Лукойл vs Трансервис
9515
77
Сейчас лью 92-ой только на Лукойле (иногда на ННП). Нареканий вроде нет. А друзья вот постоянно советуют начать заправляться на Трансервисе. Вроде как с картой будет дешевле чем на Лукойле, а по качеству ничуть не уступает. Подскажите, действительно ли 92-ой Трансервиса ничуть не уступает по качеству 92-му Лукойла. Вроде как-то читал здесь плохие отзывы о бензине Трансервиса, но что-то сейчас найти не могу.
campbell
Сдесь про любую заправку напишут и хорошие и плохие отзывы :спок:
Я вот лью 95 Трансервиса уже почти год. Нареканий нет:улыб:
campbell
Вчера узнал, что Сармат, который заправлялся на Беркуте, после порчи двух движков, теперь заключил договор с Лукойлом... Теперь я тоже только на Лукойле буду заправляться.
GKA
каждый кулик своё болото хвалит)
моя контора тоже перезаключила договор и перевела весь парк на лаки стар (лукойл)
до этого был злополучный беркут..
но моей машинке нравится ННП, после долгих исканий остановился на нем..
короче.. сколь людей, столько и мнений.
campbell
Как по мне, то Трансервис и Лукойл одинаковы по качеству, их бензин Виц кушает с одинаковым аппетитом:yes.gif:В городе всегда заправляюсь на Трансервисе. Если бензин кончается, а Трансервис далеко, то на Лукойле. Когда ехали по России, то старались заправляться на Лукойле, ну и когда за город выезжаем, то тоже предпочитаем Лукойл, тем более у них зачастую магазинчики есть прям на заправках, очень удобно оказалось.

