На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Все забыли про тему: заряжать аккумулятор и дышать этим вредно или нет?PS: Просто дико так интерпретировать вопрос

"Дышать или не дышать ЭТИМ"
Я понял, что чек спрашивал, предполагая что дышать этим вредно, и хотел избежать этого вреда или уменьшить...
Да не прогревается аккумулятор в привычном понимании этого слова. То есть увеличение его температуры максимум 1 градус.уже была по весне, кажется, специальная отдельная тема по этому вопросу. никакого внятного объяснения не прозвучало. нагрев 10А*10В*10с=1кДж, даже при самых смелых оценках нагреваемой массы (теплоёмкость воды 4.2кДж/кг/К) - это доли градуса.
А вот то что при включении дальнего света начинается химическая реакция и идет перемешивание электролита, который как отметил предыдущий написавший имеет свойство застаиваться при низких температурах, это есть.
на счёт перемешивания и химии - тема осталась нераскрытой.
rider_nsk_ru
veteran
Спасибо! Попробую в очередь за вами встать в этот магаз

водород выделяется,говорите?а сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и прочие прелести не хотите?Хм... Интересно, откудо это всё?![]()
Водород - понятно, остальное - не очень.
Электролит - раствор серной кислоты. При пропускании тока будет выделяться только кислород и водород, вроде.
При нагревании, возможно, будут парЫ кислоты, но, мне кажется, что вода сначала начнёт уходить...
Это химия средних классов.
Если где неправ - поправьте, буду благодарен.

сера и ее производные-из кислоты.мышьяк и многая прочая кака-из свинца,очищать который от примесей никто никому не обещал...
да просто набейте в гугле нечто типа "что выделяет кислотный аккумулятор при зарядке"-и не промахнетесь...
да просто набейте в гугле нечто типа "что выделяет кислотный аккумулятор при зарядке"-и не промахнетесь...
blackvalex
veteran
В школьном курсе химии ошибочно вбивают в голову, что идет какая-то одна реакция.
На самом деле идет десятка два электрохимических процессов с выделением всякой экзотики.
Водород, кстати, является побочным продуктом данного процесса. Выделяясь в атомарном виде, шибко активно взаимодействует с чем не попадя. Отсуда получаем арсин, стибин, сернистый газ, сероводород и т.д.
Но стоит заметить, что для того, чтобы отравить воздух в квартире, одного аккумулятора явно недостаточно :-) От мебелей из ДСП вредной органики выделяется на порядок больше, чем от аккумулятора за ночь
На самом деле идет десятка два электрохимических процессов с выделением всякой экзотики.
Водород, кстати, является побочным продуктом данного процесса. Выделяясь в атомарном виде, шибко активно взаимодействует с чем не попадя. Отсуда получаем арсин, стибин, сернистый газ, сероводород и т.д.
Но стоит заметить, что для того, чтобы отравить воздух в квартире, одного аккумулятора явно недостаточно :-) От мебелей из ДСП вредной органики выделяется на порядок больше, чем от аккумулятора за ночь
Nobble
schizoid dad
"подлежащие отравлению" квартиры по размерам бывают очень разные,равно как и качество вентиляции в них...
Cамый цымес,кстати,связан с активным пузырением электролита,лучше это дело визуально контролировать и не просохатить.
Cамый цымес,кстати,связан с активным пузырением электролита,лучше это дело визуально контролировать и не просохатить.
Сейчас читают
Хочу получить/отдам ДАРОМ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 7)
457925
1000
У кошки МКБ, какой корм?
36279
60
Помогите пожалуйста, подскажите клинику или врача хорошего!!!!
20469
75
Ал
v.i.p.
В школьном курсе химии ошибочно вбивают в голову, что идет какая-то одна реакция.Есть свинцовые электроды и электролит - аш2со4...
На самом деле идет десятка два электрохимических процессов с выделением всякой экзотики.
Водород, кстати, является побочным продуктом данного процесса. Выделяясь в атомарном виде, шибко активно взаимодействует с чем не попадя. Отсуда получаем арсин, стибин, сернистый газ, сероводород и т.д.
Что вы мне заливаете, что из этой хери может получиться что-то, кроме водорода, кислорода и, может быть, паров кислоты!
Свинец там достаточно чистый, кроме воды и кислоты ничего нет.
Так какого, простите, хера там появятся упомянутые Вами соединения?

