Сломан стабилизатор задний. На что влияет?
11608
66
Перепрыгнул сугроб, боком. Машина Кариб полноприводной 115 корпус. Лопнул стабилизатор, соединяющий через рычаги задние стойки. На картинке под № 48812. До этого не озадачивался особо принципами работы подвески. Сейчас езжу, подвязав останки стабилизатора к балке, на которой крепится редуктор.
Вопросы:
1) чего еще могло сломаться. Хотя все осмотрел, ничего поврежденного не нашел.
2) Чего стабилизирует, этот стабилизатор? Он, получается, через рычаги пытается держать задние колеса на одном горизонтальном уровне?
Konstantan
Оно крены снижает. Можно и без него ездить, но страшновато.
Борт 247
Ниче страшного-можно ездить!На моем ведре например изначально с завода ни переднего ни заднего стаба нет.
sergo2009
ИМХО нет с завода и сломался немного разные вещи:улыб:
Борт 247
про крены - плюсадин!
НО! оно НЕМНОЖКО снижает крены.
на переднеприводные спринтеры / карибы эту железяку вообще с завода НЕ ставят. у меня на АЕ110 ее нет.
ее ставят тока на полноприводные спринты / карибы и которые GT (переднеприводные с 4a-ge под капотом).

подкапотная распорка на крены БОЛЬШЕ влияет (уменьшает) - поставил, понравилось.

так что можно забить и снять эту железку вообще, чтоб не гремела.
igornsk
> ИМХО нет с завода и сломался немного разные вещи :улыб:

да ну!:улыб:у мну с завода тока крепления под эту железку есть, а самой ее нет.:улыб:
при желании можно поставить.:улыб:

машины то разные бывают. :спок:
gringo
про крены - плюсадин!
на переднеприводные спринтеры / карибы эту железяку вообще с завода НЕ ставят. у меня на АЕ110 ее нет.
ее ставят тока на полноприводные спринты / карибы и которые GT (переднеприводные с 4a-ge под капотом).

подкапотная распорка на крены БОЛЬШЕ влияет (уменьшает) - поставил, понравилось.

так что можно забить и снять эту железку вообще, чтоб не гремела.
а вот у меня есть такая.. так что ставвят на 110 кузов в переднем приводе.
gringo
Это у многих так. Вполне можно и без нее.
Vortex82
> а вот у меня есть такая.. так что ставвят на 110 кузов в переднем приводе.

значит поставил кто-то.
поставить то без проблем - крепления то для нее есть.
Борт 247
аха там многа лишнего, стаб, аморты, глушаки, двиг и т.д. без всего можно, вопрос как оно ехать будет.
gringo
поставить? скорее на вашей сняли, а вот поставить забыли, машинку свою в салоне брали?
Мастер
Да, я езжу без нее :secret:. Только сильней скорость перед поворотами скидываю. Хорошо кабельбиндерами прикрепил и не гремит. Как приплывет с эмиратов, поставлю новую.
ННП а по первому вопросу, никто не просветит? :dnknow:
Мастер
Вы разницы едва ли заметите. На карибе то. Тем более на древнем. Сдругой стороны он стоит копейки, можно и заменить.
Konstantan
абсолютно ненужный девайс, гнусно мешающий ходам подвески
заднего отродясь не было а передний сам кастрировал
в поворотах главное тапку не давить и будет все хорошо
Гуманист
абсолютно ненужный девайс, гнусно мешающий ходам подвески
это точно, а то что без него чаще стойки менять нужно так этож мелочи, они капейки стоят :ха-ха!:
Мастер
зато втулки с яйцами менять не нужно, так что так на так и выходит, особенно тем, у кого стоек нет, а аморты по 500р за штуку, один пёс оборву раньше чем сдохнут:улыб:
Мастер
> скорее на вашей сняли, а вот поставить забыли, машинку свою в салоне брали?

ага, очень смешно. модель для яповского внутреннего рынка в салоне, ага.

по теме - затупил что речь про ЗАДНИЙ стаб идет.
ЗАДНИЙ у меня ЕСТЬ, на АЕ110 он с завода ИДЕТ.
нет ЗАДНЕГО с завода тока на спринтах с 1,3л движками, ЕЕ111 вроде.
нет у меня ПЕРЕДНЕГО стаба - вот он и идет только на полноприводные и GT.

