Ток генератора
6791
67
Есть ли зависимость тока генератора от количества оборотов двигателя (для более быстрой зарядки аккумулятора ехать на более высоких оборотах пихла). ? :eek:
boris777
:безум: Во вопросы у вас....... а не замечали на вазах если газануть фары ярче светят?? Дурацкий пример конечно, но все же...........Конечно зависит
boris777
При исправном РРН не обороты двигла НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ. Напряжение бортсети поддерживается постоянным соответствующим изменением тока возбуждения генератора. Это и делает РРН. Следовательно макс ток стартера зависит от его номинального (максимального) тока и от уже включенных потребителей. При полностью отключеных потребителях (свет, печка, радио) весь ток должен идти в аккумулятор.
Другое дело, если аккумулятор уже заряжен процентов на 80, ток генератора будет снижаться по мере его дальнейшей зарядки.

ЗЫ: О5 же при исправном РРН лучше как раз не ехать для зарядки аккумулятора, а стоять. По следующим причинам
1. Можно (взможно) выключить почти все "лишние" нагрузки
2. Тепло меньше выдувается из-под капота и аккумулятор лучше прогревается, стало быть лучше заряжается
3. Бензин и ресурс двигла экономицца :спок:

ЗЫЗЫ: Хотя современные РРН умеют изменять напряжение бортсети в зависимости от окружающей температуры (чем холоднее, тем выше напряжение) для лучшей зарядки аккумулятора, ИМХО более тёплый аккумулятор и заряжается быстрее и ёмкости способен набрать больше, чем холодный...
EvgenED
У меня фары ярче ничуть не светят. Разве что на морозе напряжение 15В в бортсети. Так это и положено ему, чтоб аккумулятор заряжался.
А если "газануть" сильнее (т.е. обороты поднять) то РРН снизит ток возбуждения (очень быстро, глазом не моргнёшь) и напряжение останется на прежнем уровне.

ЗЫ: Речь шла в контексте зарядки аккумлятора и генератора в системе бортсети РАБОЧЕГО исправного автомобиля. Разумеется, при фискированном токе возбуждения ток генератора (и напряжение) зависит от оборотов его ротора...
boris777
Есть ли зависимость тока генератора от количества оборотов двигателя (для более быстрой зарядки аккумулятора ехать на более высоких оборотах пихла). ? :eek:
Для тока (оно же для мощности с клемм генератора) - да.
Для напряжения если и есть, то не существенная. Но на холостых оборотах генератор точно полный КПД не выдаст. Я думаю расчетное число оборотов двигателя (через передаточное ременной передачи у генератора они другие) для его оптимальной работы изготовитель предусматривал в районе 2000-3000. Т.е. на 2000 оборотах двигателя генератор должен выходить на номинальную мощность и напряжение. Повышение напряжение на выходе генератора при оборотах более 3000 скорее всего не происходит, иначе будут перегорать потребители энергии (лампочки, реле...).
EvgenED
:безум: Во вопросы у вас....... а не замечали на вазах если газануть фары ярче светят?? Дурацкий пример конечно, но все же...........Конечно зависит
не только на вазах.
Липучка
Согласен полностью. В борт сети вцелом генератор дополняется реле-регулятором, которое предназначено для стабилизации выходного напряжения в бортовой сети. При наборе нагрузки на генератор при включении потребителей энергии происходит автоматическая регулировка тока возбуждения в генератор, после чего (доли сек) номинальные параметры напряжения восстанавливаются. Другое дело при перегрузке генератора потребителями, особенно любителями сабвуферов, доп. осветительных приборов и т.д., может не хватить мощности (предел тока возбуждения и обмоток генератора), то напряжение будет падать.
NNK
ННП
КПД электогенератора 0,98 во всем диапазоне оборотов.
Пожалуй на форуме не тусуются те, чья машина без РРН, хотя раньше такие были...
При наличии РРН нестабильность напряжения может быть обусловлена только качеством СИСТЕМЫ <РРН-ГЕНЕРАТОР>. По отдельности их рассматривать нет смысла..
Begemot
почти по теме:
У меня когда трещит АБСка фары чуть-чуть тускнеют. Так и должно быть?
На другой машине если газануть, обороты моторчика печки увеличиваются... это тоже норма?
Begemot
:безум: Во вопросы у вас....... а не замечали на вазах если газануть фары ярче светят?? Дурацкий пример конечно, но все же...........Конечно зависит
не только на вазах.
Скорее всего это скачок напряжения, которое позже вновь становится в норме, но моргание ламп ощущается как изменение яркости света.
demien
почти по теме:
У меня когда трещит АБСка фары чуть-чуть тускнеют. Так и должно быть?
у меня на камри фары тускнели и на форике тоже тускнеют в момент срабатывания АБСки, думаю так происходит из-за резкого подключения нагрузки, падение напряжения тутже компенсируется РРН, поэтому фары только слегка пригасают и тут же вновь загораются ярко
PS кстати заметил недавно, что на форике во время прогрева (когда двигатель только завел и он еще холодный) габариты мерцают. по мере прогрева и снижения оборотов эффект пропадает
demien
почти по теме:
У меня когда трещит АБСка фары чуть-чуть тускнеют. Так и должно быть?
На другой машине если газануть, обороты моторчика печки увеличиваются... это тоже норма?
А вот хз. У меня новой иномарки пока не было, а на мазде-демио, когда вечером еду с фарами и отпускаю сцепление или резко, или когда в горку трогаюсь, то может возникать ситуация с "притуханием" фар и ПТФ.
Липучка
связанный вопрос: почему ослабший ремень генератора свистит при начале движения и молчит в других ситуациях? По логике нагрузка на генератор максимальна сразу после старта двигателя либо при включении мощных потребителей..
Vitall
При большой нагрузке с клемм генератора сопротивление его вращению на валу значительно, вот и проскальзывает ремень. Другими словами, чем больше ток генератора, тем труднее его крутить двигателю. Хотя вы и не ко мне обратились.
Липучка
При исправном РРН не обороты двигла НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ.
какое отношение РН имеет к току генератора ?
Липучка
Врят ли "этого самого" нет на ниссан санни, а напряжение точно меняется в зависимости от оборотов двигателя. И по печке, и по фарам, и по подсветке, по всему видно. На холостых все тускнеет, и шум печки меняется. И пока не "газонешь" - не изменится. И наоборот, пока газ не скинешь - ничего не изменится.
Vitall
связанный вопрос: почему ослабший ремень генератора свистит при начале движения и молчит в других ситуациях? По логике нагрузка на генератор максимальна сразу после старта двигателя либо при включении мощных потребителей..
нагревается очевидно. физика ж.
PartyZan
А откуда и зачем на GT Avalanche генератор? :biggrin:
demien
А откуда и зачем на GT Avalanche генератор? :biggrin:
В смысле, как зачем? :eek:
Фонарик заряжать
Вообще я про санни там писал, но на Аваланче прям стопроцентно могу сказать, что ток генератора напрямую зависит от оборотов :ха-ха!:
PartyZan
Врят ли "этого самого" нет на ниссан санни, а напряжение точно меняется в зависимости от оборотов двигателя. И по печке, и по фарам, и по подсветке, по всему видно. На холостых все тускнеет, и шум печки меняется. И пока не "газонешь" - не изменится. И наоборот, пока газ не скинешь - ничего не изменится.
У меня такое было только на жигулях...
igornsk
Про 8-ку я вообще молчу, там сильно заметно было
Здесь же не так ярко, но все равно, при выключенной музыке четко слышно, как печка "меняет частоту". Но я считал это нормой. Может я ошибался, и так не должно быть? Вот тут я уже спорить не буду. К концу недели пригоню силфи, посмотрю на нем, так же или не так же
PartyZan
Про 8-ку я вообще молчу, там сильно заметно было
Да всё зависит от реле - регулятора. Время реакции на изменение нагрузки. И от генератора то же (его мощности), да и от нагрузки в данный момент.
katyn
Быть может, но, я повторяю, заметно не только в момент переключения газа. То есть: оборотов больше - шум печки один, постоянный. С другими оборотами шум другой, но так же постоянный. Будь там какая регулирующая приблуда, звук менялся бы на время изменения оборотов, то есть просаживался в случае понижения, и увеличивался в случае повышения, и через некоторое время выравнивался бы. Такого нет, вот я к чему.
PartyZan
У беня стоит бк
Показывает напряжение
на холостых напряжение 13.0 вольт на оборотах до 14.5.
IRS12
Знать у тебя нет той хитрой приблуды :ха-ха!:

Тогда поделитесь опытом, у кого такая есть?
IRS12
Может регулятор неисправен, раз такое поведение имеет место быть?
Spirit Of `76
Не знаю.
а может генератор? :улыб:
PartyZan
да всё проще, регулятор, конечно, выравнивает напряжение, но неидеально. на жигуле это делалось совсем грубо, в ниссане, наверное, поаккуратнее. всё-таки, время на месте не стоит, техника развивается. даже на том же жигуле в былые поры ставили механические реле-регуляторы, теперь полупроводниковые. ясно, что стабильность напряжения определяется именно регулятором. а требования к скачкам напряжения наверняка сильно выросли за последние 50 лет. как-никак электроники понапихано, нельзя жечь её направо и налево. фары-то чёрт с ними, нехай бы мерцали.
ынырга
Да не, для техники такое вообще по барабану, это же не скачок как таковой, а завышенное или заниженное напряжение (не знаю что считать в таком случае наминалом)
И все в пределах допустимых границ по питанию у устройств
347
При исправном РРН не обороты двигла НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ.
какое отношение РН имеет к току генератора ?
Это вопорос? :eek:
Я имел ввиду, что РРН предназначен для стабилизации напряжения сети во всем диапазоне оборотов. А про ток это вы сами добавили.
Хотя, с другой стороны, при насыщении цепи возбуждения, РРН на ток и напряжение генератора уже влиять не может.
Т.е. при ТОКОВОЙ нагрузке на генератор, превышающей номинальную, его ток будет определяться сопротивлением цепи. Ну и напряжение бортсети будет ниже уставки (опорного).
Ответил? Или вы чтото другое имели ввиду?

ЗЫ: На оборотах ХХ двигателя его приёмистость (динамика) может быть недостаточна, особенно старых двигателях. Поэтому наброс тока нагрузки может приводить с существенному синжению напряжения бортсети. Торможение ротора генератора, вызванное увеличением тока возбуждения не полностью компенсируется увеличением мощности на валу. Обороты ХХ "проседают".
Липучка
автор спросил про ток, а вы ему про РН зачем то рассказываете.
347
автор спросил про ток, а вы ему про РН зачем то рассказываете.
Вы бы автора переспросили, что он ИМЕЛ ВВИДУ.
Как я его понял, так и отвечаю.
Если бы вы внимательно вопрос прочитали и захотели не просто ответить-поумничать, а помочь человеку, то о токе генератора как о таковом вообще бы не говорили. Потому, что ток разомкнутой цепи без РРН процесс зарада аккумулятора никак не определяет.
Или вы не усмотрели, что чеку не просто "цифра тока" нужна, а ему АККУМУЛЯТОР НУЖНО ЗАРЯЖАТЬ. Вот как это делать я и объясняю...
Липучка
Смысл вопроса таков - езжу не много и думаю аккумулятор недозаряжается. Так вот езда при больших оборотах двигателя поможет аккумулятору получить больший заряд или нет. :eek:
boris777
Смысл вопроса таков - езжу не много и думаю аккумулятор недозаряжается. Так вот езда при больших оборотах двигателя поможет аккумулятору получить больший заряд или нет. :eek:
Как хорошо, что Вы пришли!! :agree:
Меня на сервис-центре Форда уверяли, что на холостом ходу и в пробках де аккумулятор недозаряжается. А я, как спец по аккумуляторам и зарядным устройствам говорю, что если у вас на холостом ходу напряжение на батарее 14В и больше, то аккумулятор заряжается.
Ну я уже писал, что чем холоднее, тем больше напряжение нужно.
Тем не менее "100 миливольт туда-сюда" важно, чтобы на 100% аккумулятор зарядить и в таком состоянии содержать. Глубоко разряженный аккумулятор способен отбирать от генератора ВЕСЬ ТОК, который он может дать. На морозе, да еще и глубоко разряженному, ниче ему не будет и от 80А зарядного тока. (К примеру столько даёт генератор). Если включены фары, печка, обогрев стекла, эти 80А пойдут не только в аккумулятор, но и эти потребители. Ну а если вы собираетесь СЕЙЧАС ехать, то конечно, это всё включите.
А если машина просто стоять будет, можно ниче не включать. Самое необходимое - электроника потреблять будет, но это неизбежно.
Так что "стоя" заряжать вроде надежнее, экономичнее, и безопаснее.
Разумеется, если напряжение, 14В, как я упоминал. Если оно длительное время ниже (более 2х часов на заведенном двигателе), то одно из двух:
1. Реле регулятор неисправен
2. Аккумулятор настолько дохлый, что "садит" бортсеть...
Ну или 2а - аккумулятор разряжен в "0", тогда его лучше всётаки зарядником заряжать...., хотя сомнительно чтобы он завёл машиину вообще.
Липучка
А то что генератор может быть подуставшим вы не берёте в расчёт?
Липучка
Если подытожить вкратце : на холостых аккум заряжается нормально и вообще от оборотов не зависит, так получается?..
2920
На холостых оборотах аккумулятор тоже заряжается, вопрос насколько эффективнее, чем при оборотах более 1000, вызывает ненужные споры.
Липучка
на ХХ генератор не отдаст 80А. Дай бог половину. А если включены, фары, обогревашки, музыка и т.п. что логично при поезде вечерком и стоянию в пробке например, фиг что там перепадет аккуму. Если все выключить и стоять на ХХ конечно все будет ОК, но кто ж так делает:улыб:
IRS12
У беня стоит бк
Показывает напряжение
на холостых напряжение 13.0 вольт на оборотах до 14.5.
диодный мост стоит проверить, и проводку(массы) до БК.
апд. вернее сначала померить напряжение на клеммах АКБ, а потом по результатам гена или проводка.
347
Бк массу берет с магнитолы.
Если обороты больше 1500 то меньше 14 не бывает
347
на ХХ генератор не отдаст 80А. Дай бог половину. А если включены, фары, обогревашки, музыка и т.п. что логично при поезде вечерком и стоянию в пробке например, фиг что там перепадет аккуму. Если все выключить и стоять на ХХ конечно все будет ОК, но кто ж так делает:улыб:
80А к примеру))
Хотя генераторы разные бывают.
Например у меня предохранитель прикуривателя 20А и прикуривателей целых 3 :eek:
Липучка
ННП Вот фордовский генератор для двиглов до 2л включительно
95А номинальный ток. Соответственно 80А для него вполне нормально....
Липучка
Продолжаете спор ни о чем. Возьмите токоизмерительные клещи самые обычные монтерские, да измеряйте сколько душе угодно в любых режимах и состояниях заряженности аккумулятора. У любого магазина Автомотива эта диагностика генератора бесплатная. И мерея ток генератора в цепь зарядки аккумулятора, работник магазина просит хозяина авто поднять обороты двигателя выше 1000.
NNK
Продолжаете спор ни о чем. Возьмите токоизмерительные клещи самые обычные монтерские, да измеряйте сколько душе угодно в любых режимах и состояниях заряженности аккумулятора. У любого магазина Автомотива эта диагностика генератора бесплатная. И мерея ток генератора в цепь зарядки аккумулятора, работник магазина просит хозяина авто поднять обороты двигателя выше 1000.
Да я не спорю. :спок:
У меня всё норм заряжается. И теоретически и практически знаю как это делается.
Которые считают себя умными, пусть как хотят делают. Я рассказываю для тех, кто хочет узнать полезные вещи..
Ну и сам ченюдь полезное готов воспринять.
Могу Вам вопросы позадавать, если готовы:улыб:
NNK
ННП
На большинстве современных автомобилей генератор есть синхронная машина с электромагнитным возбуждением и евляется источником ЭДС. Действующее значение ЭДС синхронной машины в общем случае определяется формулой:
Е=4,44 *f*W*Ф , где W - число витков фазы, Ф - величина магнитного потока (регулируется РН посредством изменения тока возбуждения), f - частота (имеет прямо пропорциональную зависимость со скоростью вращения ротора). Фазы генератора заходят на мостовой выпрямитель, собранный по схеме товарища Ларионова. (Эти чудные картинки можно посмотреть по выше приведённым ссылкам)
Система работаек как то так:
Запустили пихло - гена начинает генерить некую ЭДС.
Если бы РН не менял ток возбуждения, то в этом случае выходная ЭДС плавала бы в зависимости от оборотов пихла и в конечном счете все потребители погорели бы нах. Но предки придумали РН - устали наверно лампы менять, который пытается держать постоянство ЭДС гены, но как было сказано выше обладает некой инерционностью.
Теперь вспоминаем старика Кирхгофа, который заявил в своём втором законе, что арифметическая сумма падений напряжения равна арифметической сумме ЭДС. Таким образом врубили фары на холостом ходу пихла. Омическое сопротивление есть. Фары начинают с гены сосать ток. Газанули!!! ЭДС гены растёт!!! Второй закон работает. Напряжение на фарах растёт. Сопротивление не меняется, а ток растёт!!! Фары светят ярче!!! И тут просыпается РН и начинает ограничивать ЭДС гены, чтобы не спалить всё нах. Разумеется РН держит величину ЭДС в вилке. Отсюда и мерцание.
С аккумом процессы подобные, просто помним что он в свою очередь источник ЭДС подключенный параллельно гене и внутреннее сопротивление его зависит от степени заряда разряда. В общем курс ТОЭ - схемы постоянного тока.

Как то так.