ничо себе накал страстей...прям прдъява за появление "там" "упомянутых нами соединений".а мы то чо?...найдите себе более компетентных собеседников...Google- слово иноземное и непонятное,или как?
blackvalex
veteran
Свинец там достаточно чистый, кроме воды и кислоты ничего нет.Достаточно чистый свинец - это сколько % примесей по Вашему мнению? И каких примесей?
Так какого, простите, хера там появятся упомянутые Вами соединения?
![]()
blackvalex
veteran
на счёт перемешивания и химии - тема осталась нераскрытой.При низкой температуре скорость диффузии ионов замедляется. В результате при длительном нахождении АКБ без нагрузки на морозе образуется градиент концентрации ионов гидрокосния (Н3О+). В результате скорость эл-химической реакции (а значит, и максимальный ток) уменьшается.
Кратковременное включение нагрузки выравнивает концентрацию за счет электродиффузии.
PS Вообще-то, у большинства установлена сигналка, которая потребляет небольшой ток. Поэтому, ИМХО, танцы с бубнами с дальним светом для а/м с сигналкой не актуальны.
Nobble
schizoid dad
>>образуется градиент концентрации ионов гидрокосния (Н3О+)
blackvalex
veteran
Вообще-то, у большинства установлена сигналка, которая потребляет небольшой ток. Поэтому, ИМХО, танцы с бубнами с дальним светом для а/м с сигналкой не актуальны.Посмотрел паспорт топора 9010. Потребляемый ток 15 мА. Итого за ночь (8 часов) имеем 0,015*8=0,12 Ач
При включении дальнего света на 20 секунд: 10А*20с/3600=0,055 Ач.
Вывод - за ночь сигналка потребляет в 2 раза больший ток, чем включенные фары на 10 сек. Так смысл тогда фары включать?
Липучка
veteran
Разряд малыми токами и большими токами - две большие разницы. Все сраниваеется с Q- ёмкостью в ампер-часах. 10А для 55ач аккумулятора это большой ток, который существенно его "встряхивает". 15мА - незанчительный, сравнимый с током саморазряда...Вообще-то, у большинства установлена сигналка, которая потребляет небольшой ток. Поэтому, ИМХО, танцы с бубнами с дальним светом для а/м с сигналкой не актуальны.Посмотрел паспорт топора 9010. Потребляемый ток 15 мА. Итого за ночь (8 часов) имеем 0,015*8=0,12 Ач
При включении дальнего света на 20 секунд: 10А*20с/3600=0,055 Ач.
Вывод - за ночь сигналка потребляет в 2 раза больший ток, чем включенные фары на 10 сек. Так смысл тогда фары включать?
Разряд малыми токами и большими токами - две большие разницы. Все сраниваеется с Q- ёмкостью в ампер-часах. 10А для 55ач аккумулятора это большой ток, который существенно его "встряхивает". 15мА - незанчительный, сравнимый с током саморазряда...
+1 Отцы и деды так делали, и сейчас это срабатывает.
blackvalex
veteran
Все сраниваеется с Q- ёмкостью в ампер-часах. 10А для 55ач аккумулятора это большой ток, который существенно его "встряхивает". 15мА - незанчительный, сравнимый с током саморазряда...Ну если только для "встряхивания"...
Ток при работе стартера - 200 ампер. В первые 0,5 секунды АКБ "встряхнется" лучше, чем при 10 секундах включенных фар.
Разряд малыми токами и большими токами - две большие разницы. Все сраниваеется с Q- ёмкостью в ампер-часах. 10А для 55ач аккумулятора это большой ток, который существенно его "встряхивает". 15мА - незанчительный, сравнимый с током саморазряда...
+1 Отцы и деды так делали, и сейчас это срабатывает.
Повторяю. Это работает. А вот "встряхнуть" стартером как раз не всегда получается. Чаще неудача при заводке на морозе при несоблюдении некоторых проверенных методов оканчивается сидением в форуме в теме "А ты завелся сегодня утром".
Даниил
guru
Ага. А брошенный на клеммы АКБ ключ на "48" вообще даст ток порядка 1кА. Бодряк будет еще тот!Все сраниваеется с Q- ёмкостью в ампер-часах. 10А для 55ач аккумулятора это большой ток, который существенно его "встряхивает". 15мА - незанчительный, сравнимый с током саморазряда...Ну если только для "встряхивания"...
Ток при работе стартера - 200 ампер. В первые 0,5 секунды АКБ "встряхнется" лучше, чем при 10 секундах включенных фар.

Процессы в аккумуляторе сложные и неоднозначные.
Но насчет "бодряка" я, кажется, подобрал удачный пример: разминка спортсмена перед рекордным выступлением. Нагрузка на разминке не должна быть рекордной, иначе "съест" все внутненние резервы. Но и без разминки нельзя: неразогретое тело не только не даст рекордных результатов,
но и травму можно получить...
Но насчет "бодряка" я, кажется, подобрал удачный пример: разминка спортсмена перед рекордным выступлением. Нагрузка на разминке не должна быть рекордной, иначе "съест" все внутненние резервы. Но и без разминки нельзя: неразогретое тело не только не даст рекордных результатов,
но и травму можно получить...

Собственно это слово в слово я и имел ввиду. Даже без всяких теорий видно невооруженным глазом, что после прогрева дальним светом фар аккуум крутит гораздо бодрее. Ну и естественно АКБ должна быть полностью заряжена. 

Подскажите, плиз, по такому вопросу:
При минус 30 градусов стартер практически не проворачивал двигатель, решил зарядить аккумулятор, поставил на 2 дня на зарядку и цикл (ЗУ Кедр).
Заряжал в тепле.
При зарядке плотность электролита не поднималась выше 1.21 (вначале все поплавки лежали), пришлось бежать за крепким электролитом и доливать-бодяжить.
Акку полгода, отечественного производителя.
Почему не работал в -30 вроде бы понятно - начинал замерзать электролит, непонятно, почему не поднималась плотность при зарядке.
Да, после вышеупомянутых процедур (акк теплый) крутил промерзший двигатель как зверь, интересно как он поведет себя утром?
Итак, почему не поднималась плотность?
При минус 30 градусов стартер практически не проворачивал двигатель, решил зарядить аккумулятор, поставил на 2 дня на зарядку и цикл (ЗУ Кедр).
Заряжал в тепле.
При зарядке плотность электролита не поднималась выше 1.21 (вначале все поплавки лежали), пришлось бежать за крепким электролитом и доливать-бодяжить.
Акку полгода, отечественного производителя.
Почему не работал в -30 вроде бы понятно - начинал замерзать электролит, непонятно, почему не поднималась плотность при зарядке.
Да, после вышеупомянутых процедур (акк теплый) крутил промерзший двигатель как зверь, интересно как он поведет себя утром?
Итак, почему не поднималась плотность?
Ну так и что с аккумом, живой?Живой и бодрый даже.
Вчера с утра холодно было, крутил нормально, конечно не так как позавчера (теплый и свежезаряженный) но очень даже прилично.
Подскажите, плиз, по такому вопросу:Один из вариантов - неправильные замеры. Плотность при зарядке на исправном аккумуляторе возрастает.
При минус 30 градусов стартер практически не проворачивал двигатель, решил зарядить аккумулятор, поставил на 2 дня на зарядку и цикл (ЗУ Кедр).
Заряжал в тепле.
При зарядке плотность электролита не поднималась выше 1.21 (вначале все поплавки лежали), пришлось бежать за крепким электролитом и доливать-бодяжить.
Итак, почему не поднималась плотность?
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/akku_av.htm
а плотность какая?После зарядки довел до 1.28 крепким электролитом.
После не замерял, в выходные померю если не холодно будет.
Отпишитесь обязательно. Мой прогноз плотность будет низкой, а аккумулятор недозаряжен (не с чего ему заряд пополнить без электричества, закаченного зарядным устройством или генератором) или даже разряженным. Нужно хотя бы поездить, чтоб генератор позаряжал. Вообще электролит в аккумулятор не следует лить. Уровень электролита в аккумуляторе падает из-за испарения воды, так что добавить следует дисцилированную воду и зарядить.а плотность какая?После зарядки довел до 1.28 крепким электролитом.
После не замерял, в выходные померю если не холодно будет.
Отпишитесь обязательно.Отпишусь.
Нужно хотя бы поездить, чтоб генератор позаряжал. Вообще электролит в аккумулятор не следует лить. Уровень электролита в аккумуляторе падает из-за испарения воды, так что добавить следует дисцилированную воду и зарядить.Дык я так езжу каджый день, только утром-вечером темно а днем на работе как-то не с руки под капотом ковыряться.
А лить электролит действительно нехорошо, но что было делать?
А есть ли опыт использования вот такой зарядки: Blue Weld POLAR 14 ?
Что-то нарекания на качество сборки Кедров пугает, хочется более серьезный девайс, пусть и подороже.
Что-то нарекания на качество сборки Кедров пугает, хочется более серьезный девайс, пусть и подороже.
Александр.....
guru
Подскажите дилетанту по «Кедру». Есть два режима – Цикл (заряд/разряд) и Автомат. К примеру, после то как мы погоняли сколько-то времени аккумулятор в режиме Цикл, он может считаться заряженным, или после этого надо поставить на Автомат и дозарядить.
И ещё, новый аккумулятор не рекомендуется гонять на Цикле?
И ещё, новый аккумулятор не рекомендуется гонять на Цикле?
АГ
experienced
Вначале заряжаешь на "автомате". Когда сигнальная лампа загорится - заряд окончен. Режим "цикл" используется только после полного заряда на "автомате". Применяется "цикл" для десульфатации достаточно долго "хоженых" аккумуляторов. Повышает емкость аккума, доводя (в идеале) до исходной.
Как и обещал отписываюсь о результатах.
Итак машина всю ночь на улице, без прогрева, температура по показаниям штатного термометра -25C.
Утром напряжение 12.6В
Плотность электролита 1.27-1.29.
Стартер крутил бодро, завелся без проблем (как и всю неделю).
Вывод: изначально в аккумулятор был залит электролит низкой плотности (тропический вариант?).
Итак машина всю ночь на улице, без прогрева, температура по показаниям штатного термометра -25C.
Утром напряжение 12.6В
Плотность электролита 1.27-1.29.
Стартер крутил бодро, завелся без проблем (как и всю неделю).
Вывод: изначально в аккумулятор был залит электролит низкой плотности (тропический вариант?).
Как и обещал отписываюсь о результатах.про тропический сам придумал?
Итак машина всю ночь на улице, без прогрева, температура по показаниям штатного термометра -25C.
Утром напряжение 12.6В
Плотность электролита 1.27-1.29.
Стартер крутил бодро, завелся без проблем (как и всю неделю).
Вывод: изначально в аккумулятор был залит электролит низкой плотности (тропический вариант?).
марку АКБ в студию.!
про тропический сам придумал?Как-то нахраписто для юниора.
марку АКБ в студию.!
А Аккумулятор, как видно из предыдущих постов, отечественный, Орион кажется.
А это принципиально?
Решил подзарядить-потренировать свой старенький аккумулятор UNISTAR 55b24L. Купил машину вместе с ним, у меня уже 2 года. Подал на него реверсивный ток заряда со средним значением 1 А на 1.5 суток. Проверил плотность - 1.26, в одной банке оказалось 1.23. Выровнял. Ну в общем нормальная плотность для аккумулятора, расчитанного на японскую зиму.
Итог: пару дней покатался, потом машина стояла 4 суток, т.к. морозы были. Две ночи были за -40, ниже просто Starline не показывает
. Вчера утром было -33, с первого раза завел с ключа и это после 4х суток стоянки! Сегодня решил попробовать с брелка, было опять -33. И опять с первой попытки!
Так что вывод - тренируйте свои аккумуляторы!
Итог: пару дней покатался, потом машина стояла 4 суток, т.к. морозы были. Две ночи были за -40, ниже просто Starline не показывает
. Вчера утром было -33, с первого раза завел с ключа и это после 4х суток стоянки! Сегодня решил попробовать с брелка, было опять -33. И опять с первой попытки!Так что вывод - тренируйте свои аккумуляторы!