еще по теме - задний стаб не шибко нужный девайс. вполне можно и без него. скорее всего разницу вообще не заметите.
gringo
нет у меня ПЕРЕДНЕГО стаба - вот он и идет только на полноприводные и GT.
ЭЭЭЭээ... Это точно? Или я чет совсем отупел или у вас единственная в мире машина такая...
КАК нету переднего??? :eek:
Борт 247
на разгоне будете руль влево доворачивать слегка
на торможении вправо. или наоборот.
Борт 247
у меня нет например переднего, отверстия есть, стаба нет, не положен, на авенере есть на эксе нет, последние логаны идут без переднего стаба, типа так дешевше:улыб:
Dimon
Это ж надо, а...
Век живи, век учись...
gringo
> на переднеприводные спринтеры / карибы эту железяку вообще с завода НЕ ставят. у меня на АЕ110 ее нет...
нет у меня ПЕРЕДНЕГО стаба - вот он и идет только на полноприводные и GT...
На переднеприводном Карибе АЕ111 стоят оба.
Rustymusty
У моих бывает передний но только у некоторых комлектаций.
На моей переднего нет а сзади балка что не мешает проходить кольца летом на 70.
IRS12
А если бы был проходил бы на 80:улыб:
igornsk
Я не спорю но говорю что и без него нестрашно пока новый едет. :улыб:
И кто муже в городе до 70 не штрафуют :улыб:
IRS12
У моих бывает передний но только у некоторых комлектаций.
На моей переднего нет а сзади балка что не мешает проходить кольца летом на 70.
Полузависимая подвеска и независимая со стабилизатором это не одно и то же:улыб:
supermax
У меня спереди то не балка :улыб:
Konstantan
Хорошо кабельбиндерами прикрепил и не гремит.
А это что за зверь?
Форвард
Андрей, эт он так стрипы обозвал, судя по яндексу :улыб:
Konstantan
бгг, маладец. я уже второй задний стабилизатор сломал за 4 года ))) хз чего ему и надо и чего он ломается. может от стоек уставших. короче снял обломок с яйцом и кинул в гараже. потеплеет - сначала стйками займусь, потом стабом. ) а можно и ваще без него, ни на что он не влияет на овощах наших, имхо

зы: по стабам - задний есть на всех короллах вроде - и переднеприводных и полно. тока разные они, по форме т толщине. а вот передние есть тока на GT и на самой жирной комплектации Rivera вроде
Konstantan
Спасибо просто впервые такое название услышал. Сереге тож спасиб.
Konstantan
у вас же не автобус. вот я на таунайсе без стабилизатора этого прокатился - реально страшно уши сделать:улыб:а вашей машинке ничо стршаного шибко не будет.
Jimmy
> зы: по стабам - задний есть на всех короллах вроде - и переднеприводных и полно.

неа. на самых овощных спринтах / короллах с движком 1,3л и 3-х ступенчатым автоматом НЕТ ни заднего ни переднего стаба.
gringo
про крены - плюсадин!
НО! оно НЕМНОЖКО снижает крены.
на переднеприводные спринтеры / карибы эту железяку вообще с завода НЕ ставят. у меня на АЕ110 ее нет.
ее ставят тока на полноприводные спринты / карибы и которые GT (переднеприводные с 4a-ge под капотом).

подкапотная распорка на крены БОЛЬШЕ влияет (уменьшает) - поставил, понравилось.