Может было бы и по другому, но у меня Трансервис рядом с домом практически и изначально я к нему привык. Да и Виц едет нормально на их бензине.
campbell
Сдесь про любую заправку напишут и хорошие и плохие отзывы
По Доброй карте лился на ННП в прошлом году. Сейчас по красной карте на Лукойле.
В разное время про разные заправки говорят разное.
На Транссервис даже не смотрю, скорее всего временно.
Какой цвет нравится - туда и езжай заправлять коня. И всего делов
campbell
больше года лью 92 на ннп.нареканий нет.
Kan
Сдесь про любую заправку напишут и хорошие и плохие отзывы
По Доброй карте лился на ННП в прошлом году. Сейчас по красной карте на Лукойле.
В разное время про разные заправки говорят разное.
На Транссервис даже не смотрю, скорее всего временно.
Какой цвет нравится - туда и езжай заправлять коня. И всего делов
У Лукойла карточки появились? скока скидка? где взять?
михалыч468
На Беркуте и Трансервисе ненравится сильный запах ацетона в выхлопе - походу добавки злые.
Заправлялся на ННП 92м, както раз летом налили бак ослиной мочи, стал заправляться на Стандарте 95 - на свечах очень быстро налет появился нехороший, стал заправляться 95м на ННП - все было хорошо, кроме разумеется ахерного недолива. Но вот позавчера мне на Энергетиков налили хренового 95го - машина заводится хуже, вибрирует сильно, тяга пропала.
Короче - попробую по возможности Лукойл - если и там косячить будут - тогда уж незнаю, все заправки в городе отстойными будут.
Felix666
У Лукойла давно карточки есть, продаются на заправках, 100руб, 50коп. с литра :спок:
lena87
И бензин помоему дороже всех в городе, да?
campbell
Лью бенз в трёх заправках: ННП, Трансервис и Лукойл. ИМХО, Лукойл - самый дорогой, но не нужно выходить
ННП - жёстко недоливают,
а Трансервис самый нормальный.
Бенз у всех одинаковый (субъективно)
Sprint084
И бензин помоему дороже всех в городе, да?
Вроде да, но я там не заправляюсь :tease:
campbell
ННП...
А я так и не понял лукойловского сервиса... Самому, значит, не оплатить, нужно ждать пацанят-девчат, они фиг знает где... Недавно заправлялся по пути из Бердска, так по незнанке вставил пистолет, пошел оплачивать... Кассы нет... Через стекло тиотка, я ей - кому, мол, деньги?.. Она рукой махает... Тут из дверки выходит паренек, берет деньги, передает ей... Нафига такие сложности?.. Все это время и пока я заправлялся рядом стояла машина, в ней мужик сидел и ждал пока подойдут... Долго...
А недавно ночером заехал - вообще никого... Разве они не круглосуточно работают?..
2920
Наверное чтобы сдача оседала в кармане паренька. Мне тоже не понравилось.
gaston
а мне нравится такой сервис
видишь в тёплой машине и опу не морозишь
gaston
Наверное чтобы сдача оседала в кармане паренька. Мне тоже не понравилось.
какая сдача? сдача от чего?
преимущественно на Лукойле заправляюсь, скок сказал - на столько и залили, сдачу с чеком вернули. на стенде так и написано, что услуги заправщика входят в стоимость бензина
очень удобно, подъехал, открыл крышку, опустил стекло, подал деньги, забрал чек/сдачу, закрыл окно и поехал
ждать приходилось лишь очереди, заправщики сами выбегают при виде машины (если уже не на улице)
Fender
Но вот позавчера мне на Энергетиков налили хренового 95го - машина заводится хуже, вибрирует сильно, тяга пропала.
Типичные симптомы для хренового 95-го. Вот за это его и не любят многие.
И что характерно, заправка, которую все хвалят за 92-й, вполне может при этом наливать под видом 95-го то, отчего "машина заводится хуже, вибрирует сильно, тяга пропала". Зато дорого и выходить не надо.
campbell
ИМХО про качество бензина может сказать только тест в лаборатории. Моя машинка ездит и на ННПшном, и на Лукойловском, и на Трансовском. Поэтому, в последнее время, заправляюсь на той,что по пути. Чаще всего это оказывается транссервис, пока нареканий не вызывает
PartyZan
очень удобно, подъехал, открыл крышку, опустил стекло, подал деньги, забрал чек/сдачу, закрыл окно и поехал
хз почему.. не могу сидеть в машине и общаться через окно с человеком... Всегда выхожу
Злобный_Карлик
Я вообще если честно не замечаю разницы, едет и едет, как обычно, практически после любой заправки (ну, на заправки с "неприветливыми" колонками я не заезжаю)
Лукоил нравится именно тем, что выходить не нужно
А так, если кончается, что по пути будет - туда и заеду.
Возле дома трансы, возле работы лукоил, по пути в Белово ННП, или "желтая" (не знаю название)
campbell
Я только однажды, еще будучи начинающим водителем заправился на Трансервисе. Гадость редкостную залили, машина просто ехать отказывалась! С тех пор много где попадался подобный так сказать "бензин", но осадок остался именно к Трансервису! За шесть лет ни разу больше не заправился... Прям как рефлекс!:улыб:Хотя говорят что бенз там вполне даже ничего!
campbell
пол года проездил заправляясь, на ННП. Объезжал остальных. Раз заправился на Трансервисе и был удивлен. Машина реально дольше бегала на тех же 20 литрах. (Считал по количеству поездок на работу). Но с трансервиса быстрее свечи загаживаются. Что заметно когда на морозе их выкручиваеш, что б в тепло унести. А Лукойл, тот еще сервис. Как в ресторане, фиг офицанта-заправщика дождешся. :зло:
Сделал вывод: Все заправки хороши, выбирай на вкус (с) :nom:
Sprint084
На Лукойле со скидкой столько же, сколько без скидки на транссервисе. Заправляюсь на Лукойле, потому что из машины выходить не надо и всегда можно рассчитаться по кредитной карте, что не всегда возможно на Трассервисе.
campbell
Лет 5-6 назад получил достоверную информацию, что Транссервис и Беркут в принципе не берут 92-й бензин на нефтебазе Красный Яр. Дальше мой источник скромно промолчал, предлагая делать выводы мне самому. Положительно отозвался о ННП, Центр, Янтарь и ещё о ком-то. У Центра бензин был очень разного качества. От Транссервиса и Беркута я после беседы с человеком с Красного Яра отказался сам (тем более, что заметил, что свечи от их бензина дохнут быстрее). Одно время заправлялся на Касмале (была дисконтная карта отстраховщика ОСАГО). Но Касмала сильно и нагло не доливала, к тому же заправки расположены для меня не удобно.
Перешёл на ННП.
Однако, в прошлом году обновил машину и в салоне стало периодически, но сильно пованивать сероводородом.
Попробовал ЛукОйл и остановился на нём. К тому же приобрёл их карточку, которая окупится по моим расчётам после 10 моих традиционных заправок на 500 руб.:улыб:В морозы на трубе после ночной работы автопрогрева прозрачные сосульки, под трубой тоже прозрачный лёд. Сероводородом почти перестало вонять. А когда воняет, то намного слабее и реже.
vert
Заправляюсь на трансервисе, проблем не замечал:улыб:
igornsk
Для себя заметил, что моя машинка лучше заводится в морозы 92 из Лукойла, а так на каждый день стараюсь заправляться на "Синтезе" там теперь работает моя рублевая скидка с Трансервиса.
jam44
ННП...
Еще тогда интересно получилось... Я 500 рэ дал, чтоб до полного заправить... Мне тут же вынесли чек... Еще ДО включения колонки...
Manul
И что характерно, заправка, которую все хвалят за 92-й, вполне может при этом наливать под видом 95-го то, отчего "машина заводится хуже, вибрирует сильно, тяга пропала".
думаю, все в курсе, что 95й это тот же 92й , но с присадками, а вот какими именно??? кстати эфирные присадки субъективно облегчают запуск двигателя в холодное время, поэтому у многих легче заводится зимой именно на 95
Vovis
не по теме слегка, но полезно:
Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть… Один знакомый «еле дополз до дома» – движок, мол, «гремит и греется». Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает… А другой возмущается – дескать, не вздумай: клапаны прогорят! Поговорим о бензинах?

ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?

Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ

Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!

Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?

Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!

Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ

Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.

Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.

Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…

Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».

Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?

Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.

Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.

Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.

Михаил Колодочкин
Александр Шабанов
Опубликовано в №08.2006 "ЗА РУЛЕМ"
Vovis
у меня 92-й громко стучит.
Manul
Сколько ездил по России - нигде не видел такого навязчивого сервиса на Лукойле как у нас в Новосибирске, да ещё и за +50коп к литру. В топку его за это - я шланг люблю поднять повыше и вылить всё до капли. Да и местный Лукойл скорее всего франшизный(на честном слове то есть, в написании могу ошибаться) по отношению к москве.
Kenal
А вот у меня дилегма - не могу в магазине пройти мимо пончиков... знаете, рука прямо сама таки тянется!
Вот мне нравятся фруктовые, а со всякими кремами терпеть не могу! Но жена любит со сгущеннокой... А от тех, что с посыпушкой у меня кошка чихает.. Еще мне мой психиатор запрещает брать больше 4 штук. Сам не знаю почему, может завидует? Но я слушаюсь, я хороший. Ассорти ведь не вариант, сами понимаете! Иногда канешна приходят мысли о заменителях... Друзья советуют тупо пить водку...
Как мне быть???
Kenal
я шланг люблю поднять повыше и вылить всё до капли.
А когда заправившийся ДО вас забывает (или принципиально не делает этого из каких либо убеждений, всех же по разному родители воспитывали :смущ:) сделать то же самое Вы наверное кричите ему, подождите! вы же забыли довылить из шланга свои 300 грамм бензина, он же мне достанется, а мне чужого не надо! Так? или я заблуждаюсь?
campbell
уже несколько лет заправляюсь на синтезе, но когда они обьеденились с беркутом по приему карт стала иногда заправляться и на беркуте - нареканий ни к бензину ни к сервису нет!!! :live:
campbell
7 февраля поздно вечером заправился на лукойле,на большевичихе ,полный бак 92-го ,при только загоревшейся лампочке вошло 47 литров , (до этого больше года входило максимум 43 и то на ННП ), но да ладно, спишем на холода,... из 3-х два дня на общественном транспорте , до этого заправлялся на ТС , проблем с заводом небыло.

P.S когда удается завести, из трубы прёт сероводородом со страшной силой
campbell
После трансервиса у меня очень быстро краснели свечи. Много ферроцена сыпят.
На лукойле детонации нет, тяга с "низов" хорошая, двигатель работает тихо-тихо, про то, что всегда заводится - молчу. Что еще надо?
-+real+-
Скидку чтоб вернули рубль, а не 50 копеек:смущ:
campbell
елки, не надоело еще темы плодить про качество бенза??
campbell
субару чувствительны к качеству бензина, пока заправляла на ННП, машина глохла при заппуске холодного двигателя даже при комфортной температуре (-10-15С), посоветовали поменять заправку. После того, как стала лить бензин в Лукойле, проблема пропала сама собой.. Я не знаю, чудо это или закономерность, но уже два года храню верность этой сети, и проблемы с холодным запуском не повторяются. Похоже, все-таки не все йогурты одинаково полезны.:хехе:
Bayer
вы пересказали один в один мою историю :agree::yes.gif:
Kenal
Да и местный Лукойл скорее всего франшизный(на честном слове то есть
Что-то слышал такое.
vert
Транссервис и Беркут в принципе не берут 92-й бензин на нефтебазе Красный Яр. Дальше мой источник скромно промолчал...
Видимо о том, что у "Трансервиса" своя современная нефтебаза с оснащенной по последним требованиям лабораторией в черте города. Сегодня многие сети АЗС, в том числе и перечисленные Вами, осуществляют поставки топлива именно с нефтебазы "Трансервис".
Трансервис
у меня дача в кр яре вдоль реки всё лето стоят бензовозы с беркута и трансервиса берут бензин с баржи запашек ещё тот так бензин газокондетсатный говорят вообще жесть при чём всё происходит ночами выводы?
757
Да, братья близнецы они, трансберксервисы.
Трансервис
Своя нефтебаза (кстати, как давно?), своя лаборатория...
А НПЗ свой есть? :ухмылка:
vert
Нефтебазе чуть больше 10 лет. Оборудование как на базе, так и в лаборатории постоянно обновляется. Также имеется собственный парк бензовозов.
757
Слив топлива с баржи и его транспортировка происходит круглосуточно.
Трансервис
Всё, конечно, зашибись, но где вы бензин берёте? В частности, 92-й и 93-й?