старенький аккумулятор UNISTAR 55b24L. Купил машину вместе с ним, у меня уже 2 года2 года - это ж разве старенький. ещё в самом соку (:
Ну это он у меня два года, а сколько в попонии побегал неизвестно. Сейчас смотрю на знакомых, купят новый аккумулятор, два года и всё. Опять новый покупают
.
.Есть практический вопрос: имеет ли смысл делать профилактическую зарядку запасному аккумулятору (и как часто)?
Неоднократно слышал, что если аккум стоит без дела, то в результате процесса сульфации и саморазряда он быстро сдохнет.
Вчера поставил на зарядку свой запасной аккум, который не используется уже год (до того ездил год тут и пару лет в япии), так буквально через 5 минут замигал индикатор полной зарядки. При этом в режиме "цикл" происходит выделение газов, т.е. эл.энергия зарядки уходит на бесполезную хим реакцию. Так имеет ли смысл при этом что-то с ним делать?
Неоднократно слышал, что если аккум стоит без дела, то в результате процесса сульфации и саморазряда он быстро сдохнет.
Вчера поставил на зарядку свой запасной аккум, который не используется уже год (до того ездил год тут и пару лет в япии), так буквально через 5 минут замигал индикатор полной зарядки. При этом в режиме "цикл" происходит выделение газов, т.е. эл.энергия зарядки уходит на бесполезную хим реакцию. Так имеет ли смысл при этом что-то с ним делать?
ТОП 5
2
3