так что можно забить и снять эту железку вообще, чтоб не гремела.
Я бы сказал на полторашки стаб спереди с завода не ставят (короллоподобное стадо имеется ввиду ессно), а на остальных стоит.
помимо креновой стабилизации установкой/снятием заднего/переднего стабилизатора, или его зажатием/расжатием можно добиваться избыточной/недостаточной поворачиваемости вашего автомобиля. :улыб:
IRS12
а сзади балка что не мешает проходить кольца летом на 70.
Кста, видел как конструктивно выполнен задний стаб на 12*-х каролоподобных?
Оч. интересная конструкция. Просто добавляется жесткость балки. :улыб:
Jimmy
вот передние есть тока на GT и на самой жирной комплектации Rivera вроде
Передние есть на всех, где установле матор серии 4А.
На 1,5; 1,3 переднего стаба нет с завода.
Vs
ННП. То автор - поломка заднего стаба способствует "разжатию" задней подвески, т.е. склонению авто к сносу передней оси в поворотах (недостаточной поворачиваемости).
Konstantan
можно и бе него ездить. на дефе заднего нет. но некоторые дополнительно ставят. но когда с ним - ход подвески меньше)) а без него даже и лучше) Влияет он, я так понимаю на боковые крены. но если уж сарай без заднего не переворачиваеса, то мне сложно представить как надо ездить, чтобы легковусика перевернуть.
Neakriss
Мадам, просто вы на таких скоростях в повороты не ходите. :biggrin:
Vs
ну ты мне то не рассказывай, у меня 4A ))) не было там стаба переднего и в помине. и на схемах экзистовских нет его
Jimmy
зы
возможно ты имел ввиду передний привод + 4А
Jimmy
зы
возможно ты имел ввиду передний привод + 4А
:dnknow:
На карибах вэдовых оба.
На переднем приводе 4А - тоже оба.
На полторашках и Е-шных маторах спереди нету.
Vs
ну хз. на вэдовых короллах переднего нема ))) теперь и заднего тожа
Jimmy
ну хз. на вэдовых короллах переднего нема ))) теперь и заднего тожа
Теперь ты дюже дестабилизирован. :biggrin:
Vs
да мне пока не мешает... )))
Jimmy
ну хз. на вэдовых короллах переднего нема ))) теперь и заднего тожа
у меня передний стаб стоит снятый с вэдовой короллы) с дизельной)
Konstantan
Перепрыгнул сугроб, боком. Машина Кариб полноприводной 115 корпус. Лопнул стабилизатор, соединяющий через рычаги задние стойки. На картинке под № 48812. До этого не озадачивался особо принципами работы подвески. Сейчас езжу, подвязав останки стабилизатора к балке, на которой крепится редуктор.
Вопросы:
1) чего еще могло сломаться. Хотя все осмотрел, ничего поврежденного не нашел.
2) Чего стабилизирует, этот стабилизатор? Он, получается, через рычаги пытается держать задние колеса на одном горизонтальном уровне?
Стабилизатор поперечной устойчивости- это обязательное устройство подвески любого автомобиля, в том числе и грузового. Сейчас речь идет о легковом. Здесь можно рассмотреть 2 случая.
1- это переднеприводный автомобиль с независимой передней и полузависимой заднеи подвесками. В задней подвеске, поперечный элемент балки является эластичным элементом и выполняет роль торсиона (в некоторых случаях поперечину усиливают дополнительным торсионом).
2- это всерпиводный автомобиль, а также автомобиль высокого класса. Передняя и задняя подвески независимы. Вот тут как раз и появляется стабилизатор поперечной устойчивости, как отдельное устройство.
Отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости приводит: к ухудшению стабилизации автомобиля при изменении направления движения (по завершении поворота автомобиль сложно востанавливается в прямолинейном движении), ну и конечно к увеличению крена.
Поскольку стабилизатор удерживает от крена весь салон автомобиля, то на тяжелых экземплярах, чтобы защитить конструкцию кузова от черезмерного скручивания, стабилизаторы устанавливают, и на передней подвеске, и на задней одновременно.
При замене сломанного стабилизатора необходимо учесть, что при установке более жесткого торсиона (внешний признак больший диаметр сечения), увод или (снос) автомобиля увеличится, зато улучшится стабилизация, а с уменьшением жесткости торсиона стабилизатора, все наоборот. Выбирайте, что Вам больше подходит. Если устраивает штатаное поведение автомобиля, то как определить параметры нужного торсиона Вы знаете.
Сломалось ли что нибудь еще, можно определить только на месте, но навряд ли. Причиной поломки торсиона кроме усталостного разрушения, чаще всего становятся поверхностные механические повреждения, произошедшие ранее, а прыжок всево лишь проявил этот дефект.
Vs
Мадам, просто вы на таких скоростях в повороты не ходите. :biggrin:
на не больших мсье, ибо сарай еще и лифтованный, и сам по себе имеет с рождения высокий центр тяжести)) однако с завода стабилизатора нет:)) Однако знаю человека, который поставил себе на такую машину стабилизатор, но.. хы хы..это ен помогло - машину перевернули не то в монголии не то на олтае)) так что скорость - и манера вхождения в поворот зависит в первую очередь от наличия мозга у водителя:)) а мой ответ был дан в контексте того, что ничего прям пипец криминально страшного, в том что стабилизатор умер совсем - нет:)) Только и всего :beee: