то что домкратом.
Что-то пока не вспомнили прародителей иммобилайзеров
Секретки всякие самодельныео, у корефана на копье старом была такая штука - пока прикуриватель не воткнешь в гнездо - не заведеца )))
О! точно! такая секретка спасла кого-то от ДТП, а может и смерти.. В Запоржце был тайный отключатель массы и когда его угнали, то не смогли завести

у нас у бати восьмерку не угнали из-за этого. Вскрыли, прицепили к другой машине и давай таскать. А там кнопка блокировала некоторые цепи. За этим занятием их правоохранители и прихватили
Повезло, что раньше чем отец, я и брат. Мы оказывается почти рядом с ними по дворам бегали искали. 
Повезло, что раньше чем отец, я и брат. Мы оказывается почти рядом с ними по дворам бегали искали. 
помнится у нас в деревне на жигулях , на зажних фарах было модно тоненькой белой чертой выделять каджый из элементов ( поворот , стоп, габарит) был еще такой момент что в фары заливали какую то жидкость разного цвета . и светили они ночью разными цветами
Тормозуху БСК заливали... вот только за чем? 

изначальная идея была - влагу впитывать, чтоб фары не запотевали, но очень быстро о ней забыли и залитая тормозуха успешно заменила синие писалки

old_kotik
guru
эх. в армии читал руководство по эксплуатации ураз-375д. убила фраза в разделе по разбортовке-бортовке колес "... и легонько постукивая кувалдой...."Шофера камеры сами ... разбортовывали.....точно, точно...))) я встречал молодых водителей, которые думают что колеса только на шиномонтажках всегда и бортовали)))))

это про отрыв колеса от обода.
Хотите верте, хотите нет но дед мой в отсутсвии тормозухи в холодное время лил спирт или самогонку в систему, сам видел.
А ещё, помнится, была мода закрывать фары жигулей "летающими тарелками"

Metal kыnG
veteran
Бензиновый вулканизатор это тема.бензиновый вулканизатор хранится в качестве антикварного раритетаШофера камеры сами клеили, разбортовывали, вулканизировали.Вулканизатор! Историческая вещь!
а ещё резину в наварку сдавали.![]()
хде та еще был электро, но он от 220 В. а этот - походный
![]()
Еще варили поршеньки/прокладки из сырой резине в форме ... прямо дома на плите.
Резина была одного типа - снежок. И зимой и летом. Стертые покрышки - в наварку.
Зимой в 2140 москвиче на пластелин на боковые стекла вторые - стеклопакет чтобы не затягивало.
Чехлы и т.п. - все дома на машинке шились.
Бензин покупали у солдат - 76й по 100-200 литров за раз.
обрезки кожанного ремня вместо провернутых вкладышей - потому что на той трассе где сейчас пробки проезжало 3-4 машины за день.
И прообраз Экзиста - запчасти по почте по каталогу роспосылторга.
metalexx
veteran
ппц. прямо не верится, тех времен я не застал)
а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр. Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.
а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр. Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.
10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.Так ведь и к машинам относились так что зачастую 10-летняя по состоянию не сильно отличалась от новой.
я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр.Вставали на очередь на машину и начинали копить, если в семье два человека работали (а таких было значительно больше чем сейчас), то за три года можно было скопить несколько тысяч, а там и очередь подходила.
Еще занимали у тех, до кого очередь еще не дошла, без процентов.
Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новыхДа запросто, а свежие машины продавали раза в два-три дороже госцены.
Песня еще есть такая, поется от ЛКН "Купил себе машина - Черный Волга. Недорого всего за двадцать пять".
а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр. Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.ууу, это вообще тема. У меня дед ездил на запорожце около 10 лет, в 1991 г. подошла его очередь на покупку Нивы. Автомобили покупал завод и распределял по очереди. (можно было еще в лотерею ам выиграть
). Стоила Нива 9500 советских деревянных рублей (дело было в марте месяце - дальше понеслась инфляция). У проходной крутился тип кавказской национальности и предлагал народу выкуп их машин. Деду предложил 20000 рублей
Был аккуратно послан
А бушные машины действительно стоили не кисло, т.к. новую купить было очень непросто.как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр.А вот так копили по десять-пятнадцать лет и покупали потом. Еще в очереди стояли, чтоб деньги отдать)) Зато у тестя моего шестерка в те времена купленная до сих пор как новая - отношение другое после всего к автомобилю. Зимой в гараж, колеса снять, машину на чурбачки, аккум домой. Периодически заряжать, приносить в гараж и заводить машину - чтоб не "застоялась".
Да и такое впечатление, что по качеству немного другие автомобильки были.. Смотрел на эту шоху, ей недавно 21 год исполнился - краска в порядке, молдинги не облезли, движка шепчет.. Ну, пробег, конечно маловат, но у мя такое впечатление, что сейчас если новую шоху взять и в гараже хранить, ее все равно за десяток лет ржа съест..
Dreamliner
experienced
А помните пробок не было?чо уж говорить, я в 2003м начал ездить - в 2004м еще не было пробок... были кажется только на красном какие-то потуги встать в пробку.
- Ездил в институт - с Шамшиных-Горького сворачивал на Каменскую - тогда можно было еще с нее на Кирова уйти.
- с Ипподромской на Крылова только заскакивали. дальше ничо не было
- до Академа дорога была темная чо пипец - фонарей не было ещепервое афто - Corolla 5A-FE... романтика тоже была в отношениях с машиной..
а из тазов - позже уже год проездил на свежей ниве, ничо не сломалось, я даже капот не открывал - так и продал
вот и думаю упустил я чего в этой жизни или нет? 
а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр.Да! Мама получала 130 рублей, папа 240. Накопили 2 тыщи, и бабушка накопила 5 тыщ и подарила им на машину )) Мама хотела почему-то темно-синюю!! Но досталась зеленая!!
Т.к были только зеленые и белые! 1977 год. Папа рулить не любил, мама ездила в основном
И пробок не было
и дам за рулем единицы
А когда в 1991 г. Брат купил маме Хонду Прелюд 1987г. выпуска, мама была в шоке
Ты что?? Там же руль правый!! Я не смогу на ней ездить!! Иди ее обратно продавай!
Потом конечно поняла, что неправа глубоко была. Эх, советские..
Metal kыnG
veteran
ппц. прямо не верится, тех времен я не застал)нуу тогда и деньги копились годами. У многих знакомых - простые рабочие и итр в перестройку на книжках сгорело денег на 2-3 машины. А им тогда было лет по 45.
а расскажите как вообще покупали авто? я вот с трудом представляю как можно купить авто с зарплаты 150-250руб, если оно стоит 5-7тр. Слышал байки что 10летние машины покупали за цену новых, ибо очередь твоя не подошла на новую.
Да и проблема была не в деньгах - а достать.
Еще из интересного ...
- масло моторное было двух видов - простое и жигулевское (всесезонное).
- тосол весной сливался и заливалась вода.
- одна из крутых машин - москвич комби - единственный хэтчбек в совке
- права в 60-е у меня дед получал - просто приехал своим ходом в гаи и ему выписали права. раз доехал - значит сдал.
- байкеры были, но другие. мотоцикл урал с коляской и на нем зимой и летом вместо машины.
- колодки тормозные не покупали, а покупали накладки и клеили, но поскольку хороший клей был проблемой то садили накладки на заклепки. самое интересное что при небольших (по современным меркам) пробегах стачивались колодки за год-два.
- на воздушный фильтр ставили сшитые колечком обрезки японских пылевпитывающих поролоновых ковриков. это вам не нулевик маслом пропитывать - снял поролонку постирал, подсушил и на место поставил.
- ну и как тут уже говорили переборка/помывка карбюратора это как постоянная процедура.
- самая важная часть легковой машины - багажник на крыше. где возили все от велосипедов до картошки, двухкамерных холодильников и моторных лодок.
- гаишник на дороге редкость ... если остановит проверить документы то вообще праздник.
Когда я чинил двигатель своей первой машины, коленвал вёз из командировки, из Москвы. Так в авоське и вёз. 

Volodya
old hamster
накладки диска сцепления тоже продавались отдельно и клепались
Дальнозоркий
activist
моя вторая машина - трехлетняя девятка, после 10-летней двойки - просто сказка, до сих пор вспоминаю добрым словом. Два карбюратора, один на авто, второй киснет в банке с растворителем, менял местами через месяц. Без запасного комплекта свечей отъехать от города - ни-ни! Вот такой "замечательный" бензин был.
Vitall
veteran
Помню как с батей приделывали на москвич эти самые тормозные накладки не то от волги, не то ещё от чего-то. От чего достали короче. Тиски, напильник и вперёд.
old_kotik
guru
масло было еще "камазовское".
а гаишники на дороге занимались не только проверкой документов, но еще и техосмотром. когда им скучно было - проверяли тормоза.

а гаишники на дороге занимались не только проверкой документов, но еще и техосмотром. когда им скучно было - проверяли тормоза.
а гаишники на дороге занимались не только проверкой документов, но еще и техосмотром. когда им скучно было - проверяли тормоза.казахские гайцы до сих пор ручник на горке проверяют

а мне повезло )
Папаня работал в "системе" и все было.. и гаражи с запчастями и механиками.. и за авто сами ездили в Ульяновск выбирали какой понравится
да и служебный авто с лихвой заменял личный которого небыло
из причуд помню как тырили бензин а километраж расчитывали дома и моторчиком от дворников докручивали до нужных показателей
а еще помню как батя мог в день снять движок разобрать откапиталить и собрать.. на следущий день уже ездил
Папаня работал в "системе" и все было.. и гаражи с запчастями и механиками.. и за авто сами ездили в Ульяновск выбирали какой понравится
да и служебный авто с лихвой заменял личный которого небыло
из причуд помню как тырили бензин а километраж расчитывали дома и моторчиком от дворников докручивали до нужных показателей
а еще помню как батя мог в день снять движок разобрать откапиталить и собрать.. на следущий день уже ездил
Ага, за машиной помню в 1991 году батя ездил чуть ли не на завод. Был это Москвич 2141, как щас помню стоил новый 21 т р.
помню как на первых японцев запчасти колхозили из подручных средств
у меня в начале девяностых, рогатый 60-тый марковник 83 года издания был, кормился камазовским маслом и частенько 80-тм бензином, что впрочем не помешало ему проехать больше 350 тыров по РФ при общем пробеге за 500
так вот тормозные колодки на него у меня были ремонтные, в родных железках было 4 дырочки с резьбой на М5 просверлено, и шаблончик имелся, как кончались, так из мазовской накладки диска сцепления вырезались по шаблону 4 пластинки, и на латунные болтики в потай прикручивались
а рулевая трапеция была вся под восьмёрошные наконечники переварена, а как вспомню, каким путём я канистру декстрона в 93 году добыть умудрился, доктор наук из зарубежной командировки на себе её пер
у меня в начале девяностых, рогатый 60-тый марковник 83 года издания был, кормился камазовским маслом и частенько 80-тм бензином, что впрочем не помешало ему проехать больше 350 тыров по РФ при общем пробеге за 500
так вот тормозные колодки на него у меня были ремонтные, в родных железках было 4 дырочки с резьбой на М5 просверлено, и шаблончик имелся, как кончались, так из мазовской накладки диска сцепления вырезались по шаблону 4 пластинки, и на латунные болтики в потай прикручивались
а рулевая трапеция была вся под восьмёрошные наконечники переварена, а как вспомню, каким путём я канистру декстрона в 93 году добыть умудрился, доктор наук из зарубежной командировки на себе её пер

Вспоминаю как в году 1990 подошла батина очередь на шестерку. Приехали туда, где продавали машины, таких счастливчиков было человек несколько. Машины выгонялись из дальнего угла стоянки по одной к очередному счастливчику. Ни о каком выборе и речи быть не могло, что дали, то и бери.
Вот и наш черед, гонят к нам машину. Я замечаю, что она как-то криво едет и перекошена на один бок. И тут некая истеричная дама, из очередных заявляет, что они пришли раньше и это машина должна быть их. батя без вопросов соглашается с таким раскладом.
Ну вот и подогнали нам, обнаружился косяк - запаска была старая, вероятно кто-то из продавцов решил обновить резину. После недолгого разговора запаску заменили.
Стоила машина тогда где-то около 10т.р, начала сказываться перестройка.
Накоплений особых не было, что-то заняли, что-то дали родственники.
Пока ехали обратно, если где останавливались, машину не оставляли, обязательно кто-то должен находиться в ней, считалось, что за свежекупленными , без номеров особо охотятся угонщики.
И так до того, пока не получили номера. Кажется это происходило около вокзала в облГАИ. Очереди жуткие, чтобы получить номера пришлось потратить не один день.
Зато ближе к концу девяностых я ухитрялся поставить машину на учет за час, вместе с дорогой к ближайшему МРЭО, их как грязи было на каждом углу. Потом эту лавочку прикрыли.
Вот и наш черед, гонят к нам машину. Я замечаю, что она как-то криво едет и перекошена на один бок. И тут некая истеричная дама, из очередных заявляет, что они пришли раньше и это машина должна быть их. батя без вопросов соглашается с таким раскладом.
Ну вот и подогнали нам, обнаружился косяк - запаска была старая, вероятно кто-то из продавцов решил обновить резину. После недолгого разговора запаску заменили.
Стоила машина тогда где-то около 10т.р, начала сказываться перестройка.
Накоплений особых не было, что-то заняли, что-то дали родственники.
Пока ехали обратно, если где останавливались, машину не оставляли, обязательно кто-то должен находиться в ней, считалось, что за свежекупленными , без номеров особо охотятся угонщики.
И так до того, пока не получили номера. Кажется это происходило около вокзала в облГАИ. Очереди жуткие, чтобы получить номера пришлось потратить не один день.
Зато ближе к концу девяностых я ухитрялся поставить машину на учет за час, вместе с дорогой к ближайшему МРЭО, их как грязи было на каждом углу. Потом эту лавочку прикрыли.
Проблемы были не только с зимней резиной, но и с летней... На ВАЗ-2106 понадобилась летняя резина, а её нигде нет, купили ЛуАЗовскую. В ПТС поставили отметку о покупке колёс, потом её кое-как поменяли на копеешную 155 R13 и ездили пока корд не показался, последнюю зиму (года три назад) я ездил на этих самых колёсах. Резина задубела от времени, но не потрескалась остатками протектора вгрызалась в укатанный снег лучше шипов

отец зимой не ездил. Копейка нужна была для поездок на дачу, а зимой на дачу не ездили.
На работе у него поподошла очередь на покрышки. Слава богу не зимой - дали две летних. До сих пор не понял зачем - он одной поделился с коллегой )).
Осталось 1 новая покрышка и 4 старых. Выбрали самую убитую, заменили ))
Никаких шиномонтажек не было, бортовали сами в гаражах.
На следующий год оставшиеся три покрышки отдали на восстановление - наварили на них новый слой протектора. Так с наваренными и продали потом. 82-83 год )
На работе у него поподошла очередь на покрышки. Слава богу не зимой - дали две летних. До сих пор не понял зачем - он одной поделился с коллегой )).
Осталось 1 новая покрышка и 4 старых. Выбрали самую убитую, заменили ))
Никаких шиномонтажек не было, бортовали сами в гаражах.
На следующий год оставшиеся три покрышки отдали на восстановление - наварили на них новый слой протектора. Так с наваренными и продали потом. 82-83 год )
На ВАЗ-2106 понадобилась летняя резина, а её нигде нет, купили ЛуАЗовскую. "В ПТС поставили отметку о покупке колёс,"
============================================
Это еще зачем?
Никогда этого не делал и даже не слышал о таком.
Ничего не путаете?(я про ПТС)
============================================
Это еще зачем?
Никогда этого не делал и даже не слышал о таком.
Ничего не путаете?(я про ПТС)
Metal kыnG
veteran
а еще помню как батя мог в день снять движок разобрать откапиталить и собрать.. на следущий день уже ездили еще были ремонты ... в гараже, на даче ... домкрат, чурочки покрывало на землю ... как коробку с москвича вытаскивать умудрялись - до сих пор страшно.
а ключи были только рожковые .... ни головок ни трещеток.
Точно про колеса! На Уаз не было колес в то время, так достали только от НИВЫ, зубастые ВЛИ вроде, которые родные с завода на ниву идут. Поставили, ездят до сих пор. Налезли на Уазовские штамповки свободно.
В старых ПТС много свободного места... В гаражных кооперативах иногда случались раздачи автодефицита по шт в руки, ну и чтоб не приходили дважды ставили штампик с годом :(. А ещё три-четыре года назад оформлял ОСАГО всё на ту же машину, меня очень долго уговаривали показать "сненький" ПТС или ламинированное свидетельство о регистрации. А у меня только книжечка ПТС и один-единственный владелец в ней.
Не верили, что это настоящий, действительный и единственный документ на авто.
Не верили, что это настоящий, действительный и единственный документ на авто.Поставили, ездят до сих пор. Налезли наЕще бы 16 резину на 15 диски надеть...
Уазовские штамповки свободно.
Че у уаза 15? У нивы больше выходит, не подумал бы никогда...Поставили, ездят до сих пор. Налезли наЕще бы 16 диаметр на 15 диски надеть...
Уазовские штамповки свободно.
ТОП 5
1
4